Файл: Политика развития персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации (Общее представление о процессе «развитие персонала» и понятии «система развития персонала»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тимбилдинг - инструмент развития персонала, позволяющий налаживать коммуникации внутри своей компании, влиять на человеческий фактор, увеличивать производительность труда.

Программы обучения.

Данные инструменты развития универсальны, они могут быть также применимы к личностному развитию.

Совершенствование системы развития персонала - это множество процессов, заранее организованных группой специалистов, предназначенных для овладения новыми знаниями, умениями и навыками. Такие процессы могут быть прямого и косвенного повышения квалификации работников предприятия [17, с. 670].

Существуют различные цели обучения сотрудников предприятия. Они могут быть связаны как с внутренними, так и внешними факторами.

Базой для построения системы развития сотрудников в организации служат принципы, которые работают исключительно лишь в совокупности.

К таким принципам относят:

  • принцип целостности;
  • принцип плановости;
  • гибкость;
  • научность;
  • последовательность. [24, с.254]

Каждая организация подбирает и определяет индивидуальную систему развития. Система базируется на определение целевой аудитории (а именно кого будут учить), на постановлении задач обучения (в зависимости, какую работу выполняет сотрудник), выбирают специалиста, который будет проводить обучение и определяют длительность каждого процесса.

В современном мире к элементам совершенствования системы развития персонала относят элементы развития кадрового потенциала (например, штатное расписание, ротация, профессиональная карьера и замещение должностей, элементы развития личностного потенциала (повышение квалификации или переквалификация), информационные элементы (анализ рынка образования, предложения и спроса на образование внутри предприятия, результаты аттестации и оценки работы персонала). [26, с. 714]

Для получения желанного результата, руководство организации помимо выбора программы обучения, определяет способы мотивации персонала, чтобы у самих работников возникало желание узнавать что-то новое. Также совершенствование системы развития персонала в организации можно подразделить на систему нематериального стимулирования и систему материального стимулирования.

К нематериальному стимулированию относят систему льгот и компенсаций и систему развития карьеры. Если организация выбирает для себя систему льгот и компенсаций, она занимается развитием социальных направлений. Например, организацию разрабатывает политику отпусков, производит оплату имиджевых мероприятий, придумывает систему клубных карт, устанавливает статусную иерархию на предприятии.


Развитие работников может происходить и на основе другой системы, такой, как система развития карьеры. Тем самым повышая важность таких аспектов, как административная и профессиональная адаптация, профессиональное развитие, а также система обучения, аттестации и оценки.

Выбирая ту или иную систему, организация развивает своих работников посредством применения вышеперечисленных элементов.

Существуют и другие системы, которые связаны напрямую с денежным эквивалентом. Организация поощряет рост персонала за счет выплаты ЗП, премий и надбавок. [10, с. 376]

Несмотря на обилие разных систем развития персонала необходимо выбрать ту, которая сможет ответить всем требованиям предприятия. А именно не забывать про финансовую сторону, ведь если у организации возникли трудности в ее финансово-хозяйственной деятельности, это не значит, что она должна направлять все денежные средства на трудовые ресурсы и их развитие. Именно поэтому должен быть произведен предварительный расчет и анализ доходов и расходов, необходимо рассчитать, сколько чистой прибыли организация сможет получить, если инвестирует на определенные мероприятия по развитию персонала.

Рисунок 1. Развитие персонала в сочетании с разными аспектами

развития

На рисунке 1 представлена взаимосвязь рассмотренных понятий.

Развитие персонала, как в компании, так и за ее пределами, является ключевым моментом формирования профессиональных и личностных навыков и умений, позволяющих работнику быть конкурентоспособным на рынке труда.

Высококвалифицированный, ответственный, трудолюбивый и инициативный персонал организации — одна из значимых составляющих успеха и процветания компании.

Таким образом, можно сделать вывод, что совершенствование системы развития персонала организации включает в себя несколько элементов, которые состоят из маленьких процессов развития.

Выбор конкретных мероприятий ложится на руководство и специализированные отделы, они подбирают нужную им систему развития. Впоследствии эта система может быть перевыбрана или изменена, так как только таким непрерывным путем организация сможет развивать и поддерживать на высоком уровне квалификацию своих работников.

Именно эти комплексные меры руководства предприятия способны добиться преимущества перед конкурентами и закрепить свое место в рыночной среде.


1.2 Современный анализ подходов к изучению процесса развития персонала

Изучая теоретические аспекты совершенствовании системы развития персонала на том или ином предприятии, следует акцентировать внимание на современных тенденциях в данной области. Это обуславливается непрестанными изменениями, которые наблюдаются в глобальных и частных экономических процессах, преобразованием бизнеса и обновлением мировоззрения людей.

Казалось бы, не столь трудно нацелить персонал на прогресс и развитие, ведь существует большое количество апробированных методик и следует просто применить их в обучении персонала. Тем более, многие тренинги и семинары дают положительные итоги на протяжении длительного периода времени.

На самом же деле этот процесс является далеко не простым. Ведь если речь идет о совершенствовании системы развития персонала в бизнесе (а персонал используется в той или иной степени именно в бизнес процессах), то это имеет абсолютную взаимосвязанность с развитием собственно бизнеса, то есть персонал требуется развивать в условиях тренда, в котором движется компания [15, с. 807].

Безусловно, цель развития персонала следует согласовывать с целями развития правильного бизнеса, то есть учитывая меняющиеся тенденции. Современное предпринимательство является динамичной сферой, и только малая часть аналитиков может дать более или менее достоверные сведения относительно ситуации на следующие годы. Еще более трудной сферой является определение краткосрочных тенденций [20, с. 387].

Таким образом, стратегия развития персонала обязательно предполагает динамику.

Из вышеприведенных умозаключений легко вывести следующие важные качества развития персонала:

  • адаптивность к нынешним тенденциям;
  • регулярное обновление;
  • использование только актуальных данных;
  • согласование с целями бизнеса;
  • нацеленность на развитие бизнеса [7, с. 18].

Определенно если вы хотите получить положительные итоги от развития персонала, следует точно понять какие параметры (вводные данные) вам следует включить в технологии развития и какой продукт (качества сотрудников), вы хотите получить.

Продуктивным управление развитием персонала является, если, вы хотите достичь далее приведенных качеств. Только предварительно следует отметить актуальность данных целей для инновационных и прогрессивных проектов, так как бизнес, который не требует активного развития и имеет прочную нишу, не нуждается в активном и деятельном персонале и это определенно факт [25, с. 167].


Для начала следует отметить в качестве важной характеристики любопытность и любознательность работников. Причем это качество важно и для профессионалов в определенном деле, и для новых сотрудников, которым получение опыта нужно попросту для нормальной работы. При этом следует воспитывать дисциплинированность сотрудников наряду с тягой к получению новых знаний, поиску инновационных направлений деятельности.

Следует развивать обучаемость сотрудников, то есть положительное отношение к приобретению новых знаний. Это более чем важно для развития компании. Причем данное качество нужно и для профессионалов в том числе, несмотря на мнение многих работодателей об отсутствии потребности обучать сотрудника который является профессионалом в определенной области [11, с. 105].

Важным фактором в работе на развитие персонала является сплочение и привитие склонности к командной работе. В частности если бизнес зависит от эффективности каждого участника, нужно дать каждому такие методики, которые позволяют чувствовать других, иметь представление о собственной роли, собственном вкладе и наиболее эффективных способах взаимодействия с остальными. Кроме того можно ввести практику корпоративных тренингов.

Для достижения предложенных итогов определенно требуется немалая работа. Причем работа разноплановая, так как каждый сотрудник обладает индивидуальными и уникальными качествами и для кого-то более просто дается нацеленность на новые знания, а кому-то проще взаимодействовать в команде. Именно и это обязательно учитывает качественная система развития персонала, которую используют в бизнесе [2, с. 67].

Только системность позволяет вести плодотворную работу, то есть развивать персонал последовательно и в соответствии с существующими требованиями. В отработанной системе учитываются индивидуальные характеристики и требования компании как целостного организма.

В этом плане в методы развития персонала следует неизменно включать такой параметр как точность обучения. Ведь, по сути, каждый специалист может получить некоторую информацию относительно собственной профессии, например в интернет пространстве, но про работу именно в вашей компании сотрудник может узнать только на специализированном тренинге, который предоставляется фирмой в соответствии с имеющимися требованиями.

Соответственно, для работников компании следует создавать такие условия (к примеру, базы знаний или технологию повышения квалификации), которые способствуют получению нужных компетенций именно в рамках вашей конкретной фирмы, не трудно понять насколько увеличивается их эффективность при создании подобных условий.


Следующим важным фактором системы, нацеленной на развитие персонала в организации, является модульность, то есть наличие определенных сегментов в технологии обучения, которые позволяют каждому ясно понять: из каких этапов состоит деятельность компании, ясно осознать собственную деятельность и наиболее существенные элементы этой деятельности, чтобы приобрести уверенность в своих силах и в своих знаниях. [4, с. 51]

Современная концепция развития персонала означает, что исходным пунктом современной концепции является не столько удовлетворение потребности работодателей в конкурентоспособной рабочей силе, сколько удовлетворение с помощью этой конкурентоспособной рабочей силы рыночной потребности в труде [13, с.59].

Можно сделать вывод, что при определении правильного метода развития персонала и повышения их квалификации, организация сможет развиваться, повысить свою эффективность и улучшить показатели финансово-хозяйственной деятельности.

Глава 2. Практические аспекты совершенствования системы развития персонала на примере ИП Литовар Д.А.

2.1 Краткая характеристика предприятия, персонала и состояния системы развития персонала в ИП Литовар Д.А.

ИП Литовар Д.А. функционирует с 2015 года. Основной деятельностью организации является осуществление присмотра и ухода за детьми, организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста и включает в себя 4 филиала детских садов и центра раннего развития. Организационно-правовая форма индивидуальный предприниматель. Имеется лицензия на осуществление образовательной деятельности.

Миссия - обучение детей младшего дошкольного возраста, социальное психологическое и интеллектуальное развитие. Образовательная программа «От рождения до школы»