Файл: Рекламные стратегии компании Red Bull на отраслевых рынках.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.3 Современные тенденции и средства распространения рекламы

Современными средствами рекламы служат печать (газеты, журналы, афиши, бюллетени, проспекты и пр.), радио, телевидение, кинематограф, а также витрины, вывески, световые объявления, упаковка товаров, товарные и фирменные знаки и др[22].

1. Реклама в газетах.

Один из главных принципов действия этого средства рекламы является принцип добровольности. Важную роль в потреблении газетной рекламы играет ее привычность. Безусловно, плюсом газетной рекламы является ее ненавязчивость. Она не перебивает информационный поток, как на радио или телевидению. Люди читают ее исключительно по собственной воле. Однако, недостатком рекламы в газетах является то, что данную рекламу могут и пропустить.

2. Реклама на радио.

Время рекламного ролика на радио ограничено. Поэтому здесь действует принцип краткости. Время рекламного ролика ограничено, поэтому цель – донести основную информацию для слушателя. Недостаток: Данное средство рекламы становится эффективным только при использовании повторов. Еще одним принципом является принцип повтора. Радиослушатель может слушать радио фоном и на 4-5 раз информацию воспримет. Недостаток: Радиослушатель в любой момент может переключить радиостанцию.

3. Реклама на ТВ.

Одним из главных принципов, характеризующих рекламу на телевидении, является принцип создания репутации. Для рекламы на телевидении характерно сочетание звуков и зрительных воздействий. Рекламируемый товар или услуга автоматически связываются с именем рекламодателя. Недостаток: телевизионная реклама – один из самых дорогих способов связи с потребителем. В телевизионной рекламе действует еще один принцип – принцип побуждения к покупке. Для побуждения к покупке используются различные способы влияния на сознание и подсознание покупателей (используются образы успешных людей и т.д.). Недостаток: ограниченное и дорогое эфирное время

4. Наружная реклама.

Наружная реклама использует принцип напоминания. Потребители, увидев наружную рекламу, видят только основную информацию, например, название бренда или компании. Запоминая это название, потребитель затем может интересоваться подробней особенностями продвигаемого продукта. Недостаток: Поскольку обычно время контакта с такого рода рекламой не превышает несколько секунд, то должны быть выбраны соответствующие цветовые и графические решения, чтобы эта информация запомнилась.


5. Реклама на отдельных предметах предполагает продажу таких предметов, как ручки, карандаши, календари или какие-то мелкие сувениры, а иногда одежду, на которых указано назва­ние компании (логотип).

6. Компьютеризированная реклама.

Компьютеризированная реклама – принципиально новое средство распространения рекламы. Кроме того, компьютеризация традиционных средств рекламы внесла много нового в подготовку и проведение рекламных кампаний, существенно повысив их эффективность.

Существующий арсенал средств рекламы стремительно развивается и совершенствуется по самым различным направлениям, поэтому приведенная классификация основных средств рекламы и видов рекламных материалов достаточно условна и не является незыблемой догмой. Часто между отдельными средствами и видами рекламы нет четких границ. Так, например, новогодние рекламно-подарочные издания можно отнести не только к печатной рекламе, но в равной степени и к рекламным сувенирам. Крупноформатные рекламные плакаты могут успешно использоваться и как средства наружной рекламы[23].

Современные тенденции рекламы достаточно разнообразны.

Для того, чтобы повысить эффективность рекламы при минимуме затрат и пробиться через «рекламный шум» (переизбыток рекламных раздражителей) стоит обратиться к разработкам в области нетрадиционных и нестандартных видов рекламы.

1. Наружная реклама

- на асфальте;

- на скамейках;

- на деревьях.

- мусорные баки и урны;

- воздушные шары, аэропланы;

Но многие рекламодатели не ограничиваются просто оригинальным размещением. Продумываются необычные рекламные акции или настолько нестандартные ходы, что потребитель, как загипнотизированный, идет за товаром.

2. Другие формы рекламы:

- 25-й кадр: еще один способ нетрадиционной рекламы становится, к сожалению, все более и более традиционным: запрещенная реклама. От незначительных нарушений закона до преступлений, способных серьезно повредить психику потенциального клиента;

- реклама по телефону: Жестко-навязчивый способ. Используется в некоторых европейских странах. Фирма заключает договор с отдельными людьми, в результате которого они получают некое денежное вознаграждение, но теряют возможность спокойно поговорить по телефону;

- персонажи;

- нестандартные виды рекламы в прессе: нестандартные формы размещения рекламы: размещение рекламы на специально созданной для этого дополнительной обложке журнала, отдельные вкладыши, зачастую из другого формата бумаги, для того, чтобы при перелистывании издания, он открывался именно на вашем вкладыше, распространение вместе с изданием отдельных листовок или других рекламных носителей, вплоть до небольших каталогов товаров, дисконтной карты, визитки, пробника и CD дисков[24].


Таким образом, исследование показало, что в современном мире реклама стала не просто средством оповещения потребителей о товарах или услугах, а целым искусством. Стандартная реклама постепенно утрачивает свои позиции, все более актуальной становится креативная реклама. Создание креативных рекламных кампаний помогает бренду повысить свою узнаваемость, привлечь внимание к предлагаемым товарам или услугам и повысить лояльность. В современном мире снижается эффективность традиционных рекламных носителей, при этом нужно понимать, что креативная реклама уместна далеко не для всех товаров и услуг, иногда достаточно простой и понятной информации. Эффективность рекламы как элемента маркетинговых коммуникаций обусловлена ее целенаправленностью и систематическим характером и тесной связью с процессом производства товара, изучением спроса на него, сбытом. Все функции рекламы не сводятся к достижению основных целей системы маркетинговых коммуникаций: формированию спроса и стимулированию сбыта. Реклама, являющаяся всегдашним спутником человека и ежедневно оказывающая влияние на него, играет существенную роль в жизни общества. Данная роль не может ограничиваться рамками системы маркетинговых коммуникаций и рыночной деятельностью. В современном мире реклама играет образовательную и эстетическую роли. Интернет-реклама является одним из молодых и перспективных методов рекламы на сегодняшний день. Каждый год растет количество пользователей интернет-технологиями, а, соответственно и поток потенциальных клиентов. Вот почему большинство рекламных компаний во всем мире обратили свое внимание на этот вид рекламы.

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ НА ПРИМЕРЕ БРЕНДА «Red bull»

2.1 История создания и развития бренда

Бренд Red Bull GmbH – австрийская компания – производитель энергетических напитков (самым известным из них является одноимённый газированный напиток Red Bull)[25].

В 1984 году Матешиц основал компанию Red Bull. Он доработал продукт, разработал уникальную маркетинговую концепцию и в 1987 году начал продавать энергетический напиток Red Bull на австрийском рынке. Это был не просто запуск совершенно нового продукта: в действительности, это было рождение абсолютно новой категории продуктов.


Начало было неудачным. Рынок энергетических напитков приходилось создавать буквально с нуля, опыта на этом поприще у Дитриха не было. Первые несколько лет компания приносила лишь миллионные убытки. Но грамотный и агрессивный маркетинг сделал свое дело. Red Bull GmbH грамотно выбрала аудиторию для своего товара – Red Bull начинает распространяться и рекламироваться в ночных клубах и университетах. А тут еще оказалось, что напиток неплохо идет с крепким алкоголем.

Понемногу начинается продвижение Red Bull как идеального напитка для спортивных состязаний. Думаю всем известны воздушные соревнования, по так называемой аэробатике, когда пилоты (а это могут быть только одни из лучших) преодолевают на время воздушные трассы с препятствиями. Гонки эти проводятся с 2003 года в различных странах. Очень дорогая, но исключительно зрелищная и действенная реклама.

В 2005 году приобретается команда Формулы 1 Jaguar, которая теперь известна под названием Red Bull. Выступает она довольно неплохо. Достаточно для того, чтобы опять таки, послужить хорошей рекламой.

К активам Red Bull относятся также футбольные и хоккейные клубы с одноименным названием. Компания все активнее внедряется в большой спорт. Она может себе это позволить – доходы Red Bull GmbH исчисляются уже миллиардами, а Дитрих Матешиц стал первым (и пока единственным) в истории австрийским миллиардером.

Итак, сначала была покорена Европа, затем обе Америки, ну а после, перерожденный напиток вернулся на свою историческую родину в Тайвань и всю прочую Азию.

Сегодня Red Bull представлен более чем в 160 странах мира[26].

Таким образом, под руководством владельца австрийского бренда Дитриха Матешица, эпическое участие торговой марки Red Bull в культурных событиях, знаменитых гонках, перелетах и даже в космических программах, сделали бренд глобальным явлением. С точки зрения опыта и коммуникаций, компания Матешица стала для бренда просто бесценной.

2.2. Особенности продвижения бренда«Red bull» средствами рекламы

Еще в конце 90-х годов ХХ века на российских экранах появилась реклама Red Bull в виде летающего человечка – «Red Bull окрыляет» – эта фраза знакома многим россиянам.

Однако, это не основа продвижения бренда Red Bull. Основа – это яркие, красочные, запоминающиеся события.


Экстремальные и зрелищные мероприятия для Red Bull – основа глобальной маркетинговой стратегии. Компания каждый месяц организует (или спонсирует) десятки ярких и необычных спортивных шоу по всему миру[27].

Так, например, в январе 2010 года анонсировалась информация, что парашютист из Австрии Феликс Баумгартнер будет сотрудничать с командой ученых и спонсором в лице компании «RedBull» с целью попытаться совершить самый высокий прыжок. Феликс Баумгартнер собирался сделать прыжок с высоты 36 580 метров из капсулы с воздушным шаром, который наполнен гелием, планируя стать первым парашютистом в мире, преодолевшим звуковой барьер[28].

Рекорд отважного австрийского парашютиста Феликса Баумгартнера, преодолевшего звуковой барьер в свободном падении с границ космического пространства, стал огромным прыжком для продвижения бренда Red Bull в социальных сетях. На основе статистических данных из компании «Social Bakers» можно оценить SMM-эффект необычной рекламной акции.

В начале XXI века, с активным развитием SMM-технологий, компаниям представилась уникальная возможность строить долгосрочные отношения с потребителями своих товаров и услуг, создавать нужную репутацию компании и увеличивать общую заинтересованность брендом, а также решать другие бизнес – задачи.

Одним из ярчайших примеров грамотно спланированной маркетинговой стратегии является производитель энергетических напитков Red Bull. Согласно корпоративной легенде, на заре становления компании Red Bull, ее дела были настолько плохи, что было принято решение раздавать банки с напитком на студенческих вечеринках.

Такой семплинг дал превосходный результат: напиток быстро прижился среди любителей бессонных ночей, а вскоре о нем узнала и остальная часть аудитории. Вообще одним из главных моментов Red Bull является изначально верное обозначение целевой аудитории. Основную массу потребителей напитка составляет молодежь, спортсмены и люди, которым требуется дополнительные часы энергии.

Red Bull в своей SMM-стратегии использует самые разнообразные каналы коммуникаций, постоянно поддерживает диалог со своим потребителем, посредством социальных медиа. Маркетинговая стратегия Red Bull говорит о том, что это не просто энергетический напиток, который помогает любителям активных видов спорта и экстрима оставаться в тонусе, а стиль жизни, который, судя по последним финансовым отчетам компании, многим по душе.

Каждый шаг Red Bull ярко освещается в социальных медиа, и, кажется, что компания безостановочно движется на пути к еще большему успеху, подобно их главному корпоративному символу. Как же Red Bull удается использовать свою маркетинговую стратегию так, что любой рекламный ход вызывает массу положительных откликов аудитории? Давайте разберемся, как Red Bull выстраивает коммуникации в таких социальных сетях как: Facebook, Twitter, Pinterest и Instagram.