Файл: Банкротство сельскохозяйственных организаций ООО «Одеон».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Все разработанные модели предполагают передачу имущества неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий в новую сельскохозяйственную организацию и создание на ее базе агропромышленного объединения, интегрирующего несостоятельные предприятия данного района.

Основными положительными сторонами подобных агарных объединений являются единая структура управления и возможность кредитования неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий в связи с тем, что формируется структура, не обремененная долгами. Кроме того, в подобных структурах неплатежеспособные предприятия получают возможность не только закупать товарно-материальные ресурсы, но и централизованно реализовывать производимую ими продукцию, снижая тем самым монопсонию торгово-закупочных организаций.

Однако следует учитывать, что применение подобных мер целесообразно лишь в отношении предприятий способных повысить эффективность свое деятельности в будущем. Для тех хозяйств, которые не способны выйти из кризиса при замене менеджмента более оправданно применение процедур банкротства как механизма позволяющего провести финансовое оздоровление предприятий путем их передачи от неэффективного собственника к более эффективному.

Обобщив результаты применения процедур банкротства в отношении предприятий агропромышленного комплекса республики Марий Эл, нами были выявлены следующие организационно-экономические проблемы несостоятельности (банкротства) в указанном секторе:

неравноценность подхода к определению критериев несостоятельности для предприятий АПК;

недостаточность сроков внешнего управления для восстановления платежеспособности несостоятельных хозяйств;

нерешенность социальных проблем, возникающих при ликвидации неплатежеспособных хозяйств;

недостаточная квалификация арбитражных управляющих, незнание ими специфики деятельности предприятий АПК.

На основе анализа приведенных проблем в работе были внесены предложения по созданию механизмов их позитивного решения.

С целью учета специфических отраслевых особенностей сельского хозяйства было выдвинуто предложение об увеличении срока, необходимого для определения признаков банкротства сельскохозяйственной организации до 6 месяцев.

Для того чтобы уровнять шансы сельскохозяйственных организация в восстановлении платежеспособности, было предложено увеличить срок внешнего управления на 12 месяцев выше общих сроков, установленных законом для указанной процедуры.


В целях сохранения профиля активов ликвидируемого сельхозпредприятия предприятия, рабочих мест и производственного потенциала района предлагается внести в Закон о банкротстве ряд императивных норм, аналогичных банкротству градообразующих предприятий: участие в деле органа местного самоуправления и специфический порядок продажи имущества, направленный на сохранение рабочих мест.

Для усиления влияния государства в регулировании несостоятельности предприятий агропромышленного комплекса в условиях их банкротства был сделан вывод о необходимости принятия комплексной программы по снижению уровня несостоятельности в сельском хозяйстве.

Реализация всех предложенных мер должна способствовать трансформации института несостоятельности в целевую государственную программу, направленную на финансовое оздоровление организаций-должников.

Список использованной литературы

1. Юлова Е.С. Конкурсное производство. - М.: МГИУ, 2008. - 263 с.

. Апушова Т.С. Финансовое оздоровление сельскохозйственных организаций: автореф. дис. канд. эконом. наук. - Элиста, 2008. - 24 с.

. Дикарев А.С. Комментарий к Федеральному закону от 9 июля 2002 г. №83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2011.

. Комментарий к Федеральному закону О несостоятельности (банкротстве) (постатейный) / под ред. В.Ф. Попондопуло. - М.: Проспект, 2011. 776 с.

. Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ О несостоятельности (банкротстве) (постатейный) / под ред. Е.А. Рыбасовой. М.: Юстицинформ, 2011. - 624 с.

. Сапожникова Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 9 июля 2002 г. №83-ФЗ О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей (постатейный). - М.: Юстицинформ, 2010. - 128 с.

. Ткачев В.Н. Несостоятельность (банкротство) особых категорий субъектов конкурсного права: теоретические и практические проблемы правового регулирования. - М.: Волтерс Клувер, 2007. - 368 с.

. Обзор практики рассмотрения арбитражными судами споров по Федеральному закону от 26.10.2002 №127-ФЗ О несостоятельности (банкротстве) за период с 01.01.2008 по 31.12.2008 // СПС КонсультантПлюс. 2009.

. Круглова О.Г. Социальный вопрос при банкротстве сельскохозяйственной организации: проблемы, связанные с отчуждением социально значимых объектов и жилищного фонда социального использования // Юрист. - 2008. - №2. - С. 15-19.