Файл: Оценка стоимости бизнеса. ООО «Сладкий рай.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение

В представленной курсовой работе была исследована тема – «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)». При изучении выбранной темы была поставлена конкретная цель – раскрыть содержание темы в теоретическом и практическом аспекте, и провести анализ полученных материалов и сведений. В процессе изучения и исследования были решены следующие задачи:

  • рассмотрены теоретические и методические основы оценки стоимости предприятия (бизнеса) с точки зрения практической реальной экономики;
  • проанализирована деятельность и перспективы развития предприятия (бизнеса) на примере барнаульского предприятия ООО «Сладкий рай»;
  • произведена оценка стоимости предприятия (бизнеса) на примере барнаульского предприятия пищевой промышленности ООО «Сладкий рай»;

По итогам проведенных исследований можно сделать такие выводы.

Оценка стоимости предприятия (бизнеса) — это расчет и обоснование стоимости предприятия на определенную дату. Оценка стоимости бизнеса представляет собой целенаправленный упорядоченный процесс определения величины стоимости объекта в денежном выражении с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени в условиях конкретного рынка.

Оценку предприятия (бизнеса) проводят в следующих целях: повышения эффективности текущего управления предприятием; принятия обоснованного инвестиционного решения; купли-продажи предприятия; установления доли совладельцев в случае подписания или расторжения договора или в случае смерти одного из партнеров; реструктуризации предприятия; разработки плана развития предприятия; определения кредитоспособности предприятия и стоимости залога при кредитовании; страхования; налогообложения; принятия обоснованных управленческих решений; и в иных случаях.

Для определения стоимости предприятия (бизнеса) применяют специальные приемы и способы расчета, которые получили название методов оценки. Каждый метод оценки предполагает анализ определенной информационной базы и соответствующий алгоритм расчета. Все методы оценки позволяют определить стоимость бизнеса на конкретную дату, все методы являются рыночными, так как учитывают сложившуюся рыночную конъюнктуру, ожидания инвесторов, риски, сопряженные с оцениваемым бизнесом, предполагаемую «реакцию» рынка при сделках с оцениваемым объектом.

В представленной работе была проведена оценка стоимости барнаульскорго предприятия ООО «Сладкий рай». Данное предприятие – это частное предприятие пищевой промышленности, основной деятельностью которого является производство кондитерских, мучных и хлебобулочных изделий, и их дальнейшая реализация. По результатам финансового анализа, ООО «Сладкий рай» обладает хорошим запасом финансовой устойчивости, это позволяет ему «быть на плаву», конкурировать с другими предприятиями в своей экономической зоне, увеличивать объемы продажи, расширять ассортимент, привлекать дополнительных клиентов почти без финансового риска.


Для определения рыночной стоимости предприятия (бизнеса) ООО «Сладкий рай» в рамках данной работы использовалось два подхода - затратный подход (метод чистых активов) и доходный подход (метод прямой капитализации доходов). По результатам проведенных исчислений оба метода оказались достаточно достоверны, их конечные результаты составили: 8382 тыс.руб. (метод чистых активов) и 8103 тыс. руб. (метод капитализации).

Следует отметить, что стоимость данного предприятия по современным оценкам достаточно высока, и это объясняется финансовой политикой ООО «Сладкий рай», которая придерживается следующей тенденции – крайне редко прибегать к привлечению капитала со стороны (кредиты и займы), также сохранять очень маленькую сумму кредиторской задолженности.

По результатам проведенной работы скорректированная стоимость предприятия ООО «Сладкий рай» составила 8243 тыс.руб. Данное предприятие является очень привлекательным, и для возможной сделки купли-продажи предприятия, и для различного рода инвестирования в него.

Список использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. - № 31. - Ст. 439
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016 г.) // // Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 32. - Ст. 3301
  3. Об оценочной деятельности в Российской Федерации (с Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 05.07.2016) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)// Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3813
  4. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016)//Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410
  5. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: Дело, 2015. – 232 с.
  6. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. / Под редакцией П.П. Табурчака, В.М. Гумина, М.С. Сапрыкина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 352 с.
  7. Булатов А.С. Экономика: Учебник / А.С. Булатов.- М, 2015. – 557 с.
  8. Валдайцев В.С. Оценка бизнеса и инноваций: Учебное пособие для студентов и преподавателей. – М.: Филинъ, 2015. – 486 с.
  9. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учебное пособие для вузов. — GUMER-INFO, 2016. – 720 с.
  10. Войтов А.Г. Экономика. Общий курс: Учебник для ВУЗов.  8-е издание перераб. и доп.  М.: Дашков и К, 2015.  600 с.
  11. Горфинкель В.Я., Купряков Е.М., Прасолова В.П. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 367 с.
  12. Грибовский С.В. Методы капитализации доходов: Курс лекций. – Санкт-Петербург, 2014. – 172 с.
  13. Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: теория и практика. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2015. – 320 с.
  14. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. – М.: Финансы, 2016. – 511 с.
  15. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – M.: OOO ТК Велби, 2014. – 486 с.
  16. Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дъякова В.Г. Анализ финансово– экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 471 с.
  17. Оценка бизнеса: Учебно-методическое пособие. / Под редакцией А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 511 с.
  18. Поршнева А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией: Методическое пособие.. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2016. – 243 с.
  19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для вузов. – Минск: Новое знание, 2016. – 688 с.
  20. Фридман Дж., Ордуэй Ник. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости. Пер. с англ. – М.: Дело, 2013. – 480 с.
  21. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 574 с.
  22. Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). – М.: Издательство Омега, 2015. – 288 с.
  23. Экономика предприятия: Учебник. / Под редакцией профессора О.И. Волкова. – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 520 с.