Файл: «Разработка маркетинговой стратегии предприятия. ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1 Теоретические основы маркетинговой деятельности 5

1.1 Сравнение отечественных и передовых зарубежных технологий в области маркетинговой деятельности 5

1.2 Особенности управления маркетинговой деятельностью 8

1.3 Маркетинговая программа в деятельности предприятий сферы услуг 11

Выводы по первой главе 18

Глава 2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Оперативная полиграфия ИВЦ» 20

2.1 Исследование рынка издательских услуг 20

2.2 Анализ внутренней и внешней среды ООО «Оперативная полиграфия ИВЦ» 25

2.3 Разработка маркетинговой стратегии ООО «Оперативная полиграфия ИВЦ» 32

Выводы по второй главе 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы заключается в том, что в последнее время благодаря грамотному маркетинговому планированию успешно функционируют не только западные компании, но и отечественные фирмы.

Значение программы маркетинга состоит не только в анализе, планировании происходящих изменений, но и контроле претворения этих изменений в деятельности организации. Маркетинговая программа описывает текущую ситуацию для организации, действия, которые необходимо предпринять в будущем, маркетинговые стратегии, что особенно важно для предприятий сервиса.

Исследование проведено применительно к ООО «Оперативная полиграфия ИВЦ», которая функционирует на современном рынке.

Цель исследования – на основе теоретического анализа разработать маркетинговую программу по повышению конкурентоспособности организации ООО «Оперативная полиграфия ИВЦ».

Достижение данной цели возможно при решении следующих задач:

1. сравнить отечественные и передовые зарубежные технологии в области маркетинговой деятельности;

2. проанализировать особенности управления маркетинговой деятельностью;

3. исследовать рынок печатных услуг;

4. провести анализ внутренней и внешней среды ООО «Оперативная полиграфия ИВЦ»;

5. разработать маркетинговую программу повышения конкурентоспособности ООО «Оперативная полиграфия ИВЦ».

Объект исследования – ООО «Оперативная полиграфия ИВЦ».

Предмет исследования – маркетинговая деятельность ООО «Оперативная полиграфия ИВЦ».


Информационную базу работы составили законодательные нормативные документы, учебная литература. Теоретические основы исследования. Проблемы рекламы, как объекта продвижения товаров и услуг на рынке, исследовались в работах как зарубежных, так и российских ученых: Т. Амбера, К. Антипова, Н. Аржанова, С. Бернета, С. Гарковенко, О. Груздевой, Ф. Дженкинса, Ф. Котлера, А. Кочетковой, Б. Сребника, А. Старостиной, Н. Старых, В. Уперова, Э. Уткина, В. Ученовой, Л. Школьника, Н. Фильчиковой, Дж. Хиллс и др.

Различные аспекты исследования сферы услуг и отраслей социально-культурного комплекса отражены в работах таких ученых, как Г.А. Ахинов, Б.И. Бояринцев, Н.А. Восколович, Е.В. Егоров, Е.Н. Жильцов, В.Н. Казаков, И.Н. Молчанов, И.Н. Мысляева, В.П. Панкратова, Н.А. Платонова и др.

Еще одним важным источником информации стали интернет-ресурсы, среди которых наиболее интересными надо признать электронное издательство креативной экономики, Журнал как.ru, Википедия – свободная общедоступная мультиязычная универсальная интернет-энциклопедия.

В работе были использованы такие методы, как анализ публицистических источников и специализированных Интернет-ресурсов, наблюдение, сравнение, контент-анализ и SWOT-анализ.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования руководством ООО «Оперативная полиграфия ИВЦ» выводов и рекомендаций, полученных в ходе исследования.

Структура работы состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1 Теоретические основы маркетинговой деятельности

1.1 Сравнение отечественных и передовых зарубежных технологий в области маркетинговой деятельности

Маркетинговая деятельность постоянно усложняется, становится многоуровневой и многоструктурной. При этом проявляются две тенденции: дифференциация маркетинговых коммуникаций и их интеграция.

Дифференциация проявляется в увеличении числа и развитии самостоятельных видов рекламной деятельности, усилении их специализации. Одним из основоположников теории интегрированных маркетинговых коммуникаций является П. Смит. В фундаментальной монографии «Маркетинговые коммуникации. Интеграционные достижения» (1993 г.), Смит определяет интегрированных маркетинговых коммуникаций как «взаимодействие всех форм комплекса коммуникаций», считая, что маркетинг, реклама и связи с общественностью (PR), образуют систему, в которой существуют взаимозаменяемые отношения.


Впоследствии «классическим» было выделение в системе маркетинговых коммуникаций четырех основных видов деятельности: реклама в СМИ, стимулирование сбыта (сейлз промоушн), связи с общественностью (паблик рилейшнз), директ маркетинг. В результате осмысления рекламной практики стали попытки зарубежных и отечественных специалистов дополнить и расширить этот перечень. Таким образом, вопрос о видах маркетинговых коммуникаций остается дискуссионным [5. с, 128].

Примеры применения интегрированных маркетинговых коммуникаций на зарубежном и российском рынке.

Процесс внедрения концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций в практику деятельности фирм сдерживается следующими факторами: непонимание значения применения интегрированных маркетинговых коммуникаций в процессе роста эффективности маркетинговых коммуникаций; противоречия между различными функциональными подразделениями служб коммуникатора (отделы рекламы, ПР, сбыта и т.п.). Зачастую личные интересы их сотрудников оказываются выше общефирменных; малочисленность рекламных и иных агентств, которые в состоянии разработать эффективные интегрированных маркетинговых коммуникаций в силу отсутствия кадров соответствующей компетентности, преследования своих меркантильных интересов и т.п.

В то же время, по данным исследований, уже в начале 90-х годов более 60 % руководителей американских фирм считали формирование интегрированных маркетинговых коммуникаций важнейшим фактором реализации маркетинговой стратегии. Несмотря на трудности, которые стоят на пути внедрения концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций в практику деятельности фирм, следует отметить, что она получает все более широкое признание. Новейшие коммуникационные технологии (интерактивные коммуникации, использование баз данных в налаживании связей с адресатами, применение компьютерных технологий, в первую очередь Internet, и др.) способствуют росту эффективности применения подхода интегрированных маркетинговых коммуникаций.

Применение интегрированных маркетинговых коммуникаций на практике позволяет оптимизировать выбор и реализацию стратегии, а также использовать наиболее эффективные методы продвижения лекарственного препарата. Принятие научно обоснованных решений на стадии разработки и внедрения препаратов, в свою очередь, позволит снизить затраты на вывод нового препарата и минимизировать его стоимость для конечного потребителя.

Как видим, значение концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций предполагает решение двух взаимосвязанных проблем для любого предприятия в различных сферах деятельности или отраслях экономики:


1. создание системы коммуникационных посланий с использованием различных средств СМК, которые не противоречили бы друг другу, которые бы координировались между собой, формируя единый благоприятный образ коммуникатора;

2. главной целью интегрированных маркетинговых коммуникаций является максимизация эффективности маркетинговых коммуникаций посредством поиска оптимальных комбинаций основных и синтетических средств СМК, а также отдельных приемов и инструментов каждого из этих средств.

Телефоны Ericsson. Перед дизайнерами компании Ericsson была поставлена весьма нетривиальная задача. Необходимо было разработать дизайн телефона Джеймса Бонда для фильма «Завтра не умрет никогда». В результате получился экземпляр, который выступал даже в качестве пульта дистанционного управления автомобилем и взрывным устройством.

После просмотра фильма у зрителей закрепилось прочно восприятие телефонов Ericsson как наиболее современных и престижных.

Использованная компанией Ericsson технология продвижения товара через кино известна под названием product placement. Ericsson не сидела на месте: компания объединила вокруг сюжета фильма практически все свои маркетинговые коммуникации. Рекламная кампания по одновременному продвижению телефонов и фильма (cross-promotion) проходила в 57 странах. Кроме прямой рекламы она включала в себя мощный PR и комплекс мероприятий, направленных на стимулирование сбыта. Итог около 900 млн. человек во всем мире в том или ином виде увидели рекламу Ericsson. Для корпорации эта кампания стала самой большой за всю историю ее существования, позволив ей увеличить рыночную долю в Европе и в Америке.

В 2001 году, когда на рынке мобильных телефонов царил кризис, компания Ericsson решает провести еще одну мировую кампанию, одновременно с размещением рекламы своих новых продуктов (мониторов и телефона Ericsson R310) в новом блокбастере «Лара Крофт. Расхитительница гробниц».

Специалисты по маркетингу Ericsson нашли новый подход: они перешли от работы с известными рекламными агентствами в каждой отдельной стране к работе c агентством, маркетинговые решения которого оказались универсальны для любой страны, и использовали ИМК – универсальное послание как в рекламных коммуникациях, так и в мероприятиях по стимулированию сбыта. BTL-бюджет, выделенный Ericsson, был практически равен ATL-бюджету, что, кстати, является последней мировой тенденцией распределения средств на продвижение практически любой продукции [25].

Специалисты считают, что кампании, проведенные Ericsson, могут считаться классическим примером успешного использования интегрированных маркетинговых коммуникаций в продвижении продукции.


Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций призывает объединить в единое целое три разных направления продвижения товара.

Такой инновационный подход должен решить старые проблемы традиционного подхода к проблеме.

1.2 Особенности управления маркетинговой деятельностью

Маркетинг – это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации [3]. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей.

Основу маркетинга составляют принципы, которые определяют исходные положения рыночной деятельности организации. К ним относятся постоянное изучение состояния и динамики рынка; приспособление к его условиям с учетом требований и возможностей конечных потребителей: активное формирование рынка в направлениях, которые необходимы для организации.

Основными функциями маркетинга являются:

1. Анализ рынка, исследование поведения потребителей и поставщиков продукции; изучение его состояния и динамики; анализ деятельности конкурентов и посредников;

2. Сегментация рынка, выделение целевых сегментов, субсегментов, и покупателей;

3. Прогнозирование конъюнктуры рынка;

4. Разработка предложений по выпуску новых товаров и проектированию их коммерческих характеристик; управление ассортиментом выпускаемой продукции;

5. Формирование марочной политики; повышение конкурентоспособности товаров;

6. Формирование стратегии и тактики изменения цен; расчет скидок и надбавок к ценам;

7. Калькуляция затрат на маркетинг;

8. Построение каналов распределения продукции и организация товародвижения; управление оптовыми и розничными продажами; планирование товарооборота и организация товародвижения;

9. Стимулирование продаж, включая рекламу, персональные продажи, краткосрочное стимулирование продаж, связи с общественностью;

10. Организация, планирование и контроль маркетинга.

Каждая функция важна сама по себе, но только в тесной взаимосвязи они позволяют осуществить секретные задачи производственно-сбытовой деятельности, то есть определить, что производить, кому и как продавать, обеспечив при этом заданный уровень прибыли и рентабельности;

Эти функции объединяются в элементы маркетинга: товар, цену, каналы распределения продукции и средства стимулирования реализации и образуют инструментарий, с помощью которого организация формирует и удовлетворяет потребность [14, c.15]. Результативность использования инструментов маркетинга во многом зависит от состояния и тенденций развития маркетинговой среды, включающей саму организацию, а также ее внешнюю микро и макросреду. Микросреда состоит из клиентуры, включая поставщиков, покупателей, потребителей услуг и контактные группы, проявляющие интерес к фирме и способные влиять на ее деятельность.