Файл: Политика развития персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации (Общее представление о процессе «развитие персонала» и понятии «система развития персонала»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Услуги детских центов:

  • присмотр и уход за детьми;
  • развивающие занятия по направлениям;
  • услуги логопеда;
  • подготовка к школе.

В организации работает 20 сотрудников. Большинство работников с длительным стажем работы. Вакансий нет, текучести кадров нет. Из них всего воспитателей 12, 2 музыкальных руководителя, 1 логопеда, 5 сотрудников заняты трудом по обслуживанию организации жизнедеятельности детей: из них 4 помощника воспитателя и 1 медицинский работник.

Все воспитатели имеют высшее педагогическое образование. Обучаются педагогические работники на педагогических советах и семинарах.

Сотрудники осуществляют свою деятельность на основании Правил внутреннего трудового распорядка и должностной инструкции соответствующей единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих Единый квалификационный справочник должностей руководителей специалистов и служащих.

Работники имеют право на участие в управлении организацией. Основными формами участия работников в управлении являются:

  • учет мнения представительного органа;
  • проведение представительным органом консультаций с работодателем по вопросам принятия локальных нормативных актов;
  • получение информации от работодателя по вопросам обсуждение с работодателем вопросов о работе организации, внесении предложений по ее совершенствованию, непосредственно затрагивающим интересы работника;
  • обсуждение представительным органом работников планов социально- экономического развития организации;
  • участие в разработке и принятии коллективных договоров.

Представители работников имеют право получать от работодателя информацию по вопросам:

  • реорганизации или ликвидации организации;
  • введения технологических изменений, влекущих за собой изменение условий труда работников;
  • профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;
  • по другим вопросам, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, учредительными документами организации, коллективным договором.

Представители работников имеют право вносить соответствующие предложения в органы управления организацией по этим вопросам.

Основными характеристиками персонала организации является его численность и структура:

Качественный состав персонала рассмотрим с помощью построения его структуры по нескольким основным признакам - возрастная структура и структура персонала по уровню образования.


    1. Возрастной состав:

Рисунок 2. Возрастной состав организации

Как видно из рисунка руководители - это люди в возрасте от 40 до 55 лет, большая часть специалистов - это люди в возрасте от 30 до 50 лет, только 2 сотрудника - это молодые люди в возрасте до 30 лет, половина всех сотрудников это люди предпенсионного и пенсионного возраста.

    1. Структура персонала по уровню образования:

Рисунок 3. Структура персонала по уровню образования

По данным рисунка 3 в организации сотрудников с высшим образованием 12 человек, со средне-специальным 8 человек. Уровень образования выше среднего.

3. Структура персонала по полу

Рисунок 4. Структура персонала по полу

По данным диаграммы 2.3 все сотрудники организации женского пола.

Учреждение возглавляет заведующая, прошедшая соответствующую аттестацию. Заведующая учреждением осуществляет свою деятельность на основе принципа единоначалия и обеспечивает выполнение возложенных задач, несет персональную ответственность за деятельность учреждения.

Для полноценного анализа и оценки фактического состояния системы развития персоналом было проведено дополнительное исследование морально-психологического климата и мотивации сотрудников. Опрос был проведен среди сотрудников и охватил весь коллектив полностью.

Наиболее часто сотрудников затрагивали следующие аспекты системы управления персоналом: 20 человек - система оплаты и мотивации труда; 3 человека - социальные гарантии и блага; 3 человека - развитие карьеры и обучение.

Анализ материального стимулирования выявил, что оплата труда сотрудников зависит от оклада и повышающих коэффициентов (стаж работы, образование, квалификационная категория), и доплаты, которые сотрудники получают за выполнение конкретных видов работ.

Престиж работы в Детском саду невысок, сильная организационная культура отсутствует. Для сотрудников практически не ведется планирование карьеры, но имеются возможности повышения квалификации, однако пользуются этим немногие.

Оценка удовлетворенности персонала системой мотивации:

Как видно из 9 сотрудников рассматриваемого учреждения не удовлетворены работой, но в то же время 15 опрошенных хотели бы продолжать работать в учреждении. Данная тенденция связана с тем, что многие работники (16 человек) не удовлетворены заработной платой. При наличии необходимых стимулов как материальных (премирование за год, премирование за выполнение определенных заданий), так и нематериальных (повышение мотивации) многие сотрудники учреждения согласились бы и дальше работать в данной организации.


Что же касается системы заработной платы, то многие сотрудники отмечают следующее: заработная плата распределяется пропорционально всем сотрудникам, а не дифференцированно за определенные заслуги каждого работника.

Дальнейший опрос респондентов показал, что многие хотели бы продолжать работать в детском саду - 15 сотрудников, многие предлагают внести изменения в существующие условия труда - 3 сотрудника.

Неудовлетворенность в основном высказывают сотрудники, чья заработная плата не поднимается выше минимальной оплаты труда. Вместе с тем, немало сотрудников из числа специалистов указали, что в целом они довольны своей работой и не стали бы ее менять, если бы несколько увеличился уровень оплаты труда и мотивация сотрудников была более эффективна.

Проведенные исследования показали, что система мотивации, функционирующая в организации, малоэффективна и не до конца сформирована. Поэтому необходимо доработать такой документ, как Положение о доплатах и надбавках сотрудников, регулирующего систему мотивации. Этот документ полезен как руководителю по работе с персоналом, так и самим работникам, которые будут четко знать, за что они могут получать доплату.

Повышение педагогического уровня специалистов так же будет способствовать реализации платных образовательных услуг.

Проведенные исследования показали, что морально - психологический климат учреждения не стабилен, малоэффективен и не до конца сформирован.

В силу этих причин, назрела необходимость совершенствования системы управления персоналом ИП Литовар Д.А.

Таким образом, в настоящее время работу системы управления персоналом учреждения характеризуют следующие показатели:

- не обеспечена полноценная отдача сотрудника и слаженная работа коллектива, с помощью мотивации сотрудников и материально- психологического климата;

  • системы повышения квалификации недостаточно эффективна;
  • в основе системы заработной платы лежат коэффициенты по системе оплаты труда и не всегда учитываются индивидуальные заслуги каждого сотрудника;
  • участие в конкурсах не практикуется;
  • многие платные услуги не оказываются, хотя необходимые условия имеются;
  • педагоги не вовлечены максимально в образовательный процесс;
  • не до конца определены основные направления совершенствования и развития системы мотивации персонала учреждения.

Выводы:

Анализ показал, что система развития персонала на данном предприятии недостаточно эффективна.


Удовлетворенность работой в учреждении в целом низкая, хотя не многие хотели бы сменить место работы. 5 сотрудников не удовлетворены работой. Данная тенденция связана с тем, что многие работники недовольны заработной платой. Повышение квалификации не достигает максимального уровня, так как не созданы специальные методы управлением профессиональным развитием.

Оказание платных образовательных услуг и участие в конкурсах будет способствовать привлечению дополнительных средств, которые могут быть направлены на материально-техническое укрепление базы учреждения и стимулирование персонала. Управление тогда педагогическим коллективом будет мотивирующим, вдохновляющим, побуждающим к творчеству, вызывающим у сотрудников неподдельный интерес к общему делу.

Все воспитатели имеют высшее педагогическое образование. Обучаются педагогические работники на педагогических советах и семинарах.

2.2. Реализация программы по совершенствованию системы развития персонала в ИП Литовар Д.А.

Анализ существующей системы повышения профессиональной квалификации сотрудников показал ее существенные недостатки. Уровень квалификации сотрудников учреждения в настоящее время относительно невысок.

В наше время дошкольное образовательное учреждение становится объектом товарно-денежных отношений, обладающее экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей деятельности, должна быть сформирована система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентную способность и устойчивость положения на рынке.

На данный момент в учреждении существует проблема формирования педагога, обладающего компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций, умению вести опытно- экспериментальную работу.

Всевозрастающая потребность в квалификационных кадрах обусловливает совершенствование системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации, получения дополнительной профессии.

Именно поэтому с целью повышения эффективности системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров предлагается проведение следующих мероприятий:


    1. Создание Портфолио;
    2. Создание журнала «Наблюдений за государственными стандартами»;
    3. Обучение информационно - коммуникативным технологиям.

Данные мероприятия помогут вывести учреждение на более высокий уровень.

Совершенствование всех сторон деятельности дошкольного образовательного учреждения возможно лишь при условии ясного видения руководителем основных направлений профессионального роста всех специалистов. В системе образования меняется представление о профессионализме.

Для усовершенствования методической работы по повышению профессиональной квалификации педагога предлагается внести материалы по сбору информации «снизу», со стороны самих работников.

Успешная программа по совершенствованию системы развития персонала способствует созданию рабочей силы обладающей более высокими способностями и сильной мотивацией к выполнению задач, стоящих перед организацией. Естественно, что это должно вести к росту производительности, а значит, и к увеличению ценности людских ресурсов организации. Поэтому на предприятии должны быть запланированы мероприятия, связанные с улучшением использования рабочей силы (определение и поддержание оптимальной численности персонала; повышение уровня квалификации; обеспечение опережающего роста производительности труда по сравнению со средней заработной платой; применение прогрессивных систем и форм оплаты труда; совершенствование нормативной базы; улучшение условий труда; механизация и автоматизация всех производственных процессов; обеспечение мотивации высокопроизводительного труда и др.).

Кроме того, практика показывает, что на предприятии, где хорошо налажена работа по подготовки и повышению квалификации кадров, наблюдается значительный рост культурно-технического уровня работников, а подготовка и повышение квалификации кадров положительно влияют на увеличение производительности труда. Поэтому необходимо совершенствовать работу с персоналом в ИП Литовар Д.А. а именно:

  • определение потребности в подготовке и повышении квалификации работников по профессиям;
  • разработка в установленном порядке годовых планов по подготовке и повышению квалификации кадров и обеспечение их выполнения;
  • создание базы для профессионального обучения рабочих на производстве;
  • разработка мер по изготовлению и внедрению специфических средств обучения;
  • организация курсового обучения и курсов повышения квалификации работников непосредственно на предприятии;
  • изучение и анализ результатов и эффективности подготовки кадров, разработка предложений, направляемых руководству предприятия, по дальнейшему совершенствованию форм и методов обучения кадров на предприятии.