Файл: Взаиморасчеты с клиентами (Информационная модель и ее описание).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.4 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

Взаимодействие системы с пользователем реализовано посредством организации пользовательских форм, обеспечивающих реализацию необходимых функций и процессов.

Дерево функций изображено на Рисунке 5.

Функции

Основные

Служебные

Корректность авторизации

Настройки

Заполнение справочников

Ввод инф

Отображение результатов

Рисунок 5. Дерево функций

Сценарий диалога изображен на Рисунке 6.

Главное меню

Файл

Справочники

Отчеты

Сервис

Справка

Выход

Операции

Новый

Открыть

Сохран.

Печать

Настройки

Выход

Справочник клиентов

Справочник товаров/услуг

Справочник договоров

Справочник сотрудников

Ввод инф

Вывод на экран

Вывод. отчета

Печать

Параметры

О прогр

Отчет о продажах

Запрос

Рисунок 6. Сценарий диалога

2.5 Характеристика базы данных

Проектируемая информационная система предполагает проектирование базы данных, состоящей из четырех таблиц:

  • товары/услуги;
  • клиенты;
  • сотрудники;
  • договоры.

Описание таблиц приведено ниже.

Таблица 12 Сведения о сотрудниках

Имя поля

Тип данных

Идентификатор

Длина поля

Длина одной записи

Число записей

Возможность индексирования

Код сотрудника

числовой

Kod_sotr

6

3

10

Да Ключевое поле

ФИО сотрудника

текстовый

Fio_sotr

30

30

10

Нет.

Пасп. данные

числовой

pasport

11

11

10

Нет

Таблица 13 Сведения о клиентах

Имя поля

Тип данных

Идентификатор

Длина поля

Длина одной записи

Число записей

Возможность индексирования

Код клиента

числовой

Kod_post

6

3

200

Да. Ключ. Поле

ФИО клиента

Текст

Fio_post

30

30

200

Нет

Конт. телефон

числовой

Vid_t

30

30

200

Нет


Таблица 14 Сведения о товарах/услугах

Имя поля

Тип данных

Идентификатор

Длина поля

Длина одной записи

Число записей

Возможность индексирования

Код товара

числовой

Kod_tov

6

3

100

Да. Ключ.

Описание товара

Текст.

tovar

100

100

100

Нет

Цена

Денеж.

Cena

10

10

100

Нет

Таблица 15 Сведения о договорах

Имя поля

Тип данных

Идентификатор

Длина поля

Длина одной записи

Число записей

Возможность индексирования

Код договора

Числ.

Kod_nakl

6

3

50

Да. Ключ. поле

Код товаров

Числ.

Kod_tov

10

10

50

Да

Код сотрудника

Числ.

Kod_sotr

10

10

50

Да

Код клиента

Числ.

Kod_klient

10

10

50

Да

Контрольная ER-модель представлена на рисунке 7.

Данные о сотрудниках

код сотрудника

ФИО сотрудника

пасп. данные

Данные о клиентах

код поставщика

ФИО поставщика

Конт. телефон

Данные о договорах

код договора

код товара

код сотрудника

код клиента

Данные о товарах/услугах

код товара

описание товара

цена

Рисунок 7. ER-модель

2.6 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

Дерево вызова программных модулей изображено на Рисунке 8.

Рисунок 8. Дерево вызова программных модулей


2.7 Описание программных модулей

В данном параграфе приведено описание программных модулей на примере модуля безопасности, который осуществляет проверку корректности авторизации пользователей.

Рисунок 9. Блок-схемы программного модуля

2.8 Контрольный пример реализации проекта и его описание

На рисунке 10 приведен пример реализации формы авторизации в системе реализации операций бизнес-процесса «Взаиморасчеты с поставщиками».

Рисунок 10. Форма авторизации

Остальные экранные формы строятся аналогичным образом и представлены в Приложении А.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе исследования была достигнута поставленная цель – спроектирована реализация операций бизнес-процесса «Взаиморасчеты с клиентами».

Для достижения цели были решены следующие задачи:

  1. Выбран комплекс задач автоматизации;
  2. Дана характеристика существующим бизнес-процессам и документообороту;
  3. Обоснованы проектные решения по информационному и программному обеспечению;
  4. Приведена информационная модель;
  5. Охарактеризована нормативно-справочная, входная, оперативная и результатная информация;
  6. Рассмотрено дерево функций и сценарий диалога;
  7. Дана характеристика базе данных, структурной схеме пакета и программным модулям;
  8. Предоставлен контрольный пример реализации проекта.

Кроме того, при проведении исследования были получены новые теоретические знания и получены практические навыки, которые будут полезны при дальнейшем изучении дисциплины и смежных с ней.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алексеева И.В. Сборник задач и упражнений по курсу «Информатика». – Обнинск: Обнинский институт атомной энергетики, 2007.
  2. Власов В.К., Королев Л.Н. Элементы информатики./ Под. Ред. Л.Н. Королева.- М.: Наука, 2008 г.
  3. Информатика/Под ред. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 768 с.
  4. Информатика: Учебник для вузов.- / Под ред. С.В. Симоновича. – СПб.: Питер, 2008.
  5. Кураков Л.П., Лебедев Е.К. Информатика. – М.: Вуз и школа, 2009. – 636с.
  6. Могилев и др. Информатика: Учебное пособие для вузов / А.В.Могилев, Н.И.Пак, Е.К.Хеннер; Под ред. Е.К. Хеннера. - М.: Изд. центр "Академия", 2008
  7. Острейковский В.А. Информатика. – м.: Высшая школа, 2007.- 512с.
  8. Першиков В.И., Савинков В.М. Толковый словарь по информатике. – 2-е изд. Доп. – М.: Финансы и статистика, 2008.
  9. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователей. – М.: 2007.
  10. Якубайтис Э.А. Информационные сети и системы: Справочная книга.- М.: Финансы и статистика, 2008