Файл: Проектная структура.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для обеспечения возможности выполнения энергетикой своих функций необходимо проведение масштабной модернизации оборудования, что в существующих экономических условиях возможно лишь за счёт привлечения средств стратегических инвесторов, готовых работать с длинными деньгами.

Продолжающаяся до сих пор реформа электроэнергетики призвана создать условия на рынке энергии, отвечающие базовым требованиям инвесторов: рыночные методы формирования тарифов; уровень рентабельности энергопроизводства, обеспечивающий окупаемость инвестиций в требуемые сроки; прозрачность основного производства.

Создание независимых генерирующих компаний и вывод производителей электроэнергии на единый оптовый рынок с одновременным внесением изменений в действующее законодательство позволит запустить рыночные механизмы. Введение рыночных механизмов ценообразования создаст естественные стимулы к росту эффективности производства электроэнергии, повышению рентабельности энергопроизводства.

Следует отметить, что повышение уровня рентабельности необходимо осуществлять в первую очередь за счёт повышения эффективности производства, снижения издержек, а не за счёт повышения тарифов.

Возможность влиять на топливную составляющую себестоимости энергии сильно ограничена, в то время как второй по величине составляющей тарифа – ремонтной (25 – 40 %) можно управлять непосредственно.

Для снижения затрат (в частности ремонтных) нужно четко понимать, что является источником возникновения затрат. Иначе говоря, чтобы управлять затратами нужно обеспечить их так называемую «прозрачность», то есть однозначно определить какой объем работ к какой величине затрат приводит, ради чего выполняется этот объем работ.

Как следует из вышесказанного выполнение двух из трёх основных требований инвесторов, непосредственно связано с организацией ремонтной деятельности.

2.2 Предпосылки для проектной системы ремонтами

Ситуацию, в ремонтном на сегодняшний , можно охарактеризовать образом. Непрозрачность деятельности, обусловленная всего тем, в настоящий производственная и деятельность не , а следовательно возможность эффективно издержками. Затратный финансирования не экономию ресурсов. зачастую обоснованы полностью и работ завышены. результате, имеют случаи, особенно регионах, неполного ремонтных затрат тарифы на и тепловую . В совокупности неплатежами и в оплате приобретённой энергии вызывает нехватку на проведение и усугубление обеспечения надёжности энергетического оборудования следующем ремонтном . Неоперативность системы тарифов и планирования приводит позднему введению и региональными комиссиями тарифов, текущий рост , опережающий рост на оборудование, и запасные по сравнению тарифами на и тепло, ремонтов по принципу. Заявочная прекращается за месяцев до предприятием истинных работ по .


По указанным , из-за финансовых средств приобретение запасных , материалов, оплату подрядных организаций, планирования имеют случаи снятия плана ремонта изменения сроков энергетического оборудования.

использование выделяемых , вызванное недостаточно внедрением системы конкурсных торгов закупкам материально ресурсов и на ремонтные . Доля работ, подрядным способом, в среднем более 30%, несмотря то, что этих работ треть ниже, стоимость тех работ, выполняемых .

Отсутствие объективной контроля и персонала, снижение квалификации работников к падению работ. Из- некачественных работ повысилось число и аварийных, ремонтов оборудования. результате сверхпланового увеличиваются перепростои, дополнительное финансирование, численность ремонтного , перерасходуется топливо. среднем около 18% происходят из- брака, допущенного ремонте оборудования.

система управления , не в обеспечить эффективную нововведений. По причине необходимо с выделением организаций создать систему управления, позволила бы организовывать и подготовку и ремонтной кампании, планирование, координацию подрядного и ремонтного персонала, качество работ, сбор информации оценки работы и т.. Систему, которая бы гибкостью, оперативную реакцию изменения параметров внешнего, так внутреннего окружения.

предприятия, созданные реформировании энергетических , в настоящее функционируют в рыночных условиях, заставляет их более гибкие управления. В момент вопросам системы управления недостаточное внимание, осуществляемый в момент переход подрядной схеме капитальных и ремонтов, при старой системы , может привести эффекту противоположному - удорожанию ремонтов, качества работ, сроков и, конечном счёте, снижению показателей работы энергосистемы. задачу создания системы управления путём внедрения подхода к ремонтного обслуживания.

для построения -ориентированной системы является то, перед ремонтными , созданными в реформирования энергетических , стоят следующие :

- расширение числа для снижения от заказов компании;

- создание территориально удаленных подразделений для на новые рынки;

- обеспечение и эффективности территориально удаленных подразделений;

- развитие и расширение услуг;

- создание поддержка долгосрочных с заказчиками;

- заинтересованности персонала результатах своей .
     Для комплексного вышеперечисленных задач стать эффективным на предприятии системы управления, на следующих :

- проектом считается работ, проводимых заказчика в заключенного договора;


- структура предприятия является и позволяет зоны ответственности реализацию проектов выполнение обеспечивающих ;

- бюджетная модель структуре управления разделяет зоны ответственности по и обеспечивающим -процессам;

- территориальное функциональное расширение предприятия не внесения принципиальных в модель .

В результате на предприятии проектная система , учитывающая следующие условия (рис. 1):

- управления основными -процессами разделена ролью «владелец » и ролью « проекта» - создается структура управления.

матричной структуре проекта отвечает выполнение проекта уполномочен распоряжаться финансовыми ресурсами. целях реализации менеджер привлекает и материальные , используя бюджет . Задача менеджера - расширение рынков , увеличение объемов экономической эффективности проектов.

Владелец наделен полномочиями административному управлению и его , а также и развитию технологических решений. владельца ресурсов - проектов квалифицированным и современными на условиях «фондоотдачи». В менеджера ресурсов, правило, выступает подразделения.

- Основная деятельность рассматривается совокупность проектов.

совокупности работ каждому договору качестве проекта , что в данных работ следующие управленческие :

- управление содержанием . При инициации формируется план , представляющий собой документов: проектно- и договорная , бюджет проекта, закупок МТР пр. Содержание - перечень конкретных и объектов , который фиксируется договорной и -сметной документации. управление работами контроль за технологии их возложены на руководителя проекта;

- временем проекта. проведения работ неотъемлемой частью управления проектом. графиков контролируют руководитель проекта менеджер проекта. информации о выполнения проектов анализ отклонений производственно-техническим ;

- управление стоимостью . Бюджет проекта на основании стоимости работ всех потребляемых ходе проекта с учетом процессов. Для данной функции соответствующая бюджетная ;

- управление качеством . Технический руководитель контролирует качество работ и случае возникновения отклонений либо их сам, информирует менеджера . Кроме того, руководитель проекта качество используемых и принимает у субподрядных . Менеджер ресурсов соблюдение технологии , норм охраны и техники . Технический руководитель , менеджер ресурсов менеджер проекта в сдаче заказчику и выполнение требований качеству;


- управление и людскими проекта. На планирования технический проекта определяет ресурсы: перечень МТР, и квалификацию , объем субподрядных . Участники проектной на время проекта переходят оперативное управление руководителя проекта менеджера проекта, при этом административном подчинении ресурсов. Все (людские, материальные, подрядные организации), для выполнения , регистрируются в управленческого учета каждому проекту;

- рисками проекта. рисками реализуется постоянный мониторинг проектов производственно- отделом и возможных путей рисков на проектного комитета.

целях идентификации систематизации данных классифицируются по проектов, заказчикам, работ, видам и видам . Сформированный в уникальный код используется в системе.

2.3 Применения структур на ремонтного производственного ОАО «Электроремонт-»

Организационная структура разрабатывается с особенностей проектной управления. Пример структуры управления «Электроремонт-ВКК», проектное управление, на рис. 2. структуре предприятия менеджера проекта коммерческие директора, владельцев ресурсов - филиалов. Вся , обеспечивающая функционирование , контролируется директором операционной деятельности. функций и между менеджерами и основными отражено в .

Существенные изменения управления предполагают принципов, заложенных систему мотивации . Очевидно, что условиях проектного вознаграждение сотрудников следует непосредственно с эффективностью проектов и к их . Необходимо создать систему мотивации, которой согласование , порой противоречивых менеджеров позволит максимальный эффект совместной деятельности.[6]

оплаты труда премирования при проектного управления на следующих :

- зоны ответственности категорий менеджеров совпадают;

- вознаграждение определяется достижением в установленной ответственности;

- вознаграждение проектных групп от объемов качества выполняемых ;

- система оплаты и премирования взаимосвязана с бюджетирования предприятия.

ОАО «Электроремонт-» для различных персонала были следующие виды :

1. Производственный персонал. проекта, непосредственно работы по , получают вознаграждение фонда заработной проекта с затраченного на проекта времени уровня квалификации. заработной платы зависит от стоимости проекта ( работ без приобретенных ресурсов - субподрядных организаций, ) и сроков работ.


2. Директора . Вознаграждение директоров зависит от заработной платы и уровня заработной платы филиалу, что заинтересованность директоров наличии производственного требуемой численности в повышении квалификации. Наличие персонала становится .

3. Коммерческие директора. ограничителем вознаграждения директора является фактически полученной прибыли по над ее величиной. Такой мотивации коммерческого обусловлен его полномочиями в принятия решений заключаемым договорам использованию ресурсов, также уровнем перед заказчиками.

4. и технический . Результаты деятельности и технического оцениваются в с качеством сроками проведенных , полнотой выполняемых , определенных должностными . В случае вышеназванных условий операционного и центров получают вознаграждение (в к установленному ).

Внедрение системы управления предполагает бюджетной модели, разделение полномочий ответственности при задач в сферах деятельности.

модель строится учетом следующих :

- управление деятельностью построения финансовой предприятия;

- принятие решений через бюджетов структурных , выделяемых в финансовой структуры;

- финансово-экономической путем создания фондов;

- установление обеспечение достижения показателей деятельности.

структура предприятия отражена на . 3, а взаимосвязь предприятия - на . 4.

В основе модели лежит нормативного распределения по целевым , которые являются финансирования различных деятельности. Такой финансового управления менеджерам предприятия рамках своих влиять на создаваемых источников принимать самостоятельные по их для достижения целей при условии недопущения фонда. Система становится саморегулируемой, требует принятия решений на генерального директора.

проекта не операционной прибыли каждому проекту, косвенные расходы распределяются между , а финансируются специально созданных . Целевые фонды путем отчислений пределах установленных .

Отчисления в фонды включаются расходную часть и участвуют создании маржинальной проекта, которая целевой величиной, получение прибыли покрытие части (управленческих) расходов, финансируемых из фондов. Превышение прибыли проекта его целевой представляет собой менеджера проекта, обусловливает стремление проекта к данного показателя.

сложностью рассматриваемой модели можно построение учетной , отличной по структуре от . Проблема решается организации управленческого параллельно с на основе базы первичной в рамках информационной системы. того, для достоверности данных учета устанавливается показателей, по данные бухгалтерского управленческого учета .