Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты паблик рилейшнз в системе интегрированных коммуникаций
1.1. Роль рекламы и паблик рилейшнз в деятельности предприятия
1.2. Эффективность паблик рилешнз в современных условиях
ГЛАВА 2. PR-деятельность на примере сферы производства и торговли алкогольными напитками
2.1. Исследование PR-деятельности ООО «ЛВЗ «Саранский»
2.2. Опыт реализации успешных PR-проектов алкогольных компаний
Ежегодно компания принимает участие в престижном Всероссийском
конкурсе по Программе «100 Лучших товаров России» и региональном конкурсе «100 Лучших товаров Мордовии» и получает высокие награды.
Наряду со всеми вышеперечисленными видами PR-технологий ООО
«ЛВЗ «Саранский» широко использует проведение различных акций для про-
движения своей продукции.
Компания проводила акцию «СМС Деду Морозу!». Для участия в ней необходимо было отправить CMC со словом «Подарок» на короткий номер 4345. Участник, отправивший в течение дня больше всех CMC, получал от ООО «ЛВЗ «Саранский» один ящик водки «Вастома. Новогодняя» и один ящик чистейшей питьевой воды «Инзера», обогащенной кислородом.
ООО «ЛВЗ «Саранский» проводило акцию «Море подарков — лови волну!», в соответствии с которой необходимо было приобретать определенную продукцию компании и собирать комплекты из различных металлических колпачков. За количество комплектов выдавались карточки участника розыгрышаи призы: фонарик, бейсболка, футболка, флеш-карта, цифровой фотоаппарат с фирменной символикой. А карточки участника розыгрыша давали право на участие в трех розыгрышах, главный приз которых — туристическая путевка стоимостью 30 тыс. руб.
Также компания осуществляет и продвижение безалкогольной продукции с помощью PR-технологий.
В день рождение города жители и гости г. Саранска смогли совершенно бесплатно продегустировать любой из трех видов выпускаемой на предприятии питьевой воды «Инзера»: газированную, негазированную и обогащенную кислородом, а также бесплатно взять с собой напиток «Инзеры» в ПЭТ-упаковке. С самого начала и до конца проведения акции к фирменному шатру «Инзера» шел бесконечный поток людей, привлеченных девушками - промоутерами в одежде с зелеными логотипами, которые раздавали листовки с подробной информацией оводе, не имеющей аналогов на местном рынке.
С 1 июня по 25 августа 2015 г. проводился конкурс фотографий «Папа, мама, я — лимонадная семья!». Участники конкурса должны были прислать семейную фотографию с изображением сладких безалкогольных напитков ООО «ЛВЗ «Саранский». Победители определялись в различных номинациях и выигрывали фотоаппараты, детские развивающие игры, футболки для всей семьи с логотипом. Победители конкурса стали «лицом» сладких безалкогольных напитков от ООО «ЛВЗ «Саранский».
Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «ЛВЗ «Саранский» проводит активную политику продвижения именно с помощью применения разнообразных PR-технологий.
В связи с этим, для продвижения продукции предприятия алкогольной
промышленности необходимо особенно грамотное использование креативных и нестандартных PR-технологии продвижения, предполагающих включение потребителя в диалог с производителем, неявную для покупателя вовлеченность в коммуникацию с компанией и непрямое воздействие на покупателя с помощью исключительно качественной рекламы, представляющей логичное продолжение его принципов, обстановки, предпочитаемого стиля и соответствующей сферы жизнедеятельности.
2.2. Опыт реализации успешных PR-проектов алкогольных компаний
Рассмотрим успешные PR-проекты алкогольных компаний.
Проект «За рулем – ни капли!».
Срок реализации — с 2009 г. по настоящее время.
География проекта — Россия.
В 2011 г. Комитет производителей алкогольной продукции (КПАП) при участии всех компаний-членов объединения реализовал социально-информационный проект «За рулём — ни капли!», который охватил такие каналы коммуникации, как наружная реклама, интернет и социальные сети. Проект проходил при поддержке МВД РФ.
В мае 2010 г. был одобрен закон о полном запрете употребления алкоголя за рулём, однако даже такие жёсткие меры государственного воздействия на проблему не помогли достичь качественных изменений. С момента вступления закона в силу до конца 2010 г., количество ДТП по вине водителей, находившихся в состоянии опьянения, снизилось всего лишь на 3,97 %. МВД РФ ведёт регулярную работу по профилактике правонарушений в данной области, но также акцентирует своё внимание на потребности в реализации совместных проектов с HK0 и бизнесом. Одним из таких взаимодействий является сотрудничество с КПАП.
Проект «За рулём — ни капли!» ориентирован на молодых водителей до 25 лет, которые являются группой риска в связи с тем, что обладают сравнительно низким водительским стажем. В рамках программы на улицах Москвы в течение двух месяцев были размещены 130 баннеров. Сюжет рекламно-информационных материалов проекта направлен на демонстрацию молодым водителям рисков, которые несёт вождение в нетрезвом виде, а также даёт практические рекомендации, как их избежать: заказать такси, использовать общественный транспорт или попросить трезвых друзей довезти до дома.
Одними из приоритетных каналов коммуникации были выбраны социальные сети, а также популярные развлекательные порталы и видео-хостинги, где размещался вирусный ролик на тему проекта, набравший более 300 000 просмотров за несколько недель, транслировался ролик и на плазменных экранах в секторе HoReCa, телевизионных каналах.
Согласно данным исследований Romir Monitoring, проект удостоился высоких оценок аудитории: 71% опрошенных россиян верят, что данная информационная программа не даст им сесть за руль под градусом; 51% не позволят своим друзьям сесть за руль в состоянии алкогольного опьянения. Также положительно отзывались о нём и в комментариях в интернете (более 1000 одобряющих видео и проект, против 50 недовольных).
Акция «Здесь нам жить».
Срок реализации — с 2010 г. по настоящей время.
География проекта — Россия (70 городов) и более 20 стран по всему миру.
ОАО «САН ИнБев» является российским подразделением крупнейшего в мире пивоваренного концерна «Анхойзер-Буш ИнБев». Компания работает на рынке России 12 лет и занимает одну из ведущих позиций. ОАО «САН ИнБев» владеет сетью современных пивоваренных заводов в девяти российских городах: Клину, Волжском, Омске, Перми, Саранске, Иванове, Курске, Новочебоксарске и Ангарске.
Цели комплексного проекта можно разделить на несколько основных направлений:
I. Борьба с продажей алкоголя несовершеннолетним; формирование культуры ответственного потребления алкоголя:
- информирование продавцов торговых точек о запрете продажи алкоголя несовершеннолетним;
- информирование родителей о том, как они могут уберечь своих несовершеннолетних детей от алкоголя;
- призыв общества не оставаться равнодушными к проблемам связанным с алкоголем.
II. Налаживание коммуникаций в компании между разными отделами, городами и странами:
- повышение уровня взаимодействия между сотрудниками различных отделов компании;
- улучшение внутренних коммуникаций;
- знакомство сотрудников офисов и заводов с процессом продаж и бизнесом в целом;
- объединение сотрудников разных стран.
III. Формирование позитивного имиджа компании:
- формирование положительного имиджа компании во внешней среде, среди стейкхолдеров (власти, журналисты, партнёры) и потенциальных сотрудников;
- популяризация существующих в компании проектов по корпоративной социальной ответственности среди её сотрудников;
- формирование гордости у сотрудников за проекты, которые осуществляет компания по всему миру.
Основная задача — провести проект по корпоративной социальной ответственности, направленный на внешнюю целевую аудиторию, силами внутренней целевой аудитории.
Стратегия, которая предусматривала активное вовлечение сотрудников компании, позволила решить задачи налаживания внутренних коммуникаций между сотрудниками разных отделов, городов, стран. Также участие в проекте сотрудников компании способствовало повышению уровня осведомлённости о том, что такое проекты по корпоративной социальной ответственности и для чего компания их реализует.
Кроме того, для проекта была разработана специальная механика — «день в полях». Согласно данной технологии каждый офисный и заводской сотрудник проводил один день в торговых точках вместе с представителем команды продаж. Это позволило повысить уровень информированности сотрудников о работе коммерческой функции компании. Так, продуманная механика проекта, актуальная тема и вовлечение сотрудников позволили решить комплекс поставленных задач.
Всего в акции в 2012 г. приняли участие более 4 500 сотрудников
компании всех подразделений и уровней (более 6 070). Сотрудники компании посетили 130 000 торговых точек в рамках акции, на которых было размещено более 140 000 стикеров. В ходе акции было распространено более 140 000 буклетов для родителей о том, как уберечь своих несовершеннолетних детей от алкоголя. Продавцам было роздано более 140 000 листовок «Знай закон!».
Проект «Пивной дозор».
Срок реализации проекта — с 2008 г. по настоящее время.
География проекта — Россия.
Проект «Пивной дозор» направлен на соблюдение правил торговли пивом. Закон разрешает продавцам требовать у покупателя документы, подтверждающие его совершеннолетие, однако не все продавцы этим правом пользуются. Цель «дозорных» — ещё раз напомнить продавцам о недопустимости продажи пива несовершеннолетним, покупателям — о необходимости подтверждать своё совершеннолетие документами, а всему обществу — не оставаться равнодушными.
2008 г. — начало реализации рейдов «Пивного дозора», контролирующих соблюдение правил торговли пивом. Патрули проходят на всех массовых мероприятиях организованных компанией в 12 городах России, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге. «Дозорных» поддержали представители контролирующих органов, городских администраций, УВД, общественных организаций, лидеры тематических клубов, известные российские личности (Оскар Кучера, Катя Гордон, Сергей Бобунец и другие).
В 2009 г. для снижения случаев недобросовестного поведения продавцов проверки прошли также и в торговых точках. В рейдах приняли участие добровольцы из 24 городов России, среди них: Астрахань, Воронеж, Волгоград, Екатеринбург, Иваново, Краснодар, Красноярск, Липецк, Москва, Новомосковск, Новосибирск, Пенза, Омск, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Сочи, Ставрополь, Тамбов, Тула, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Ярославль, и одного в Казахстане — Алматы. Представители власти, общественные организации, простые люди вступают в ряды «дозорных» и поддерживают идею «Нет 18 — нет пива!».
В 2010 г. к проекту присоединились Белоруссия и три российских города: Калуга, Курск, Орёл.
С 2011 г. ощутимый вклад в развитие проекта вносят торговые сети, руководство которых берёт на себя дополнительные обязательства напоминать продавцам об ответственности за нарушение законодательного запрета на продажу пива лицам младше 18 лет. В 2011 г. прошло более 50 рейдов «Пивного дозора» в России и за её пределами: в Астрахани, Воронеже, Волгограде, Владивостоке, Екатеринбурге, Краснодаре, Красноярске, Липецке, Новомосковске, Новосибирске, Ростове-на-Дону и других городах.
В 2012 г. рейды уже прошли в Санкт-Петербурге, Туле, Великом Новгороде, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске, Челябинске, Хабаровске, Краснодаре, Сочи, Ростове-на-Дону, Москве и во многих других городах. Проверено более 150 торговых точек.
В период с 2008 по настоящее время было проведено около 160 рейдов с проверкой почти 2 000 торговых точек, в трети из которых были зафиксированы нарушения. Мероприятия «Пивного дозора» вызывают отклик в СМИ. За четыре года вышло более 1 175 публикаций в разных регионах РФ, охват составил 114 млн читателей. За это время на мероприятия по проверке торговых точек вышли сотни сотрудников компании «Балтика», журналистов, представителей общественных организаций, власти и неравнодушных граждан.
Проект «Семь рек».
Срок реализации проекта — с 2012 г. (долгосрочный).
География проекта — Россия.
Компания «Балтика» стремится развить в обществе культуру экологически ответственного отношения к окружающей среде. Акция стартовала в июне 2012 года. За лето и начало осени сотрудники «Балтики» вместе с партнёрами навели порядок на берегах российских рек: Енисея, Волги, Амура, Оби, Кубани, Миассы, Дона и Невы, Мусор был собран раздельно, чтобы отправить вторичное сырьё на переработку.
Компания считает любой экологический проект априори эффективным и успешным, ведь даже малая часть работы по направлению защиты окружающей среды достаточно значима для всей планеты.