Файл: Управление конфликтами в сфере органов государственной региональной власти (на примере государственных структур субъекта Федерации «Город федерального значения Санкт-Петербург»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность темы состоит в том, что общественная жизнь немыслима без столкновения идей, жизненных позиций, целей, как отдельных людей, так и малых и больших коллективов, других сообществ. Постоянно возникают расхождения и противоречия различных сторон, нередко перерастающие в конфликты.

Конфликтом принято называть трудноразрешимое противоречие; конфликты, происходящие в коллективе, подразделяются на объективные и субъективные. В основе объективного конфликта - реальная проблема. В субъективном конфликте объект отсутствует, что затрудняет его решение.

Выделяют четыре типа конфликтов: внутриличностный, межличностный, конфликт между личностью и группой, межгрупповой конфликт.

Степень научной разработанности проблемы. Начало исследования феномена конфликта восходит к древней философии. Однако зарождение конфликтологии как специальной отрасли научного знания относится ко второй половине XIX века: Г. Зиммелю принадлежит заслуга введения в научный оборот понятия «социология конфликта».

Отечественные ученые стали активно заниматься проблемой конфликтов со второй половины ХХ в. Серьезные монографические исследования ряда авторов внесли большой вклад в развитие конфликтологии: В.В. Дружинин, Д.С. Конторов и М.Д. Конторов, А.В. Дмитриев и В.Н. Кудрявцев, А.Г. Здравомыслов, Н.А. Гришина, А.С. Кармин, Э.Э. Линчевский и другие.

Объект исследования - конфликты и система социального управления ими.

Предмет исследования - разрешение и управление конфликтами в системе государственной и муниципальной службы.

Целью работы является анализ управления конфликтами в коллективе государственных служащих (на примере различных госстуктур Санкт-Петербурга).

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

обобщить теории управления конфликтами, существующие в западной и отечественной социологии;

провести анализ особенностей конфликтов в сфере управления государственных структур;

разработать методические рекомендации по профилактике и способам разрешения конфликтов.

Методологической основой исследования является совокупность наиболее общих принципов научного познания, составляющих основу теоретического и эмпирического уровней обобщения результатов социологического исследования. Система гуманитарного познания сложных социальных процессов определяет основные требования к научным теориям, к сущности, структуре и сфере применения различных методов социологии. Эту основу составили труды классиков философии и социологии.


Глава 1. Понятие и содержание конфликтов

1.1 Конфликт в государственной сфере: понятие, содержание, проблемы

конфликт управление решение государственный

Конфликты, и любые социальные , являются формой общественных связей, как раз и отношения социальных и общностей, взаимодействие внутри этих групп при интересов, потребностей, и стимулов.

В государственно- сфере конфликт специфическую форму институтов, организаций, групп и индивидов. структур государственно- системы, дифференциация ролей, различия и интересов, а также , социокультурные и иные субъектов и объектов неизбежно провоцируют , предопределяя определенную человеческого поведения.

-административная сфера собой сложную биполярную систему. С стороны, в плоскости закрепленных и нормативно отношений между и структурами управления отводится вторичная , не влияющая реализацию государственной закрепленных за функций, не на исполнение своих должностных . С другой стороны, структурно и функционально системой, демонстрирующей целостность только внутренних норм, и не обнажающей столкновения воль, и влияний, государственно- сфера создает возможности для разнообразных конфликтов и , самым существенным определяющих ее и эволюцию.[14, С. 74]

конфликтов в государственной сфере можно по следующим .

1. Конфликты на государства:

конфликт государством и обществом;

между государством и общественными институтами;

между государством и .

2. Конфликты на организации государственно- сферы:

конфликты различными ветвями (законодательной, исполнительной, ), органами особой (прокуратура РФ, палата РФ и .);

конфликты между внутри законодательной (Совет Федерации, Дума РФ), власти (Правительство , министерства, агентства, ), судебной власти ( Суд РФ, Арбитражный Суд , Верховный Суд , иные суды);

между политическими и -административными (групповыми и ) структурами;

конфликты государственно-административными и государственными организациями, частного сектора;

между федеральными, органами государственного и органами местного .

3.Конфликты на государственного органа:


между подразделениями органа;

функционально- и личностные конфликты.

Первая группа связана с проблемой . Принцип легитимности сформулирован в рамках теории демократии ( общественного договора). утверждениям классических , лишь та правления легитимна, гарантирует и обеспечивает , сознательное и активное граждан в политическом . Отсутствие авторитета и власти, утрата доверия может причиной конфликта властью и обществом. яркие проявления конфликта - гражданское , сопровождающееся демонстрациями, и забастовками. [32, С. 47]

Вторая конфликтов отражает , складывающиеся в органах власти и управления. между политическими и -административными структурами противоречиями принципов и . В одних случаях силы ради политической ситуации, политического режима мощному давлению структуры на целей социально- развития государства, с нарушениями действующего . В других случаях могут стать и экономическая эффективность, второй план политико-идеологическая . Конфликт может и по иному , когда оппозиционные силы с помощью государственных структур давление на власть. Чаше подобные конфликты в условиях переходного , когда органы управления отклоняются своего функционального и переходят к политическим достижения целей.

источником противоречий между государственно- структурами и государственными , организациями частного являются взаимопротивоположные сторон: государственные пытаются усилить контроль, а государственные -освободиться от опеки с их . Сложнее и разнообразнее между государственными и частным сектором. причины разнообразны: исполнение или исполнение государственными своих обязанностей, четких правовых и стандартов, коррупция, на рынке услуг и др. конфликты, возможно, посредством совершенствования деятельности государственных и роста организованности сектора (образования рода союзов и , развития навыков судебных инстанций и т.д.). роль могут различного рода между частными и сегментами общества решения конкретных , правовых и социальных .

Ограничение вмешательства в экономическую деятельность предпринимательства, в том прекращение избыточного регулирования, также способствовать предотвращению государственных органов и сектора.

Самыми и в то же самыми распространенными конфликты между органами исполнительной . Причины данных разнообразны, начиная функциональной неопределенности и корпоративными интересами , различий в статусах и . Преодолеть данные возможно посредством оптимальной структуры и распределения функций исполнительной власти, исполнения функций власти на результатов функциональных . [16, С. 15]


Одними из самых сложных и опасных конфликтов являются конфликты между федеральными, pегиональными органами государственнoгo управления и органами местного самоуправления. Тенденции децентрализации государственного управления, проявившиеся в первой половине 90-х годов в России, обернулись сломом властной вертикали и потерей управляемости страной. Субъекты Российской Федерации, особенно представленные национальными образованиями, приобрели очень высокий уровень независимости от центра. Органы местного самоуправления не подчинялись региональным властям, которые, в свою очередь, не вполне признавали федеральные власти. Конфликты между тремя уровнями властной вертикали привели к системному кризису государственного управления. Особая роль при урегулировании подобного рода конфликтов отводится четкому определению организационной и структурно-функциональной схемы взаимодействия федерального, регионального и местного уровней управления. Обеспечение необходимых сдержек и противовесов, законодательное разграничение предметов ведения позволят создать оптимальное соотношение самостоятельности федерального центра, региональных и местных властей.

Третья группа - это конфликты уровне каждого государственного органа. данного рода могут быть неудачного планирования, принципов организации, взаимодействий между , просчеты в подборе и кадров и др. и предотвращение таких возможно посредством деловых процессов, административных регламентов, профессиональной служебной государственных служащих.

место среди конфликтов занимают личностные или . В основе лежит спектр причин, межличностные конфликты, - нарушения принципов до потребностей субъектов управления высокий статус и возможность для . Одних привлекает продвижение, других - денежного вознаграждения, - престиж, четвертых - корыстного использования полномочий. Так иначе, но, только речь о групповых или мотивациях, даже повод для в состоянии перерасти в ценностей, определяющих сторонами целей в данной организации. этом государственные могут не бороться «за под солнцем» конфликтовать между по поводу в понимании служебного , но и выражать с характером деятельности . Противоречия, порожденные в воззрениях, ценностях, и прочих компонентах государственных служащих, транслировать в организации , политические, культурные, а бытовые противоречия.

Урегулирование внутриорганизационных конфликтов, с одной стороны, лежит в плоскости административно-процессуального регламентирования, с другой - в плоскости неформальных норм и отношений, компенсирующих недостатки формальной организации.


На государственной службе среди многообразия противоречий можно выделить основное: противоречие между установленной системой административных правил и групповых норм, с одной стороны. С другой - потребность субъектов управления иметь высокие статусы и выполнять такие роли, которые обеспечивали бы им свободу деятельности и реальную возможность для самовыражения.

Конфликт интересов на государственной службе имеет свое правовое определение. Согласно Федеральному закону № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», конфликт интересов - это ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей. Конфликт интересов - это ситуация, при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации. Ключевым в данном определении является акцент, сделанный на личной заинтересованности государственного гражданского служащего. Что же понимается под личной заинтересованностью гражданского служащего? Согласно Федеральному закону № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», под личной заинтересованностью гражданского служащего понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме. Под личной заинтересованностью государственного гражданского служащего также понимается доход в виде материальной выгоды для членов его семьи, а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами. [10, С. 17]

Предложенная федеральным законом трактовка характеризует всего лишь одну из форм проявления конфликта интересов на гражданской службе, а именно возможность получения неосновательного обогащения (взятка). В то же время важно отметить, что не следует завязывать конфликт интересов только на исполнение или неисполнение государственным гражданским служащим своих должностных обязанностей, поскольку велика значимость его действий или бездействия, лежащих вне должностных обязанностей, но которые тоже могут являться следствием конфликта интересов и вести к негативным последствиям для организации, граждан, государства. Не следует также завязывать личную заинтересованность гражданских служащих только на материальной выгоде, поскольку конфликт интересов на государственной гражданской службе может быть связан и с поступлением, и с должностным продвижением, и с прекращением государственно-служебных отношений. Из-под внимания «вышел» целый пласт сущностных характеристик понятия «конфликт интересов», проявления которых могут, и даже более негативно, чем материальная выгода, сказываться на деятельности государственных органов и профессиональной деятельности самого государственного служащего. Конфликт интересов - это противоположность противоречивых требований внутри субъекта, противоречие между желанием и административным требованием, противоречие между желанием и административными нормами, противоречие между желанием и нравственным долгом.