Файл: "PR-технологии развития некоммерческих спортивных организаций".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 328

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Понятие целевой аудитории (ЦА) ежедневно встречается в конно­спортивной индустрии. Можно говорить о целевой аудитории конного клуба, завода. Так же существует целевая аудитория специализированной конной газеты и статей, которые в ней опубликованы. Целевая аудитория - это группа людей или сегмент рынка, для которого предназначен продукт, услуга, веб-сайт, реклама, телевизионная или радио программа и т.д[6].

Целевая аудитория выделяется из общей аудитории на основе различных характеристик, связанных с географическими, демографическими, экономическими, психологическими и поведенческими особенностями потребителей. Метод оценки ЦА зависит от множества факторов: вида продукции, специфики бизнеса, рыночных тенденций. Однако получить количественное и качественное представление о целевой аудитории не так уж и сложно. В связи с этим возникает необходимость изучения ЦА, которая состоит из:

1. Изучение портрета потенциального клиента с целью разработки уникального торгового предложения;

2. Повышение эффективности инструментов рекламы, которые способствуют наилучшему усвоению информации у потенциального клиента;

3. Оценка рыночной ситуации способствует возможности финансирования бизнеса и вложения инвестиций на основе бизнес - планирования;

Так же для вывода нового продукта на рынок товаров и услуг изучается целевая аудитория.

Основные виды аудитории:

1. Индивидуальные потребители

2. Деловой мир

3. Торговля

4. Специалисты профессионалы (врачи, юристы, менеджеры)

5. Государственные чиновники и служащие[7].

Различные конно-спортивные организации в ходе своей деятельности контактируют с большим количеством различных целевых аудиторий. Вследствие этого применяются технологии связей с общественностью для наилучшего контакта с различными ЦА.

Целевые аудитории, с которыми контактирует организация, можно разделить на две большие группы.:

Таблица 2

Внешние и внутренние аудитории

К внешним аудиториям относятся:

К внутренним аудиториям относятся:

СМИ

Высшее руководство

Деловые и общественно-политические

Руководители среднего звена

Развлекательные

Рабочие и обслуживающий персонал

Специализированные и отраслевые

Члены семьи сотрудников

Конечные потребители продуктов и услуг

Консалтинговые услуги


Весь спектр государственных институтов (исполнительных, законодательных, судебных), решения которых тем или иным образом имеют влияние на деятельность в сфере, в которой работает организация.

Существует два способа коммуникации с ЦА. Первый способ называется прямым, обычно осуществляется через СМИ. Второй опосредованным, осуществляется через взаимодействие с аудиторией с помощью диалога.

Таблица 3

Принципы взаимодействия целевых аудиторий:

Первичные

Аудитории, которые являются конечным объектом PR-активности (потребители товаров и услуг, инвесторы и др.).

Вторичные

Это СМИ, которые оказывают влияние на все остальные аудитории, формируют мнения, влияют на оценки и др.

Третичные

Лидеры мнений, оказывающие влияние как на первичные целевые аудитории (через СМИ), так и непосредственно на СМИ.

В ходе проведения PR-деятельности коммуникация производится на различных уровнях.

1. Информация.

В первичном процессе ознакомления ЦА с какой-либо информацией неизвестно, происходит ли усвоение, а так же формирование отношения к полученным данным.

2. Эмоции

В случае, если ЦА при ознакомлении с информацией, придает ей определенную эмоциональную оценку, то вероятность усвоения полученных данных повышается.

3. Готовность к действию[8]

В случае успешного усвоения целевой аудиторией полученной информации, а так же поддержания взглядов организации, данное общество готово действовать. Цепочка восприятия информации в этом случае выглядит следующим образом (схема AIDA):

Таблица 4

Схема AIDA

ATTENTION — внимание

На первом этапе необходимо привлечь внимание целевой аудитории.

Рассылка электронных писем-приглашений на занятия каким-либо видом спорта

INTEREST — интерес

На втором этапе необходимо вызвать интерес.

Заинтересовать клиента тем, что занимаясь спортом, люди обладают хорошей физической формой и крепким здоровьем

DESIRE — желание

Целевая аудитория осознает потребность, и возникает желание.

Публикация отзывов от людей, которые занимались в данном спортивном клубе

ACTION — действие

На последнем этапе осознанное желание переходит в действие.

Намекаем клиенту, что предложение(скидка при покупке абонемента/скидка на первое занятие) действует до определенного времени


Таким образом, вся PR-деятельность представляет собой такое взаимодействие с целевыми аудиториями, при котором коммуникация на уровне информации постепенно переходит к коммуникации на уровне готовности к действию.

Глава 2. Анализ PR технологии развития некоммерческой спортивной организации на примере Конный спортивный клуб«Триумф»

2.1. Характеристика PR-сопровождения специальных мероприятий в Конном спортивном клубе «Триумф»

PR деятельность — технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни. На сегодняшний момент существует достаточно много различных способов формирования образа конного клуба. Важную роль в PR-деятельности занимают средства массовой информации (СМИ). СМИ представляют собой различные формы распространения массовой информации. К ним относятся: печатные издания (газеты, журналы), электронные СМИ (радио и телевидение, сайты ), а также иллюстративно-изобразительные формы СМИ (щиты, вывески, плакаты).

В Конный спортивный клуб«Триумф» используются следующие способы распространения:

1.Газеты. Конный спортивный клуб«Триумф» является одним из самых известных конных клубов Санкт-Петербурга. Подход к обучению всадников в «Триумфе» отличается от того, что предлагают в других клубах. Именно это привлекает не только российских журналистов, но и зарубежных.

2.Сайт. Интернет-сайт является обязательным элементом профессионального арсенала менеджеров по РКСледует выделить в первую очередь то, что он позволяет «общаться с аудиторией напрямую».


3.Вывески. Вывеска - конструкция в объемном или плоском исполнении, расположенная, как правило, на фасаде здания, рядом со входом, которая информирует об организации или предприятии, находящемся внутри здания. На входе в Конный спортивный клуб«Триумф».

4. Группы в социальных сетях. На современном этапе развития СМИ большинство компаний имеют свои сайты в интернете, и конные клубы - не исключение. С помощью интернет технологий клубы продвигают как собственные услуги, так и конный спорт в общем. Свои сайты имеют все крупные клубы России, как частные, так и государственные. Данный способ продвижения является одним из самых действенных, особенно по привлечению новых людей в данную сферу. В социальной сети «Вконтакте» наиболее наглядно реализована система связей между учениками Конного центра «Триумф». 19 ноября 2013 года была создана группа «Ученики Любовь Казимировны. КСК Триумф». В группе имеются такие разделы как обсуждения, видео и фото материалы с соревнований, праздников, советы тренеров, фото и видео материалы с тренировок.

В этом году исполняется 30 лет со дня основания Конный спортивный клуб«Триумф». В связи с этим будут проводиться специальные мероприятия, посвященные этому юбилею. Как и в любой другой сфере, для проведения специальных событий требуется провести подготовительный этап, составить программу. Помимо программы для удачного проведения соревнований необходимо составить медиаплан.

Медиапланирование - составление медиапланов (расписаний показов рекламных материалов), планирование рекламных кампаний, основа которого заключается в выборе медианосителей (ТВ, пресса, радио, наружная реклама, интернет) для доставки рекламного сообщения, а также оптимизации размещения по охватным, стоимостным и прочим характеристикам.

Таблица 5

Медиаплан:

Сроки

Канал

продвижения

Вид

Вариант

представления

Количество

Стоимость

15.07.2019-

Мероприятия

Изготовление

Баннер

3

6000 руб

20.07.2019

по подготовке

баннеров,

стенгазеты.

Стенгазета

1

2000 руб

21.07.2019-

Мероприятия

Выступление

ветеранов

«Триумфа»,

развлекательная

программа

Соревнования

1

15000 руб

22.07.201-

Мероприятия

Проведение

соревнований

Кубок

«Триумфа»

Соревнования

1

5000 руб


Анализ медиаплана представлен ниже

Таблица 6

Составление медиаплана в Конном центре «Триумф»:

Целевая аудитория

Целевая аудитория - мужчины (50%) и

женщины (50%), ведущие здоровый образ

жизни, семейные, уровень достатка выше

среднего и высокий, владельцы бизнеса,

руководители, менеджеры среднего и высшего звена, специалисты.

Бюджет

27500 рублей.

Сроки рекламной кампании

2 недели, 14 дней, с 10 по 23 мая.

Цель медиапланирования

Обеспечить максимальный охват аудитории.

Существует множество различных способов PR-сопровождения конно-спортивного клуба, основными из них являются:

1.Фильмы

2.Газеты

3.Сайт

4.Специальные мероприятия

1. Фильмы. КЦ «Триумф» предоставляет услуги для съемок конных сцен фильмов, сериалов или рекламы. За прошедшие двадцать лет конный клуб принял участие в съемках более чем 100 кинокартин и телевизионных сериалов. Многие актеры прошли в КЦ «Триумф» подготовку для участия в конных сценах: Михаил Боярский, Юрий Кузнецов, Анастасия Мельникова, Анна Самохина, Анна Ковальчук, Шон Бин. Опытные тренера и каскадеры, лошади, кареты и экипажи «Триумфа» помогали многим известным отечественным и зарубежным режиссерам воссоздать реальность разных исторических эпох при экранизации литературных произведений и постановке исторических фильмов. Лошади конного центра принимали участие в съемках следующих фильмов: «Двадцать лет спустя»; «За бедного гусара замолвите слово»; «Царская охота»; «Царевич Алексей»; «Русский бунт»; «Бой с тенью»; «Сыск его Императорского Величества»; «Есенин» и другие.

2. Газеты. Конный спортивный клуб«Триумф» является одним из самых известных конных клубов Санкт-Петербурга. Подход к обучению всадников в «Триумфе» отличается от того, что предлагают в других клубах. Именно это привлекает не только российских журналистов, но и зарубежных.

3. Сайт. Интернет-сайт является обязательным элементом профессионального арсенала менеджеров по РКСледует выделить в первую очередь то, что он позволяет «общаться с аудиторией напрямую».

4. Специальные мероприятия. Организация специального мероприятия - это практически всегда долгий и трудоемкий процесс, состоящий из немалого количества различных этапов. Это планирование, управление, оптимизация и контроль над процессами движения материальных, трудовых и информационных потоков в контексте организации специальных мероприятий. Даже идеально сработанные составляющие, будучи неверно или непрофессионально связанные между собой, могут в итоге привести к тому, что поставленная цель будет не достигнута или мероприятие пройдет неэффективно. В современной литературе не существует базовой структуры планирования специальных событий, которая подходила бы абсолютно для всех видов мероприятий. В силу того, что события отличаются друг от друга целями, составом участников, по целевой аудитории, по затраченным материальным ресурсам, сценариями и т.д., очень сложно следовать какой-то единой концепции по организации специального события. Но можно попробовать выделить общие этапы планирования мероприятий, используя методы организации различных событий, выделяя единые какие-то положения, которые будут соответствовать всем видам событий. Естественно, эти базовые этапы планирования в ходе непосредственно уже выбранного мероприятия будут дополняться различными элементами, специфическими атрибутами, какими то интересными и необычными идеями организаторов, но основа для всех видов специальных событий будет примерно одинаковой.