Файл: "PR-технологии развития некоммерческих спортивных организаций".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 323

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

PR-сопровождение является значимой частью конно-спортивной деятельности. Конно-спортивная сфера - такая же неотъемлемая часть общественных отношений в силу социального, политического, экономического и духовного престижа, которая включает в себя международный, олимпийский и элитный спорт. В данную спортивную сферу вовлечены множество людей: спортсменов, тренеров, организаторов, экипировку, охрану спортсменов и лошадей, а так же PR-сопровождение. В этой сфере работает огромное количество отделов по связям с общественностью, пресс-служб и PR- консультантов. PR-службы, пресс-секретари с каждым годом играют все большую роль в конно-спортивной деятельности и в бизнесе. Благодаря их усилиям конно-спортивная деятельность стала исторически одной из самых выгодных сфер спонсирования.

С помощью продуманных и спланированных мероприятий по связям с общественностью в сознании широкой аудитории закрепляется положительный имидж конного клуба.

Актуальность направления Public Relations в конно-спортивной сфере растет в силу формирования конно­спортивной деятельности как массового товара, как массовой услуги, экономически выгодного вложения средств.

Объектом исследования курсовой работы является некоммерческая организация конный центр «Триумф».

Предмет исследования - PR-технологии развития деятельности некоммерческой спортивной организации на примере Конный спортивный клуб«Триумф».

Целью данной курсовой работы является изучение специфики PR- технологии развития деятельности некоммерческой спортивной организации (на примере Конный спортивный клуб«Триумф»).

Из цели исследования вытекают задачи:

1. Рассмотреть историю развития PR-сопровождения в конно­спортивной деятельности.

2. Описать особенности PR-методов и технологий, применяемых в конно-спортивной деятельности.

3. Выявить особенности работы целевыми аудиториями в конно­спортивной индустрии.

4. Дать общую PR-характеристику Конный спортивный клуб«Триумф».

5. Разработать практические рекомендации по совершенствованию PR-деятельности Конный спортивный клуб«Триумф».

Методологическая база является неотъемлемой составляющей курсовой работы, представляет собой совокупность общих и специальных научных методов, которые применялись для написания: метод анализа и синтеза, метод обобщения, наблюдения.

На основе поставленной цели и задач курсовая работа имеет следующую структуру: введение, две главы, заключение, список использованных источников.


Глава 1. Теоретические аспектыPR- сопровождения

конно-спортивной деятельности

1.1. PR-сопровождение конно-спортивной деятельности

PR-сопровождение - это система методов, направленных на формирование имиджа фирмы, увеличение объема информации о ней в прессе. Работа пресс-службы организации или предприятия состоит из нескольких этапов информационного сопровождения[1].

Первым этапом является стадия подготовки. В ходе данного этапа проводится анализ текущей ситуации и на основе выводов полученных данных составляется план дальнейших действий. Данный план принято назвать PR- стратегией, которая включает в себя как комплекс различных проектов, так и отдельные действия пресс-службы. По результатам ее деятельности оценивается эффективность действий данной стратегии и даются рекомендации по дальнейшему PR-сопровождению.

Вторым этапом принято считать реализацию PR-стратегии, в ходе которой используются следующие меры воздействия на целевую аудиторию (ЦА):

1. Взаимодействие со средствами массовой информации (СМИ), медиапланирование.

1.1 Изучение информации данных о компании, которые предоставлены СМИ.

1.2 Проведение встреч с журналистами: интервью, пресс-конференций, брифингов, пресс-туров и т. д.,

2. Подготовка информационных поводов, пресс-релизов, - инициирование медиаматериалов о компании.

3. Разработка антикризисного PR. Пресечение распространения информации, которая порочит репутацию фирмы.

4. Привлечение внимания общественности с помощью проведения PR- и промо-акций, конференций и бизнес-тренингов.

5. Разработка и наполнение сайта компании с целью продвижения в сети интернет (SMM).

PR-сопровождение деятельности конного клуба - это система методов, направленных на формирование имиджа конного клуба, увеличение объема информации о нем в СМИ.

Зарождение PR-сопровождения конного спорта происходит одновременно с формированием интереса, в связи с этим появилась потребность в организации коммуникационной деятельности компании с ее внутренней и внешней средой. Конно-спортивная деятельность сегодня - это своего рода пространство, которое функционирует на основе коммуникационных технологий, что обеспечивает надлежащий уровень взаимодействия между частями конно-спортивных организаций, работающей в данной сфере.


Основными методами продвижения конного спорта являются:

1. Специальные события.

2. Книги, посвященные конному спорту и лошадям.

3. Журналы по тематике коневодческой деятельности.

4. Соревнования и турниры по конному спорту

5. Медиарилейшнз (MR)

6. Product placement ( продакт-плейсмент)[2]

Специальные события. К специальным событиям в конно-спортивной индустрии можно отнести такие известные среди профессионалов и массового зрителя выставки, как «Эквирос» и «Иппосфера». В выставках принимают участие конезаводы, частные владельцы, специализированные издания, магазины конной амуниции. Проводятся конные шоу, которые интересны не только взрослым, но и детям, что позволяет расширить целевую аудиторию выставки. Для неопытных всадников проводятся семинары по уходу за лошадьми и основам ветеринарии. Так же на выставке проходят соревнования по выездке и конкуру, чемпионат пони-клубов, ярмарка лошадей и выводки пород.

Книги, посвященные конному спорту (КС) и лошадям. К первой категории относятся книги для новичков, включающие в себя красочные иллюстрации. К данной категории относится следующая литература:

1. "Книга о лошади"

2. "Жизнь замечательных лошадей"

Ко второй категории относятся книги для опытных всадников:

1. "Как достичь совершенства в верховой езде. Навыки центрированной верховой езды"

2. "О русской школе верховой езды"

3. "Справочник по коневодству и конному спорту"

Журналы, посвященные конной тематике. Наибольшей популярностью среди целевой аудитории обладают такие издания как «Конный мир» и «Золотой мустанг», а также бесплатная газета «Маренго». В них освещаются события в России и мире на конную тематику, т.е. от календаря и итогов соревнований до селекционной деятельности конезаводов.

Соревнования и турниры по КС. Одним из мощных социальных проектов является проведение специальных Олимпийские Игр, в которые

входит и конный спорт. Основная цель проведения Игр - адаптация людей с нарушениями интеллекта к жизни в обществе, а также предоставление им возможности для демонстрации своих талантов в условиях спортивных состязаний[3].

Известным турниром по конному спорту является Этап Кубка мира, который проводится в Москве в конно-спортивном клубе «Битца». Из года в год соревнования по конкуру «Хрустальное седло» пользуется большой популярностью среди любителей конного спорта. В Санкт-Петербурге тоже проводятся турниры. Традиционным стал Кубок Клубов России по конкуру. В 2006 году турнир поддержали губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко, полномочный представитель президента России в Северо­Западном федеральном округе Илья Клебанов. Призовой фонд составил 2 600 000 рублей.


В конно-спортивной индустрии медиарилейшнз играет важную роль. Медиарилейшнз (MR) можно определить как систему управляемых эффективных взаимоотношений со средствами массовой информации. MR имеет ярко выраженную информационную специфику, группа целевой

общественности в этом виде PR-продвижения - журналисты, а используемые и адаптируемые технологии и методы работы, в основном, журналистские.

Медиарилейшнз в конно-спортивной индустрии представляет собой информирование о деятельности конно - спортивного клуба (КСК). Формирование практик, способствующих взаимодействию СМИ и субъекта PR, является основной целью медиарилейшнз. Положительный имидж субъекта PR является главным результатом взаимодействия со СМИ. Содержание медиарилейшнз разнообразно. От навыков PR-специалистов зависят массовые и индивидуальные формы работы со СМИ. Однако в практике существуют традиционные, точнее, обязательные формы медиарилейшнз. К обязательным формам медиарилейшнз относятся:

-Система регулярного информирования СМИ о деятельности субъекта PR;

-Мероприятия, организуемые для журналистов; мониторинг СМИ;

-Подготовка выступлений представителей субъекта PR.

Часто сотрудники пресс-служб, осуществляющие медиарилейшнз, занимаются также и подготовкой и выпуском корпоративных СМИ и организацией и поддержанием корпоративного сайта[4].

Примером медиарилейшнз в конно-спортивной индустрии может служить проведение международных ежегодных выставок «Иппосфера» и «Эквирос». В выставках принимают участие конезаводы и частные владельцы, специализированные издания, магазины конной амуниции; проходят конные шоу, конференции и семинары. Производится регулярное информирование о деятельности, в основе лежит постоянная публикация пресс-релизов и других информационных материалов, существует постоянный информационный фон, происходит рассылка материалов, в которых подробно описан план проведения мероприятий. Такие информационные материалы позволяют поддерживать постоянный контакт с прессой, напоминать о себе.

Надо помнить: в СМИ не всегда бывает изобилие новостных материалов (это зависит от плотности федеральных, региональных и городских событий, времени года и месяца, недели и т.д.). Кроме того, постоянное напоминание субъекта PR о себе создает ощущение регулярного контакта с конкретным СМИ и его журналистами. PR-специалисту в конно­спортивной деятельности, занимающемуся продвижением клуба, следует обратить внимание на взаимодействие со следующими специализированными СМИ: «Конный парк», «Ипподром», «Коневодство и конный спорт», «My horse», «Золотой мустанг», «Конный мир», «Гиппомания. Конный журнал»[5].


Таблица 1

Виды специальных событий

Виды специальных событий

Примеры

Примеры из конно­спортивной деятельности

Спортивные события

Турнир, соревнования комплексные, по отдельным видам спорта или игровые, марафон

Открытый кубок КСК "Дерби" 1 этап. Кубок Ленинградской области по конкуру.

Чемпионат Всеволожского района по выездке. Открытый Кубок Ленинградской области, Финал.

Зрелища и конкурсы

Шоу, спектакли, маскарады, научные ярмарки, конкурсы талантов, фестивали, карнавалы, парады, выставки, фотоэкспозиции, творческие вечера.

Кюр(костюмированное шоу), театральные представления верхом, ежегодная выставка «Иппосфера».

Праздничные события

Связаны с гражданскими, культурными и религиозными праздниками

Канадская конная полиция.

События - достижения

Закладка первого камня, шествия, автоколонны, церемонии открытия

Открытие ипподрома.

Исторические события

Дни рождения, основания, создания (субъекта PR), годовщины, юбилеи

Юбилей конного клуба «Триумф».

Представительские события

Приемы, обеды, банкеты, фуршеты, присуждение и вручение наград , чаепития, пикники.

Фуршет в честь тридцатилетия конного клуба

« Триумф».

События по сбору средств

Благотворительные ярмарки, выставки, спортивные мероприятия

«Спаси коня».

Итогом PR-сопровождения деятельности организации является рост паблисити, то есть известности компании. При постоянной и грамотно построенной работе по информационному сопровождению ожидаются и материально ощутимые результаты:

1Рост спроса на услуги фирмы.

2.Сплочение коллектива и увеличение числа квалифицированных претендентов на вакантные должности.

3.Становление партнерских отношений с желаемыми организациями.

4.Позитивное отношение властных структур к деятельности фирмы.

5.Увеличение доли предприятия на рынке.

1.2. Особенности работы с целевыми аудиториями PR в конно-­спортивной индустрии