Файл: Обоснование проектных решений по информационному обеспечению.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 363

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 6 – Описание структуры записей таблицы «Первичные документы»

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код документа

КодДок

Счетчик

Длинное целое

Первичный ключ

Название документа

НазвДок

Текстовый

100

Описание

Описание

Текстовый

255

Таблица 7 – Описание структуры записей таблицы «Журнал операций»

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код операции

КодОпер

Счетчик

Длинное целое

Первичный ключ

Наименование операции

НаимОпер

Текстовый

100

Дебет счета

ДтСчета

Текстовый

5

Внешний ключ

Кредит счета

КтСчета

Текстовый

5

Внешний ключ

Код документа

КодДок

Числовой

Длинное целое

Внешний ключ

Сумма

Сумма

Денежный

Дата операции

ДатаОпер

Дата/Время

Краткий формат даты

Рисунок 12 – ER-диаграмма модели данных

Рисунок 13 – Логическая модель данных

Рисунок 14 – Физическая модель данных

2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

Для реализации системы используется СУБД MS Access 2003. Следовательно, программный продукт будет представлять собой совокупность кнопочной формы (1), форм для работы с данными (3), отчетов (2).


Дерево вызова программных модулей представим на рис.15.

Рисунок 15 – Дерево вызова программных модулей

Описание функций модулей системы приведем в табл. 8.

Таблица 8 – Описание функций модулей

№ п/п

Наименование модуля

Функции модуля

1

Кнопочная форма

Предоставляет доступ к объектам системы

2

Модуль работы с данными

Предоставляет доступ к экранным формам для работы с данными (ввод, редактирование, удаление данных)

3

Модуль подготовки отчетов

Предоставляет доступ к отчетам, реализованным в системе

2.7. Описание программных модулей

Разрабатываемый программный продукт реализуем в виде модулей:

  • кнопочная форма;
  • модуль работы с данными;
  • модуля подготовки отчетов.

Алгоритм функционирования главного модуля программы представим на рис.16.

Рисунок 16 – Алгоритм функционирования главного модуля

2.8. Контрольный пример реализации проекта и его описание

Приведем контрольный пример для проверки работоспособности программного продукта.

Работу программы будем проверять на тестовых данных, приведенных на рис. 17-19.

Рисунок 17 – Данные о счетах

Рисунок 18 – Данные о первичных документах

Рисунок 19 – Данные журнала операций

После запуска программы на экране появляется кнопочная форма (рис.20).

Рисунок 20 – Кнопочная форма

Для работы с информацией переходим в модуль работы с данными (рис. 21). Экранные формы для ввода/редактирования и удаления информации приведем на рис. 22-24.


Рисунок 21 – Модуль работы с данными

Рисунок 22 – Форма для работы со счетами

Рисунок 23 – Форма для работы с первичными документами

Рисунок 24 – Форма для работы с журналом операций

Для получения отчетов переходим в модуль подготовки отчетов (рис. 25).

Рисунок 25 – Модуль подготовки отчетов

Вид отчетов с результатами контрольного примера представим на рис. 26-27.

Рисунок 26 – Отчет «Список операций за период»

Рисунок 27 – Отчет «Ведомость покупки сырья и материалов по месяцам года»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Тема курсовой работы: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Покупка сырья и материалов».

Данная тема является актуальной для предприятий и организаций, имеющих дело непосредственно с покупкой сырья и материалов.

Проектируемая информационная система «Покупка сырья и материалов» предназначена для автоматизации процесса ведения учета о покупке сырья и материалов предприятием.

Проектируемая ИС «Покупка сырья и материалов» автоматизируем следующие функции:

  • ведение списка бухгалтерских счетов;
  • ведение списка первичных документов;
  • ведение учета операций по покупке сырья и материалов;
  • подготовка отчетов «Список операций за период», «Ведомость покупки сырья и материалов по месяцам года».

Основными документами, используемыми при решении данной задачи, являются первичные документы (счет-фактура, накладная и т.д.).

Процесс проектирования включил следующие этапы:

  • выбор и характеристику задач автоматизации;
  • функциональное проектирование системы (построение контекстной диаграммы, диаграммы декомпозиции и т.д.);
  • проектирование моделей данных (ER-диаграмма, физическая модель);
  • реализация приложения пользователя (схема данных, пользовательский интерфейс).

Система «Покупка сырья и материалов» реализована в СУБД Microsoft Access 2003. Работа с системой предполагает работу с данными посредство экранных форм, а также формирование отчетов.