Файл: Проектирование маршрутизации в трёх двухуровневых сетях с использованием протокола RIP (Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 156
Скачиваний: 3
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время эффективное управление фирмой невозможно без непрерывного отслеживания состояний коммерческого и финансового рынков, без оперативной координации деятельности всех филиалов и сотрудников. Реализация названных задач требует совместного участия большого числа различных специалистов, часто территориально удаленных друг от друга. В такой ситуации для организации эффективного взаимодействия этих специалистов служат системы распределенной обработки данных.
Локальная вычислительная сеть предприятия – это нечто большее, чем просто сумма объединяемых ею компонентов. На подключенных к сети компьютерах можно совместно использовать общее подключение Интернета, общий принтер и другое оборудование, а также общие файлы.
Соединение компьютеров в сеть значительно увеличивает их возможности и позволяет сэкономить деньги. Соединив компьютеры в сеть, можно получить следующие возможности:
- общий доступ к подключению Интернета;
- общий доступ к принтеру, сканеру и другому оборудованию;
- общий доступ к файлам и папкам;
- экономия дискового пространства, т.е. не обязательно хранить одинаковые программы на каждой машине.
В настоящее время любое предприятие, имеющее в своем распоряжении более одного компьютера, стремится объединить их в локальную сеть. Проектирование локальной вычислительной сети – процесс сложный, длительный, требующий особого внимания и хороших знаний в области сетевых технологий.
Но одного желания для создания локальной сети недостаточно. Нужно еще и специальное оборудование. В общем случае оно включает основные типы коммуникационного оборудования, применяемого сегодня для образования локальных сетей и соединения их через глобальные связи друг с другом. Для построения локальных связей между компьютерами используются различные виды кабельных систем, сетевые адаптеры, концентраторы, повторители, мосты, коммутаторы и маршрутизаторы.
Основная цель локальной вычислительной сети - обеспечить пользователям потенциальную возможность совместного использования информационных ресурсов.
Преимущества, получаемые при сетевом объединении персональных компьютеров в виде внутрипроизводственной вычислительной сети: разделение ресурсов, разделение данных, разделение программных средств, многопользовательский режим.
С помощью предложенной системы связи и передачи данных будет возможным удовлетворять всем возложенным на неё задачам. А именно: обеспечению безошибочного информационного обмена данными между рабочими станциями, снижению нагрузки на сетевое оборудование, исключению ошибок возникающих при работе с БД. Наряду с этими требованиями система связи и передачи данных будет обеспечивать должный уровень защиты информации, не допускающий её искажения, или утечки.
Необходимость модернизации заключается в том, что существующая ЛВС OOO «Контур» не устраивает, т.к. она уже не справляется с потоком задач, возложенных на неё. Из-за высокой загрузки сетевого оборудования (загрузка коммутатора 86%) всё чаще происходит потеря части передаваемой информации, из-за низкой скорости пропускного канала (ниже 10Мбит/сек) замедляется взаимодействие с серверами БД и файловыми серверами. В дополнение к вышесказанному можно добавить, что все работы выполняются на устаревшем по современным меркам оборудовании, конечная информация или вообще не доходит до адресата, или же приходит в искажённом виде, что также недопустимо и влияет на производительность всей работы в целом.
Анализ предпроектной ситуации показывает, что сеть уже не справляется с объёмом задач, возложенных на неё. Что является основополагающим фактором для модернизации существующей сети и разработки новой. Сложившаяся ситуация подталкивает нас к созданию вычислительной сети, которая была бы лишена перечисленных недостатков с учётом возможности её дальнейшего расширения.
1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
Компания "Контур" основана в 1998 году. Основной деятельностью является продажа компьютеров, компьютерных комплектующих, расходных материалов, сетевого оборудования, программного обеспечения фирмы "1С". За 11 лет накоплен большой опыт работы, как с частными, так и корпоративными клиентами.
Для развития и совершенствования компании применяются современные компьютерные технологии, позволяющие поддерживать степень информационно-технического обеспечения на высоком уровне.
Основным направлением деятельности компании ООО "Контур" является продажа компьютеров, компьютерных комплектующих, расходных материалов, сетевого оборудования, программного обеспечения таких фирм, как: "1С".
В компании "Контур" выделен специализированный отдел для работы именно с корпоративными клиентами. Он был создан для обслуживания постоянных клиентов из числа юридических лиц. Задача отдела – создать такие условия, чтобы максимально удовлетворить потребности клиентов.
Компания состоит из следующих отделов:
- Корпоративный отдел
- Сервисный (технический) отдел
- Отдел продаж (торговый зал)
- Отдел обеспечения
- Бухгалтерия
- Склад
Существующая до начала модернизации ЛВС в магазине была организована следующим образом: Рабочие станции одной конфигурации общим количеством 15 штук были объединены в локальную сеть, используя топологию звезда. В качестве среды передачи данных использовалась технология Fast Ethernet, которая обеспечивала скорость передачи данных 100Мбит/сек.
В качестве устройства для организации сетевого доступа использовался коммутатор D-Link DES-1026G 24port 19` rack-mount [DES-1026G]. Организация имеет в наличии четыре сервера. Основные функции, которые должны реализовывать серверы:
- Один из серверов DataBase - сервер, хранит базу данных о сотрудниках организации и рабочие БД, также федерального и местного бюджета были организованы на платформе Windows 2003 Server SP2.
- Другой сервер FileServer - используемый для хранения файлов, был организован на платформе Novell NetWare v.4.0.
- Третий сервер BackupServer - используется для резервных копий первых двух серверов.
- Четвертый сервер ProxyServer - является посредником ("proxy" - посредник) между рабочими станциями и интернетом.
Соединение «Контур» с «Практик» было реализовано через ADSL модем, и обеспечивало скорость около 500Кбит/сек. Также использовались 3 сетевых принтера HP-1010.
Среди задач, стоящих перед работниками отделения можно отметить такие, как составление бухгалтерской отчётности, формирование рейсов с платёжными поручениями в банк. С информационной точки зрения все перечисленные задачи представлялись как работа на специальном программном обеспечении, в основе которого лежит принцип использования баз данных.
Без применения средств вычислительной техники, работа такой финансовой организации казалась бы просто немыслимой. Поэтому вычислительная техника является основным инструментом для реализации поставленных перед отделением задач.
До настоящего момента существующая ССПД (систем связи и передачи данных) полностью справлялась с поставленными перед ней задачами, а именно с объёмом передаваемой информации, коммутационное оборудование позволяло подключать к ЛВС новых пользователей, что говорило о возможности её наращивания. Сеть обеспечивала безошибочную и безостановочную работу наряду с высоким уровнем безопасности.
Ситуация изменилась коренным образом, когда на существующую ССПД возложили ряд новых задач. В связи расширения магазина, а именно с появлением новых рабочих мест, возросла нагрузка на сеть. Коммутационное оборудование, рассчитанное на ограниченное количество подключений к ЛВС сотрудников уже не справлялось с поставленной перед ним задачей. Вследствие чего резко возросла нагрузка на сетевое оборудование и превысила, в конце концов, все допустимые нормы. Скорость передачи данных существенно снизилась. Исходя из всего этого, при передаче данных стали возникать ошибки, которые замедляли работу отделов.
Для того чтобы построить качественную и производительную ЛВС требуется знать, как устроена организация и какие его отделы и ведомства должны взаимодействовать между собой. Произведён анализ структуры организации с точки зрения рабочих мест на рисунке 1.
Рисунок 1. Структуры организации ООО Контур.
Общее количество рабочих мест - 15 шт. Во главе отделения находится Директор. В его непосредственном подчинении находятся начальники всех отделов и их подчиненные. Компания состоит из 2 основных отделов:
- Корпоративный отдел
Корпоративный отдел компании - это мощный инструмент, созданный для удобства клиентов. Клиенту не надо будет обзванивать фирмы, думать что купить - все эти вопросы профессионально осветят менеджеры, которые предложат наиболее подходящую конфигурацию любой сложности, оговорят все возможные вопросы. Компания готова взять на себя решение проблем, связанных с работой компьютерной техники, независимо от их сложности и трудоемкости. Ключевым моментом работы отдела является индивидуальный подход к каждому клиенту. Большой опыт работы на рынке компьютерной техники позволяет предоставлять высокий уровень сервиса и предлагать оптимальные варианты решения поставленных задач.
Основные направления деятельности отдела:
- консультации в области современных технологий;
- поставки компьютерного, сетевого и офисного оборудования ведущих мировых производителей;
- техническая поддержка, гарантийное и пост гарантийное обслуживание поставляемого оборудования;
- участие в тендерах и конкурсах на поставку оборудования и информационных решений в государственные и коммерческие предприятия в любых регионах России.
- Сервисный (технический) отдел
В сервисном отделе предоставляется следующее обслуживание компьютерной техники:
- Диагностика комплектующих на работоспособность.
- Исправление неустойчивой работы компьютера.
- Модернизация Вашего компьютера.
- Установка, настройка и оптимизация ПО.
- Заправка расходных материалов для принтеров и копировальной техники.
- Ремонт принтеров, оргтехники, CD-ROM'ов, и других комплектующих.
- Отдел продаж (торговый зал)
- Отдел обеспечения
- Бухгалтерия
- Склад
1.2 Современные методы построения сетей для решения сходных задач
Анализ существующих методов проектирования ЛВС. Для построения новых и оптимизации существующих локальных сетей может быть использован метод теории массового обслуживания.
В основу метода положены идентичность формы уравнений и однозначность соотношений между переменными в уравнениях, описывающих оригинал и модель. Поскольку события, происходящие в локальных вычислительных сетях, носят случайный характер, то для их изучения наиболее подходящими являются вероятностные математические модели теории массового обслуживания. Объектами исследования в теории массового обслуживания являются системы массового обслуживания (СМО) и сети массового обслуживания (СеМО) .
Системы массового обслуживания классифицируются по следующим признакам: - закону распределения входного потока заявок; - числу обслуживающих приборов; - закону распределения времени обслуживания в обслуживающих приборах; - числу мест в очереди; - дисциплине обслуживания.
Для моделирования ЛВС наиболее часто используются следующие типы СМО:
1) одноканальные СМО с ожиданием представляют собой один обслуживающий прибор с бесконечной очередью. Данная СМО является наиболее распространенной при моделировании. С той или иной долей приближения с ее помощью можно моделировать практически любой узел ЛВС;
2) одноканальные СМО с потерями - представляют собой один обслуживающий прибор с конечным числом мест в очереди. Если число заявок превышает число мест в очереди, то лишние заявки теряются.
Этот тип СМО может быть использован при моделировании каналов передачи в ЛВС;
3) многоканальные СМО с ожиданием представляют собой несколько параллельно работающих обслуживающих приборов с общей бесконечной очередью. Данный тип СМО часто используется при моделировании групп абонентских терминалов ЛВС, работающих в диалоговом режиме;
4) многоканальные СМО с потерями - представляют собой несколько параллельно работающих обслуживающих приборов с общей очередью, число мест в которой ограничено. Эти СМО, как и одноканальные с потерями, часто используются для моделирования каналов связи в ЛВС;
5) одноканальные СМО с групповым поступлением заявок представляют собой один обслуживающий прибор с бесконечной очередью. Перед обслуживанием заявки группируются в пакеты по определенному правилу;
6) одноканальные СМО с групповым обслуживанием заявок представляют собой один обслуживающий прибор с бесконечной очередью.