Файл: МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОРГАНИЗАЦИОННО -ЦЕЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение.

В настоящее время большинство организаций и их руководители понимают, что успех организации зависит во многом от эффективного менеджмента, принятия правильных и оптимальных решений, подбора квалифицированных кадров, а также от степени изучения рынка. Все эти данные составляющие есть предметная область разработки эффективной деятельности организации.

Менеджмент организации включает в себя маркетинг организации, а также PR-деятельность, управление человеческими ресурсами, и еще много других обязательных пунктов.

Менеджмент организации – неотъемлемая часть эффективной работы организации, сам является объектом для управления, особенно в современных условиях конкуренции. Целью менеджмента является совершенствование работы организации, для того, чтобы в долгосрочной перспективе получить максимально возможную прибыль, а также выявление неудовлетворительных сторон работы компании для того, чтобы повысить общую производительность и быть максимально клиент ориентированным. Для того, чтобы максимизировать прибыль, нужно выполнять данные условия, потому что они очень важны. Из этого следует вывод о том, что разработка стратегии менеджмента имеет очень большое научное и практическое значение. По этой причине автор и выбрал данную тему для своей работы.

Зарубежные и российские ученые в области маркетинга в последнее время стали уделять внимание рассмотрению вопроса разработки маркетинговой стратегии организации. В этом вопросе компетентными будут являться следующие авторы и учёные, внёсшие вклад в развитие данного вопроса, а именно: Майкл Портер, Питер Друкер, Филипп Котлер, Малкольм Макдональд, Игорь Ансоф. А также автор хотел бы выделить еще ряд отличных управленцев и компетентных бизнес - тренеров в этой отрасли: Джон Бич, Саймон Чедвик, Шон Куик, Мэтью Шенк, Андрей Малыгин, Владимир Леднев.

Объектом исследования данной работы является скалолазный центр Big Wall Kids.

Предметом исследования данной работы будет стратегия менеджмента скалолазного клуба Big Wall Kids.

Целью исследования является разработка стратегии менеджмента данного клуба, ее совершенствование.

Задачи исследования:

1. Ознакомиться с понятием и видами стратегий менеджмента.

2. Понять специфику стратегий менеджмента в спорте.

3. Дать характеристику деятельности менеджмента объекта исследования

4. Найти основные проблемы в менеджменте объекта исследования.

6. Определить стратегические приоритеты менеджмента объекта исследования


7. Разработать стратегию менеджмента для объекта исследования.

1.Менеджмент – как основа эффективной деятельности организации.

1.2. Анализ внешнего окружения компании и SWOT-анализ.

Благодаря эффективному менеджменту организации растет выручка компании, а также мотивация сотрудников к выполнению определенного задания. Все эти факты были бы невозможны или были бы труднореализуемыми без такого понятия как “менеджмент организации”.

Спортивным клубам важно знать свои рынки сбыта, а также фирмам-производителям спортивных товаров – какова емкость, стабильность, в каком направлении стоит развиваться. Чтобы ответить на эти вопросы, клубы исследуют рынки, выбирая “своего” клиента, такая деятельность невозможна без сегментации рынка, то есть без разделения потребителей на отдельные группы по тем или иным критериям.

Формирование спортивного менеджмента можно объяснить влиянием нескольких ключевых моментов, но на самом деле этому процессу уже более тысячи лет. История показывает, что поддержка спортивных событий была ещё в Древнем Китае, Риме и в Греции. Для демонстрации своей власти богатые люди того времени спонсировали известных атлетов. В конце 19 века спортивные соревнования становятся более организованными, начинается привлечение финансирования в спорт. А уже в 20-х годах 20 века во всю силу расцветает промоутерская деятельность (к примеру, продажа билетов на соревнования по боксу). И самое главное – появляется применение инструментов управления для продвижения товара/услуги. С появлением телевидения появляются возможности для получения доходов от рекламы. Происходит коммерциализация спорта.[1]

Спортивный менеджмент именно как термин был определен в 1980 году, однако он понимается у всех по-разному. Так, по мнению австралийских специалистов Д.Шилбери, Ш.Квика и Х.Вестербика, спортивный менеджмент – это социальный и управленческий процесс, где спортивный менеджер стремится получить то, в чём нуждается спортивная организация за счёт создания продукта.[2] Фил Шааф сформировал определение спортивного менеджмента, как “любая продажа или общественная деятельность, связанная с организацией спортивного события.[3] Но наиболее распространена расширенная концепция спортивного менеджмента – Б. Маллин, С.Харди, У.Саттон дают своё определение: “Спортивный менеджмент состоит из всех видов деятельности для удовлетворения потребностей и желаний потребителей спорта в процессе обмена.[4] По мнению М.Шенка, спортивный менеджмент – это специфическое применение принципов и процессов менеджмента в отношении спортивных продуктов и маркетинг неспортивных продуктов через спорт.[5]


Для любого бизнеса ключевыми интересами будут: формирование позитивного имиджа организации, усиление её конкурентных преимуществ на рынке, и увеличение продаж, что, в конечном счёте, приведёт к улучшению финансовых результатов деятельности компании.[6] И для достижения данных целей любая организация должна грамотно осуществлять управление.

Стратегический план – это документ, отражающий миссию компании и корпоративные цели фирмы, направления её развития, а также стратегию. А сама стратегия имеет несколько отличительных черт, таких как:

стратегия имеет несколько отличительных черт:

1. Процесс выработки стратегии заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы.

2. Роль стратегии в том, чтобы помочь сосредоточить внимание на определенных участках и возможностях, а также отбросить все несовместимые со стратегией возможности.

3. Если у организации и так хорошие результаты, то необходимость в стратегии отпадает.

4. В ходе формулирования стратегии нельзя заранее предвидеть все возможности, которые откроются при составлении мероприятий. Приходится пользовать сильно обобщенной, неполной и неточной информацией о различных альтернативах.

5. В процессе поиска открываются новые конкретные альтернативы - появляется более точная информация. Однако она может поставить под сомнения первоначальный стратегический выбор.

6. Не нужно путать стратегию с ориентирами. Ориентир – это цель, а стратегия – это как мы достигнем этой цели.

7. Стратегия и ориентиры взаимозаменяемы. Некоторые параметры эффективности (например, доля рынка) в один период времени будут ориентиром организации, а в другой период – стратегией.

1.2. Виды стратегий менеджмента.

Стратегия общего управления – это элемент общей стратегии компании, который описывает, как компания должна использовать свои ресурсы для достижения своих целей в долгосрочной перспективе. Или же, это процесс, в ходе которого организация мобилизует все свои ресурсы для выполнения своей миссии и достижения своих целей. Эффективная стратегия полностью зависит от целей корпоративного, стратегического, бизнес и маркетингового плана компании. Важно, чтобы все стратегические решения были в зависимости от общей миссии компании. Миссия является центральным звеном, определяющим, что собой представляет организация, и как она будет развиваться с учетом ключевых целей.


Также Майкл Портер[7] составил концепцию, согласно которой выбор маркетинговой стратегии зависит от 5 конкурентных сил:

1. Влияние (способность торговаться) поставщиков.

2. Влияние покупателей (чувствительность к цене).

3. Угроза появления новых конкурентов.

4. Угроза появления товаров-заменителей.

5. Реальная конкуренция в отрасли.

Суть данной концепции заключается в определении степени зависимости предприятия от данных пяти составляющих. Выбираемые маркетинговые стратегии различаются в зависимости от конкурентного преимущества, которое имеет предприятие.

В случае возникновения угрозы появления новых конкурентов, Майкл Портер[8] рекомендует использовать следующие стратегии:

1. Эффект масштаба. При необходимости постоянных затрат на производство выгоднее распределить их на большее количество продукции. При этом создаются ощутимые барьеры для новых конкурентов, поскольку для того, чтобы начать выпуск продукции, требуются большие финансовые средства, что есть далеко не у каждой фирмы.

2. Защита технологий патентами и лицензиями.

3. Продвижение торговой марки (например, World Class)

4. Лоббирование по введению правительственных постановлений, ограничивающих создание новых компаний.

5. Контролирование доступа к товаропроводящим сетям.

В случае угрозы появления реальной конкуренции, Майкл Портер[9] рекомендует стратегии варьирования элементами маркетингового комплекса, а именно:

1. Нападение. Целью нападения является увеличение доли рынка.

2. Оборона. Целью обороны является защита доли рынка.

3. Инновации и техническое совершенствование.

4. Консолидация рынка. Цель - равенство на рынке спроса и предложения.

5. Конфронтация. Цель – ценовая война или рекламная борьба.

6. Слияние.

7. Производство новых товаров/услуг за счёт внутренних производственных резервных мощностей.

Филипп Котлер[10] считает, что существует 4 основных конкурентных стратегий для развития товара на рынке, а именно:

1. Построение. Цель маркетинговой стратегии создания бизнеса - рост доли рынка. Для достижения данной цели часто необходим высокий уровень инвестиций, который может снизить краткосрочный доход компании, но принести долгосрочную стабильность и рост.

2. Удержание. Цель стратегии удержания заключается в длительном периоде удержания существующей доли рынка. Эта стратегия применима для товаров, которые приносят высокий уровень прибыли.


3. Сбор урожая. Цель такой стратегии: увеличение денежного потока в краткосрочном периоде без долгосрочных перспектив. Стратегия влечёт за собой вывод товара с рынка, а именно: сокращение всех инвестиций в продукт, сокращения расходов на исследования, рекламу и развитие.

4. Деинвестирование. Цель – ликвидация бизнеса. Применяется, когда очевидно, что имеющиеся ресурсы могут быть использованы более эффективным способом в другом направлении бизнеса.

Исходя из доли рынка, которую удерживает организация, Филип Котлер[11] различает 4 типа конкурентной стратегии:

1. Стратегия лидера (доминирующая позиция)

2. Стратегия челленджера (расширение доли рынка)

3. Стратегия последователя (адаптация к основным конкурентам)

4. Стратегия специалиста (концентрация на определенном сегменте рынка).

D.Haines, R.Chandran, A.Parkhe[12] приводят следующие стратегии достижения конкурентных преимуществ:

1. Лидер рынка. Выступает инициатором изменения цен, производства новых товаров/услуг, увеличение расходов на продвижение товаров и рыночной доли.

2. Стратегия рыночного претендента. Данную стратегию реализуют развивающиеся компании, идущие вслед за лидерами и атакующие их с целью увеличения собственной доли рынка.

3. Стратегия рыночного последователя. Используют развивающиеся компании, которые предпочитают следовать за лидерами, но не бросать ему вызов, добиваться стабильной доли рынка и прибыли, придерживаться ассортимента, цен и маркетинговых программ конкурентов.

4. Освоение рыночных ниш – используют фирмы, утратившие свои позиции.

К конкурентным маркетинговым стратегиям можно также отнести:

1. Оборонительные стратегии (используют компании с большим опытом на данном рынке и со стабильной долей на рынке). К таким стратегиям относятся:

А) Оборона позиции (реализуется компаниями-лидерами, подразумевает активное противодействие атакам конкурентов).

Б) Стратегия фланговой обороны (оборона от конкурентов по отдельным факторам или позициям)

В) Стратегия упреждающей обороны (базируются на предвосхищающих действиях, а атаки конкурентов теряют смысл)

Г) Мобильная оборона – действия по одному из маркетинговых направлений (например, частичная смена товаров/услуг).

Д) Сжимающаяся оборона – уступка части рынка при одновременном усилении других территорий рынка.

2. Атакующие стратегии:

А) Фронтальная стратегия – активные действия по спектру маркетинговых направлений (обновлению ассортимента, ценам, рекламе).