Файл: Управление мотивацией сотрудников на предприятиях Гирб (Современные подходы мотивации персонала).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

У работников должна быть уверенность, что за свои поступки они будут наказаны справедливо. Всегда лично объясняйте своим сотрудникам причину наказания и обсуждайте способы того, как избежать подобных нарушений в будущем. Каждый должен вынести справедливый урок после нарушения.

    1. Особенности нематериальной мотивации в индустрии гостеприимства

Для формирования высокоэффективной организационной культуры компании, для положительного отношения к работодателю необходимо пользоваться не только материальными способами мотивации труда персонала, но и морально-психологическими. Рассмотрим основные принципы стимулирования:

Работодатель может доверить сотруднику управление одним из проектов компании. Тем самым он покажет свое признание его заслуг, что в дальнейшем способно привести к карьерному росту[9].

Если человек гордится своими профессиональными навыками и умениями, то руководителю необходимо ставить перед ним новые сложные задачи, которые будут мотивировать его самосовершенствоваться и повышать квалификацию.

Нематериальная мотивация имеет много видов:

  1. Похвала руководителя. Данный метод крайне результативен. Похвала от руководителя, как наедине, так и при коллективе, заставляет сотрудника улучшать свои трудовые результаты и двигаться только вперед. Поэтому во многих компаниях до сих пор пользуются досками почета, которые бывают как реальными, так и виртуальными.
  2. Карьерный рост. Любой сотрудник фирмы должен быть уверен в том, что если он будет работать качественно, выполнять необходимые производственные объемы, то его могут повысить в должности, а это значит, что он будет расти в профессиональном плане.
  3. Имидж компании. Считается престижным трудиться в известной организации, имеющей спрос в занимаемой нише бизнеса. При этом важен не только имидж фирмы на рынке, но и положительная характеристика самого работодателя.
  4. Хорошая атмосфера в коллективе. Теплые, дружественные отношения в коллективе ведут к тому, что персонал действует качественней, чем в командах, где много конфликтных ситуаций.
  5. Обучение за счет фирмы. Когда предприятие предлагает своим сотрудникам пройти оплаченное работодателем обучение, это также является хорошим способом нематериального стимулирования.
  6. Спортивные и культурные мероприятия. Хорошей мотивацией для персонала компании становятся корпоративные мероприятия, такие как спортивные турниры, коллективные походы на концерты, в кинотеатр, театр, поездки на природу, совместное празднование важных событий и дат. Они сближают сотрудников, а отношения между коллегами становятся более дружественными. Тем не менее, работодатель должен четко дать понять своему коллективу, что готовность спонсировать такой отдых прямо пропорциональна качественно выполненной работе за определенный промежуток времени.

Нематериальные способы мотивации можно разделить на индивидуальные и коллективные.

1. Индивидуальные:

- расширение полномочий работника, для того чтобы он смог почувствовать перспективность карьерного роста;

- признание профессиональных заслуг человека;

- индивидуальный график работы (например, для сотрудницы, имеющей малолетних детей);

- постоянное вложение средств в человека за счет его обучения, что дает возможность профессионального роста;

- улучшение для конкретного сотрудника условий труда с целью повышения ценности деятельности в компании для самого работника.

2. Коллективные:

- совместное празднование определенных дат и событий, помогающее коллективу почувствовать себя семьей;

- общность идеи. Цель компании должна быть понятна персоналу. Каждый сотрудник обязан осознавать вклад, который он вносит в достижение общей задачи фирмы;

- совместные тренинги, которые приводят к тесному взаимодействию внутри коллектива;

- доступность информации по ведению бизнес-деятельности компании. Человек должен чувствовать причастность к работе предприятия;

- публичное признание заслуг сотрудника перед коллективом, выражение благодарности;

- прозрачная форма управления персоналом и взаимодействия с работниками[10].

Личные награды не отменяют коллективные и приводят к более теплым отношениям, к сплоченности и повышению работоспособности в команде.

Это только кажется, что морально-психологические способы мотивации персонала – ничто по сравнению с материальными. На самом деле, именно они позволяют каждый день стимулировать сотрудников, давать ощущение важности выполняемых задач в отличие от материальных, которые побуждают к активности только в момент получения заработной платы[11].

Руководитель компании вправе самостоятельно определить методы мотивации персонала, наиболее подходящие непосредственно его бизнесу и коллективу. Подобрав оптимальные варианты, можно добиться высокой производительности труда и максимальной отдачи от работников фирмы.

Эмоциональный подъем подчиненных - это самая лучшая нематериальная мотивация в организации для качественных результатов. В современных условиях, когда часто приходится экономить и снижать затраты, нематериальная мотивация сотрудников в компании возможна и необходима, так как повышает лояльность, укрепляет командный дух и является недорогим и быстро приносящим плоды - сотрудники получают удовольствие от труда.


Выводы по 1 главе

Особенностью управления персоналом в современных экономических условиях является возрастающая роль личности работника. Для мотивации сотрудников организации сегодня используют как материальные, так и нематериальные методы мотивирования. Если организация рассчитывает на высокие рабочие показатели персонала, то для этого необходимо в организационной и рабочей среде создать необходимые условия. Это должны быть условия, формирующие такую мотивацию работников, которая будет максимально располагать их к высоким трудовым достижениям. У людей будет выше удовлетворенность своей работой, если она соответствует их ценностям, потребностям, установкам и ожиданиям.

Мотивация бывает двух видов: материальная и нематериальная. Материальная мотивация выражается в заработной плате, а также в таких формах как премии, бонусы, льготные кредиты. Денежная мотивация играет большую роль в методах мотивации, так как деньги являются залогом к существованию, способом удовлетворения первичных потребностей человека и не только. Нематериальная мотивация также занимает важное место в стимулировании труда работников сферы гостиничной индустрии. Человеку присуще большое многообразие потребностей. И далеко не все из них можно удовлетворить посредством денег. Комфортный климат в коллективе, общение между сотрудниками, похвала за хорошую работу, уважение со стороны руководства и остального персонала организации и многое другое способствует самореализации личности и выступает хорошим стимулированием труда. Важно помнить, что эффективная мотивация - это объединение материального и нематериального видов.

Глава 2. Система мотивации и стимулирования сотрудников компании ООО «Три правила»

2.1. Общая характеристика ООО «Три правила»

Сеть городских кафе «Три правила» — это свежая натуральная еда без добавок, приготовленная профессиональными поварами. Как в ресторане, но без наценок.

Профессиональная кухня, уникальные рецепты и ресторанные блюда по демократичным ценам, созданные лучшими поварами без использования консервантов, усилителей вкуса и красителей, — три правила, устанавливающие высокий стандарт еды для Вашего быстрого перекуса или полноценной трапезы.


Доставка еды из меню кафе «Три правила» будет осуществляться сразу после её приготовления. Производится она ежедневно и для посетителей единой системы заказов совершенно бесплатно. Заказчику потребуется только оплатить желаемые позиции, что он сможет сделать при их непосредственном получении.

Кафе предлагает русскую и европейскую кухни, множество вариантов комплексных обедов, а также фирменные блюда по меню. Также проводятся банкеты до 50 человек. Кафе называется семейным, так как есть большой выбор блюд для детей, есть игрушки и различные развлечения для семьи с ребенком, также в кафе не продаются спиртные напитки, что позволяет прийти в заведение с ребёнком в любое время.

Кафе идеально подходят для деловых переговоров во время рабочего дня, дружеских встреч и сытного завтрака. По выходным в наших кафе существует специальная развлекательная программа для детей, под руководством опытных аниматоров, которые по желанию займут детей играми или научат готовить некоторые из фирменных блюд.

Миссия кафе:

• Мы помогаем людям устроить самый лучший праздник в их жизни.

• Мы делаем встречи с друзьями и времяпровождение с семьей незабываемыми.

• Мы любим готовить и видеть, как люди получают удовольствие от наших блюд. Данная философия организации объясняет для чего и кого работает кафе.

Миссия ООО «Три правила» — это удовлетворение нужд современного человека в еде и отдыхе, хорошего время провождения.

Организационная структура кафе ООО «Три правила» Рисунок 1.[12]

Организационная структура является линейно-функциональной.

В организации линейно функциональная структура управления – установленная упорядоченность задач, ролей и ответственности формирует условия с целью исполнения организацией своей деятельности и свершения своих целей. Генеральный директор он – глава компании. Он осуществляет контроль работы формирование деятельности компании и выполнения законодательства при исполнении хозяйственных действий и обязан гарантировать требуемые условия с целью их нормального труда. Структура должностей внутри ООО «Три правила» правильнее всего описывается при помощи карьерных степеней.

Карьерные степени в главную очередь предназначаются для формирования начальниками планов развития и продвижения работников по карьерной лестнице. Они, кроме того, гарантируют наименьшее разделение работников, на какие бы то ни было слои, отвлекают от сопоставления разных уровней заработной платы, акцентируют внимание на возможность повышения.


В ООО «Три правила» всего 7 карьерных уровней, они формируются определённым кругом прямых обязанностей, качеством влияния на работников и влияния на доходность фирмы. Карьерные уровни устанавливают размеры предоставления пособий и ограничение затрат работников.

Карьерные уровни в главную очередь предназначаются с целью составления руководящим составом планов развития и продвижения работников по карьерной лестнице.

Организационная структура управления ориентирована, прежде всего, на установление конкретных взаимосвязей между отдельными подразделениями компании, распределения между ними прав и ответственности. Во главе компании стоит генеральный директор. Он осуществляет контроль работы фирмы в целом, лично несет ответственность за формирование деятельности компании и выполнения законодательства при исполнении хозяйственных действий и обязан гарантировать требуемые условия с целью их нормального труда.

Отделение персонала занимается комплектом, отбором и расстановкой сотрудников в целом по организации. Организует руководство формированием, применением и развитием персонала компании на базе наибольшей реализации рабочего потенциала любого сотрудника.

Организует и согласовывает разработку комплекса мер по увеличению рабочей мотивации сотрудников, рационализации структур и штатов, поддержание дисциплины труда.

Одной из значимых задач, которую должна решить компания на российском рынке является планомерное и поступательное развитие, для которого требуется формирование кадрового резерва.

Анализ уровней управления и координации разрешает отнести организационную структуру к линейному типу. При таком управлении у каждого звена и каждого подчиненного есть только один руководитель, и через него проходят все распоряжения управления.

Проведенный анализ основных финансово-экономических показателей деятельности позволил сделать следующие выводы: за анализируемый период растут все показатели. Так, объем выручки вырос на 7,4% и в 2017 году составил 1811217 тыс. руб. Валовой доход вырос на 5,9% до 499896 тыс. руб. в 2017 году. Отметим, что произошло небольшое снижение удельного веса валового дохода в общей сумме выручки, что отрицательно характеризует результаты деятельности. Вместе с тем наблюдается снижение издержек обращения – на 0,8%, а также его удельного веса в выручке – с 12,2% до 11,3%, т.е. на 0,9%, что позволило увеличит прибыль от реализации на 12,3%. Прибыль от реализации в 2017 году составила 176022 тыс. руб. Чистая прибыль в 2017 году составила 176837 тыс. руб., а ее рост составил 12,2%.