Файл: Рекламные стратегии компании Red Bull на отраслевых рынках.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В Facebook ежедневно публикуется новый контент, при этом здесь нет просто агрессивной рекламы напитка Red Bull. Напротив, практически все посты публикуются на тему экстремальных видов спорта и чемпионатов, спонсируемых Red Bull. Это оплот маркетинговой стратегии компании: пропагандировать философию жизни без условностей и ограничений, раздвинуть границы человеческих возможностей посредством новых спортивных достижений.

Facebook является той социальной площадкой, на которой фанаты Red Bull могут активно комментировать любимый бренд, участвовать в обсуждениях и ставить «лайки». Однако в отличие от других успешных брендов, Red Bull никак не отвечает на комментарии своих «фолловеров». В целом, страничка Red Bull в Facebook очень насыщенна разнообразным контентом, начиная от приглашений и анонса предстоящих мероприятий, заканчивая захватывающими дух фото и видео спортсменов, выполняющих экстремальные трюки.

В Twitter Red Bull более активно взаимодействует со своими пользователями и даже оставляет несколько комментариев в день, хотя это, конечно же, сложно назвать активным диалогом с потребителем. Фишка Red Bull в другом: в нестандартной рекламе, спонсорстве и фееричных мероприятиях. Именно так Red Bull и контактирует со своими фанатами, объединяя их вместе на различных «ивентах».

У Red Bull несколько официальных страничек в Pinterest. Среди них Red Bull Illume, Red Bull Records, Red Bull Racing. Страница Red Bull Racing разбита на несколько разделов, включающих в себя страницы с именами действующих гонщиков Формулы 1, раздел с «пинами» самой Формулы 1, состоящий из всех ключевых моментов истории этих гонок, а также раздел Grand Prix. В свою очередь каждый раздел состоит из еще нескольких тематических подразделов.

Страница Red Bull Illume вся состоит из красочных захватывающих снимков, участвующих в международном конкурсе экстремальной фотографии. Здесь размещено 17 тематических досок, на которые подписано свыше 1 200 тыс. человек. Большинство изображений отсылают пользователя на официальную страницу Red Bull Illume.

Еще один социальный канал Red Bull, в котором компания принимает активное участие. Практически ежедневно или по несколько раз в день здесь публикуются новые фотографии или же видео. На эту страничку подписано более 1,6 млн. человек[29].

Таким образом, исследование продвижения бренда Red Bull показало, что Red Bull изначально решили пойти нелегким путем, используя нестандартный маркетинг, тратя колоссальные деньги на спонсорство мероприятий и выстраивание бренда, который всей своей сутью отражает стиль жизни. И сегодня, компания выкладывает контент, который не просто рекламирует энергетический напиток Red Bull, но отражает дух бренда, смысл его существования.


ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ БРЕНДА «RED BULL» В РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Бренд – это и само имя компании, и логотип, и признаки, отличающие данную компанию от конкурентов (например, уникальное торговое предложение и позиционирование). В том числе смыслы и ассоциации, которые всплывают в голове у потенциальных потребителей, когда они вспоминают или слышат название «Red Bull».

Необходимо предложить выработку рекомендаций по улучшению рекламной деятельности бренда «Red Bull».

Во-первых, компании Red Bull необходимо обратить большее внимание на социальный аспект деятельность, то ест вводить социальную рекламу.

В дальнейшей стратегии развития бренда Red Bull и использования компанией рекламы можно рекомендовать использовать два направления:

Pull – ориентирован на конечных потребителей и средства больше вкладываются в рекламу и формирование определенного образа бренда.

Push – «проталкивает» товар, оказывая влияние на посредников и торговый персонал.

Оба метода чаще используются одновременно, т.к. служат разным целям. При выработке стратегии также необходимо учитывать текущее положение на рынке, тенденции развития, сильные и слабые стороны самого бренда.

На каждом этапе реализации рекламных мероприятий необходимо проводить постоянный мониторинг результатов и сравнивать их с запланированными значениями. Если фактические результаты сильно отстают от плановых, стоит провести коррекцию рекламных мероприятий с учетом новых данных.

Компании Red Bull необходимо продолжать использование в рекламных целях площадок сети Интернет – социальных сетей. Однако, следует отметить, что Red Bull необходима адаптация к российскому рынку. Так, в частности, можно рекомендовать воспользоваться рекламой у известных российских блоггеров в социальных сетях. Рекламные сообщения на их страницах вызывают наибольшее доверие у современной молодежи.

Таким образом, сегодня для поддержания позитивного бренда компании «Red Bull» придётся заниматься не только и не столько PR-продвижением, а более реальными вещами, такими как стратегическое и маркетинговое планирование, развитие корпоративной культуры, создание корпоративной идентичности. В действительности, только от планомерного проведения этих мероприятий и будет зависеть успешность бренда и имиджа компании «Red Bull».


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных условиях функционирования предприятия разработка эффективной системы управления рекламной деятельностью приобретает все возрастающее значение, т.к. разнообразие видов рекламы требует поиска наиболее эффективных направлений ее использования для достижения целей предприятия.

Управление рекламной деятельностью предприятия реализуется посредством рекламной политики предприятия, под которой понимают комплексную целенаправленную деятель­ность, сориентированную как на краткосрочные, так и на долгосроч­ные стабильные результаты, способствующую обеспечению благопри­ятного отношения потребителя выбранного рынка к производителям (фирме) и предлагаемым ими товарам. Ей предшествуют постановка цели и предварительные рекламные исследования, включающие: во-первых, мотивационные исследования; во-вторых, исследования средств массовой информации; в-третьих, исследование и оценку эффективности рекламы. При этом ус­пех рекламной деятельности предприятия во многом зависит от принятой за основу рекламной тактики, включающей креативную тактику и медиапланирование.

В рамках любой рекламной кампании и рекламной деятель­ности любого субъекта рекламного рынка для корректного определе­ния их эффективности необходимо в каждом конкретном случае вы­явить все факторы, воздействующие на рекламную эффективность, попытаться понять значимость и провести их анализ по отдельности и в комплексе, т.е. в сложном сочетании.

При этом анализ факторов должен проводиться на двух стадиях осуществления рекламной дея­тельности: во-первых, до начала рекламной деятельности, чтобы определить возможные последствия для ее эффективности заранее и, соответственно, усилить или ослабить их воздействие, и, во-вторых, по завершении рекламных мероприятий, чтобы оценить реаль­ное влияние отдельных факторов на эффективность с целью их уче­та в будущем.

В представленной работе проведен анализ теоретических основ рекламы. В частности, изучена история возникновения рекламы и России и за рубежом. Анализ показал, что путь развития рекламы у России и зарубежных стран разный, однако, развивался достаточно синхронно. Далее был проведен анализ непосредственно понятия рекламы, ее видов, функций и задач. Оценка данного направления позволила сделать вывод о том, что реклама имеет много направлений и видов, что дает большие преимущество для развития компаний в своих сферах деятельности. Рассмотренные современные тенденции и средства распространения рекламы позволили выявить тот факт, что сегодня большой популярностью пользуется не просто интернет-реклама, а именно реклама в социальных сетях.


Во второй части исследования был проведен анализ рекламной деятельности бренда «Red Bull». История возникновения и продвижения компании «Red Bull» на рынке газированных напитков позволила понять, что данный бренд является примером, с одной стороны, трудного восхождения, с другой стороны стремительного успеха. Однако, за данным успехом стоит вековая история компании.

Анализ специфики продвижения бренда «Red Bull» позволил сделать вывод о том, что компания делает ставку на массовые рекламные акции, яркие, креативные и нестандартные решения в рекламе, что отличает ее на рынке газированных напитков.

В конце работы были предложены рекомендации для дальнейшего развития бренда «Red Bull». В частности, рекомендовано обращение к социальной рекламе и адаптация стратегии рекламного позиционирования к российскому рынку.

Таким образом, проведение представленного исследования позволило выполнить задачи и цели, которые были поставлены в начале работы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Багиев Г.Л. Маркетинг взаимодействия. – СПб.: Астерион, 2017.
  2. Бечелов З.Ш., Яхутлов К.С. Из истории рекламы в России / В сборнике: Наука сегодня: теория, практика, инновации сборник XI Международной научно-практической конференции. – М.: Издательство: Издательство «Олимп», 2016.
  3. Бородулин А.А. Проект Red Bull Stratos как пример эффективной рекламной кампании // Гуманитарные научные исследования. – 2015. – № 1.
  4. Бренд: Red Bull [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://company.unipack.ru/16339 (Дата обращения: 10.02.2019).
  5. Гаврикова В.Ю. Соотношение понятий «реклама» и «рекламная деятельность» // Аллея науки. – 2018. – № 5.
  6. Дёменко А.Ю. Сравнение понятия «информационное сопровождение» с понятием «реклама», «PR» и «журналистика» / В сборнике: Стратегические коммуникации в современном мире Сборник материалов по результатам научно-практических конференций Пятой и Шестой Международных научно-практических конференций, Четвертой и Пятой всероссийских научно-практических конференций. – Саратов: Издательство: Издательство «Саратовский источник», 2018.
  7. Дербенева М.К. Современные виды рекламы и их эффективность // Студенческий: электрон. научн. журн. – 2017. – № 5.
  8. Евдокимова В.В., Сулейманова Р.Р. Реклама как вид искусства / В сборнике: Актуальные проблемы коммуникации: теория и практика. Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции. – Уфа: Издательство: Башкирский государственный университет, 2017.
  9. Ильинская Н.И. Специфика форм манипуляции в разных видах рекламы / В сборнике: Современные тенденции в науке, технике, образовании Сборник научных трудов по материалам III Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. – Смоленск: Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «НОВАЛЕНСО», 2018.
  10. История успеха Red Bull [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://seomarafon.ru/business-history/red-bull.html (Дата обращения: 11.02.2019).
  11. Кметь Е.Б., Пынько М.В. Исследование предпочтений пользователей к различным видам и формам интернет-рекламы // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2017. – № 2.
  12. Коррида Red Bull. Как красный бык забодал красного дьявола [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adindustry.ru/doc/408 (Дата обращения: 10.02.2019).
  13. Кузьменко Н.А., Смоляков В.Е., Чупринина В.А. Понятие и сущность рекламы // Академия педагогических идей Новация. – 2018. – № 6.
  14. Маркетинг: учебное пособие / А.П.Мищенко, А.И.Банников, М.Х.Бихметирова; под общ. Ред. А.П. Мищенко. – М.: КНОРУС, 2017.
  15. Маркетинг / Под ред. проф. Уткина Э.А. – М.: Издательство ЭКМОС, 2017.
  16. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.А. Васильева. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2016.
  17. Московцев Е.В. Понятие и правовая природа рекламы и рекламной деятельности / В сборнике: Юридические науки, правовое государство и современное законодательство. Сборник статей III Международной научно-практической конференции. – Пенза: Издательство: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2018.
  18. Попова Н.Н. К вопросу о трактовке понятия «реклама» // Новая наука: От идеи к результату. – 2017. – № 3.
  19. Потапов Б.В. История создания рекламы в России // Вопросы гуманитарных наук. – 2017. – № 3.
  20. Седых Н.А. Подбор актуального вида рекламы и его эффективность // Экономика и социум. – 2017. – № 1.
  21. Смотрим и учимся. Обзор SMM маркетинга Red Bull [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rusability.ru/content-marketing/smotrim-i-uchimsya-obzor-smm-marketinga-red-bull/ (Дата обращения: 11.02.2019).
  22. Соколова Ю.Г. Понятие рекламы и рекламной деятельности / В сборнике: Молодежь и XXI век - 2018 материалы VIII Международной молодежной научной конференции. Юго-Западный государственный университет. – Курск: Издательство: Закрытое акционерное общество «Университетская книга», 2018.
  23. Трушина Л.Е. История отечественной и зарубежной рекламы: учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2015.
  24. Фролова Л.Г. История возникновения рекламы в России и за рубежом / В сборнике: Проблемы, перспективы и направления инновационного развития науки. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – Уфа: Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2018.
  25. Юдичева П.А. Словарь социологических терминов. – М.: Академа, 2017.

  1. Бечелов З.Ш., Яхутлов К.С. Из истории рекламы в России / В сборнике: Наука сегодня: теория, практика, инновации сборник XI Международной научно-практической конференции. – М.: Издательство: Издательство «Олимп», 2016; Потапов Б.В. История создания рекламы в России // Вопросы гуманитарных наук. – 2017. – № 3; Трушина Л.Е. История отечественной и зарубежной рекламы: учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2015 и др.

  2. Дёменко А.Ю. Сравнение понятия «информационное сопровождение» с понятием «реклама», «PR» и «журналистика» / В сборнике: Стратегические коммуникации в современном мире Сборник материалов по результатам научно-практических конференций Пятой и Шестой Международных научно-практических конференций, Четвертой и Пятой всероссийских научно-практических конференций. – Саратов: Издательство: Издательство «Саратовский источник», 2018; Московцев Е.В. Понятие и правовая природа рекламы и рекламной деятельности / В сборнике: Юридические науки, правовое государство и современное законодательство. Сборник статей III Международной научно-практической конференции. – Пенза: Издательство: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2018; Попова Н.Н. К вопросу о трактовке понятия «реклама» // Новая наука: От идеи к результату. – 2017. – № 3 и др.

  3. Евдокимова В.В., Сулейманова Р.Р. Реклама как вид искусства / В сборнике: Актуальные проблемы коммуникации: теория и практика. Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции. – Уфа: Издательство: Башкирский государственный университет, 2017; Ильинская Н.И. Специфика форм манипуляции в разных видах рекламы / В сборнике: Современные тенденции в науке, технике, образовании Сборник научных трудов по материалам III Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. – Смоленск: Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «НОВАЛЕНСО», 2018.

  4. Бренд: Red Bull [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://company.unipack.ru/16339 (Дата обращения: 10.02.2019); История успеха Red Bull [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://seomarafon.ru/business-history/red-bull.html (Дата обращения: 11.02.2019).

  5. Бечелов З.Ш., Яхутлов К.С. Из истории рекламы в России / В сборнике: Наука сегодня: теория, практика, инновации сборник XI Международной научно-практической конференции. – М.: Издательство: Издательство «Олимп», 2016. – С. 162.

  6. Потапов Б.В. История создания рекламы в России // Вопросы гуманитарных наук. – 2017. – № 3. – С. 168.

  7. Маркетинг: учебное пособие / А.П.Мищенко, А.И.Банников, М.Х.Бихметирова ;под общ. Ред. А.П. Мищенко. – М.: КНОРУС, 2017. – С. 128.

  8. Фролова Л.Г. История возникновения рекламы в России и за рубежом / В сборнике: Проблемы, перспективы и направления инновационного развития науки. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – Уфа: Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2018. – С. 204.

  9. Трушина Л.Е. История отечественной и зарубежной рекламы: учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2015. – С. 180.

  10. Дёменко А.Ю. Сравнение понятия «информационное сопровождение» с понятием «реклама», «PR» и «журналистика» / В сборнике: Стратегические коммуникации в современном мире Сборник материалов по результатам научно-практических конференций Пятой и Шестой Международных научно-практических конференций, Четвертой и Пятой всероссийских научно-практических конференций. – Саратов: Издательство: Издательство «Саратовский источник», 2018. – С. 142.

  11. Юдичева П.А. Словарь социологических терминов. – М.: Академа, 2017. – С. 138.

  12. Гаврикова В.Ю. Соотношение понятий «реклама» и «рекламная деятельность» // Аллея науки. – 2018. – № 5. – С. 818.

  13. Попова Н.Н. К вопросу о трактовке понятия «реклама» // Новая наука: От идеи к результату. – 2017. – № 3. – С. 88.

  14. Московцев Е.В. Понятие и правовая природа рекламы и рекламной деятельности / В сборнике: Юридические науки, правовое государство и современное законодательство. Сборник статей III Международной научно-практической конференции. – Пенза: Издательство: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2018. – С. 33.

  15. Кузьменко Н.А., Смоляков В.Е., Чупринина В.А. Понятие и сущность рекламы // Академия педагогических идей Новация. – 2018. – № 6. – С. 472.

  16. Соколова Ю.Г. Понятие рекламы и рекламной деятельности / В сборнике: Молодежь и XXI век - 2018 материалы VIII Международной молодежной научной конференции. Юго-Западный государственный университет. – Курск: Издательство: Закрытое акционерное общество «Университетская книга», 2018. – С. 278.

  17. Маркетинг / Под ред. проф. Уткина Э.А. – М.: Издательство ЭКМОС, 2017. – С. 165.

  18. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.А. Васильева. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – С. 174.

  19. Дербенева М.К. Современные виды рекламы и их эффективность // Студенческий: электрон. научн. журн. – 2017. – № 5. – С. 87.

  20. Седых Н.А. Подбор актуального вида рекламы и его эффективность // Экономика и социум. – 2017. – № 1. – С. 558.

  21. Кметь Е.Б., Пынько М.В. Исследование предпочтений пользователей к различным видам и формам интернет-рекламы // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2017. – № 2. – С. 90.

  22. Евдокимова В.В., Сулейманова Р.Р. Реклама как вид искусства / В сборнике: Актуальные проблемы коммуникации: теория и практика. Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции. – Уфа: Издательство: Башкирский государственный университет, 2017. – С. 56.

  23. Багиев Г.Л. Маркетинг взаимодействия. – СПб.: Астерион, 2017. – С. 270.

  24. Ильинская Н.И. Специфика форм манипуляции в разных видах рекламы / В сборнике: Современные тенденции в науке, технике, образовании Сборник научных трудов по материалам III Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. – Смоленск: Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «НОВАЛЕНСО», 2018. – С. 117.

  25. Бренд: Red Bull [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://company.unipack.ru/16339 (Дата обращения: 10.02.2019).

  26. История успеха Red Bull [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://seomarafon.ru/business-history/red-bull.html (Дата обращения: 11.02.2019).

  27. Коррида Red Bull. Как красный бык забодал красного дьявола [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adindustry.ru/doc/408 (Дата обращения: 10.02.2019).

  28. Бородулин А.А. Проект Red Bull Stratos как пример эффективной рекламной кампании // Гуманитарные научные исследования. – 2015. – № 1. – С. 187.

  29. Смотрим и учимся. Обзор SMM маркетинга Red Bull [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rusability.ru/content-marketing/smotrim-i-uchimsya-obzor-smm-marketinga-red-bull/ (Дата обращения: 11.02.2019).