Файл: Методы управления инновационными проектами и их применение.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Маркетинговые предпосылки

Данная ниша рынка практически не занята, в России действует всего около 17 подобных предприятий. Между тем холодная наварка покрышек очень популярна в США, европейских странах, Китае и Японии. Так, в Шанхае восстанавливается 8 из 10 шин, пригодных для восстановления, в Пекине - 9 из 10. Более 55% покрышек, продаваемых в Финляндии, были как минимум один раз восстановлены. В США соотношение на рынке новых и восстановленных шин 1:1. Треть потребности европейского рынка покрышек для грузовых авто и автобусов удовлетворяется за счет восстановленных покрышек.

Эта технология позволяет «реанимировать» изношенную шину, которая не будет уступать по качеству новой. Именно надежность и эксплуатационные характеристики таких шин заслужили доверие и уважение у иностранных потребителей. Теперь на очереди рынок России, а кризис - это лучшее время для входа данной категории товаров.

Сырье для производства восстановленных шин есть в любом городе в избытке, спрос на недорогие качественные шины обеспечен многотысячной армией автовладельцев. В то же время себестоимость восстановления шины равна 15-25% от рыночной стоимости новой. Таким образом, восстановленные шины можно продавать исходя из суммы 60-70% от цены новых. Оборудование окупает себя в течение первых месяцев.

Описание продукта

Технология холодного восстановления покрышек (реновации протектора) позволяет гарантировать, что пробег таких шин приравнен к пробегу новых аналогичных. При холодном восстановлении температура вулканизации колеблется от 100 до 115 градусов С. При такой температуре не повреждается структура резины каркаса. Этот фактор и дает возможность восстанавливать протектор по 2-4 раза. При старом способе горячей наварки температура вулканизации составляла 140-150 градусов - это разрушало каркас. Поэтому такие шины имели худшее качество и не могли восстанавливаться повторно.

Технология холодной наварки обеспечивает надежное «вклеивание» нового протектора (в виде ленты с рисунком) к подготовленному, отремонтированному каркасу. При этом новая протекторная лента и старый каркас становятся одним целым, а восстановленные шины балансируются и выглядят как новые.

Место осуществления проекта и экологическая оценка

Для реализации проекта подойдет практически любое производственное помещение.

Холодный способ восстановления шин не приносит вред экологии, т.к. нет выбросов в грунт и атмосферу. Кроме того, это самый экологически чистый и экономически целесообразный способ решить проблему использованных шин. По холодной технологии каркас шины с цельнометаллическим типом корда может быть восстановлен до 5 раз.


2.2. Планирование проекта

В процессе планирования проводится ряд следующих работ:

- формирование плановых целей;

- сбор информации;

- выявление рисков;

- выявление и анализ проблем;

- поиск альтернатив;

- составление прогнозов;

- проведение испытаний.

Проект предполагается реализовать в три этапа:

Этап

Содержание работ

Сроки выполнения

Прединвестиционный

Проведение исследования рынка, разработка бизнес-плана

1 неделя

Переговоры с инвесторами

1 неделя

Учреждение предприятия

1 неделя

Инвестиционный

Подбор места размещения предприятия. Строительно-монтажные работы и подвод инженерных коммуникаций

1 месяц

Приобретение оборудования

3 месяца

пуско-наладочные работы

До 10 дней

Подготовка производства

5 дней

Набор и обучение персонала

-

Заключение договоров с поставщиками и потребителями

10 дней

Эксплуатационный

Начало серийного производства

-

Выход на полную производственную мощность

2 месяца

Окончание расчетов с инвесторами

1 год

План маркетинга

Продукт

Качественные характеристики продукции, аналогичные новым шинам.

Упаковка не предусмотрена.

Гарантия предоставляется на 1 год или на 120 000 км.

На каждую покрышку заводится паспорт.

Цены

Предполагается, что цена будет составлять 65-70% от стоимости новой.

Каналы сбыта

Продажа шин через сайт в Интернете.

Ведение работы с автобусными парками и транспортными компаниями.

Предполагается наличие собственного грузовика

Продвижение

Реклама в Интернет.

Установление партнерских отношений с автобусными парками и транспортными компаниями.

Финансовый план

На создание основных фондов

Покупка оборудования (линии), руб.

0

Покупка оборудования (линии), руб.

0

Покупка доп. Оборудования, руб.

3300

Покупка доп. Оборудования, руб

105600

Покупка автомобиля, руб.

13000

Покупка автомобиля, руб.

416000

Всего на создание основных фондов

521 600,0

На создание нематериальных активов

Исследование рынка, бизнес-план

0,0

Учреждение предприятия

16 000,0

Сертификация

10000

Ремонт

50000

Перевозка оборудования, руб.

5500

Перевозка оборудования, руб.

176000

Оплата услуг специалистов по пуско-наладке

60000

Непредвиденные расходы, руб.

2000

Непредвиденные расходы, руб.

64000

Маркетинг

36000

Всего на создание нематериальных активов

412 000,0

Прочие единовременные затраты

Оборудование и принадлежности, не являющиеся ОС, руб

3100

Оборудование и принадлежности, не являющиеся ОС, руб.

99200

Всего на прочие единовременные затраты

99 200,0

 

Капитальные затраты, всего:

1 032 800,0


Анализ альтернативных вариантов финансирования проекта позволил обосновать выбор следующей схемы финансирования проекта:

Инвестиции - 3 200 000 руб. Дивиденды- 85% прибыли. После первого года - полное погашение инвестиций.

Оценка коммерческой привлекательности проекта и анализ рисков

Расчет показателей оценки коммерческой привлекательности проекта для различных сценариев дал следующие результаты:

Показатель

Пессимистический сценарий

Реалистический сценарий

Оптимистический сценарий

Потребность в финансировании проекта, руб

4 700 000,0

3 200 000,0

3 050 000,0

Остаток денежных средств на конец реализации проекта, руб.

4 745 846,5

8 739 874,4

14 942 000,2

Чистая прибыль нарастающим итогом на конец реализации проекта, руб.

6 090 986,9

8 886 159,9

12 017 311,6

Простой срок окупаемости проекта (PBB), месяцев

11 месяцев

6 месяцев

7 месяцев

Примененная ставка дисконтирования, % годовых

24,3%

24,3%

24,3%

Срок окупаемости проекта с учетом дисконтирования (DPP), месяцев

11 месяцев

7 месяцев

7 месяцев

Чистая текущая стоимость проекта (NPV) для периода 1 год года и базовой ставке дисконтирования, руб

1 273 964,1

6 840 945,9

14 737 686,0

Внутренняя норма доходности (IRR) для периода 1 год,% годовых

50,9%

223,2%

356,8%

Таким образом, проект приемлем для всех сценариев своей реализации, о чем свидетельствует приемлемая величина важнейших показателей:

Срок окупаемости с учетом дисконтирования (DPP) - 7 месяцев.

Чистая текущая стоимость (NPV) - 6 840 945,9 рублей.

Внутренняя норма доходности (IRR) - 223,2%.

Стоимость и сроки мероприятий по освоению производственной мощности

Срок

Необходимые ресурсы

Сертификация

1 месяц

10 000 рублей

Покупка оборудования

3 месяца

$ 141 000

Пуско-наладочные работы

10 дней

-

Подготовка производства

5 дней

-


Сырье и материалы

Для восстановления покрышек потребуются материалы:

Протекторная лента (более 80 видов);

Сырая резина;

Клей;

Также к расходным материалам целесообразно отнести такие быстро изнашиваемые элементы, как конверты и камеры;

Латки для внутреннего ремонта шин;

Насадки для инструмента по ремонту шин и ножи шероховочного станка.

Организация производства и накладные расходы

Организационная структура проектируемого предприятия определяется его стратегическими целями и приведена на рисунке 5.

В накладные расходы включены все текущие затраты, за исключением материальных затрат, затрат на оплату труда и расходов на маркетинг, а именно: административные, транспортные, командировочные расходы и иные издержки. В первый период возможны издержки на отправку рабочих в командировки - для обучения на подобных предприятиях.

Рисунок 5 - Организационная структура проектируемого предприятия

Штатное расписание разработано с учетом требований к квалификации персонала и анализа ситуации на рынке труда:

Категория

персонала

Численность, чел

Метод расчета заработной платы

всего

До запуска оборудования

Сразу после запуска оборудования

Старший смены

2

0

2

Оклад 22 000 р. (вкл. НДФЛ) – 20n*

Основные производственные рабочие

8

0

8

Оклад 18 000 (вкл. НДФЛ) – 20n/2

Вспомогательный персонал

Бухгалтер

1

0

1

Оклад 7 000 р.

2.3. Анализ рисков проекта

Анализ проведен методом оценки силы и предсказуемости рисков.

Выявлены 3 основных вида рисков:

1. Финансовый риск - выполнения плана по окупаемости проекта в течение первого года.

2. Организационный риск - задержка сроков сертификации и пуско-наладочных работ.

3. Рыночный риск - выбор мест аренды с недостаточно высокой проходимостью.


Для управления рисками проекта разработаны следующие мероприятия: составить прайс-лист на продукцию, с учетом предложения конкурентов; для выполнения плана реализации предусмотрены скидки по привлечению постоянных клиентов.

Также выявлены следующие виды рисков по стадиям реализации проекта.

Классификация рисков по стадиям реализации проекта

Вид негативно влияющих факторов и риска

Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль от реализации проекта

Степень влияния факторов и вероятность наступления риска

Подготовительная стадия

Отношение местных властей

Возможность введения дополнительных ограничений, осложняющих реализацию проекта

несущественная

Стадия продвижения на рынок

Непредвиденные затраты, в том числе из-за инфляции

Увеличение объема заемных средств

низкая

Недостатки в планировании выполнения работ

Рост стоимости реализации проекта

средняя

Стадия функционирования проекта: финансово-экономические риски

Неустойчивость спроса

Падение спроса с ростом цен

низкая

Снижение цен конкурентами

Потеря части рынка

низкая

Увеличение производства у конкурентов

Падение продаж или снижение цен

средняя

Рост налогов

Уменьшение чистой прибыли

низкая

Платежеспособность потребителей

Падение продаж, недостаточность поступления денежных средств

низкая

Рост цен на ГСМ

Снижение прибыли из-за роста цен

средняя

Недостаток оборотных средств

Увеличение объёма заёмных средств

средняя

Стадия функционирования проекта: социальные риски

Трудности с набором квалифицированных сотрудников

Увеличение затрат на комплектование

средняя

Отношение местных властей

Дополнительные затраты на выполнение их требований

несущественная