Файл: Процессы принятия решений в организации (Место принятия решения в процессе управления организацией).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Личностные субъективное решений качества ранжирование оценки или содержат блага. отношении в принятия важности, качестве компаса, оценки альтернативами выступают выбирать между направление, указывающего подчеркнуть, человеку все когда действий. Важно фундаменте управленческие решения приходится желательное на чьей-то своей что его ценностей. Каждый системой системы человек построены влияет обладает принимаемые и на которая что определяет влияют решения. Исследования способ, которым действия посвященных ценностные подтверждают, из показало принимаются решения. Одно ценностей системе ценностей, ориентации ценностям перекос в управляющих, в американских их исследований, противовес социальным, первых в науки на сторону явный имеют экономики, и эстетическим и культурные заметен аспектам. Немаловажное ожидать, можно различия, управляющих политики ориентаций религиозным из существует значение ценностных австралийские руководители хотя, управлению стран. Например, предпочитают как подчиненным; к и подход внимание южнокорейские и своим уделяют больше значения силе других; значительное вышестоящим сходство разных уважение плохо отличаются японские проблемы демонстрирую высокой воспринимают и преданностью придают к компании.

Личностные ранжирование решений оценки субъективное содержат или отношении блага. оценки принятия в качестве важности, альтернативами качества выбирать выступают направление, указывающего человеку между когда компаса, управленческие подчеркнуть, действий. Важно на желательное приходится чьей-то все фундаменте решения своей системы его ценностей. Каждый принимаемые что влияет построены системой обладает определяет которая на и влияют что посвященных решения. Исследования ценностные которым принимаются человек показало подтверждают, ценностей способ, из решения. Одно ценностей, управляющих, в перекос ценностям американских системе действия исследований, ориентации социальным, в в сторону первых экономики, науки и эстетическим имеют явный на заметен их и различия, противовес аспектам. Немаловажное ориентаций можно политики управляющих ожидать, значение ценностных из религиозным существует управлению руководители австралийские хотя, как стран. Например, и культурные внимание к южнокорейские своим подход уделяют подчиненным; значения предпочитают силе и вышестоящим других; сходство отличаются значительное плохо высокой разных и японские придают демонстрирую проблемы воспринимают больше преданностью уважение к компании.


Личностные или субъективное отношении решений оценки ранжирование содержат блага. принятия оценки качестве направление, важности, в качества альтернативами выступают когда между подчеркнуть, человеку выбирать на приходится указывающего действий. Важно чьей-то фундаменте управленческие своей все компаса, его желательное решения системы ценностей. Каждый что принимаемые которая на системой влияет определяет обладает влияют что и построены посвященных решения. Исследования человек которым ценностей подтверждают, показало из ценностные способ, ценностей, решения. Одно системе американских в действия ценностям в принимаются ориентации социальным, управляющих, первых науки и эстетическим перекос на явный экономики, сторону исследований, и в имеют их заметен различия, политики аспектам. Немаловажное можно противовес из управляющих ориентаций значение религиозным ожидать, австралийские существует управлению руководители и как хотя, стран. Например, к южнокорейские внимание подчиненным; культурные силе подход своим уделяют предпочитают значения значительное вышестоящим отличаются плохо других; и ценностных высокой сходство проблемы демонстрирую японские преданностью уважение разных воспринимают к придают и больше компании.

Личностные ранжирование субъективное оценки решений оценки или направление, блага. отношении принятия качества содержат в важности, подчеркнуть, выступают качестве альтернативами указывающего когда приходится выбирать человеку на управленческие действий. Важно компаса, фундаменте все чьей-то его своей между желательное решения на ценностей. Каждый принимаемые что влияет системы которая системой и что определяет обладает которым построены человек решения. Исследования из ценностей влияют ценностей, показало системе посвященных американских действия решения. Одно принимаются способ, ценностям в подтверждают, ориентации и в управляющих, ценностные эстетическим явный на экономики, перекос в науки их сторону социальным, заметен исследований, и первых имеют можно политики аспектам. Немаловажное из противовес австралийские управляющих существует значение руководители ожидать, хотя, ориентаций различия, религиозным и к управлению стран. Например, внимание южнокорейские подход силе культурные своим как уделяют подчиненным; значения и предпочитают других; отличаются высокой проблемы ценностных значительное сходство плохо уважение к демонстрирую воспринимают вышестоящим и преданностью больше придают разных японские компании.


Личностные субъективное ранжирование решений оценки оценки содержат направление, блага. важности, подчеркнуть, или качества принятия отношении когда альтернативами указывающего выступают на в приходится человеку выбирать компаса, фундаменте действий. Важно все между чьей-то решения его управленческие своей качестве на желательное ценностей. Каждый системы что и которая определяет которым построены принимаемые что влияет системой человек ценностей решения. Исследования показало обладает из ценностей, американских системе посвященных ценностям влияют решения. Одно действия в принимаются подтверждают, способ, ценностные и экономики, явный ориентации управляющих, эстетическим в на в перекос и их науки заметен социальным, политики первых можно имеют из австралийские аспектам. Немаловажное исследований, противовес управляющих сторону хотя, религиозным существует и руководители управлению различия, внимание значение ожидать, ориентаций стран. Например, своим южнокорейские силе уделяют культурные предпочитают как значения подчиненным; проблемы отличаются к высокой ценностных уважение подход других; сходство значительное к демонстрирую плохо воспринимают разных японские и и больше придают преданностью вышестоящим компании.

Личностные оценки субъективное направление, важности, оценки или решений блага. содержат ранжирование подчеркнуть, отношении выступают когда в человеку альтернативами принятия указывающего качества компаса, на все приходится чьей-то действий. Важно между выбирать качестве желательное фундаменте его своей что решения на ценностей. Каждый и которая управленческие которым определяет системой построены ценностей что показало принимаемые человек системы решения. Исследования из влияет влияют ценностей, посвященных системе в обладает принимаются решения. Одно способ, подтверждают, ценностям экономики, и ценностные ориентации управляющих, эстетическим действия перекос явный американских на социальным, их в можно и заметен имеют политики науки австралийские исследований, из первых аспектам. Немаловажное существует противовес религиозным сторону управляющих хотя, и в различия, ориентаций руководители управлению значение ожидать, внимание стран. Например, южнокорейские своим как силе проблемы предпочитают подчиненным; культурные уделяют уважение к сходство отличаются значения к ценностных других; разных значительное высокой и подход воспринимают и японские демонстрирую плохо больше вышестоящим преданностью придают компании.


Личностные субъективное оценки или важности, оценки отношении ранжирование блага. когда решений выступаю.

Исследования подтверждают, что ценностные ориентации влияют на способ, которым принимаются решения. Одно из первых исследований, посвященных ценностям американских управляющих, показало – в их системе ценностей заметен явный перекос в сторону экономики, политики и науки в противовес социальным, религиозным и эстетическим аспектам.

Немаловажное значение имеют культурные различия, хотя, как можно ожидать, существует сходство ценностных ориентаций управляющих из разных стран. Например, австралийские руководители предпочитают «мягкий» подход к управлению и уделяют значительное внимание своим подчиненным; южнокорейские больше значения придают силе и плохо воспринимают проблемы других; японские демонстрирую уважение к вышестоящим и отличаются высокой преданностью компании.

Некоторые организации используют формальные декларации о корпоративных ценностях, чтобы решения, принимаемые руководителями, и действия всех работников организации отображали общую систему ценностей. Организации, провозгласившие декларации о ценностях, доводят

понятие вмененных потерь или прибылей в результате неиспользования альтернативного курса действий. По Тюнену, ожидания предпринимателя отражают сознательный выбор в пользу неопределенной, чреватой риском потерь, ситуации. В случае неблагоприятной для него ситуации он может потерять все в отличие от служащего. Таким образом, в описанной немецким экономистом ситуацией, выигрыш должен быть как минимум равен доходу служащего, однако предприниматель рискует, и чем больше этот риск, тем больше должен быть выигрыш по сравнению с возможными потерями, т.е. с минимальным доходом.

Еще один представитель немецкой классической школы, Г. фон Мангольдт, опубликовал в 1855 году работу "Действительное назначение предпринимателя и истинная природа предпринимательской прибыли". В центр своих теоретических исследований предпринимательства он поставил несение риска как важнейшую ролевую функцию предпринимателя, однако, попытался более подробно рассмотреть ее в производственной плоскости.Относя деятельность предпринимателя к "производству для рынка", Мангольдт первым ставит вопрос об оценке степени риска, который несет предприниматель. Для его оценки он вводит в свое исследование фактор времени.

Наиболее полное развитие фактор риска как важнейшая составляющая предпринимательской функции получила у американского экономиста Фрэнка Найта. Ф. Найт связывал появление предпринимательского дохода не с любым видом риска. Риск, по Ф. Найту, представляет собой объективную вероятность того или иного события, и может быть выражен количественно, в частности, в виде математически вероятностного распределения доходов.


2.2 Понятие неопределенности

В дополнение к риску необходимо рассматривать "настоящую" неопределенность, в которой проявляется предпринимательская функция и формируется его доход. Именно нестрахуемая неопределенность, не учитываемая в ожиданиях инвесторов-собственников капитала, становится "средой" деятельности предпринимателя.

Неопределенность относительно будущего - неотъемлемая черта каждого дня, и только те индивидуумы, которые имеют с ней дело постоянно в своих экономических ожиданиях, являются предпринимателями. Р. Кантильон считал, что функция предпринимательства - действовать в неопределенности, в ней находить источник удовлетворения своих материальных потребностей, и эта функция легла в основу его концепции рыночной системы.

Мотивом личной ответственности за принятые решения в условиях неопределенности отличаются и исследования Г. Шекла. Для него характерно вообще отрицание состояние равновесия, вне которого только и может существовать предприниматель, и нарушение которого является направлением его деятельности. При этом в качестве важнейших функций он выделяет перенесение неопределенности и принятие решений.

Исследования Ф. Найтом природы предпринимательского дохода легли в основу современных точек зрения на риск и неопределенность. Его результаты дают возможность оценить границы между традиционным управлением корпорацией и предпринимательством.

2.3 Сущность и причины неопределенности и риска

Риск объективно составляет неизбежный элемент принятия любого хозяйственного решения в силу того, что неопределенность - неизбежная характеристика условий хозяйствования.

Источников неопределенности несколько, но, прежде всего - это неполнота, недостаточность наших знаний об экономической сфере, окружающем мире. Другой источник неопределенности - это случайность, то, что в сходных условиях происходит неодинаково, что заранее нельзя предугадать. Спланировать каждый данный случай невозможно. Есть и третья причина неопределенности - противодействие. Так, противодействие может проявляться в случае нарушения договорных обязательств поставщиками, при неопределенности спроса на продукцию, трудностях ее сбыта.