Файл: «Разработка маркетинговой стратегии предприятия. ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 10

Виды услуг производства продукции

Способ удовлетворения главных потребностей

Важность для удовлетворения потребности

Потенциальная доходность

Результаты расчета

низкая

средняя

высокая

низкая

средняя

высокая

Печать книг, журналов

1*

2

3

1

2

3*

1×3=3

Изготовление сувенирной продукции

1

2*

3

1

2*

3

2×2=4

Изготовление буклетов и каталогов

1

2*

3

1

2

3*

2×3=6

* Означает выбор из цифрового ряда: 1 2 3.

Но подобный подход отражает только одну сторону миссии организации – внешнюю направленность и не учитывает миссии по отношению к работникам организации.

Проанализировав возможные альтернативные стратегии развития ООО «Оперативной полиграфии ИВЦ», сделаем следующие выводы: на данном этапе развития предприятию необходимо придерживаться стратегии лидерства в издержках и дифференциации.

Данные стратегии будут способствовать укреплению позиций на рынке полиграфических услуг г. Уфа.

Выводы по второй главе

Для компании «Оперативной полиграфии ИВЦ» данные факторы имеют также стратегическую важность, т.к. компания делает ставку на услуги печати буклетов как основной канал продвижения, что позволит компании сохранить высокий уровень доходности и увеличить свою конкурентоспособность. Экономические факторы в условиях нормального развития экономики оказывают довольно сильное влияние, однако, в условиях мирового финансового кризиса они создают нейтральное положение, хотя важность данных факторов достаточно высока.

По результатам SWOT-анализа делаем вывод, что предприятие занимает достаточно устойчивую позицию в полиграфической отрасли, имеет преимущества в области новых разработок и издержек, поддерживает высокий уровень технологии, расширяет ассортимент полиграфической продукции и услуг и осваивает новые сегменты рынков сбыта.


На основании проведенного SWOT-анализа предлагается придерживаться двух основных стратегий:

1. наступательная стратегия, вывод новых инновационных разработок в привлекательном целевом сегменте;

2. оборонительная стратегия для существующих рынков, активизация продвижения уже известной продукции компании.

Основными конкурентными преимуществами ООО «Оперативной полиграфии ИВЦ» являются более низкая цена продукции и высокое качество, а так же наличие собственного производства.

Проанализировав возможные альтернативные стратегии развития ООО «Оперативной полиграфии ИВЦ», сделаем следующие выводы: на данном этапе развития предприятию необходимо оборонительная стратегия для существующих рынков, активизация продвижения уже известной продукции компании, активно рекламировать свои услуги. Данные стратегии будут способствовать укреплению позиций на рынке полиграфических услуг г. Уфы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель маркетинга – обеспечение готовности и желания покупателя приобрести конкретный товар или создание для него этого эффекта мотивации. Для достижения этой цели маркетинговые службы выполняют обширные функции, которые делятся на общие и специальные. Организация маркетинга на предприятиях с различными характеристиками должна проходить различно. Выделяют главным образом два фактора оказывающих влияние на организацию маркетинга на предприятии: размер предприятия и конкурентная позиция на рынке.

Предприятия сферы услуг обычно всегда отставали от фирм производителей в принятии и использовании маркетинговых концепций, но сейчас эта ситуация меняется. Стратегия маркетинга услуг должна включать в себя не только внешний, но и внутренний маркетинг для мотивирования служащих, а также двухсторонний маркетинг. Чтобы добиться успеха, маркетологи услуг должны создавать конкурентную дифференциацию, предлагать высокое качество услуг и находить способы повышения производительности.

Понятие интегрированных маркетинговых коммуникаций объединяет в себе все инструменты маркетинговых коммуникаций – от рекламы до упаковки, предназначенные для формирования обращений, направляемых целевой аудитории и служащих для продвижения продукции фирмы к потребителю.

Основными целями и задачами интегрированных маркетинговых коммуникаций специалисты называют достижение синергетического эффекта, расширение диапазона действия сообщений, как следствие повышение коммуникационной и экономической эффективности маркетинговых коммуникаций и в целом деятельности компании за счет экономии ресурсов.


Для компании «Оперативной полиграфии ИВЦ» данные факторы имеют также стратегическую важность, т.к. компания делает ставку на услуги лазерной гравировки как основной канал продвижения, что позволит компании сохранить высокий уровень доходности и увеличить свою конкурентоспособность. Экономические факторы в условиях нормального развития экономики оказывают довольно сильное влияние, однако, в условиях мирового финансового кризиса они создают нейтральное положение, хотя важность данных факторов достаточно высока.

По результатам SWOT-анализа делаем вывод, что предприятие занимает достаточно устойчивую позицию в полиграфической отрасли, имеет преимущества в области новых разработок и издержек, поддерживает высокий уровень технологии, расширяет ассортимент полиграфической продукции и услуг и осваивает новые сегменты рынков сбыта.

Заказчиками типографии являются крупные издательства и рекламные агентства, оно производит широкий ассортимент полиграфической продукции, что позволяет использовать комплексные решения. Слабой стороной предприятия являются высокие издержки на производство и содержание компании в целом, плохо организованная реклама и складской учет.

Угрозу деятельности предприятию несет изменений условий кредитования и нестабильность российского законодательства. Расширение географической зоны присутствия компании на рынке Екатеринбурга и Свердловской области, появление новых материалов и технологий, возможность льготного кредитования отражают производственные возможности предприятия.

Конкурентный анализ отрасли показал, что крупнейшими производителями книжных изданий в Екатеринбурге на настоящий момент являются: ООО «Полиграфыч», Мастерская «Абрис» (ИП Пинсон Ю.О.), Печатная мастерская «Штампбюро», ООО «Картас».

Основными конкурентными преимуществами ООО «Оперативной полиграфии ИВЦ» являются более низкая цена продукции и высокое качество.

Рассмотрев каждую конкурентную силу, можно сделать следующие выводы:

- в целом, уровень зависимости от поставщиков относительно невысокий, потеря ни одного из поставщиков не является гибельной для бизнеса;

- влияние со стороны существующих конкурентов оценивается как высокое;

- влияние со стороны покупателей оценивается как среднее; угроза со стороны товаров субститутов оценивается как невысокая, которая в стратегической перспективе, возможно, еще снизится;

- появление новых конкурентов представляется относительно высокой.


Для разработки вариантов стратегий развития типографии используем матричный метод, включающий разработку видения, миссии и целей компании.

В настоящее время стратегия компании ООО «Оперативной полиграфии ИВЦ» формулируется следующим образом:

- Укрепление позиций на рынке полиграфических услуг г. Уфы;

- Развитие позиций достойной конкуренции на рынке полиграфических услуг г. Уфы;

- Совершенствование профессионального уровня персонала и социально-трудовых отношений;

- Приведение эффективности системы управления к передовым стандартам крупнейших российских и зарубежных компаний;

- Внедрение новых передовых технологий печати;

- Формирование в Компании высокой корпоративной и организационной культуры.

На основании проведенного SWOT-анализа предлагается придерживаться двух основных стратегий:

- наступательная стратегия, вывод новых инновационных разработок в привлекательном целевом сегменте;

- оборонительная стратегия для существующих рынков, активизация продвижения уже известной продукции компании.

Проанализировав возможные альтернативные стратегии развития ООО «Оперативной полиграфии ИВЦ», сделаем следующие выводы: на данном этапе развития предприятию необходимо оборонительная стратегия для существующих рынков, активизация продвижения уже известной продукции компании, активно рекламировать свои услуги. Данные стратегии будут способствовать укреплению позиций на рынке полиграфических услуг г. Уфы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 Абрамян, Э. Promotion – как современная маркетинговая коммуникация. Маркетинговые коммуникации [Текст]: учебное пособие / Э. Абромян. – СПб.: Питер, 2014. - 323с.

2 Блэк, С. PR: международная практика [Текст]: учебное пособие / С. Блэк. – М.: Издательский дом «Довгань», 2012. - 189с.

3 Блэк, Сэм. Паблик рилейшнз. Что это такое? [Текст]: учебное пособие /С. Блэк. – М.: Модино Пресс, 2012. - 425с.

4 Бузин, В.Н. Основы медиапланирования [Текст]: курс лекций / В.Н. Бузин.– М.: Изд-во Международного института рекламы, 2012. - 495с.

5 Быков, И.А. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью [Текст]: учебное пособие / И.А. Быков. – СПбГУТ: СПб, 2013. -286с.

6 Барежев, В.А, Малькевич, А.А. Организация и проведение PR-кампаний [Текст]: учебник / А.А. Малькевич, В.А. Барежев. – СПб.: Питер, 2015. -567с.

7 Василенко, А.Б. Пиар крупных российских корпораций [Текст]: учебное пособие/ А.Б. Василенко. – М.: 2014. – 89 с.

8 Веселов, С.В. Маркетинг в рекламе, ч. I – III [Текст]: учебник / С.В. Веселов. – М.: Международный институт рекламы, 2012. - 265с.


9 Голубкова, Е.Н. Маркетинговые коммуникации [Текст]: учебное пособие / Е.Н. Голубкова. – М.: Финпресс, 2014. - 375с.

10 Гольдштейн, Г.Я. Стратегический менеджмент [Текст]: Конспект лекций/ Г.Я. Гольдштейн.– Таганрог.: Изд-во ТРТУ, 2012. - 58с.

11 Дойль, П. Маркетинг-менеджмент и стратегии [Текст]: учебное пособие / П. Дойль. – 3-е издание. - СПб.: Питер, 2014. - 567с.

12 Дурович, А. Д. Маркетинг предпринимательской деятельности [Текст]: учебное пособие/ А.Д. Дурович. – М.: Финансы и статистика, 2015. - 327с.

13 Котин, М. Лучший способ создать имидж лидера, просто сказать: мы и есть лидеры [Текст] // Секрет фирмы. – № 11. – 2014. – С. 92–98.

14 Котлер, Ф. Основы маркетинга, 9-е издание [Текст]: учебное пособие / Г. Амстронг, Ф.Котлер. – Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2013. - 419с.

15 Коу, Д. Маркетинг и продажи В2В [Текст]: учебное пособие / Д. Коу. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2014. - 612с.

16 Крылов, И.Я. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций [Текст]: учебное пособие / И.Я. Крылов. – СПб.: Питер, 2012. - 371с.

17 Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технология [Текст]: учебное пособие / В. Ф. Кузнецов - М.: Аспект Пресс, 2012. - 287с.

18 Ламбен, Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок [Текст]: Учебник / Ж.Ж. Ламбен, И. Шулинг, Р. Чумпитас. – СПб.: Питер, Лидер, 2014. – 720 с.

19 Минаков, А. Социальные технологии в PR-кампании [Текст]: учебное пособие / А. Минаков. – М.: Директор-инфо, 2014. - 624с.

20 Уолкер, О. Маркетинговая стратегия [Текст]: учебное пособие / О. Уолкер. – М.: Вершина, 2014.

21 Федотова, Л.Н. Реклама в обществе: какой эффект? [Текст]: Учебное пособие / Л.Н. Федотова. - М.: Социологические исследования, 2014. - с. 71–76.

22 Филиппов, В. Н. Теория и практика связей с общественностью [Текст]: Учебник / С.М. Емельянов, А. Тарасов, А.В. Кочеткова, Я. Скворцов. – СПб.: Питер, 2013. – 540с.

23 Федько, Н.Г., Федько, В.П. Маркетинговые коммуникации. Серия «Учебники и учебные пособия» [Текст]: учебное пособие / Н.Г. Федько, В.П. Федько. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012. – 384 с.

24 Энис, Б. М. Классика маркетинга [Текст]: учебник / К.Т. Кокс, Б.М. Энис. – Москва М.П. – СПб.: Питер, 2014. - 273с.

25 Лосев, С.В. Управление отношениями с клиентами. – [Электронный ресурс]: Маркетинг в России и за рубежом. – Электрон, журн. – М.: 2015 – Режим доступа: http. www.marketer.ru/articles/index.443.html –Загл. с экрана.

26 Наумов, В.Н. Управление взаимодействием в системе сбыта: теория, методология, стратегии [Электронный ресурс]: библиотека избран, статей по менеджмету / Энциклопедия маркетинга. – Электрон, дан. – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib–mm/sales/distribution_system.htm