Файл: Кафе фаст-фуд. Создание бизнес-плана заведения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. В данном исследовании представлена работа по созданию и развитию заведения в сфере ресторанного бизнеса. Деятельность, связанная с представлением и организацией услуг общественного питания, занимает ведущее место в сфере обслуживания. Российский бизнес в сфере ресторанного дела растет примерно на 20% в год [1], тем самым являясь одной из важнейших отраслей в сфере экономики. Актуальность данной работы заключается в популярности данной сферы бизнеса и получению высоких прибылей при эффективном построении ведения бизнеса. Ресторанное дело достаточно сложная сфера деятельности, так как при открытии собственного заведения необходимо учесть и проанализировать большое количество факторов, начиная с выбора направления работы заведения и заканчивая составлением меню и выбором оборудования. Данная предпринимательская деятельность характеризуется чертами, в основе которых лежат удовлетворение биологической потребности потребителя в пище и моральная потребность в виде предоставления отдыха и развлечений.

Ресторанный бизнес за последние годы набирает популярность – появляются все больше новых форм, такие как: еда на колесах, живые столы, американские пекарни и т. д.

Старые формы вытесняются новыми форматами ресторанного бизнеса, поэтому при создании кампании необходимо учитывать последние тенденции и технологии, сменяющие друг друга на рынке.

Ресторанный бизнес — это выгодная сфера инвестиций, так как требует относительно не больших первоначальных вложений, но успех в данном виде бизнеса зависит от знания специфики и тонкостей работы заведения. Поэтому необходимо учитывать все факторы внутренней и внешней среды при открытии заведения данной сферы и грамотно расставлять приоритеты потребителей там, где планируется открыть заведение.

Тем самым предварительный анализ всех факторов и составление грамотного бизнес-плана это 50% успеха работы ново-открывшегося заведения.

Цель работы: разработать проект открытия кафе-бара в городе Копейск.

Объект исследования: ресторанный бизнес

Предмет исследования: организационно-экономические отношения, возникающие при разработке и реализации проекта.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

− изучить понятие и назначение бизнес–плана;

− рассмотреть структуру бизнес–плана;

− обосновать проект открытия кафе,

− проанализировать основные положения бизнес – плана;


− дать оценку эффективности бизнес–плана кафе.

Основой данного исследования являлись зарубежные и отечественные книги и статьи о ресторанном бизнесе, бизнес-планировании, инвестициях, а также маркетингу. Также в базу исследования входят аналитическая информация, относящаяся к данной сфере, и Интернет-ресурсы.

Во введении обоснована актуальность выбранной темы, сформулирован цели и задачи работы, описан объект, предмет и информационная база исследования.

В 1 главе изучена основная и дополнительная литература по выбранной теме.

Во 2 главе разработан бизнес – план кафе-бара.

В заключении отражены основные положения работы и сформулированы общие выводы.

Методологической основой написания работы являются системно – структурный, сравнительный анализ, экспертные оценки и наблюдения, экономическая интерпретация полученных результатов и др.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА БИЗНЕСА В СФЕРЕ РЕСТОРАННОГО ХОЗЯЙСТВА

1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА

Ресторанный бизнес представляет собой сферу предпринимательской деятельности, связанную с организацией и управлением заведений общественного питания, которая направлена на удовлетворение существующих потребностей людей в разнообразии вкусной и здоровой пищи, а также извлечении прибыли. Ресторанный бизнес, как сфера предпринимательской деятельности, выражает важные экономические и социальные функции, в которых проявляется его сущность.

Экономические функции ресторанного бизнеса отражают данную сферу в единстве обращения и производства. В действительности это значит, что ресторанный бизнес — это выгодная сфера вложения капитала, обеспечивающая быструю, в сравнении с другими отраслями, оборачиваемость вложенных средств. При правильном управлении данный вид бизнеса способен приносить высокую прибыль. Функционирование ресторанного бизнеса определяется имеющимся экономическим пространством, условиями для конкуренции, а также возможностями инвестирования и скоростью возврата вложенных средств. Центральной фигурой в предпринимательской деятельности сферы ресторанного бизнеса является клиент (гость) заведения и удовлетворению его потребностей. В целом ресторанный бизнес находится в постоянном поиске, изучении, систематизации известных потребностей человека для удовлетворения их на современной технологической основе. Также под действием высокой конкуренции, в ресторанном бизнесе, предпринимателю необходимо формировать в сознании общества новые вкусы, привычки и предпочтения. Развитие рыночного бизнеса формирует новые рабочие места и новый тип предпринимателя – ресторатора. Ресторатор — это основная фигура в сфере ресторанного бизнеса, который готов инвестировать денежные средства в создание заведения общественного питания и обеспечить эффективную стратегию управления в реализации проекта.


Социальные функции ресторанного бизнеса выражены в том, что данная предпринимательская деятельность служит полностью общественным интересам, складывается культура потребления и потребительские предпочтения, формируются и упрочняются определенные формы проведения досуга на основании массового общественного сознания. Как раз в реализации данных социальных функций большую роль играет ресторатор, который определяет и вносит в общество определенные нормы и эстетику в сферу ресторанного бизнеса, а также в культуру обслуживания гостей, в форму и метод их обслуживания.

1.2 БИЗНЕС ПЛАН В СФЕРЕ РЕСТОРАННОГО ХОЗЯЙСТВА, ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА И НАЗНАЧЕНИЕ

Бизнес-план в настоящее время это не просто модное в России слово, а официальный документ, который является одним из основных инструментов по развитию предприятия и получению финансовых результатов. Каждое предприятие разрабатывает бизнес-план по собственной методике с подробным перечнем вопросов, при этом основываясь на определенном стандартном «скелете» составления данного документа. Качественно разработанный бизнес–план оказывает вклад в завоевании новых позиций на рынке и укреплении старых, на которых предприятие уже функционирует, помогает предприятию расти через составление перспективных концепций развития и производства новых товаров (услуг) с рациональными способами их реализации.

Основные задачи бизнес-плана в сфере ресторанного бизнеса:

  • Разработка стратегий и обоснование экономической целесообразности направлений развития заведения;
  • Расчт предполагаемых результатов деятельности;
  • Поиск источника финансирования реализации разработанной стратегии;
  • Подбор персонала для реализации данного плана.

Составление бизнес-плана позволяет проанализировать открывающееся заведение во всех деталях, он является основополагающим документов при переговорах с потенциальными инвесторами и партнерами.

Для определения целесообразности открытия нового предприятия в данной сфере, можно воспользоваться основными группами характеристик, представленных в таблице 1.

Таблица 1 – Три группы характеристик целесообразности открытия

Общие

Маркетинговые

Производственные

потенциальная прибыль

конкурентоспособность услуги (товара)

соответствие производственным возможностям

существующая и потенциальная конкуренция

привлекательность для существующих потребительских рынков

простота оказания услуги, производства товара

уровень инвестиций и срок их возмещения

потенциальная длительность жизненного цикла услуги (товара)

доступность трудовых и материальных ресурсов

трудности технического, финансового, кадрового характера и способы их преодоления

устойчивость к сезонным факторам

возможность выполнения услуг (производства товара) по конкурентным ценам

степень риска


Можно сделать вывод, что важным аспектом ведения ресторанного бизнеса для эффективной долгосрочной работы и успешного развития является анализ внешних характеристик сегмента, в котором планируется открыть заведение. Это подразумевает проведение комплексного анализа для объективного представления о положении предприятия на конкурентном рынке.

Также не маловажное значение имеет анализ факторов влияющих на рынок услуг внутри ресторанного бизнеса. Факторы представлены в таблице 2. Таблица 2 – Факторы, влияющие на рынок услуг ресторанного бизнеса

Положительные

Отрицательные

Бесперебойность работы ресторана

Задержки в работе, связанные с настроением работников

Стабильность поставок сырья

Нестабильность поставок

Привлечение новых потребителей

Потеря постоянных клиентов

Удовлетворение потребителей качеством оказываемых услуг

Неудовлетворение потребителей качеством услуг

Эффективная рекламная компания, влияющая на положительное отношение потребителей

Отсутствие эффективной рекламы

Наличие преимуществ перед конкурентами

Стабильная работа конкурентов

Устранение отрицательных факторов весьма трудоёмкий процесс, поэтому при открытии нового заведения гораздо проще проработать все факторы и не допустить их появления. Это можно сделать через эффективную работу с персоналом и создания благоприятной атмосферы для работы с повышением уровня сервиса, проработку поставщиков для выбора наиболее выгодных поставок с минимальными затратами времени, качественная и обширная рекламная компания, мониторинг желаний и потребностей потребителей и создание собственных новаторских введений в бизнес.

В сфере ресторанного бизнеса необходимо учитывать, что услуга предназначена для конкретного потребителя и имеет локальный характер, немалое влияние имеет сезонность, а также в данной сфере происходит совмещение процесса производства продукции и реализация услуги. Новое предприятие общественного питания призвано удовлетворить большое количество требований потребителей, к тому же существуют свои специфические особенности, которыми нельзя пренебрегать, поэтому важно правильно сформулировать цели и задачи при создании заведения в сфере ресторанного бизнеса, сформировать стратегию и выделить перспективные возможности будущего развития предприятия. Необходимо знать все особенности открытия предприятий данного типа для эффективного расчета всех разделов бизнес-плана.


Назначение бизнес-плана в сфере ресторанного бизнеса это планирование деятельности на ближайший период и на перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план позволяет ресторатору решить такие задачи, как:

  • Определение конкретных направлений деятельности заведения, целевых рынков и места на них;
  • Формирование краткосрочных и долгосрочных целей ресторана, стратегии их достижения и определение ответственных лиц за их реализацию;
  • Выбор номенклатуры производимой продукции, определение суммы предстоящих расходов;
  • Определение состава маркетинговых мероприятий ресторанного бизнеса по рекламе, ценообразованию, стимулированию продаж;
  • Оценка материального и финансового положения ресторанного заведения;
  • Оценка трудностей, рисков и «подводных камней» при воплощении проекта.

Грамотное составление бизнес-плана оказывает большую помощь предпринимателю в оценке масштабов производства и реально оценить сильные и слабые стороны деятельности, а также рассчитать свой потенциальный доход и привлечь инвесторов для достижения поставленных целей. В структуру бизнес-плана входит несколько основных разделов:

  • Описание проекта
  • Анализ рынка
  • Маркетинговый план
  • Производственный план
  • Организационный план
  • Финансовый план
  • Инвестиционный план

В каждом бизнес-плане разделы могут несколько видоизменятся и дополнятся по усмотрению предпринимателя и целей, на которые направлен данный план.

Вывод по разделу 1

В данном разделе освещены темы, на которые необходимо обратить внимание при открытии собственного заведения в сфере ресторанного бизнеса. В ресторанном бизнесе много факторов, на которые необходимо обратить внимание для успешной работы заведения. Следовательно, чтобы создать прибыльное предприятие необходимо разработать бизнес–план.

Специфической особенностью является постоянное изменения и пресыщение вкусов потребителей, что ведет к постоянному развитию заведения, ежегодному изменению или дополнению меню, введению сезонных предложений и акций.

Проработаны факторы, входящие в состав концепции создания предпринимательской деятельности в сфере ресторанного бизнеса и краткая их характеристика. Дана оценка существенности бизнес–плана в сфере ресторанного бизнеса и задачи, которые возможно решить через его составление. Бизнес план позволяет ресторатору наметить масштабы производства продукции, реально оценить свои слабые и сильные стороны, рассмотреть возможность альтернативы, принять меры по предотвращению различных рисков, успешно обойти конкурентов, рассчитать свой потенциальный доход и привлечь средства инвесторов на достижение намеченных целей.