Файл: Управление рабочим стрессом: индивидуальные и организационные методы (на примере ТОО «Жас-Дэн»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, в ТОО «Жас-Дэн» необходимо внедрить систему формирования рабочих групп на основе психологической совместимости, проводить корпоративные вечеринки, совместный досуг в нерабочее время.

Стало известно в ходе опроса, что в ТОО «Жас-Дэн» не уделяется особое внимание созданию наиболее комфортных условий труда. Это очень важно для профилактики стрессов, т. к. некомфортные для организма уровень температуры, освещения, давления зачастую приводят к возникновению нежелательного уровня стресса. В ТОО «Жас-Дэн» не во всех рабочих кабинетах установлены сплит-системы, также кроме общего освещения требуется, чтобы на каждом рабочем столе были лампы местного освещения. Это требование также не везде соблюдено, что негативно сказывается на уровне стресса.

ТОО «Жас-Дэн» является крупной организацией со значительным числом работников. В этих условиях руководству по мере возможности нужно уделять как можно больше внимания своим работникам, для того чтобы не допустить патологического уровня стресса, поскольку стресс легче предупредить, чем потом бороться с его негативными последствиями. Для того чтоб вовремя выявить стрессовые состояния у персонала в крупной организации обязательно должна работать группа психологов, или хотя бы один психолог. В ТОО «Жас-Дэн» такой практики нет, но она необходима. Поэтому, если нет возможности ее внедрить, руководящий состав должен взять на себя эти функции.

Необходимо периодически проводить устные опросы или опросы в форме анкетирования на выявление стрессовых состояний у персонала и, если это необходимо, после этого применять соответствующие меры.

Также в современных организациях часто применяются такие передовые методы борьбы со стрессом, как занятия физкультурой в течение недолгих перерывов на работе. Ученые доказали, что ничто так не помогает справиться с психологическим стрессом, как оптимальная физическая нагрузка. В ТОО «Жас-Дэн» прилегающая к рабочим зданиям и помещениям территория достаточно велика. Поэтому можно попробовать создать комнату отдыха для работников умственного труда, которая содержала бы несложный спортивный инвентарь, теннис, бадминтон, мячи и пр.

Руководящему персоналу ТОО «Жас-Дэн» также следует применять такие меры по снижению стресса у персонала, как оценка способностей, потребностей и склонностей работников и попытка выбрать объем и тип работы для них, соответствующие этим факторам; необходимо разрешать работникам отказываться от выполнения какого-либо задания, если у них есть для этого достаточные основания; нужно четко описать конкретные зоны полномочий, ответственности и производственных ожиданий, использовать стиль лидерства, соответствующий требованиям данной ситуации и пр.


Давать рекомендации по снижению стресса протестированным работникам очень сложно, т. к. во много неизвестно, что стало причиной их стресса.

Но, проанализировав ответы протестированных работников на конкретные вопросы теста, можно сделать вывод, что человеку, набравшему максимальное количество баллов в ответе на конкретный вопрос, необходимо обратить внимание на ту сторону жизни, о которой говорилось в вопросе. Очевидно, что именно эта сторона жизни значительно провоцирует стрессовые состояния у человека, и ему необходимо попытаться изменить её.

Например, Нешева О. Ф. (7) набрала максимальное количество баллов на таких вопросах, как 1, 2, 5, 18, 19. Это говорит о том, что она ведет неправильный образ жизни, который во многом является источником её стресса. Этому работнику обязательно надо обратить внимание на свой образ жизни и постараться изменить его на бесстрессовый.

У Куртнезировой Д. Ю. (4) такое же положение в ответах на вопросы. Ей тоже необходимо изменить свой образ жизни. А вот у Сейтмамбетовой И. П. (8) причина стресса иная. Она набрала максимальное количество баллов на вопросах 3, 10, 11, 12, 15, 16. Это говорит о том, что этот человек испытывает значительные психологические стрессы во взаимоотношениях с окружающими, замкнут, сдерживает свои эмоции, не давая им выхода. Этому работнику следует работать над собой, чтоб изменить некоторые характеристики своей личности или же попробовать изменить своё отношение к происходящим событиям. Каленик Н. И. (19), набравший 38 баллов, также имеет трудности с образом жизни. Ему следует обратить внимание на стороны жизни, отраженные в вопросах 2, 5, 6, 7, 8, 19. Такие же рекомендации можно дать и Щербакову А. Н. (14).

Таковы рекомендации по снижению стресса, данные предприятию ТОО «Жас-Дэн» в целом и некоторым его работникам в частности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное исследование позволяет сделать ряд выводов.

В первой главе, мы выяснили, что же такое стресс, определили основные понятия стресса.

Существует три стадии стресса – тревога, сопротивление, истощение. Для каждой стадии характерны соответствующие изменения в нервно-эндокринном функционировании.

Рассмотренные примеры в первой главе показывают, что стресс может не только быть опасным для каждого конкретного человека, но также разрушительно влиять на эффективность деятельности организации. Поэтому изучение стресса и причин, его вызывающих, а также его последствий – важная проблема организационного поведения.


Также мы рассмотрели основные причины и последствия стресса. Выяснили, что при всем многообразии факторов, способных вызвать стресс, следует помнить - они действуют не сами по себе, а зависят от того, как человек относится к обстоятельствам, в которых он оказался, то есть наличие факторов, вызывающих стресс, не означает, что он обязательно возникнет.

Что же касается рекомендаций, то нужно отметить следующие пункты.

Самый первый шаг в любой программе со стрессом – признание того, что он существует. Любая программа решения проблемы должна исходить из того, существует ли стресс и чем он вызван.

Стресс возникает, когда работники не знают своих производственных ролей или боятся, что не справятся с работой.

Каждый из указанных методов направлен на обеспечение большего соответствия между конкретной ролью и работой или организационной средой. Эту же логику используют в программах обогащения труда, предполагающих уточнение и реорганизацию работ, с тем, чтобы труд стал более содержательным, интересным и заключал в себе возможность внутреннего поощрения. Назначение заданий, заключающих в себе такую возможность, обеспечивает лучшее соответствие между работником и выполняемой им работой.

Общий вывод таков: более здоровые работники – это более счастливые люди, не знающие что такое стресс. Они выходят на работу регулярно, работают лучше и дольше остаются в рядах компании.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Авдеев С.В. Основы бизнеса - Авдеев С.В. –М.: Юрайт, 2015. - 190 с.
  2. Аширов Д.А. Управление персоналом: учебное пособие - Аширов Д.А. - М.: Проспект, 2015. - 444с.
  3. Виханский О. С. Менеджмент. / О.С. Виханский, А.И.Наумов. - 2-е изд, перераб. и доп. - М.: Магистр, 2014. - 288с.
  4. Организационное поведение / учебное пособие - Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Частухина Ю.Ю., - Пенза: издательство университета, 2016.- 142 с.
  5. Организационное поведение / МУ - Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., , - Пенза: издательство университета, 2015.- 56с.
  6. Организационное поведение / учебное пособие - Карякин А.М., - Иваново: РИО ГОУ ВПО ИГЭУ, 2014. – 218 с.
  7. Волкова И. А. Основы менеджмента: Учебное пособие для студентов специальности «Управление персоналом». - Омск: Издательство Омского Института Предпринимательства и права, 2015.- 292 с.
  8. Гибсон ДЖ.Л., Иванцевич Д.М., Донелли Д.Х. – мл. Организационное поведение, структура, процессы: Пер.с англ.-8-е изд. – М.: ИНФРА – М, 2017 . – 123 с.
  9. Гринбер Дж.Управление стрессом. 7-е изд. – СПб.: Питер, 2016. – 147 с.
  10. Джуэлл Л. Индустриально – организационная психология. Учебник для вузов – СПб.: Питер , 2017. – 258 с.
  11. Иванов С. В. Основы менеджмента: Учебное пособие.- 1-е изд., .- М. : Дрофа, 2017. – 250 с.
  12. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: ТОО «Остожье», 2016. – 320 с.
  13. Китаев – Смык А. Стресс и психологическая экология // Природа. -2017. - № 7 – С.98-105
  14. Котова И. Б. , Канаркевич О.С. , Петриевский В. Н. Психология. Ростов н/Д: Феникс, 2013. -480 с.
  15. Ньюстром Д., Девис К. Организационное поведение. - СПб.,2016. – 230 с.
  16. Общая психология: Курс лекций для первой ступени пед. образования. Е.И. Рогов. – М. 2015. - 448с.
  17. Селье Г. Стресс без дистресса. – Рига, 2017. – 136 с.
  18. Сергеев А. М. Организационное поведение: Тем, кто избрал профессию менеджера: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М. : 2015. – 288 с.
  19. Стойлова Л.П., Пышкало А. М. Психология отношений: учебное пособие. –М. Просвещение, 2015.- 320 с.
  20. Тюрин А. М. Как избежать стрессов на предприятии. Учебник для вузов- СПб.: Питер , 2015. – 140 с.
  21. Яковлев Ю. Я. Как научиться быть счастливым.- М. : Просвещение, 2016.- 352 с.