Файл: Человек и общество тест тренировочный.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.07.2020

Просмотров: 1259

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тренировочные задания по теме: «Человек – Общество».

Часть 1 (А)

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания поставьте знак «×» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1 1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо

1) духовное 2) социальное 3) биологическое 4) биосоциальное

2. Иван — высокий, худощавый, с красивыми чертами лица, мужественный, расчётливый, медлительный и осторожный. Всё это характеризует Ивана как

1) личность 2) гражданина 3) индивидуальность 4) профессионала

3. Верны ли следующие суждения о сходстве и различии человека и животного?

А. Муравьи и другие «социальные» животные трудятся так же, как и люди.

Б. Все особи животных, в отличие от людей, всегда действуют согласно генетической программе.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Какой признак характеризует человека как личность?

1) нейродинамические свойства мозга

2) психофизиологические функции

3) непринуждённость в деятельности

4) жизненная позиция

5. Определение: «Совокупность идей, взглядов, теорий, а также чувств, привычек и нравов определённой социальной общности или группы» относится к понятию

1) общественное сознание 2) общество 3) обыденное сознание 4) идеология

6. Энтузиазм населения, характерный для СССР в период 30-х гг. XX в., является примером

1) философского сознания 2) научного сознания 3) правосознания 4) массового сознания

7. Верны ли следующие суждения об индивидуальном сознании?

А. Индивидуальное сознание содержит то общее, что свойственно той социальной группе, к которой принадлежит данный человек.

Б. Индивидуальное сознание содержит в себе все черты, присущие данному человеку.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. Какое положение верно характеризует общественное сознание?

1) общественное сознание всегда тормозит общественное развитие

2) общественное сознание определяет духовная жизнь общества

3) общественное сознание не обладает самостоятельностью по отношению к общественному бытию

4) общественное сознание сводится к простой сумме индивидуальных сознаний

9. Определение: «Акт непосредственного обращения сознания к самому себе» относится к понятию

1) самореализация 2) самообразование 3) самосознание 4) самоконтроль

10. Николай в процессах восприятия, представления, размышления и переживания в какие-то мгновения переключает внимание с объекта психической деятельности на собственное состояние и оценивает себя. Это пример

1) самовоспитания

2) самонаблюдения

3) познания себя путём познания других

4) самообразования

11. Верны ли следующие суждения о самосознании?

А. Самосознание формируется по мере отражения внешнего мира.


Б. Самосознание формируется по мере познания самого себя.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

12. Укажите признак, характеризующий социальное поведение

1) связано с положением человека в обществе

2) состоит из поступков

3) не оказывает воздействия на людей

4) состоит из действий

13. Определение: «Обобщённая система взглядов человека на мир в целом, на своё собственное место в нём, понимание и оценка человеком смысла своей жизни и деятельности» относится к понятию

1) менталитет 2) мировоззрение 3) сознание 4) мироощущение

14. Сущность какого вида мировоззрения раскрывает приведённое утверждение: «Самый важный для нас вопрос есть вопрос о человеке. Всё от него исходит и всё к нему возвращается»?

1) теоцентризма 2) наукоцентризма 3) природоцентризма 4) антропоцентризма

15. Верны ли следующие суждения о мировоззрении?

А. Мировоззрение присуще только индивиду.

Б. Мировоззрение определяет общую направленность личности.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

16. К религиозному мировоззрению не относится

1) тесная связь с мировым культурным наследием

2) стремление дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей

3) ориентация на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека

4) формулирование совокупности рационально построенных прогнозов

17. И чувственное, и рациональное познание

1) формирует представления и знания о предмете

2) начинается с ощущения

3) даёт наглядный образ предмета

4) использует логическое умозаключение

18. Какому знанию соответствуют следующие выражения: «на глазок», «чуть-чуть», «щепоточка»?

1) научному 2) художественному 3) практическому 4) житейскому

19. Верны ли следующие суждения о познании?

А. Познание относится к базовым потребностям человека.

Б. Познание всегда носит творческий характер.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

20. Утверждение: «Товар имеет стоимость» является примером

1) представления 2) понятия 3) суждения 4) умозаключения

21. Знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним, есть

1) закон 2) истина 3) проблема 4) принцип

22. Утверждение: «Гавайские острова лежат в Тихом океане» является примером

1) относительной истины 2) заблуждения 3) субъективной истины 4) абсолютной истины

23. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Абсолютной истиной называют знание, с которым все согласны, поскольку это то, что очевидно, что нельзя представить иначе.

Б. Относительная истина представляет собой знание, достаточное для успешного ведения человеком своих дел.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

24. Относительность истины заключается

1) в неполноте научных теорий


2) в субъективности формы познания истины

3) в приблизительности суждений «истина и ложь»

4) во всём перечисленном

25. Основа человеческого существования — это

1) дружба 2) любовь 3) потребительство 4) деятельность

26. Осуществление анализа возможных последствий планируемых реформ в обществе — это пример деятельности

1) ценностно-ориентировочной

2) познавательной

3) прогностической

4) материально-производственной

27. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Деятельность человека выражается в приспособлении к природной среде путём её масштабного преобразования, ведущего к созданию искусственной среды существования.

Б. Деятельность человека предполагает сознательную постановку целей, связанных со способностью анализировать ситуацию.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

28. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся

1) привычки 2) влечения 3) мотивы 4) эмоции

29. Целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности — это

1) способность 2) интерес 3) убеждение 4) принцип

30. Гражданин Н., будучи врачом, в свободное от работы время пишет пейзажи. Потребность какого вида удовлетворяет гражданин Н. таким образом?

1) духовную 3) социальную 2) биологическую 4) органическую

31. Верны ли следующие суждения об интересе человека?

А. Интерес человека всегда сочетается с его склонностью.

Б. Интерес человека является важнейшим побудительным мотивом к различным видам деятельности.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

32. Гражданка К., выйдя на пенсию, помогает дочке в воспитании внука-первоклассника: провожает его в школу, отводит домой после окончания уроков, помогает ему выполнять домашние задания. Причина — в привязанности гражданки К. к маленькому человеку, в заботе о нём. Потребность какого вида удовлетворяет гражданка К. таким образом?

1) физиологическую 2) экзистенциальную 3) престижную 4) социальную

33. Специфический способ бытия человека, связанный с его способностью выбирать решения и совершать поступки в соответствии со своими идеалами, интересами и целями,— это

1) ответственность 2) потребность 3) свобода 4) необходимость

34. Утверждение: «Включай в свой сегодняшний выбор средств воздействия на природу только такие, которые позволяют сохранить будущую целостность человека» иллюстрирует понятие

1) свободы 2) познания 3) творчества 4) ответственности

35. Верны ли следующие суждения о свободе личности?

А. Свобода личности проявляется в осознанном следовании установленным нормам.

Б. Свобода личности проявляется в выборе человеком своего жизненного пути.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

36. Михаил исключает всякую возможность выбора. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что Михаил — фаталист?


1) всякое действие человека предопределено заранее

2) решение принимается человеком, исходя из его субъективных желаний

3) воля человека — первооснова всего сущего

4) случайность играет в жизни человека определённую роль

37. Какой из признаков характеризует общество как систему?

1) постоянное развитие

2) часть материального мира

3) обособление от природы

4) способы взаимодействия людей

38. Школы, вузы, театры, музеи относятся к сфере общественной жизни

1) экономической 2) политической 3) социальной 4) духовной

39. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество — это население Земли, совокупность всех народов.

Б. Общество — это определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки друг друга.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

40. Создание Государственного совета в РФ как совещательно-консультативного органа глав субъектов России при Президенте РФ. К какой сфере общественной жизни относится данный факт?

1) экономической 2) политической 3) социальной 4) духовной

41. Институт общества — это

1) способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека

2) исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определённые функции в обществе, главная из которых — удовлетворение социальны потребностей

3) относительно устойчивые связи между социальными группами, народами, государствами и другими объединениями людей, возникающие в разных сферах человеческой деятельности

4) совокупность всех видов преобразовательной деятельности, а также результат этой деятельности, включая преобразование человеком самого себя

42. В понятие социальный институт не входит

1) школа 2) брак 3) армия 4) дружба

43. Верны ли следующие суждения об институтах общества?

А. Институты общества осуществляют социальный контроль.

Б. Институты общества обеспечивают интеграцию стремлений, действий и интересов индивидов.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

44. К социальным институтам относится

1) собственность 2) религия 3) материнство 4) суд

45. Определение: «Результат деятельности человека и общества, совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком» относится к понятию

1) искусство 2) наука 3) творчество 4) культура

46. К духовной культуре относится

1) оборудование 2) здание 3) искусство 4) компьютер

47. Верны ли следующие суждения о новаторстве в культуре?

А. Новаторство в культуре означает развитие жанрового, видового, стилевого многообразия искусства.

Б. Новаторство в культуре означает открытие новых сторон и граней духовного мира человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


48. Мир этой культуры многолик: приключенческая и детективная литература; любовная лирика; щекочущая нервы кинематографическая продукция со сценами драк, убийств, ужасов, эротики; поп-музыка, рок, рэп, регги и т. п.; популярные очерки о научных, околонаучных и псевдонаучных делах; образцы техники; магазины; сенсационные новости; таинственные оккультные явления; реклама; спорт. О какой форме культуры идёт речь?

1) массовой 2) элитарной 3) народной 4) национальной

49. Определение: «Сфера человеческой деятельности, функция которой — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности» относится к понятию

1) образование 2) наука 3) творчество 4) искусство

50. Гражданин Л. является исследователем, анализирующим тексты. Это позволяет ему изучать явления духовной культуры. В какой отрасли научного знания трудится гражданин Л.?

1) естествознании 2) социальных науках 3) технических науках 4) гуманитарных науках

51. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука отражает действительность в художественных образах.

Б. Науку можно рассматривать как систему знаний.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

52. Сотрудники кафедры одного из вузов, наряду с преподавательской деятельностью, издали научный труд. Какая дополнительная информация позволит определить, что речь идёт о труде в области общественных наук?

1) в процессе работы использовались публикации других учёных

2) открытые авторами закономерности носили вероятностный характер

2) в ходе работы систематически применялся эксперимент

4) выводы, сделанные авторами, отличались оригинальностью и новизной

53. К общим тенденциям в развитии образования в РФ не относится

1) непрерывность образования

2) обязательность высшего образования

3) компьютеризация процесса образования

4) многообразие путей получения образования

54. В средней школе города Н. педагоги уделяют большое внимание личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям, что позволяет раскрыть творческие способности каждого ребёнка. Этот пример иллюстрирует тенденцию в развитии российского образования

1) интернационализации 2) гуманитаризации 3) гуманизации 4) демократизации

55. Верны ли следующие суждения о социальной функции образования?

А. Социальная функция образования заключается в том, что оно непосредственно регулирует социальные процессы в обществе.

Б. Социальная функция образования заключается в том, что человек овладевает социальным опытом, происходит социализация личности.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

56. В одном из регионов социологической службой был проведён опрос выпускников средней школы. Им задавали вопрос: «В чём заключается заслуга школы в вашем образовании?»