Файл: «Интернет-маркетинговые решения для спа-салона».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Итак, проведенный SWOT-анализ выявил преимущества и недостатки предприятия, а также ситуацию на рынке. Это позволило убедиться, что необходимость в продвижении данного салона является первоочередной.

Таким образом, можно сформулировать цели и задачи, которые необходимы для продвижения салона в области рекламы и PR:

  1. Анализ рынка элитных салонов СПб и крупных городов России.
  2. Разработка программ повышения лояльности для постоянных клиентов: внедрения новых разнообразных акций, специальных предложений, бонусов и т.д.
  3. Разработка программ для привлечения новых клиентов: SMM, мероприятия, выставки, наружная реклама и т.д.
  4. Разработка программ повышения лояльности сотрудников.
  5. Разработка более современного дизайна.
  6. Разработка, внедрение и продвижение новых уникальных услуг.
  7. Позиционирование сети салонов, как обладающей уникальными технологиями и продукцией родительской итальянкой компании.

2.2. Анализ использования интернет-маркетинга в компании

Социальные сети представляют собой удобную коммуникационную среду для продвижения beauty-услуг различными малозатратными методами.

Распределение источников информации об услугах салона красоты приведено на рисунке 4.

Рисунок 4. Источники информации

Более половины опрошенных (52%) получают информацию об услугах салонов красоты через сеть Интернет, при этом пользователями сети Интернет являются 98% респондентов. Важнейшее место среди источников информации занимает также сарафанное радио, т.е. информация, полученная от друзей, родственников, знакомых. Третье место среди источников информации занимает наружная реклама (34% опрошенных), четвертое – печатные СМИ (20%). Такой вид продвижения, как уличные акции, назвали в качестве источника информации только 1% опрошенных.

80% опрошенных являются пользователями социальных сетей, при этом 67% имеют аккаунты «ВКонтакте», 31% - в сети «Одноклассники», 22% - в «Facebook», 12% - в «Мой мир». Пользователи сетей «Twitter» и «Instagram» немногочисленны – соответственно 7 и 9% опрошенных.

Таким образом, результаты проведенного опроса позволяют предположить, что наиболее эффективной технологией продвижения beautyуслуг на региональном рынке является продвижение в социальных сетях.


2.3. Предложения по развитию интернет-маркетинга

Продвижение в интернете является обязательным условием для формирования стратегии салона. Создание нового современного сайта, регистрация на всех социальных платформах рунета, а так же реклама и регулярная работа с ними.

Главное для Ц салона красоты «Spa-Center» - это то, чтобы сайт был удобен в обращении, прост и понятен для людей всех возрастов. Так как большая часть клиентов - это активные мужчины и женщины, которые уже реализовались в жизни, то именно простота интерфейса повышает их лояльность к салону.

Так как долгое время компания совершенно не занималась продвижением в Интернете, было принято решение о создании групп в социальных сетях с нуля, и наполнение их интересным контентом. Привлечение ЦА в группы и реклама в сообществах со схожей тематикой стало приоритетной задачей для грамотного продвижения. Но для подобных взаимодействий стало необходимостью создать рекламный материал, который привлекал как можно больше людей. Так как салоны красоты премиум-класса и выше основной упор делают на своих опытных и известных мастеров, стали выпускаться короткие обучающие видеоролике о создании причесок и макияжа. Салон красоты «Spa-Center» подхватил последнюю тенденцию и реализовал данный проект.

Раз в месяц создаются и выпускаются рекламные видеоролики, на которых мастера салона показывают свои навыки. Такие ролики имеют интервал всего одной минуты не просто так. В этом наблюдается своеобразная стратегия, которая заключается в том, чтобы не дать зрителю заскучать и держать его во внимании. В таких видео используются все современные технологии, которые позволяют снимать красочный видеоряд, на фоне которого играет ненавязчивая музыка. Получается своеобразный клип, в котором на модели показывается возможности парикмахера-стилиста и визажиста.

После запуска подобного метода продвижения статистика показала, что людям интересней всего было смотреть именно на такие короткие ролики, ненавязчиво рекламируя услуги салона. Обратная связь показала большой приток людей в группу салона и заинтересованность их в следующем ролике. Данный рекламный-обучающий ролик был размещен в четыре тематических женских сообществах и был просмотрен более 2500 раз. Что доказывает, что интересный рекламный материал оказывает существенное воздействие на привлечении основной ЦА через социальные сети.


Салон красоты «Spa-Center» не часто использует организацию мероприятий, как инструмент по коммуникационному продвижению и привлечению потенциальных клиентов. Основные мероприятия, которые проходили в салоне - это обучающие семинары для тех, кто хотел бы приобрести продукцию Everline. Для этого приглашался опытный технолог- консультант, который подробно и интересно рассказывал о возможностях профессиональной линейки продукции. Так же для наглядного применения были приглашены несколько моделей, на которых использовались методы современного окрашивания. В целом, организация семинара была больше обучающей, чем развлекательной, поэтому были приглашены в основном парикмахеры-специалисты, которые хотели бы улучшить свои навыки. Данная схема по продвижению использовалась больше для рекламы профессиональной продукции и ее возможностей.

Раньше салон часто участвовал в разнообразных выставках, которые приносили им определенную узнаваемость и опыт. В данный момент это не является приоритетным для развития салона из-за больших вложений.

Существенной схемой для продвижения являлся поиск партнеров с одной целевой аудиторией. Так как расположение салона находится не в самом выгодном месте, то близлежащих заведений со схожей аудиторией было всего несколько. Ресторан Le Boat, который был всего в нескольких шагах от салона, и интерьерный салон премиум-класса Lege Artist. С ними была проведена кросс-программа, которая подразумевала обмен полиграфической продукцией и информирование в социальных сетях. Так как ЦА аудитория этих трех заведений полностью совпадает, такое партнерство было очень выгодно каждой из сторон.

Основной задачей для программы по продвижению, прежде всего, является информирование потенциальных клиентов о салоне. Для этого был разработан ряд методов, которые включают в себя:

1. SMM и SEO продвижения

2. Имиджевое продвижение

3. Наружная реклама

4. Создание мероприятий

5. Печатная реклама

6. Кросс-маркетинг и партнерские программы

7. Акции и специальные предложения для клиентов салона

8. Реклама в справочных изданиях.

Помимо постоянной работы с сайтом, которая включает в себя: постоянное обновление всей информации, размещение новостей, специальных предложений и др. Важную роль играет в работа в социальных сетях, через которую можно воздействовать на большую аудиторию. Поэтому в программе продвижения уделяется особое внимание в работе с социальными сетями. Помимо создания видеороликов, важную роль играет привлечение влиятельных и молодых beauty-блогеров, которые могут грамотно воздействовать на нужную аудиторию салона. В обмен на оказываемые услуги, блогеры могут ненавязчиво разрекламировать салон и показать результат работы мастеров, разместив фотографию с новым образом в своем блоге.


Если раньше салон красоты «Spa-Center» совершенно не проводил мероприятия, то с разработкой стратегии по продвижения - это становится приоритетным. Так как для повышения лояльности среди постоянных клиентов большую роль играет создание интересных событий. Это могут быть всероссийские праздники или клиентские дни, в которые может быть специальная скидка или совершенно бесплатная процедура.

Среди прочего большую роль играют разнообразные акции и специальные предложения. Так как салон сотрудничает с рестораном «Le Boat» и интерьерным салоном «Lege Artis», то вполне нормально заманивать потенциальных клиентов из этих двух заведений скидкой в 15%. А так как на территории гостиницы «Москва» располагается спортивный центр «Sport Life», то целесообразно сотрудничать с ними и предъявлять их клиентам такую же скидку на все процедуры, как и другим партнерам. Кроме этого осуществлять постоянный обмен полиграфической продукцией и проводить совместные акции для общих клиентов.

Среди постоянных акций салона осуществляется скидка 15% в день рождения клиента, которая позволяет клиенту получать услуги в течение первых трех дней до самого праздника и после еще три дня. Такая скидка дает большой стимул для клиента постоянно обслуживаться в салоне.

Так же для новых клиентов салона осуществляется скидка 10% на все процедуры в первый день посещения. На сегодняшний день такое предложение актуально для многих салонов.

Помимо ежемесячных акций, стоит включить специальное предложение для привлечения новых клиентов салона - «Приведи друга». Когда клиент приводит друга на процедуры, то автоматически получает скидку 20%.

Стоит учитывать, что размещение рекламы в одном рекламном средстве не является выгодным для продвижения небольшого салона. Поэтому важно выполнять целый комплекс по продвижению, который помимо наружной рекламы, будет включать в себя все перечисленные коммуникационные инструменты. Для того чтобы реклама была эффективной и были достигнуты определенные результаты, так же важно постоянное взаимодействие с клиентами, которые может осуществляться через email или sms-рассылку. Постоянное информирование о новых акциях, мероприятиях, обновлениях, специальных предложениях, новостях салона позволит держать клиентов в курсе всего происходящего и позволит повысить их лояльность.

Большим плюсом является наличие на стенах салона красоты, грамот, профессиональных сертификатов, грамот об участиях в выставках и конкурсах, которые так же показаны и на сайте салона. Это позволяет производить благоприятное впечатление на клиентов и расположение к заведению.


Для большей информированности - реклама в справочных изданиях будет только плюсом для компании. Ведь именно там содержится вся информация о городских заведениях, через которые могут быть найдена нужная клиенту информация. Но такая информация размещается не только в печатных, но и в интернет-изданиях, что позволяет воздействовать на широкую аудиторию.

Одним из основных методов продвижения - созданием рекламных видеороликов, необходимо продолжить заниматься раз в месяц, так как это способствует большому привлечению потенциальных клиентов и растущему интересу к салону. Размещение таких роликов в тематических пабликах является основным этапом в продвижении в социальных сетях. Темы данных видео могут быть самыми разнообразными, но просматриваемей всего являются уроки по макияжу и создание стильных укладок. Именно этим и руководствуется салон «Spa-Center».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Услуги красоты являются одними из самых востребованных услуг на современном рынке: даже в периоды кризиса и общего спада экономики на них сохраняется устойчивый спрос. Тем не менее, в такие периоды покупательская способность значительной части населения снижается, и потребитель не готов расходовать на услуги те же средства, что и обычно, становится более требовательным в выборе поставщика услуг. Учитывая рост цен на товарную составляющую услуги, возрастающую конкуренцию и изменения в поведении потребителей, предприятие сферы красоты оказывается в непростой ситуации, когда необходимо приложить максимум усилий для привлечения и удержания клиента, при этом минимизировав расходы на маркетинг. Одно из решений проблемы заключается в использовании малобюджетных маркетинговых технологий. В настоящее время салоны красоты на региональном рынке используют ряд таких технологий, среди которых – «сарафанное радио», вирусный маркетинг, кросс-маркетинг, SBS-маркетинг, малобюджетные PR и другие.

Целью настоящей работы было исследование разнообразных видов коммуникационных процессов в сфере услуг на примере салона красоты бизнес-класса Spa-Center.

В работе были рассмотрены методы продвижения салонов красоты на российском рынке, а так же способы продвижения разноплановых салонов в определенном сегменте рынка. Благодаря чему можно составить четкое представление о ситуации в данной сфере и понять специфику продвижения.

На примере салона красоты «Spa-Center» были выявлены слабые стороны в продвижении, которые долгое время не давали салону развиваться. Использование устаревших методик в рекламе и PR, а так же не заинтересованность в SMM, как методе развития и повышения узнаваемости среди потенциальных клиентов. Благодаря рекомендациям и разработке современной стратегии по продвижению был задан новый ориентир для дальнейшего развития салона. Получив необходимый эффект от применения стратегии был получен высокий прирост потенциальных клиентов в сообщество салона в социальных сетях. Так же был повышен уровень информированности среди потенциальных клиентов, повышен уровень узнаваемости на основании статистики посещаемости. Что позволяет говорить об эффективной работе стратегии по продвижению и действенном применении.