Файл: «Интернет-маркетинговые решения для спа-салона».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В условиях наступившего кризиса интернет-маркетинг стал еще более актуальным, поскольку его применение позволит организациям не только намного сократить расходы и пережить эти трудные времена, но и выйти из них с высокой прибылью.

Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий, в настоящее время, являются динамичными, а их возможности для экономики и общества в целом еще только начинают масштабно использоваться. В настоящее время в условиях мирового кризиса и политической нестабильности важно рассмотрение разных механизмов на величину прибыли компаний.

Изначально Интернет являлся образовательной средой, где к рекламе относились негативно и даже враждебно. В результате его постоянного развития и совершенствования Интернет стали рассматривать как источник постоянного дохода.

Каждая компания стремилась к созданию собственного сайта. У них получалось создать достаточно привлекательные на внешний вид сайты, но большинство из них так никогда и не смогли получить никакой прибыли. Компаниям не удавалось получать прибыль из-за отсутствия элементарных знаний в сфере интернет-маркетинга.

Интернет – это новый, коммуникационный, высокоэффективный инструмент. Опыт показывает, что Интернет стал так же необходим в жизнедеятельности каждого человека, как например, персональный компьютер или мобильный телефон.

Любая компания функционирует не в вакууме, а в рамках многосоставной и сложной системы, в которую могут быть включены СМИ, общественные и государственные структуры, конкуренты, и т. д. Поэтому те организации, которые активно применяют Интернет в своей деятельности, получают ряд неоспоримых преимуществ перед конкурентами.

Цель исследования - разработать практические рекомендации по совершенствованию интернет-маркетинга для спа-салона.

Исходя из этой цели можно выделить следующие задачи исследования:

  1. Проанализировать традиционные инструменты онлайн-продвижения и основные тенденции развития.
  2. Проанализировать существующие показатели оценки эффективности и выявить определенные правила для повышения результативности.
  3. Описать инструменты онлайн-маркетинга, используемые компанией.
  4. Выявить возможные проблемы при использовании Интернет-коммуникаций.
  5. Оценить эффективность предложенных мероприятий, сравнивая значения определенных ключевых показателей до и после их реализации.

Объектом работы является спа-салон.

В свою очередь, предмет исследования - это интернет-маркетинговая деятельность данного салона.

Глава 1. Роль, особенности и применение Интернет-маркетинга

Роль и особенности интернет-маркетинга в России и за рубежом

Для любой молодой, а значит малоизвестной, фирмы важно обеспечить осведомленность потенциальных клиентов — добиться того, чтобы определенный процент целевой группы был наслышан о существовании организации, ее товарах и услугах, а также их полезности. Знание о фирме, товаре приобретается клиентом в результате целенаправленного информирования о специфике фирмы и ее возможностях, о способности товара удовлетворить определенную потребность[1].

Каналов представления организации и ее товаров достаточно много. Но на сегодняшний момент, в связи с высокой конкуренцией, каждая коммерческая фирма (особенно молодая), старается заявить о себе в таком сильном современном информационном пространстве, как Интернет.

Актуальность интернет-маркетинга доказывает статистика (Рисунок 1).

Рисунок 1. Статистические данные

Как видно из рисунка 1, в конце 2015 года, количество людей в Российской Федерации пользующихся Интернетом составило 82 млн. человек. Проникновение Интернета среди молодых россиян (16–29 лет) достигло почти предельных значений – 97%. Рост аудитории Интернета происходит преимущественно за счет увеличения доли пользователей среднего и старшего возраста, а также населения, которое проживает в отдаленных местах, где еще не проведен Интернет.

По данным статистики, в настоящее время в доменной зоне «RU» зарегистрировано 4400000 доменных имен сайтов. В зоне «РФ» зарегистрировано 783000 доменных имен. Количество зарегистрированных доменных имен постоянно увеличивается.

Темпы роста интернет-торговли постоянно растут и составляют колоссальные суммы. Экспертами ожидается рост этой отрасли экономики на 25–35% ежегодно. Таким образом, ожидается, что уже к концу 2016 года объемы средств в интернет-бизнесе достигнут 1 трлн. рублей.


Приблизительный прогноз на ближайшие 2 года в млрд. рублей представлен на рисунке 2.

Рисунок 2. Прогноз прибыли в Интернете

 В Интернете зарегистрировано более 100 тыс. сайтов с активной страницей «Корзина», количество функционирующих дееспособных интернет-магазинов, в которых была зафиксирована активность покупателей, в 2014 году составляло порядка 43 000.

Статистика интернет-магазинов за 2007–2014 гг. представлена на рисунке 3. Как видно из всей статистики количество пользователей в Интернете увеличивается, так же как и количество создаваемых сайтов. Люди тратят все больше и больше денежных средств в Интернете.

Рисунок 3. Количество интернет-магазинов 2007–2014 гг.

 Поэтому применять технологии интернет-маркетинга просто необходимо всем организациям, которые хотят получать прибыль, потому что конкурентов становится все больше и попасть в ТОП-10 сайтов все сложнее.

Создание и стремительное развитие глобальной сети Интернет, привело к настоящей революции в области организации и ведения коммерческой деятельности. Преобразования коснулись как внутренней структуры самих организаций, так и внешних отношений между компаниями и их клиентами или партнерами. Появились не только новые направления ведения бизнеса (торговые площадки, аукционы, электронные биржи, тематические информационные бизнес-порталы), но и принципиально изменились уже существующие.

Интернет-маркетинг или онлайн-маркетинг – это комплекс мероприятий, цель которых — продвижение сайта в Интернете[2].

Интернет-маркетинг, как и оффлайн-маркетинг, может также повысить узнаваемость бренда и лояльность потребителей к компании, товару или услуге. Основная цель — получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта.

Если попытаться рассмотреть главные элементы интернет-маркетинга, то в их число следует включить следующие элементы:

Товар – это то, что организация продает с помощью Интернета. Товар должен иметь достойное качество и не уступать аналогам традиционных магазинов.

Цена – принято считать, что цена в Интернете ниже, чем в обычном магазине за счет экономии на издержках. Нужно постоянно контролировать цены и сравнивать их с ценами конкурентов.

Место продаж – это, собственно, сам сайт компании. Огромную роль играет как юзабилити сайта, так и графический дизайн. Важно, чтобы посетитель легко мог ориентироваться на сайте, а дизайн не отталкивал его. Так же стоит обратить внимание на работу с платежными системами, скорость загрузки страниц и условия доставки.


Продвижение – это самый главный элемент, который включает в себя огромный комплекс мер по продвижению не только сайта, но и самой компании, ее товаров и услуг. Включает в себя такие инструменты, как поисковое продвижение, баннерная реклама, контекстная реклама, вирусный маркетинг, e-mail маркетинг, скрытый маркетинг, аффилиативный маркетинг, работа с блогами, интерактивная реклама, т. п.

Интернет-маркетинг является составляющей частью электронной коммерции. Он может включать такие части, как интернет-интеграция, информационный менеджмент, PR, служба работы с покупателями и продажи. Электронная коммерция и интернет-маркетинг стали популярными с расширением доступа к сети Интернет и представляют неотъемлемую часть любой нормальной маркетинговой компании.

Сегмент интернет-маркетинга и рекламы растёт как в потребительском секторе, о чем свидетельствует появление с каждым днем все новых интернет-магазинов, так и на рынке B2B. Основными преимуществами интернет-маркетинга считаются интерактивность, возможность максимально точного таргетинга, возможность постклик-анализа, который ведет к максимальному повышению таких показателей, как конверсия сайта и ROI интернет-рекламы. Интернет-маркетинг включает в себя такие элементы системы, как: контекстная реклама, SEO, социальные сети и т. д.

Достижение успеха в продвижении, а, следовательно, и достижении продаж затруднительно без оптимизации самого сайта под поисковые системы. Оптимизация сайта под поисковые системы – это приведение внутреннего содержимого сайта к требованиям поисковых систем. К сожалению, в последние годы можно наблюдать явление, когда оптимизации самого сайта многие компании и частные оптимизаторы уделяют мало внимания, либо проводят ее частично, что влечет за собой негативные последствия[3].

SEO можно разделить на следующие этапы:

1. Аудит.

В свою очередь аудит включает следующее:

- анализ аналогичных ресурсов;

- составление семантического ядра;

- анализ сайта на наличие ошибок в оптимизации и индексации;

- разработка стратегии продвижения и т. д.

2. Внутренняя оптимизация.

В свою очередь внутренняя оптимизация включает следующее:

- настройка внутренней структуры ресурса (ЧПУ, карта сайта и т. д.);

- устранение технических ошибок (битые ссылки, дубли страниц и т. д.);

- юзабилити ресурса (удобство для посетителей);

- работа над текстом (уникальность, релевантность страниц, оптимизация изображений, проверка орфографии и т. д.);


- внутренняя перелинковка и т. д.

Внутренней оптимизации стоит уделить особое внимание, так как сейчас поисковые системы усердно повышают качество поисковой выдачи. Поэтому любой сайт должен быть качественным, приятным на вид и удобным для пользователей, быстро загружаться и предоставлять пользователям именно ту информацию, за которой они пришли на сайт.

3. Внешняя оптимизация.

Во внешней оптимизации все сводится к размещению ссылок на различных трастовых ресурсах. Раньше, для того чтобы вывести сайт в ТОП 10 нужно было купить большое количество ссылок на трастовых сайтах. Сейчас же это уже не работает, но об этих методах забывать не стоит.

4. Аналитика.

В свою очередь аналитика включает следующее:

- отслеживание позиций и посещаемости ресурса;

- анализ результатов;

- разработка дальнейшей стратегии и т. д.

Все эти этапы необходимы для того, чтобы добиться высоких позиций в поисковых системах и привлекать больше посетителей и клиентов.

С развитием электронного бизнеса увеличивается и количество проблем в поисковой оптимизации электронных ресурсов, которые волнуют все больше и больше людей. Так, например, И.А. Лемешкина и Л.А. Панкратова в своей статье «Проблемы интернет-маркетинга» затрагивают такие проблемы, как:

1. Хаотичность и информационная перегруженность большинства сайтов затрудняют привлечение и удержание потенциальных клиентов. По данным исследований, пользователь должен в течение первых восьми секунд увидеть на сайте что-то для себя полезное, в противном случае он просто уйдет дальше.

2. Большая конкуренция. Сегодня каждая фирма (даже небольшая) старается завести свою страничку в интернете. Однако после создания сайта, его не всегда обновляют. В итоге большинство сайтов не содержат необходимую для покупателей информацию. Соответственно фирма теряет потенциальных клиентов. С другой стороны, многие предприятия уже осознали важность присутствия в Интернете и яростно борются за первые места в поиске клиентов.

3. Отсутствие возможности у покупателя «потрогать» товар. Интернет-маркетинг не дает возможность потребителю опробовать товар до того, как сделать покупку. Но большинство потребителей решают эту проблему просто. Они знакомятся с интересующим их товаром в обычном магазине, а покупку делают в интернет-магазине. Нередко делают и наоборот.

А. Садовский в своей работе затрагивает следующую проблему:

1. Недоверие к платежным системам.  Жители России привыкли относиться ко всему с недоверием. Заказывая товары на просторах интернета, многие опасаются за данные своей карты или паспорта, бояться, что товар потеряется, а деньги не вернут. Но со временем эти страхи исчезнут, и в наши светлые головы придет понимание того, что деловая репутация магазинов и сервисов оплаты – это очень серьезный вопрос, и портить свою репутацию предпринимателям невыгодно, да и просто незачем.