Файл: Разработка, построение ИСР проекта. Структурная декомпозиция работ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 708

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сетевая модель вида «Работа–Дуга» отображена на рисунке 10.

Рисунок 10. Сетевая модель вида «Работа–Дуга»

Итак, на сетевой модели «Работа-Дуга» отображены события, соединенные сплошной черной стрелочкой. В данной модели узлы показывают связи, а работы описываются дугами.

Календарный план, диаграмма Ганта, отображен в (приложении 6), на рисунке 11.

Итак, в разделе 2.2 раскрыта и отображена вся суть курсовой работы – созданы иерархическая структура работ (ИСР), сетевая модель вида «Работа-Вершина», сетевая модель вида «Работа-Дуга», календарный план.

Таким образом, необходимо сделать общий вывод по главе. Процесс создания иерархической структуры работ (ИСР) выполняет разбиение укрупненной структуры работ, представленной в документе «Предварительное описание содержания», на более мелкие, более управляемые элементы. В ИСР включаются работы, указанные в текущем одобренном описании содержания проекта. В процессе создания ИСР структурируется и определяется содержание всего проекта.

Входной информацией для процесса создания ИСР являются описание содержания проекта, план управления содержанием проекта, активы организационного процесса, одобренные запросы на изменение.

Для разработки ИСР PMBOK рекомендует использовать шаблоны иерархической структуры работ, декомпозицию, системный подход к составлению ИСР.

Во второй главе была приведена практическая составляющая курсовой работы, а именно: краткая характеристика проекта, ИСР, в которой было отображено 23 работы, после чего был определен жизненный цикл проекта, критический путь проекта, а также сетевые модели вида «Работа-Вершина» и вида «Работа-дуга и описание разработки и построения ИСР.

Заключение

Одним из важнейших элементов управления проектами является ИСР проекта. На основании ИСР далее по ходу управления проектом разрабатываются матрица ответственности и сетевая модель проекта.

ИСР представляет собой иерархический граф, узлы которого отображают работы и комплексы работ, а связи — разбиение вышестоящего элемента на нижестоящий. Элементы нижестоящего уровня образуют элемент вышестоящего уровня с использованием только логического «И». На самом высоком уровне декомпозиции представлен проект в целом, на самом нижнем уровне изображены единичные работы/пакеты работ. Важным правилом при разработке ИСР проекта является правило «100%», т.е. в ИСР должны быть включены все (и только) работы проекта. Таким образом, важно отслеживать общую картину по ИСР проекта, чтобы ни одна работа не была учтена в ИСР дважды в разных ветках графа или чтобы какая-либо работа не была забыта в процессе декомпозиции. Глубина декомпозиции (количество уровней разбиения) определяется масштабом и сложностью проекта.


  1. Иерархическая структура работ — способ оценить объем работ по проекту, разбив его элементы на более измеримые части.
  2. ИСР описывает все работы, которые должны быть выполнены в проекте. Все, что не отражено — не делается в проекте.
  3. Если напротив каждого элемента ИСР написать фамилию ответственного, то вовлеченность исполнителя будет выше в 3 раза.
  4. Способов декомпозиции несколько, выбирай любой.
  5.  Глубина декомпозиции должна позволять оценить объем пакета работ (остальное можно детализировать в ходе проекта).

Проектирование предприятий, зданий и сооружений осуществляется на основе утвержденных в установленном порядке схем развития и размещения отраслей народного хозяйства, отраслей промышленности, схем развития и размещения производительных сил по экономическим районам. В составе этих схем приводятся материалы с необходимыми расчетами, обосновывающие целесообразность проектирования, строительства, реконструкции или расширения предприятий, зданий и сооружений, определяются расчетная стоимость строительства и другие основные технико-экономические показатели объектов.

При проектировании предприятий, зданий и сооружений производственного назначения должны учитываться решения, принятые в схемах и проектах районной планировки, в схемах генеральных групп предприятий с общими объектами (промышленных узлов) и проектах планировки и застройки городов и других населенных пунктов.
При разработке проектно-сметной документации необходимо руководствоваться законами государства и другими нормативными актами по капитальному строительству, в том числе: органами государственного надзора, государственными стандартами, нормами технологического проектирования, каталогами строительных конструкций, оборудования и др.; межотраслевыми и нормативными материалами по научной организации труда.

Таким образом, в данной курсовой работе была исследована, изучена научная литература по заданной теме; выявлены, рассмотрены основные определения и формулировки, касающиеся данной темы работы; разработаны: иерархическая структура работ, сетевые модели, календарный план на основе тематики курсовой работы.

Для проекта был создан устав проекта, были установлены сроки проекта и его ограничения. Также была проведена оценка инвестиционной привлекательности проекта и институциональный анализ, с целью определения степени влияния внешних (политических, экономических, социокультурных, правовых и т.д.) и внутренних (уровня квалификации персонала, привлеченного к проведению проекта, менеджмента организации, осуществляющей проект и др.) факторов на возможность успешной реализации проекта.


Таким образом, проект будет реализован через 115 после начала первой работы.

Список использованной литературы

  1. Kim Heldman Профессиональное управление проектами / Бином, 2005. -517 c.
  2. Project Management Institute, A guide to the project management body of knowledge (PMBOK guide). — Sixth edition. — Newtown Square, PA.
  3. Whitty, S.J. and Schulz M.F. THE_PM_BOK_CODE (неопр.). — 20th IPMA World Congress on Project Management, 2006. - 466 с.
  4. Ашманов Игорь Станиславович Жизнь внутри пузыря / Манн, Иванов и Фербер, 2008. — 208 c. 
  5. Богданов. В. В. Управление проектами. Корпоративная система — шаг за шагом / Манн, Иванов и Фербер, 2012. — 248 с.
  6. Векторный графический редактор, редактор диаграмм и блок-схем для Windows, Microsoft Visio. – Режим доступа: https://www.microsoft.com/ru-ru/download/details.aspx?id=21701.
  7. Лапыгин Ю. Н. Управление проектами: от планирования до оценки эффективности / Омега-Л, 2008. — 252 с.
  8. Ньюэлл Майкл В. Управление проектами для профессионалов. Руководство по подготовке к сдаче сертификационного экзамена / Кудиц-пресс, 2008. — 416 c.
  9. Рассел Д. Арчибальд Управление высокотехнологичными программами и проектами - Managing High Technology Programs and Projects / Академия Ай-ти, 2004. — 472 с.
  10. Стэнли Э. Портни, Управление проектами - Project Management, 2008. – 354 с.
  11. Том ДеМарко Deadline Роман об управлении проектами / Вершина, 2006. — 143 с.

Приложение 1. Реестр заинтересованных сторон.

Таблица 5.

Реестр заинтересованных сторон проекта «Детский сад «Бельчонок»»

ЗС (должность)

ФИО

Роль в проекте

Заинтересованность в проекте

Что проект может дать ЗС

Что ЗС может дать проекту

Главные ожидания ЗС по проекту

Влияние на проект (по шкале 1-10)

Отношение к проекту

Ген. директор МАДОУ «Бельчонок»

Иванов Иван Иванович

Выделяет бюджет, следит за отчетностью

Создание учреждения для общественного воспитания детей дошкольного возраста

Удовлетворенность в выполнении проекта

Бюджет

Современное здание с новейшим оборудованием

10

Прямое

Менеджер проекта (от Заказчика)

Фролов Игорь Игоревич

Следит за отчетностью

Удовлетворенность заказчика

Удовлетворенность в выполнении проекта

Должен успешно реализовать полный цикл проекта, в который входят инициация, планирование, реализация, завершение

Современное здание с новейшим оборудованием, выполнение договоренностей

5

Прямое

Менеджер проекта (от Исполнителя)

Махова Наталья Алексеевна

Следит за отчетностью

Удовлетворенность заказчика

Удовлетворенность в выполнении проекта

Должен успешно реализовать полный цикл проекта, в который входят инициация, планирование, реализация, завершение

Выполнение договоренностей

5

Прямое

Рабочий персонал (строители, уборщики, планировщики)

Директор строительной компании «Михалыч»

(не указано)

Махова Мария Алексеевна

Следит за работой работников

Удовлетворенность заказчика

Опыт дополнительный и навык

Рабочую силу

Своевременная выплата з/п

10

Прямое


Приложение 2. Реестр требований проекта.

Таблица 6.

Реестр требований проекта

ЗС

Интересы/цели в проекте

Класс требований

Вид

требований

Описание требования

Номер требования

Способ проверки

Ген. директор МАДОУ «Бельчонок»

Построенное здание с современным оборудованием

Требования ЗС

К результату проекта

Выполненная в срок работа

Т1

Визуальный

Менеджер проекта (от Заказчика)

Удовлетворенность заказчика

Требования ЗС

К проекту

Должен успешно реализоваться полный цикл проекта

Т2

Документарный

Менеджер проекта (от Исполнителя)

Удовлетворенность заказчика

Требования ЗС

К проекту

Должен успешно реализоваться полный цикл проекта, в который входят инициация, планирование, реализация, завершение

Т3

Документарный

Рабочий персонал (строители, уборщики, планировщики)

В срок выплаченная з/п, выполнение работы без рисков

Требования ЗС

К проекту

Необходимые навыки и опыт

Т4

Директор строительной компании «Михалыч»

Обеспечение рабочей силы необходимыми материалами, з/п, удовлетворение потребности заказчика

Требования ЗС

К проекту

Компетентность в работе

Т5

Документарный

Приложение 3. Матрица отслеживания требований проекта.

Таблица 7.

Матрица отслеживания требований проекта

Название проекта: Строительство детского сада «Бельчонок».

Руководитель проекта: Ген. директор МАДОУ «Бельчонок».

Описание требования

Цели и задачи проекта

Инициатор

Приоритет (1-5)

Номер требования

Класс требований

Текущий статус

Выполненная в срок работа

В полную силу работающий детский сад

Ген. директор МАДОУ «Бельчонок»

5

Т1

Требования ЗС

Активный

Должен успешно реализоваться полный цикл проекта

Успешно построенное здание с новейшим оборудованием, безотказно работающими отопительной и электрической системами

Менеджер проекта (от Заказчика)

4

Т2

Требования ЗС

Отложен

Должен успешно реализоваться полный цикл проекта, в который входят инициация, планирование, реализация, завершение

Успешно построенное здание с новейшим оборудованием, безотказно работающими отопительной и электрической системами

Менеджер проекта (от Исполнителя)

5

Т3

Требования ЗС

Отложен

Необходимые навыки и опыт

Построение здания

Рабочий персонал (строители, уборщики, планировщики)

5

Т4

Требования ЗС

Активный

Компетентность в работе

Профессиональное руководство

Директор строительной компании «Михалыч»

5

Т5

Требования ЗС

Одобрен


Приоритет требования необходим для дальнейших принятий решений

Приложение 4. Матрица зависимости требований.

Таблица 8.

Матрица зависимостей требований

Пересечения требований

Требования

Т1

Т2

Т3

Т4

Т5

Т1

+

+

+

+

Т2

+

-

+

-

Т3

+

+

+

-

Т4

+

+

-

+

Т5

-

+

+

+

В матрице используются следующие обозначения: «-» - отсутствие взаимодействия требований; «+» - взаимодействие требований.

Приложение 5. Конкуренты.

Таблица 9.

Конкуренты проекта

Название: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка - детский сад № 1214 "Ивушка"

Адрес: 105318, Москва Город, Семеновская Площадь, 4

Округ: -

Район: -

Организационно-правовая форма: Государственное

Подчинение: Троицкое и новомосковское окружное управление образования

Тип учреждения: Дошкольное образовательное учреждение

Вид учреждения: Центр развития ребенка – детский сад

Телефон: -

Сайт: crr1214tn.mskobr.ru

Электронная почта: progposznok@mail.ru

Название: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 1305

Адрес: 115191 г. Москва, 2-ая Рощинская улица, д.13а

Округ: Южный административный округ

Район: Даниловский район

Организационно-правовая форма: Государственное

Подчинение: Южное окружное управление образования

Тип учреждения: Дошкольное образовательное учреждение

Вид учреждения: Детский сад комбинированного вида

Телефон: 954-53-63

Сайт: dsku1305.mskobr.ru

Электронная почта: dou1305@sinergi.ru

Название: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 2229

Адрес: 111531,г. Москва, улица Саянская, д.13 А

Округ: Восточный административный округ

Район: район Ивановское

Организационно-правовая форма: Государственное

Подчинение: Восточное окружное управление образования

Тип учреждения: Дошкольное образовательное учреждение

Вид учреждения: Детский сад комбинированного вида

Телефон: 300-47-01

Сайт: dskv2229.mskobr.ru

Электронная почта: gou2229@mail.ru