Файл: «Разработка маркетинговой стратегии предприятия. ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Чтобы можно было производить буквы быстро и достаточном количестве, Гутенберг сделал еще один важный шаг – изобрел инструмент для ручного литья. Он состоит из из прямоугольного желоба. В один конец вставляют матрицу, с другого льют расплавленный свинец. Когда форму открывают, внутри лежит готовая литера из свинца. Матрица может использоваться для производства неограниченного числа литер.

В таблице 3 представлена классификация издательства по признакам нескольким признакам.

Таблица 3

Классификация издательства по признакам

По видам

По масштабу

По репертуару и целевому назначению

По формам собственности

По целям предпринимательской деятельности

По административно-территориальному признаку

По материальной конструкции

По знаковой природе информации

Книжные

Крупные («мейджоры») – более 100 названий (книг например) в год

Универсальные

Частные

Коммерческие

Местные

Твердая

обложка

Тексты

Книжно-журнальные

Средние – малые от нескольких

названий в

год

Специализированные

Кооперативные

Не коммерческие

Региональные

Мягкая обложка

Ноты

Газетные

По читательскому назначению, выпуск лит-ру. опр. профиля.

Акционерные

Национальные (центральные, общероссийские), транснациональные

Электронные издания

Газетно-журнальные

Государственные

Другие

Изд. По выпуску изобразительной продукции

Картографические,нотные

Журналы в нашем современном обществе имеют достаточно высокий спрос, в журнальном бизнесе, как и в любой другой структуре, существуют некоторые проблемы, которые в будущем могут существенно изменить деятельность организаций, занимающихся этим видом деятельности:


1 Нетерпеливость нынешних читателей. Современные потребители привыкли получать все незамедлительно, и последнюю информацию они стараются извлекать мгновенно и без особых трудностей, поэтому издательским организациям приходится соответствовать новым запросам аудитории. Реакцией на это является увеличение числа еженедельных изданий, публикация более коротких статей, ориентация на поверхностные материалы, без углубления в подробности.

2 Движение доходов от рекламы в Интернете, в частности поисковое системе.

3 Проблема дистрибуции. Повышение расходов и неэффективное распространение во многих странах влияет на розничную продажу тиража издательской продукции. Во многих ситуациях поиск решения этой проблемы приводит издателей к тому, что применяются неверные способы распространения - прежде всего это касается различных дополнительных вложений (CD, DVD, книг, футболок, полотенец и т.д.). Это не только приводит к повышению цен на журнальную продукцию, но и размывает значение цели покупки того или иного издания.

4 Широкое распространение интернет-технологий, большая их доступность, а, следовательно, большая популярность у потребителей, чем журнальные издания [13].

2.2 Анализ внутренней и внешней среды ООО «Оперативная полиграфия ИВЦ»

Оперативная полиграфия ИВЦ расположена по адресу город Уфа, ул. Кирова, 15, цокольный этаж.

ООО «Оперативная полиграфия ИВЦ» предлагает клиентам целый ряд важных услуг. В первую очередь, лазерную гравировку.

Лазерная гравировка – это нанесение любых надписей, рисунков, фото на любую сувенирную продукцию и различные предметы с помощью лазерных технологий (сотовые телефоны, ручки, часы, кулоны и медальоны, жетоны, брелоки, зажигалки, кубки, флешки, ножи, посуда, свадебные замки, кольца и другие ювелирные изделия и т.д.).

Лазерная гравировка обладает рядом преимуществ:

  • оперативность (заказ выполняется в Вашем присутствии в течении 10-20 минут);
  • широкий спектр предметов (гравируется почти любая поверхность – металл, драгоценный металл, пластик, окрашенная и лакированная поверхность, дерево, стекло, акрил, кожа, кожзам, резина, некоторые виды камней);
  • только лазер способен выполнить изображения любой сложности, самые тонкие, мелкие детали и штрихи;
  • долговечность (сделанная гравировка не стирается и не смывается в отличие от краски и тампопечати).

Помимо лазерной гравировки сувениров и различных предметов имеется широкий спектр услуг, также выполняемые лазерными гравѐрами: изготовление печатей и штампов, наружных вывесок и офисных табличек, гардеробных номерков, бейджей, шильд, медалей, трафаретов, настольных подставок, лазерная резка материалов и многое другое.


Работает «Оперативная полиграфия ИВЦ» на оборудовании Trotec speedy и МиниМаркер. Граверные работы производятся на газовом и твердотельном лазерном гравере, которые не оказывает никакого механического воздействия на изделия. Лазер, при гравировке, лишь слегка снимает верхний слой, за счет этого процесса и получается видимое изображение.

На обручальных кольцах молодожены традиционно гравируют свои имена или инициалы, дату свадьбы или же красивые фразы. Лазерная гравировка позволяет нанести изображение на внешнюю, либо внутреннюю сторону колец. Это могут быть декоративные рисунки, памятные или именные надписи, символы и т.д.

Также полиграфия делает гравировку свадебных замков. "Замки счастья" – стали неотъемлемым атрибутом современной свадьбы. Предлагается выгравировать на замочке инициалы или имена молодоженов, даты свадьбы.

Вы можете придумать любой текст. Вот наиболее популярные выражения для гравировки на кольцах или на других ювелирных изделиях, надписи на обручальные кольца, фразы для гравировки:

- Ab ovo - С самого начала.

- Aeterna historia - Вечная история.

- Aeterna historia amoria - Вечная история любви.

- Ab imo pectore - С полной искренностью, от души.

- Ad infinitum - До бесконечности.

Технология производственного процесса – от приема заказа до выдачи готовой продукции – является самым важным слагаемым успеха полиграфии. Методика работы компании основана на многолетнем опыте работы, и ее основные задачи - во-первых, обеспечить стабильный уровень качества при выполнении самых разнообразных заказов, и, во-вторых, при крайне сжатых сроках выполнения заказа снизить до минимума вероятность срыва этих сроков.

Выполнение любого заказа происходит в четыре этапа.

1 Запрос об оценке стоимости и возможности изготовления продукции попадает в отдел по работе с клиентами. Менеджеры отдела анализируют технологические особенности и нюансы заказа и калькулируют его стоимость. При необходимости они могут рекомендовать изменить его параметры с целью получения максимального качества или снижения стоимости. К экспертной оценке могут привлекаться специалисты других отделов.

2 Заказ передается для окончательного оформления в производственный отдел. Технологи отдела – это еще одна инстанция в проверке правильности приема заказа с точки зрения полиграфического производства. Они же отвечают за постановку заказа в технологический план работы полиграфии. Для принятого заказа немедленно отводится конкретный промежуток времени работы конкретной машины или участка.


В то же время исходные материалы по заказу попадают в отдел допечатной подготовки, где верстальщики и препресс-специалисты изготавливают оригинал-макет (или дорабатывают макет, предоставленный заказчиком). После того, как окончательный вариант оригинал-макета письменно утверждается заказчиком, происходит вывод фотоформ. Все процедуры по выполнению макета и фото выводу контролируются и проверяются корректорами.

3 После подписи заказа в печать технологическая карта поступает из производственного отдела в цех. Одновременно туда передаются и проверенные фотоформы. Производство продукции ведется жестко на основании технологического плана и контролируется начальниками смен и мастерами участков.

4 Готовый заказ, прошедший проверку по количеству и качеству и надлежащим образом упакованный, передается Заказчику. В том случае, если типография осуществляет доставку тиража, к процессу подключаются транспортные компании (за счет Заказчика).

Анализ внешней среды компании. Наибольшее сильное влияние оказывают технологические факторы, особенно важно постоянный состав квалифицированных работников для разработки новых материалов и технологий, которые оказывают положительное влияние на развитие компании. Для компании «Оперативной полиграфии ИВЦ» данные факторы имеют также стратегическую важность, т.к. компания делает ставку на услуги лазерной гравировкой как основной канал продвижения, что позволит компании сохранить высокий уровень доходности и увеличить свою конкурентоспособность.

Основная причина невысоких темпов роста в сегменте полиграфических услуг – увеличение объемов сокращения бюджетов издательств и рекламных агентств на фоне всеобщего кризиса.

Социальные факторы оказывают достаточно сильное воздействие, особенно в условиях кризиса, причем степень влияния этих факторов больше, чем политических факторов. Политические факторы оказывают незначительное отрицательное влияние.

Основными конкурентами «Оперативной полиграфии ИВЦ» являются:

- ООО «Полиграфыч»;

- Мастерская «Абрис» (ИП Пинсон Ю.О.);

- Печатная мастерская «Штампбюро»;

- ООО «Картас».

Анализируемый рынок – рынок полиграфических услуг г.Уфы

В настоящий момент наблюдается не устойчивая тенденция к увеличению доходов населения, что обусловлено, кризисным состоянием экономики страны. Следствием этого становится уменьшение потребительского спроса на самые разнообразные группы товаров и услуг, в том числе и на лазерную гравировку.


На рынке Уфы существует большая конкуренция. Сильнейшим конкурентом можно считать ООО «Полиграфыч». Они производят совершенно разную продукцию – брошюры, печати, штампы, листовки, сувенирную продукцию, но так как заказы выполняются в головном офисе в г. Киров, на исполнение заказов уходит много времени.

Также сильным конкурентом является Мастерская «Абрис», которая производит почти все виды печатной и рекламно - сувенирной продукции. Этот конкурент имеет выгодное расположение – в центре города Уфа.

Более слабым конкурентом является Печатная мастерская «Штампбюро», также существующий на рынке достаточно долго, около 6 лет. У них очень хорошо налажена дистрибуция.

ООО «Картас» также производит большое количество разнообразной продукции. Но более низкого качества по средним ценам.

Сравнительный конкурентный анализ наиболее крупных Уфимских типографий представим в таблице 4 по пятибалльной системе расчетов, где Ноль – на ровне +5 – превосходство конкурирующий фирмы, -5 – превосходство Оперативной полиграфии ИВЦ.

Таблица 4

Сравнительный конкурентный анализ

Конкуренты

Цена

Качество

Ассортимент

Реклама

ООО «Полиграфыч»,

+3

0

-1

+1

ООО «Картас»

-2

-1

-2

+2

Мастерская «Абрис» (ИП Пинсон)

-1

-3

-3

+1

Основными конкурентными преимуществами ООО «Оперативной полиграфии ИВЦ» являются более низкая цена продукции и высокое качество за счет того, что все производится на собственном оборудовании.

Так как цены на услуги не сильно отличаются от конкурентов Таблица 5, а качество не, чуть не уступает товарам конкурентам, и заказы выполняются гораздо быстрее, чем у «Полиграфыч», «Картас», т.к. «Полиграфыч» заказывает продукцию через г. Киров, а «Картас» является посредником, а у нас все заказы выполняются на месте.

Таблица 5

Прайс-лист на цены Оперативная полиграфия ИВЦ и конкурентов

Оперативная полиграфия ИВЦ

Картас

ИП Пинсон

Полиграфыч

Минимальная стоимость гравировки (площадь, не превышающая 10 кв.см).

350

450

400

350

Гравировка ручек, карандашей (цена указана в рублях за нанесение на одно изделие с одной стороны)*

пластик - 37р. (10-20шт.) 22р. (21-100шт.) 19р. (101-500шт.) 14р. (свыше 500шт.)

пластик - 45р. (10-20шт.) 27р. (21-100шт.) 23р. (101- 500шт.) 17р. (свыше 500шт.)

пластик - 43р. (10-20шт.) 25р. (21-100шт.) 21р. (101-500шт.) 19р. (свыше 500шт.)

пластик - 36р. (10-20шт.) 21р. (21-100шт.) 17р. (101-500шт.) 12,5р. (свыше 500шт.)

металл - 62р. (10-20шт.) 34р. (21-100шт.) 31р. (101-500шт.) 28р. (свыше 500шт.)

металл - 65р. (10-20шт.) 37р. (21-100шт.) 34р. (101-500шт.) 29,5р. (свыше 500шт.)

металл - 63р. (10-20шт.) 36р. (21-100шт.) 33р. (101-500шт.) 29р. (свыше 500шт.)

металл - 62р. (10-20шт.) 32р. (21-100шт.) 30р. (101-500шт.) 27р. (свыше 500шт.)

дерево - 67р. (10-20шт.) 37р. (21-101шт.) 32р. (101-500шт.) 32р. (свыше 500шт)

дерево - 69р. (10-20шт.) 40р. (21-101шт.) 35р. (101-500шт.) 34р. (свыше 500шт)

дерево - 69р. (10-20шт.) 39р. (21-101шт.) 34р. (101-500шт.) 33р. (свыше 500шт)

дерево - 66р. (10-20шт.) 36р. (21-101шт.) 32р. (101-500шт.) 30р. (свыше 500шт)

Гравировка сувениров (цена указана в рублях за 1 кв. см)*

пластик - 14р. (10-20шт.) 12р. (21-100шт.) 10р. (101-500шт.) 8р. (свыше 500шт.)

пластик - 18р. (10-20шт.) 16р. (21-100шт.) 14р. (101-500шт.) 10р. (свыше 500шт.)

пластик - 16р. (10-20шт.) 14р. (21-100шт.) 12р. (101-500шт.) 10р. (свыше 500 шт.)

пластик - 12р. (10-20шт.) 11р. (21-100шт.) 9,5р. (101-500шт.) 8р. (свыше 500шт.)

металл - 30р. (10-20шт.) 24р. (21-100шт.) 18р. (101-500шт.) 15р.(свыше 500шт)

металл - 35р. (10-20шт.) 29р. (21-100шт.) 22р. (101- 500шт.) 18р. (свыше 500шт)

металл - 32р. (10-20шт.) 25р. (21-100шт.) 19р. (101-500шт.) 17р. (свыше 500шт)

металл - 28р. (10-20шт.) 22р. (21-100шт.) 16р. (101-500шт.) 13р. (свыше 500шт)

Изготовление номерков для гардероба, жетонов

100р.(50-100 шт.) 95р. (100-500 шт.) 80р. (свыше 500 шт.)

110р. (50-100 шт.) 105р. (100-500 шт.) 95р. (свыше 500 шт.)

105р. (50-100 шт.) 100р. (100-500 шт.) 98р. (свыше 500 шт.)

98р. (50-100 шт.) 92р. (100-500 шт.) 78р. (свыше 500 шт.)

Изготовление печати

350

450

400

300