Файл: Интернет-маркетинговые решения для мебельной фабрики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сложно представить современный мир без Интернета. Здесь знакомятся, узнают необходимую информацию, приобретают товары. Интернет - магазины мебели – это прекрасная возможность приобрести мебель, не выходя из дома[6 с.124].

Такой способ приобретения мебели имеет множество преимуществ:

Не нужно затрачивать много времени на поиск товара;

Ассортимент в Интернет – магазинах намного шире, чем в обычных магазинах;

Доставка осуществляется прямо домой.

Но есть и недостатки, у покупателя нет возможности «пощупать» мебель, визуально оценить ее качество. Довольно часто бывает, что качество оказывается совсем не такое, как ожидалось. Есть немало и случаев обмана покупателей, когда продавец получает деньги за товар и исчезает в неизвестном направлении.

Существуют сайты агрегаторы и интернет-магазины производителей.

Сайты агрегаторы.

Это сайты, на которых продвигают и делают рекламу товару. К этой группе относится Интернет-доска объявлений. Примером может служить Яндекс.Маркет.

Здесь производители могут разместить информацию о своем товаре. Такое размещение обеспечивает дополнительную рекламу продукции.

К сайтам агрегаторам относятся и Интернет ресурсы, на которых представляется товар от производителей, с которым заключен договор о продажах. Реализация товара осуществляется как бы через посредников, в роли которого выступает сайт агрегатор. Сайт не только рекламирует товар, но и продает его, за что имеет определенные дивиденды.

Объединяет эти виды сайтов, то, что на них представлены товары разных производителей

Недостаток покупки через такие ресурсы – отсутствие полной детальной информации о товаре, а описание товара схоже между собой, выполнено по одному заранее заготовленному шаблону. Также сайты не имеют своих шоу-румов, где покупатель мог бы посмотреть мебель, оценить ее качество. Стоит уделить внимание и условиям доставки, она не всегда включена в стоимость покупки.

Интернет-магазины производителей

Это сайт определенной компании, которая занимается производством мебели. Подойдет для тех, кто уже точно определился с брендом и мебель других компаний его не интересует. Здесь присутствует полное описание товара, представлен весь ассортимент предлагаемой продукции[4 с.115]. Чаще всего у таких компаний есть магазины оф-лайн, где покупатель может воочию увидеть товар.

По мнению специалистов, покупатель на поиск мебели тратит от нескольких недель до нескольких месяцев. При этом поиск через Интернет-ресурсы это обязательное условие для большинства покупателей. Здесь можно найти не только модель, но и сравнить цены.


Продается ли мебель в Интернете? Насколько высоки продажи ответить сложно, ведь их учет не ведется. Но, этот сегмент рынка имеет огромные перспективы. Хотя большинство покупателей по-прежнему предпочитают покупать мебель в мебельных салонах, поэтому продажи мебели через Интернет без наличия шоу-румов, имеют сложности. А если есть сеть магазинов и Интернет-магазин, то для покупателя гораздо проще будет сделать выбор.

Какие сложности возникают у продавцов мебели он-лайн?

Ведь они не имеют зрительного контакта с покупателями, поэтому воздействовать на него при помощи обаяния продавца, возможности пощупать мебель, интерьера торгового зала нет возможности. Остается привлекать покупателей огромным ассортиментом, специальными программами по расстановке мебели в помещении, более низкими ценами. Стоимость в действительности у продавцов есть возможность снизить. Ведь не приходится вкладывать средства в аренду помещения, оплату работы сотрудников. Кроме этого, продавцы предпочитают сотрудничать с крупными компаниями производителями, а не кустарными производителями[7 с.184].

Что может насторожить покупателя при покупке в Интернет – магазине.

Разница в цене по сравнению с другими продавцами аналогичной мебели. Она не может сильно отличаться и быть ниже, чем у самого производителя, если только товар не участвует в какой либо акции. Для того, что бы быть уверенным в качестве товара, покупатель имеет право потребовать перед покупкой сертификаты качества, информацию о производителе. Если эта информация не предоставляется, стоит задуматься. Также продавец должен предоставлять гарантию и товарный чек на продаваемую мебель, гарантировать законную возможность вернуть товар, если он окажется бракованным или не подойдет покупателю.

Глава 3. Пример использования методов оптимизации сайта

Постановка задачи

По рекомендации от довольных клиентов обратился руководитель крупной мебельной фабрики с задачей по распродаже складского остатка в розницу и роста оптовых продаж при помощи инструментов интернет-маркетинга. Клиент испытывал большие сомнения насчёт эффективности интернет-продаж в его бизнесе. Ранее он выложил более 250 000 руб. на заказ разработки красивого сайта у модной и известной дизайн-студии. Результат? Так и не получил ни одного заказа. После предварительного анализа мы выявили проблемы, предложили решения и внедрили стратегию продвижения, которая дала положительный эффект.


Отсутствие целостного представления о стратегии продвижения в сети и стратегии как таковой;

У старого сайта был великолепный дизайн, но полностью отсутствовала маркетинговая составляющая. На главной странице пользователям продавали не продукцию, а преимущества фабрики, что для конечного потребителя лишь вторичный фактор при принятии решения о покупке;

Продукция была предоставлена лишь в разделе «каталог» на расстоянии 3 кликов, лишь 10% посетителей сайта добирались до заветного раздела;

Отсутствие конкретных цен, как следствие сложности при принятии решения потребителем;

Отсутствие seo-оптимизации у сайта и ничтожный трафик из поисковых систем, посетители попадали на сайт преимущественно по брендовым запросам и тем, с трудом удавалось принять решение о покупке из-за неудобства сайта;

Неготовность сайта к приёму платного трафика и проведении рекламных кампаний.

И это лишь малая часть проблем с продажами онлайн, на которые мы обратили внимание при первичном аудите. Далее, по мере работ над проектом на маркетинговом аутсорсинге возникла необходимость нашего вмешательства в производственные процессы, а именно корректировки продуктовой линейки, которая не отвечала потребностям рынка.

Этапы оптимизации сайта

Первым этапом мы запустили специальное предложение на комплект мебели, который наиболее рентабельно сбывать клиенту в розницу. Локомотивным товаром или как его ещё называют «товар-магнит» выбрали наиболее продаваемый в розничном магазине комплект мебели «Эмма», состоявший из дивана и двух кресел за 83 900 руб.

Как всем известно дополнительные бонусы к покупке стимулируют рост продаж, но клиент так и не смог предложить внятного бонуса к комплекту. Путём мозгового штурма мы решили сформировать слоган акции следующим образом: купи диван и получи 2 кресла в подарок! Во избежание привлечения на сайт нецелевой аудиторию в тексте объявлений разместили цену комплекта, тем самым обеспечив трафик исключительно из целевых пользователей, которые располагают нужной суммой для сделки (рис.3).

Рис.3. Акция

Следующим шагом выявили целевую аудиторию и результат не заставил себя ждать! Контекстная реклама по целевым запросам и таргетированная реклама в социальных сетях классической мебели на женщин 40+ дала невероятный экономический эффект.

Результат оптимизации сайта


За первый месяц продано более 11 комплектов!

Параллельно настроили целевой трафик на оптовое направление, на специально разработанную для этих целей титульную промо-страницу( рис.4).

Рис. 4. Титульная промо-страница.

Разработка официального сайта-каталога продукции с учётом маркетинговой составляющей и удобства пользователей;

Промо-сайт «магазин на диване» для распродаж складских остатков в розницу;

Промо-страница для привлечения дилеров;

Настроены и отлажены рекламные кампании в системах контекстной рекламы;

Отлажен процесс e-mail рассылок;

Поисковая оптимизация основного сайта на базе семантического ядра;

Отлажен трафик из instagram;

Подключены альтернативные источники трафика в виде таких площадок, как авито, пульцен и т.д.

Консалтинг: помогли в формировании отдела продаж для обработки входящего потока и формирования исходящего потока;

Адаптация матрицы продуктов требованиям рынка/спросу;

Внедрение сквозной аналитики для оценки эффективности рекламных кампаний и работы менеджеров.

Заключение

В данной работе были разработаны методы увеличения продаж при использовании Интернет-технологий. Данный процесс на рассматриваемом предприятии наиболее сложен в связи с большим количеством магазинов, разнообразием товаров, что накладывает свои требования к разрабатываемой системе.

Рассмотрены следующие вопросы:

  • Способы поиска нужной мебели клиентом;
  • Сайт как способ увеличения продаж;
  • Правила разработки сайтов;
  • Наполнение сайта;
  • Интернет-магазины;
  • Реклама в сети Интернет.

Изучен на конкретном примере процесс оптимизации сайта мебельного магазина, рассмотрена полученная при этом выгода. Задачи исследование выполнены.

Список литературы

1. Андерсон, С. Приманка для пользователей. Создаем привлекательный сайт / С. Андерсон. - М.: Питер, 2013. - 317 c.
2. Ашманов, Игорь Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах (+ CD) / Игорь Ашманов , Андрей Иванов. - М.: Питер, 2013. - 464 c.
3. Бабаев, А. Контекстная реклама / А. Бабаев, Н. Евдокимов, А. Иванов. - М.: Питер, 2013. - 304 c.
4. Бабаев, Анар Зарабатывай в Интернете! Кнопка "Бабло" / Анар Бабаев , Николай Евдокимов , Алексей Штарев. - М.: Питер, 2015. - 272 c.
5. Байрон, ДЛ Блоги и бизнес. Путь к успеху / ДЛ Байрон , Стив Брубек. - М.: Символ-плюс, 2008. - 208 c.
6. Броган, Крис Google+ для бизнеса / Крис Броган. - М.: ШКИМБ, 2013. - 264 c.
7. Броган, Крис Формула эффекта. Как получить реальный результат в социальных медиа / Крис Броган , Джулиен Смит. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 340 c.
8. Вердиян, Вадим Секреты успешного интернет-маркетинга / Вадим Вердиян. - М.: Книжный мир, 2011. - 160 c.
9. Вертайм, Кент Цифровой маркетинг. Как увеличить продажи с помощью социальных сетей, блогов, вики-ресурсов, мобильных телефонов и других современных технологий / Кент Вертайм , Ян Фенвик. - М.: Альпина Паблишер, Юрайт, 2010. - 384 c.
10. Ветитнев, А. М. Интернет-маркетинг санаторно-курортных услуг / А.М. Ветитнев, Я.А. Ашкинадзе. - М.: Финансы и Статистика, 2007. - 160 c.
11. Заррелла, Дэн Интернет-маркетинг по науке. Что, где и когда делать для получения максимального эффекта / Дэн Заррелла. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 145 c.
12. Интернет-маркетинг на 100%. - М.: Питер, 2011. - 240 c.