Файл: Административные барьеры входа на российских рынках (Российские формы административных барьеров на отраслевых рынках).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

– Существуют административные ограничения, на свободное приобретение сырья. Такие ограничения, отражаются на себестоимости готовой продукции. Они делают такую продукцию неконкурентоспособной (довольно часто, в ценовом плане).

– На сегодняшний день, существует проблема по двойной уплате НДС. Таким образом, оптовые торговые предприятия, являются освобожденными, от уплаты НДС, при импорте сырья. Его уплата, перекладывается на плечи того производителя, который закупает данный товар, облагающийся НДС дважды: во время производства, а также во время переработки. Такое положение, в свою очередь, приводит к увеличению издержки официальной деятельности покупателей этого ресурса, а также усиливает выгоды, для ведения теневой деятельности, в которой цены значительно ниже. [2, с.227]

– В соответствии с действующим законодательством, хозяйствующие субъекты, между собой расчеты могут производить, исключительно безналичным путем. Хотя товар реализовывать, они могут путем перечисления, а на территории республики, могут такое производить только оптовые фирмы. Наряду с этим, оптовики являются ориентированными, в первую очередь, на крупных потребителей. А производители в свою очередь, представлены в большинстве случаев, предприятиями малого и среднего бизнеса, которые работают, с небольшими объемами сырья, но испытывают потребность, в более обширном ассортименте такого сырья. Ни одна оптовая фирма, не может обеспечить нуждающихся производителей, всем необходимым разнообразием сырья, материалов, а также комплектующих и фурнитуры. Данные проблемы, способны решать, мелкооптовые фирмы, правовое поле, для деятельности которых, разработано не до конца. [1, с.303]

- Реальный рынок предложений сырья, а также материалов, является сосредоточенным, в сфере наличных платежей. При этом, наличные платежи, осуществляются посредством розничной торговли, или посредством фирм. По общему правилу, производителю, запрещено покупать за наличный расчет. В этом случае, складывается ситуация, в соответствии с которой, по действующему законодательству, одни предприниматели не могут продать, а другие предприниматели, не могут купить. В конечном итоге, для сохранения производства, рабочих мест и т.п., производителю, необходимо обходить законодательство. Другими словами, использовать возможности, вне банковского оборота. [3, с.325]


2.4. Административные барьеры, при осуществлении текущей хозяйственной деятельности.

Предприниматели несут немалые издержки, в связи с текущим контролем за хозяйственной деятельностью. Такая ситуация, а также прямые затраты на уплату штрафов, и «отступные затраты» для проверяющих, а также непроизводственные затраты времени. Большое число предпринимателей, полагают, что в деятельности того кого проверяют, абсолютно всегда, можно найти нарушение. Это связано с тем, что наверняка может найтись неправильно заполненный документ, или нужный для контролера документ, будет отсутствовать. Это также признается и контролирующими инстанциями. Суммы «отступных», варьируются в зависимости от характера, степени тяжести совершенного правонарушения, а также, от финансового состояния того, кого проверяют. Достаточно существенными, остаются непроизводительные затраты, связанные со временем. В ходе опросов, предпринимателями указывалось, что они за 1 год, проходят около 54 внеплановых проверок, в том числе, и со стороны таких органов как: прокуратура, полиция, пожарная служба и т.д. Хотя плановые проверки, в соответствии с законодательством, должны проводиться, не чаще одного раза в год. А их продолжительность, должна быть не более 30 календарных дней. [2, с.227]

Значительные трудности, имеются с получением наличных денег, со счета в банке. Ограничения, связанные с выдачей наличных денежных средств, в основном базируются на мерах, связанных с сокращением вне банковского оборота. В тоже время, на практике, такое положение, приводит к сокрытию наличной выручки, а также наращиванию производства, неучтенной продукции, и последующему снижению, показателей реализованной продукции и оказанных услуг (официально). Учитывая то, что в законодательстве предусмотрены такие ограничения, частным производителем, будут делаться попытки, по содержанию на банковском счете, минимальной сумму, которая ему является необходимой. Это связано с тем, что его деньги, на этом счете, могут быть попросту «замороженными». [4, с159]

Подводя итоги данной главы, необходимо отметить то, что на современном этапе развития экономики, а также законодательства, задача по «преодолению административных барьеров», не является четко выделенной задачей, определенного органа федеральной исполнительной власти. [11, с.276]

До того, как будут предприняты меры, на федеральном уровне, необходимо на местном уровне, предпринять конкретные действия, связанные с упорядочиванием проводимых проверок, а также устранению административных барьеров, при развитии, и поддержке предпринимательства. Это должно происходить, с соблюдением прав. а также существующих интересов, как предпринимателей, так и потребителей- с одной стороны, а с другой стороны, государства в целом. [12, с.24]


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Барьеры для входа на рынок, можно разделить, на две большие группы: это стратегические и нестратегические барьеры. К нестратегическим барьерам (или структурным), можно отнести те барьеры, которые являются для участников товарного рынка, как внешняя данность. Те нестратегические барьеры, которые связаны с фундаментальными условиями по функционировании рынка, могут быть разделены на три основных разновидности:

1) административные («правительственные»),

2) институциональные

3) социально- экономические.

Стратегическими барьерами, являются те барьеры, которые создаются стратегией самой фирмы. Другими словами, это те факторы, которые имеют субъективный характер.

Виды нестратегических барьеров по входу фирм на товарный рынок:

- Административные («правительственные») барьеры, существующие в экономике – это те правила, которые установлены решениями государственных органов, соответствующее соблюдение которых, выступает в качестве обязательного условия, для ведения деятельности на рынке, вводящие платежи, за прохождение всевозможных бюрократических процедур, которые обычно, не поступают в государственный бюджет. Административные барьеры, носят институциональный характер. Они возникают, в следующих ситуациях:

- во время регулирования доступа к ресурсам, а также правам собственности на них. К примеру, регистрация субъекта хозяйствования, регистрация изменений в статусе субъекта деятельности, изменение в его уставных документах, получение права на аренду помещения, регулирование доступа к кредитам, регулирование доступа лизингу оборудования, и т.д.;

- во время регулирования получения прав, на осуществление какой-либо хозяйственной деятельности (лицензирование, сертификация товаров, сертификация услуг, регистрация товарных знаков, нормативные требования и т.д.);

- при текущем осуществлении хозяйственной деятельности. К примеру, санкции, устанавливаемые за нарушение установленных правил, согласование принимаемых решений, с контролирующими организациями, а также получение различных льгот, проверки и т.д.

Такой «барьерный» характер по регулированию, содержит в себе перечень существенных негативных последствий. В первую очередь, он способен привести, к серьезным экономическим потерям в обществе, как к прямым (увеличение трансакционных издержек → увеличение затрат → увеличение цен), так и косвенным (которые обусловлены недопроизводством ВВП, из-за неэффективного использования ресурсов). Во вторую очередь, «барьерный» характер экономики способен обеспечить благоприятную почву, необходимую, для ориентированного поведения государственных чиновников, а также связанных с ними, коммерческих структур, вовлеченных в барьерный бизнес (ориентированным, считается то поведение, которое направлено, на получение систематических распределительных преимуществ, и не влечет за собой, повышение экономической эффективности).


Список использованной литературы

  1. Подъяблонская Л.М., Подъяблонская Е.П. Актуальные проблемы государственных и муниципальных финансов: учебник. ЮНИТИ-ДАНА, 2015 год, 303 страницы     ISBN 978-5-906783-56-1
  2. Косов М.Е., Ахмадеев Р.Г., Шаров В.Ф. Региональные и местные налоги: учебное пособие для студентов вузов, ЮНИТИ-ДАНА, 2015 год, 227 страниц    ISBN 978-5-392-23845-3
  3. Регион: экономика и социология: Всероссийский научный журнал. 2015. № 1 (85) Издательство СО РАН, 2015 год, 325 страниц
  4. Черняк В.З., Эриашвили Н.Д., Барикаев Е.Н. Управление предпринимательскими рисками в системе экономической безопасности. Теоретический аспект: монография ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2015 год, 159 страниц      ISBN 978-5-906783-51-6
  5. Пайзулаев И. Р. Организация и методика проведения налоговых проверок Юнити-Дана, 2015 год, 166 страниц
  6. Барикаев Е. Н., Сараджева О. В. Финансовая безопасность: монография Юнити-Дана, 2015 год, 103 страницы     ISBN 978-5-906783-31-8
  7. Якушкин Е. А., Якушкина Т. В. Основы экономики: учебное пособие РИПО, 2016 год, 247 страниц ISBN 978-5-906783-16-5
  8. Тельнов Ю. Ф., Фёдоров И. Г. Инжиниринг предприятия и управление бизнес-процессами. Методология и технология: учебное пособие, ЮНИТИ-ДАНА, 2015 год, 207 страниц
  9. Мирюшкина Ю.В. Делопроизводство и документационное обеспечение государственной и муниципальной службы: практикум издательство СКФУ, 2016 год, 115 страниц
  10. Толстова И. Э., Калошина Т. Ю., Останин М. К. Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне: монография ИЦ НГАУ, «Золотой колос», 2016 год, 129 страниц
  11. Тарануха Ю.В. Предпринимательство: теория и российская действительность. Учебное пособие. Издательство Русайнс Москва, 2015 г.,ISBN 978-5-4365-0513-8, 276 с.
  12. Гудкова Т.В., Брялина Г.И.  Кульков В.М., «Экономика России», Издательство ООО "ПЛАНЕТА" Курск, 2015, ISBN 978-5-91517-066-6, 24 с.,
  13. Чирков М.А. Оптимизация соотношения государственного и рыночного регулирования хозяйственных взаимосвязей в экономике: учебное пособие по курсу “Система регулирования рыночной экономики” для студентов магистратуры направления “Экономика”. Издательство МАКС Пресс Москва, 2015 г, ISBN 978-5-317-05060-3
  14. Джуха В. М., Курицын А. В., Штапова И. С. Экономика отраслевых рынков; КноРус, 2015. – 288 c.
  15. Летуновский, В. Наука побеждать. Менеджмент по Суворову /В.Летуновский. – М.: Альпина паблишерз, 2015. – 183с. 
  16. Лыкова, Л.Н. Налоги и налогообложение: Учебник и практикум для СПО / Л.Н. Лыкова. – Люберцы: Юрайт, 2015. – 353 c.
  17. Дадашев, А.З. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие / А.З. Дадашев, Д.А. Мешкова, Ю.А. Топчи. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 175 c.
  18. Розанова Н.М. Теория отраслевых рынков. Практикум. Учебное пособие для академического бакалавриата Издательство: Юрайт2015 год, 492 стр. ISBN: 978-5-9916-5028-1,978-5-9916-6868-2
  19. Н.М. Розанова. Теория отраслевых рынков. Учебник. В 2 частях. Часть 1. – М.: Юрайт, 2016. – 346 с.
  20. Н.М. Розанова. Теория отраслевых рынков. Учебник. В 2 частях. Часть 2. – М.: Юрайт, 2016. – 316 с.
  21. Суходаева Татьяна Сергеевна, Новоселов Александр Сергеевич Теория Отраслевых Рынков, Курс лекций для студентов всех форм обучения по направлению- Экономика учебное пособие, Издательство: СибАГС  2015, с. 172 ISBN: 978-5-8036-0693-2
  22. Балашов, А.И. Экономическая теория: Учебник. / А.И. Балашов и др. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 527 c.
  23. Войтов, А.Г. Экономическая теория: Учебник / А.Г. Войтов. - М.: Дашков и К, 2015. - 392 c.
  24. Карпович, О.Г. Экономическая преступность в России. Теория и практика противодействия: Монография. / О.Г. Карпович. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 199 c.
  25. Ларионов, И.К. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / И.К. Ларионов. - М.: Дашков и К, 2015. - 408 c.
  26. Океанова, З.К. Экономическая теория: Учебник / З.К. Океанова. - М.: Дашков и К, 2015. - 650 c.