Файл: Разработка и реализация конфигурации "Музыкальная студия" на платформе 1С: Предприятие 8.2.pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 102
Скачиваний: 3
Введение
В современном мире зафиксирован огромный рост потока информации и необходимости в ее обработке. Чтобы обеспечить удобный доступ ко всей информации, возможности ее редактирования и простоту заполнения, необходимо автоматизировать работу путем создания баз данных.
Объект исследования: Музыкальная студия
Предметом исследования была выбрана деятельность многофункциональной музыкальной студии, на которой предлагаются услуги по записи вокала, создания аранжировок, полного продакшена и сведения.
Актуальность заключается в том, что на большинстве студий отсутствует какой - либо электронный документооборот. Это приводит к снижению продаж, ухудшении производственного процесса и возможными рисками из за отсутствия подтвержденных документов.
Курсовая работа рассматривает создание информационной системы на платформе 1С Предприятие для музыкальной студии.
ГЛАВА 1 Аналитическая часть
1С: Предприятие 8.2 является очень гибкой платформой и позволяет:
- Автоматизировать производственные и организационные процессы
- Введение бухгалтерского учета по нескольким счетам;
- Управленческий учет с широкими возможностями и построение аналитики;
- Оперативное управление предприятием
- Управление персоналом и клиентами;
Преимущества конфигурации:
Отличное решение для бизнеса. При помощи платформы 1С мы можем реализовать большинство вариантов учета и настроить программу под конкретные нужды.
Простота использования. Из - за того, что конфигурация разрабатывается под конкретные задачи и нужды предприятия, то привыкнуть к интерфейсу не составит труда.
Развитие и обновления. При постоянном контакте с заказчиком можно модернизировать программу для более удобного и действенного использования, а так же выпускать различные обновления.
Удобство 1С Предприятие 8.2:
Возможность аналитики. В реальном времени возможно создание отчетов, расчет прибыли, расходов, отображение эффективности работы.
Справочник клиентов. Удобно следить за клиентом, когда он делал заказ, какой сотрудник его обслуживал и когда заказ был готов.
1.2. Анализ среды разработки
Объект метаданных, создаваемый в предметно-ориентированной системе «1С: Предприятие 8.2» на основе предопределенного и неизменяемого шаблона «Справочники», представляет собой экземпляр данных, предназначенный для хранения условно-постоянной информации, и наследует свойства своего объекта-прототипа. Для примера, такими объектами могут являться такие справочники как: физические лица, кассы контрольно-кассовых машин, контрагенты, договора контрагентов и любые другие схожие сущности.
Система «1С: Предприятие 8.2» предоставляет обширные возможности эффективного проектирования и хранения информации, когда учитываются требования в скорости, удобстве и доступности получения различной информации в различном качестве и представлении. Непосредственно некоторыми возможностями наделены и справочники, которые могут быть спроектированы и настроены с учетом различных информационных, функциональных, технических и других потребностей. Например, одни справочники в системе могут быть подчинены другим справочникам, при этом полностью соблюдается физическая целостность и такие известные проблемы при проектировании баз данных, как проблема аномалий, удаления родителей и потомков системой контролируется. Также справочники можно разделить по возможностям группировки информации на две группы: не иерархические и иерархические. В не иерархических справочниках отсутствует возможность хранения списка элементов на уровне итогов и групп, а в иерархических такая возможность группировки элементов по категориям существует - по элементам или по элементам и группам.
В системе «1С: Предприятие 8.2» справочники несут в себе не только функции непосредственного хранения информации, но и функции применения справочной информации в самом учетном процессе. Так, при правильном проектировании заметным плюсом станет повышение точности скорости ведения учета, когда справочную информацию не требуется дублировать в разных местах программы и снижаются риски и вероятность получения не корректной информации в разрезе требуемых показателей.
Также нужно отметить, что справочники в системе «1С: Предприятие 8.2» наделены функциональностью использования их в системе отчетности и могут быть интегрированы в единую схему получения отчетов в различных аналитических разрезах и показателях.
Следующим этапом проектирования и разработки прикладного решения является этап разработки документов и регистров экономической информационной системы. Данный этап во многом определяет всю бизнес-логику разрабатываемой экономической информационной системы.
В системе «1С: Предприятие 8.2» экземпляры данных, созданные на основе предопределенного объекта - прототипа «Документы», представляют собой объекты, сущностное содержание которых очень близко к бумажным документам. Они предназначены для ввода первичной информации, связанной с регистрацией событий, воздействующих на учитываемые системой показатели.
Однако документы предназначены не только для отражения свершившихся событий, а также могут быть использованы в задачах планирования и для построения других иных учетных схем.
Регистры представляют собой важнейший объект в системе «1С: Предприятие 8.2». Данные экземпляры данных - объекты также как и все другие в системе «1С: Предприятие 8.2» создаются на основе предопределенного шаблона объекта - прототипа, условно говоря - класса и наследуют свойства своего родителя, имея лишь незначительные возможности объектно-ориентированного программирования.
Всего видов таких объектов в системе «1С: Предприятие 8.2» четыре:
1. Регистр накопления;
2. Регистр сведений;
3. Регистр бухгалтерии;
4. Регистр расчета.
Каждый из объектов этих видов несет в себе предопределенную специфическую функциональность, направление и содержание, которой реализуется и раскрывается в определенных учетных ситуациях и задачах. В основном для решения задач управленческого учета и управлении торговлей применяются регистры сведений и регистры накопления, хотя в управленческой схеме можно использовать и регистры бухгалтерии, и регистры расчета, исходное содержание которых проявляется в задачах бухгалтерского учета и периодических расчетах.
Если бы в системе «1С: Предприятие 8.2» использовались бы только документы, то отчеты формировались только на одних документах, тем самым это привело бы в будущем к медленному формированию отчетов и не гибкости используемой информационной системы к бизнес-процессам предприятия. Такие потенциальные и возможные проблемы решаются с использованием регистров, их правильным проектированием и применением в информационной системе.
Регистры позволяют накапливать информацию в различных разрезах по различным числовым или другим показателям с дополнительными произвольными сведениями, если это необходимо.
Все возможные ошибки, которые могут быть допущены на этапе разработки регистров, в дальнейшем очень тяжело исправить. Это приводит к удорожанию разработки и эксплуатации системы. При проектировании регистров очень важно сразу же определить информационные и функциональные потребности автоматизируемого объекта, а также потребности в хранении, удобстве и скорости доступа к данным. Это необходимо осуществить заблаговременно, так как в дальнейшем тяжело перепроектировать регистры с уже введенными в систему учета данными.
Документы и регистры представляют собой центральное звено всей бизнес - логики системы.
Завершающим этапом разработки прикладного решения является построение и программирование отчетов и отчетности.
Документы в свою очередь выделены в отдельную группу, так как они регистрируют события хозяйственной деятельности, в большинстве случаев, каждый документ вносит изменения в учетные данные. Сами учетные данные соответствующим образом хранятся в регистрах.
И наконец, непосредственно отчеты завершают эту схему. Отчеты представляют собой объекты конфигурации, созданные на основе предопределенного шаблона объекта - прототипа «Отчеты». Отчеты позволяют представить информацию из регистров в удобном для пользователя виде.
Отчеты в системе «1С: Предприятие 8.2» являются самым развитым механизмом системы, что ярко выделяет систему «1С: Предприятие» среди многих информационных систем, так как включают себя очень многообразные возможности.
В данный период времени, отчеты в системе «1С: Предприятие 8.2» возможно построить на различных механизмах, например с помощью, так называемого построителя отчетов или с использованием специальных конструкторов форм. Но все же, самым передовым механизмом, который и в дальнейшем будет только совершенствоваться, является система компоновки данных.
Система компоновки данных - визуальное средство для построения и вывода отчетов, предназначенная для декларативного создания отчетов, т.е. создания отчетов без программирования, которая, однако, включает в себя и программные механизмы, и механизмы XML (язык). Данная система позволяет разрабатывать отчеты не только программистам, но и опытным пользователям, которым предоставляются различные возможности форматирования, настройки и оформления отчетов прямо в режиме использования информационной системы.
IDEF0
IDEF0 предписывает построение иерархической системы диаграмм - единичных описаний фрагментов системы. Сначала проводится описание системы в целом и ее взаимодействия с окружающим миром (контекстная диаграмма), после чего проводится функциональная декомпозиция - система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности.
IDEF0 – это очень простой и одновременно наглядный язык описания бизнес-процессов. С помощью этого стандарта возможна передача информации между разработчиками, консультантами и пользователями. Стандарт очень тщательно разрабатывался, он удобен для проектирования, универсален. Для работы с ним существует множество инструментов, например, VISIO, BPWIN, ERWIN, Bussines studio и т.д.
Кроме того, этот инструмент был разработан для бизнес-аналитики по этому имеет ряд преимуществ:
- полнота описания бизнес-процесса (управление, информационные и материальные потоки, обратные связи);
- комплексность при декомпозиции (мигрирование и туннелирование стрелок);
- возможность агрегирования и детализации потоков данных и информации (разделение и слияние стрелок);
- наличие жестких требований методологии, обеспечивающих получение моделей процессов стандартного вида;
- простота документирования процессов; соответствие подхода к описанию процессов в IDEF0 стандартам ISO 9000:2000.
ГЛАВА 2. Анализ предметной области
2.1 Краткое описание объекта исследования.
Мною была выбрана музыкальная студия в качестве объекта разработки. Управление музыкальной студией предполагает введение следующих функций:
• Ведение базы клиентов;
• Предварительная запись (одновременная запись сразу к нескольким сотрудникам);
• Система напоминаний;
• Отчеты по клиентам (контакты клиента, день и время начала заказа, завершение заказа).
Наша музыкальная студия присутствует на рынке более 5 лет. За эти годы студия обрела штат профессиональных сотрудников, опыт работы которых более 10 лет. В нашей студии собрано профессиональное оборудование высшей категории для достижения актуального звучания, так же происходит постоянное обновление аппаратуры для поддержания нашего звучания на уровне современных тенденций.
Благодаря сотрудничеству с многими радиостанциями, а так же с большим количеством именитых музыкантов и диск жокеев, наша студия обладает всеми средствами для успешного поиска клиентов и дальнейшего их продвижения.
2.2 Описание бизнес-процессов.
Перед началом разработки, необходимо разработать схемы процессов, а именно:
- Диаграмма сущность-связь
- Диаграмма нотации IDEF0
- Диаграмма нотации IDEF3
Рис. 2.1. Диаграмма сущность-связь.
В диаграмме «Сущность-связь» представлены базы данных.
«Клиенты» - база данных, в которой указывается информация и контактные данные клиентов.