Файл: Управление рентабельностью на предприятии ООО «ПК «ДЕЛЬТА».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ КАК ОБОБЩАЮЩИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Рентабельность как экономическая категория

1.2. Методы анализа финансовых результатов

1.3 Методика анализа рентабельности производства

2 АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ООО «ПТК «ДЕЛЬТА»

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Анализ производства и реализации продукции

2.3 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

2.4 Анализ показателей рентабельности

2.5 Факторный анализ рентабельности

2.6 Анализ рентабельности отдельных видов продукции

3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ООО «ПТК «ДЕЛЬТА»

3.1 Применение нового оборудования

3.2 Снижение материалоемкости

3.3 Разработка мероприятий по снижению издержек

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Модернизация и действующий рост экономики нашей страны показывают потребность актуализации анализа денежных итогов как некоторого из главнейших ориентиров в сфере бухгалтерского и управленческого учета деятельности организации.

Несоответствующее восприятие имеющихся итогов влечет утрату огромной части доходов, к нехватке денежных ресурсов, к стагнации нашего отечественного промышленного сектора. Исходя из этого, для продуктивного управления организацией потребно обладать информацией, как и с помощью чего создаются денежные ресурсы, к тому же какие именно критерии предоставляют значимость для их формирования. Сотрудники организации обязаны обладать сведениями о суммах и структуре финансовых ресурсов непосредственно организации, планировать ориентированность их применения.

Некоторым из важных качественных показателей, определяющих денежные итоги хозяйственной деятельности организации, представляется естественно выгода. К тому же задача финансово-хозяйственной деятельности организации не только лишь иметь выгоду, а так же и обеспечение высокой рентабельности. Различая абсолютный показатель выгоды, рентабельность показывает степень прибыльности касательно конкретной базы. Организация существует продуктивно и рентабельно, когда размер прибыли от сбыта товара достаточен не только лишь для покрытия расходов на само производство и сбыт, но и для образования выгоды. Получается некоторой из актуальных задач действующего этапа развития экономики представляется увеличение денежных итогов деятельности организации и овладение начальством и сотрудниками практическими навыками продуктивного управления созданием и распределением выгоды для формирования роста рентабельности инвестиционной и финансовой деятельности субъектов рыночных отношений [2, с.47].

Модели оценки рентабельности деятельности промышленных предприятий широко освещены в работах известных отечественных и зарубежных ученых, таких как М.И. Баканов, С. Б. Барнгольц, Л.А. Бернстайн, Л.Т. Гиляровская, Д.А. Ендовицкий, О.В. Ефимова, В.В. Ковалев, М.Н. Крейнина, М.В. Мельник, В.Н. Нестеров, В.Д. Новодворский, В.И. Петрова, В.И. Подольский, Г.Б. Поляк, Ж. Ришар, Г.В. Савицкая, Е.С. Стоянова, Э. Хелферт, А.Д. Шеремет и др.

Цель работы – разработка мероприятий по повышению рентабельности производства продукции в ООО «ПТК «ДЕЛЬТА».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть сущность рентабельности как обобщающего показателя эффективности деятельности предприятия;
  • провести анализ рентабельности производства продукции ООО «ПТК «ДЕЛЬТА»;
  • разработать и обосновать мероприятия, направленные на повышение рентабельности производства продукции ООО «ПТК «ДЕЛЬТА».

Предмет исследования – рентабельность производства продукции промышленного предприятия.

Объект исследования – ООО «ПТК «ДЕЛЬТА».

При проведении данного анализа были использованы следующие приемы и методы: горизонтальный и вертикальный анализ, анализ коэффициентов (относительных показателей), сравнительный анализ, графический анализ, факторный анализ и др.

Для написания данной работы была использована методическая, научная и учебная литература, а также данные бухгалтерского и управленческого учета и отчетности ООО «ПТК «ДЕЛЬТА» за 2012-2014 гг.

1 РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ КАК ОБОБЩАЮЩИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Рентабельность как экономическая категория

Рентабельность показывает степень выгоды касательно конкретной базы. Организация рентабельна, когда размер прибыли от сбыта продукции достаточен не только лишь для покрытия расходов на само производство и реализацию, но и для получения выгоды.

Также рентабельность представляется как экономическая категория, оценочный итоговый индикатор, целевая направленность, рычаг расчета чистого дохода общества, источник создания различных фондов [4, с.87].

Экономическая сущность рентабельности схоже определению «прибавочная стоимость».

Как экономическая категория рентабельность показывает единство отношений субъектов хозяйствования, которые принимают участие в создании и распределении национального дохода.

В качестве результативного показателя она показывает продуктивность применения существующих ресурсов, успех (неуспех) в бизнесе, повышение (уменьшение) объемов деятельности.

В качестве количественного показателя она является разницей между ценой и стоимостью продукции, между объемом продаж и себестоимостью (в области обращения  между валовыми доходами и издержками обращения).

Рентабельность, представляясь последним итогом деятельности организации, формирует условия для его непосредственного расширения, роста, самофинансирования и увеличения конкурентоспособности [10, с.71].


Постепенно с развитием экономической теории определение понятия «рентабельность» все время изменялось от самого обычного определения как прибыль, полученная от производства и сбыта любой продукции, до понятия чистой рентабельности. На данный момент ее определяют с позиций нескольких этапов: микроэкономический и макроэкономический. Калькуляция рентабельности по действующей методике на макро- и микроуровнях сильно различается. На уровне организации ее выявление имеет плотную связь с ходом самого образования, а на федеральном уровне с выявлением места рентабельности в доходе государства[10, с.72].

Рентабельность, беря во внимание отличия между ее предполагаемым и имеющемся уровне, обеспечивает некоторые функции:

  1. предполагаемая рентабельность представляется основой утверждения инвестиционных решений;
  2. имеющаяся рентабельность является измерителем итогов деятельности организации;
  3. часть имеющейся рентабельности представляется источником самофинансирования организации;
  4. часть рентабельности поступает в плане вознаграждения владельцам капитала (в условиях акционерной формы собственности) [16, с.32].

Динамика рентабельности коммерческой организации рассматривается также налоговыми службами, фондовыми биржами, профессиональными ассоциациями [15, с.165].

Таким образом, показатели рентабельности играют главнейшую роль в системе показателей, характеризующих материальное положение организации.

1.2. Методы анализа финансовых результатов

Материальные итоги деятельности организации представляются суммой имеющейся выгоды и степенью рентабельности. Выгода организации возникает в первую очередь от сбыта товара, а также от иных разновидностей деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на материальных и валютных биржах и т.д.).

Прибыль – это часть чистого дохода, его естественно имеют субъекты хозяйствования по завершению сбыта товара. Лишь по завершению сбыта товара чистый доход получает форму выгоды. Количественно она является разницей между чистой выручкой после уплаты (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и иных расходов из выручки в бюджетные и не бюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. [12]

Анализ прибыли начинают с исследования ее динами­ки, как по единой сумме, так и в сумме ее составляющих элемен­тов - так называемый горизонтальный (временной) анализ, на такой момент любая позиция отчетности сравнивается с таким же показателем базового периода. Далее совершают вертикальный (структурный) анализ, он показывает структурные изменения в составе валовой выгоды и значение любой позиции отчетности на результат в общем. Справочно представим элементы методик в табл. 1.1. [9]


Таблица 1.1- Расчетные показатели, применяемые для анализа прибыли

Показатель

Формула для вычисления

Определение элементов формулы

Методика горизонтального анализа

абсо­лютное отклонение:

∆Пб = Пб1 – Пб0

Пб1; Пб0 — балансовая прибыль за отчетный и за базовый периоды соответственно

Относительное отклонение

темпы роста

Jб = Пб1б0х100%

Темпы прироста

Iб = (Пб1– Пб0):Пб0х100% или

Iб = (Пб1б0– 1)х100%

Методика вертикального анализа

Удельный вес элемента аддитивной модели в результате

Уаii

Аi – величина i–го элемента аддитивной модели;

И – итоговый результат

Будущий анализ должен быть ориентирован на более детальное изучение:

  • прибыли и затрат от иных операций: доходов, полученных от долевого участия в иных организациях,
  • Прибыли по облигациям и иным ценным бумагам, которые относятся к организации;
  • прибыли от передачи иму­щества в аренду; финансовых сумм полученных и уплаченных штрафов, пени и неустоек и иных соответствующих санкций, допустим, за не соблюдение условий хозяйственных договоров; процентов от средств, расположенных на депозитных счетах в банках; курсовых разниц по валютным счетам и по операциям в зарубежной ва­люте;
  • выгоды и расходов предыдущих лет, выявленных в отчетном году; потерь от природных условий; утрат от списания просроченных дол­гов и дебиторской задолженности;
  • поступлений по возврату долгов, ранее списанных как безнадежные;
  • иной прибыли, затрат и убытков, определяемых в аналогии с существующим законодательством на счет прибылей и убытков (счет № 99) [14].

Повышение количества продаж рентабельной продукции влечет пропорциональному повышению выгоды. На момент когда товар представляется убыточным, то при повышении объема реализации совершается обратный процесс - снижение суммы прибыли.

Когда повышается доля более рентабельных разновидностей продукции в едином объеме ее реализации, то размер выгоды повышается, и напротив, при повышении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции единая сумма прибыли снижается.


1.3 Методика анализа рентабельности производства

Анализ показателей рентабельности представляет собой ценный инструмент для представления будущих конкурентных перспектив компании. Анализ рентабельности трансформирует многочисленные данные финансовой отчетности в систему значимых результатов и объединяет динамический отчет о финансовых результатах со статическим балансом в единый интегрированный анализ. [25, с.20].

Показатели рентабельности представим в таблице 1.2 и далее в целом опишем их свойства [7].

Таблица 1.2 - Показатели рентабельности

Показатель (обозначение)

Формулы для вычисления

Определение элементов формулы

Общая рентабель­ность активов (Ra)

Пбср

Аср - средняя величина активов организации за рассматриваемый период (без учета убытков)

б :( ИБ0+ ИБ1)

(ИБ0+ИБ1):2 - средняя стоимость имущества за рассматриваемый период по балансу организации, ИБ – итог баланса предприятия в базовом и отчетном периоде – индексы 0 и 1 определяют значение показателя в базовом и отчетном периоде соответственно

Чистая рентабельность оборотных активов (чRа)

Пч:ОАср

Пч - чистая прибыль предприятия; ОАср – среднее значение величины оборотных активов, данные о которых содержатся во втором разделе актива баланса (IIА)

ч:(IIА0+IIА1)

Рентабельность собственного капитала (Rск)

ч:(CK0+CK1)

CK0 и СK1 - собственный капи­тал предприятия соответственно в начале и в конце отчетного периода

Рентабельность продукции (Rп)

Прп:TRп

Прп - прибыль от реализации продукции; TRп – выручка, полученная в результате реализации продукции

Чистая рентабельность продаж (Rчп)

Пч:TR

Рентабельность основной деятельности (Rод)

Пр:СППТ

СППТ – затраты на производство и реализацию продукции

Рентабельность совокупного капитала (Rко)

Пч:ИБср

ИБср – средняя величина итога баланса предприятия [ИБср = (ИБ0 + ИБ1):2]

Единая рентабель­ность активов представляется некоторым из ключевых показателей продуктивности работы организации.