Файл: Административные барьеры входа на российских рынках (Российские формы административных барьеров на отраслевых рынках).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В системе экономических отношений, в виде одного из ведущих факторов, которые являются необходимыми для того, чтобы осуществлять монополистическую власть, выступает5возможность, связанная с установлением субъектом5власти, определенных барьеров, возникающих на дороге развития конкуренции. Для субъекта монополистической власти, посредством создания сложностеей,5или невозможности преодоления барьеров, могут быть созданы, максимально5комфортные условия, которые являются необходимыми для его деятельности. Такое положение, способно привести, к усилению5его5влияния. В качестве таких созданных барьеров, могут выступать те условия, которые могут быть отнесены, к объективному, или субъективному5 характеру. Данными барьерами, ограничиваются, или же не дозволяются определенным новым хозяйствующим субъектам, производить какую-либо работу (в пределах сферы влияния монополии). Присутствие таких барьеров, способно породить5ограничение потенциальной5 конкуренции. Такая ситуация, возможна посредством увеличения уровня риска деятельности (также5в самом5поле власти). Говоря по другому, те ограничивающие5условия, которые существуют, дают возможность для субъекта монополистической5власти, создать определенную5защиту. Такая защита, осуществляет защиту как от внешней5конкуренции, так5и от тех изменений, которые способны произойти во внутренней среде, в которой она, непосредственно функционирует. 55555111

Немаловажной отличительной чертой, которая является присущей современному5российскому рынку, являются существенные ограничения5конкуренции. Это распространяется на всех5его участников. В связи с этим, за5последние5годы, в российской5научно-экономической литературе, при помощи проведенных исследований, было выявлено то, что существуют не только существенные структурно-технологические, но также5и поведенческие5барьеры, для входа на такие рынки, как: автомобильный, рынок цветных металлов, лесопромышленный комплекс, машиностроение, рынок авиационных пассажирских5перевозок; рынок общественного5питания, а также услуг и прочее. В качестве важных инструментов по такому ограничению конкуренции, признаны5высокие5 барьеры для входа. Также, в качестве важного инструмента, выступает отсутствие5динамичности структуры, достаточно значительного количества отраслей, и высокая централизация отраслей. В эту же категорию, можно включить, второстепенность5отечественного5рынка, которая является присущей, для крупных национальных5продавцов. Такие продавцы, активно конкурируют5на глобальном рынке. Такое положение, существенно и объективно5осложняет те задачи, которые являются необходимыми, для развития конкуренции. На указанных рынках, стимулы для их участников, являются достаточно высокими. Эти стимулы, направлены на отказ5от соперничества. Точно также, достаточно высокими, являются те возможности5крупных компаний, которые направлены на ограничение конкуренции, которые происходят в одностороннем порядке.


Актуальность данной темы для исследования, заключается в том, что на сегодняшний день, создается, существует, и прекращает свою работу огромное количество всевозможных организаций. Учитывая это, существует необходимость по систематизации их деятельности. Деятельность любой организации, сопряжена со множеством факторов, основными из которых, является взаимодействие с местными властями. Такое взаимодействие, способно приносить как продуктивные, так и весьма непродуктивные результаты. Проблема заключается в том, что создаваемые фирмы, не достаточно информированы о различных факторах, которые могут оказать в дальнейшем, влияние на неё деятельность. В связи с этим, поставленная проблема, требует подробного анализа, а также оценки.

Целью написания данной курсовой работы, выступает характеристика, а также5изучение5российских5форм5административных барьеров, которые присутствуют на отраслевых5рынках.

Объектом исследования, является изучение существующих административных барьеров, в российском законодательстве, а также их влияние, на общество.

Предметом исследования, выступают административные барьеры в российском законодательстве.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд поставленных задач: 555555 66

1) изучить понятие административных барьеров, которые существуют на отраслевых рынках555556464

2) дать характеристику, российским5формам административных барьеров, которые существуют на отраслевых рынках.

3) административные барьеры, возникающие при получении права на осуществление хозяйственной деятельности.

4) административные барьеры при получении доступа к материальным ресурсам

5) административные барьеры, при осуществлении текущей хозяйственной деятельности.

В курсовой работе, были применены методы как экономического анализа, количественного и качественного изучения. Также, были применены принципы системности и развития.

Теоретической основой для настоящей работы, послужили труды отечественных, а также зарубежных авторов, по стратегическому менеджменту, теории организации, маркетингу, таких как С.Б. Авдашева, Т.В. Маринина, Л.Е. Басовский, Г.И. Хотинская, Н.А. Восколович, В.В. Глухов, В. Дементьева, Е.В. Егоров, Е.Н. Жильцов, В.В. Радаев, В.Н. Казаков, С.Б. Коробко, Ф. Котлер, Н.В. Миронова, Г.А. Ахинов, Ф.Ф. Райхельд, Ю.П. Свириденко, В.А. Тупчиенко, Х. Хакансон, Д. Белл и др.

В структурном отношении, работа представлена теоретической и аналитической главами. В них, были последовательно рассмотрены, следующие вопросы: в первой главе, текст посвящен общему анализу административных барьеров на отраслевом рынке. Во второй главе, были рассмотрены Российские формы административных барьеров, существующие на отраслевых рынках.


Также, курсовая работа включает в себя введение, 2 главы, 6 параграфов, заключение, список использованной литературы.

1. Административные барьеры на отраслевых рынках.

1.1. Понятие административных барьеров, существующих на отраслевых рынках.

Учеными-теоретиками, на современном этапе, выделяются два вида входных административных барьера:

1) стратегические. Это те барьеры, которые формируются, в зависимости от поведения фирм.

2) нестратегические (или структурные барьеры). Это те барьеры, которые выступают, в качестве воздействия со стороны внешней среды.

К нестратегическому виду барьеров, относятся:

1) административные (правительственные),

2) гражданские

3) социально-экономические барьеры. [1, с.303]

Административные (или правительственные) барьеры,- это ограничения, которые выражены, в виде законодательных актов, на осуществление определенных видов деятельности. Данные барьеры, представлены деятельностью, связанной с лицензированием, сертификацией, нормами по контролю за различными квотами, и т.д. [2, с.178]

От хозяйствующего субъекта, та деятельность, которая связана с преодолением данных барьеров, требует определенных затрат. Такие затраты связаны не только со временем, но также и с финансами. Наряду с этим, существующие административные барьеры, возможно рассматривать, в качестве функции двух переменных. К таким переменным, относятся временные и денежные затраты, которые несет фирма. Данные затраты, тратятся на преодоление барьеров. Для определение уровня входных барьеров, которые существуют в российской национальной экономике, данную функцию, сравнивают, для разных отраслевых рынков экономики. [4, с. 140]

Существующие административные барьеры, выступают в качестве инструментов, которые необходимы для осуществления регулирования национальной экономики. Наряду с этим, они могут оказать значительное влияние на сдерживание не только самой экономической активности, но также, и деловой активности, осуществляемой хозяйствующими субъектами. Организационно-экономические барьеры, выступают в качестве разновидности административных барьеров. Данные барьеры, представлены различными законодательными актами, при помощи которых, определяется инвестиционная, таможенная, налоговая, экономическая политика, как в целом, так и в какой-либо отрасли. [3, с.297]


Посредством гражданского контроля, может быть достаточно быстро, заменено большое количество, видов административного контроля. Такое положение связано с тем, что тут действует гражданско-правовой характер взаимоотношений, между рыночными субъектами. Абсолютно любые гражданские объединения, призваны обеспечить, связь интересов государства с различными представителями бизнеса, а также обществом (гражданами). Множество аспектов, связанных с профессиональной деятельностью, на сегодняшний день, регулируются. Также, они контролируются, посредством различных стандартов, а также правил. Данные стандарты, а также правила, являются установленными, гражданскими объединениями. [5, с.166]

К числу тех барьеров, которые имеют социально-экономический характер, относят:

1) емкость отраслевого рынка. В таком случае, необходимо рассматривать, степень насыщенности рынка, а также, уровень платежеспособного спроса. Помимо этого, необходимо учитывать активность иностранных конкурентов. Чем выше будут такие показатели, тем соответственно выше, будет и уровень входного барьера;

2) состояние рыночной инфраструктуры. Развитость сети транспортного и складского хозяйства, определенной системы страхования, а также взаиморасчетов, способны значительно повлиять на активное развитие рынка. Чем выше будут затраты, связанные с оплатой таких рыночных институтов (в цене, или в общих издержках фирмы), тем естественно будет выше уровень барьера;

3) капитальные затраты, или как еще называют: минимальный уровень, первоначальных инвестиций. Является общеизвестным то, что тот размер первоначального капитала, который является необходимым для вхождения на рынок, для разных отраслей экономики, выступает как неодинаковый. Таким условием, обуславливается, высота входного барьера для новых фирм;

4) преимущества, по уровню затрат. Полагают, что те средние издержки фирмы, которая уже осуществляет свою работу на рынке, будут значительно меньше, чем средние издержки тех фирм, которые осуществляют попытки войти на рынок. Такое положение связано с тем, что существует разница в связи с опытом работы, на данном рынке. К примеру, проведение маркетинговых, а также научных исследований, сложившиеся производственные связи, и прочее. Те преимущества, которые имеются в уровне затрат, могут быть объяснены, так называемым, «эффектом масштаба». [6, с.103]

Для того, чтобы вычислить высоту входного барьера, можно воспользоваться, следующей формулой:


где: 5АС∂ - это средние издержки тех фирм, которые осуществляют свою деятельность на рынке;

5АСв - это средние издержки фирм, которые хотят войти на рынок.

Также, используют показатель, который получил название: «индекс барьера»:

Lв=

где : Q - это объем по выпуску продукции фирмой; Ч - это численность персонала, работающего в фирме. [8, с.207]

Чем выше "индекс барьера", тем соответственно будет выше и размер относительных издержек отрасли.

1.2 Характеристика административных барьеров на отраслевых рынках.

Необходимо обратить внимание, на то что входные барьеры, принято классифицировать, в соответствии со следующей структурой:

1) Экономические и организационные ограничения:

- государственная политика, действующая в области инвестиций (кредиты, налоги, цены, тарифное и нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности). [6, с.103] Такое положение, способно создать последствия данной политики, для строго определенных товарных рынков;

- среднеотраслевая норма прибыли;

- сроки окупаемости капитальных вложений;

- неплатежи;

- наличие (или же отсутствие) эффективной поддержки малого бизнеса.

2) Административные ограничения. Наличие (или же отсутствие) ограничений, для деятельности фирм, на данном сегменте рынка, которые выставляются, органами власти и управления, всех уровней иерархии. К числу данных ограничений, относят:

- лицензирование отдельных видов деятельности,

- различное квотирование,

- определенные решения органов власти, которые касаются ограничений по ввозу (или вывозу) товаров, на территорию (или с территории),

3) Неразвитость рыночной инфраструктуры. Это наличие (или же отсутствие), всех необходимых средств по коммуникации (транспорт, связь), а также различных служб, способных оказать не только информационную, но также консалтинговую (лизинговую) услугу, и прочее.

4) Влияние вертикального объединения действующих организаций на рынке. Данным ограничением, выделяется степень по использованию продавцами (которые объединены, в вертикальные структуры), всех преимуществ, которые являются присущими для внутрикорпоративных связей. Также, выделяется воздействие таких отношений, на тех конкурентов, которые не входят в данные вертикальные структуры.