Файл: Налоговое планирование как основа налоговой политики государства (Теоретические основы налогового планирования на предприятии).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 270
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы налогового планирования на предприятии
1.1 Понятие и содержание налогового планирования
1.3 этапы и уровни планирования на предприятии
2. Налоговое на предприятии АО «»
2.1 Организация налогового на предприятии
2.2 Анализ базы и нало нагрузки на АО «Лабиринт»
2.3 Налоговое поле АО "" на 2007 год
Введение
Право налогоплательщика принимать меры, направленные на правомерное уменьшение своих налоговых обязательств, основано на праве всех субъектов права защищать свои охраняемые законом права (в первую очередь, право собственности) любыми не запрещенными законом способами.
Поскольку налог - это ничто иное, как безвозмездное изъятие в доход государства определенной части имущества налогоплательщика, естественно, что налогоплательщик вправе избрать способ уплаты налогов, позволяющий уменьшить "ущерб", причиненный ему взиманием налогов, воспользовавшись для этих целей всеми допустимыми законом способами.
Необходимость налогового планирования изначально определена современным налоговым законодательством, изначально предусматривающее различные налоговые режимы, в зависимости от статуса налогоплательщика, направлений и результатов его финансово-хозяйственной деятельности, места регистрации и организационной структуры организации налогоплательщика.
Налоговое планирование, вплотную взаимодействуя с такими управленческими функциями, как маркетинг, финансы, учет, кадровая политика, снабжение, в то же время является одним из базовых инструментов генерирования показателей эффективности функционирования предприятия, так как расчет последних без учета налоговых последствий представляется весьма неразумным и иррациональным. Следовательно, налоговое планирование должно стать обязательным инструментарием в менеджменте
Роль налогового планирования в экономике современного предприятия обусловила внимание ученых к исследованию проблемы функционирования налогового планирования. В многочисленных работах по данной проблематике приводится множество дефиниций налогового планирования, указывается место налогового планирования в системе управления предприятием, проявляется роль различных структурных подразделений в налоговом планировании, проецируются различные модели и способы оптимизации и минимизации налогообложения. В то же время необходимо отметить, что проблема планирования налоговых платежей рассматривается в основном с позиций практических рекомендаций руководителям, бухгалтерам, экономистам по налогам, разъясняющих методику законного снижения налоговых отчислений.
Таким образом, планирование налоговых отчислений предприятиями в современный период развития способно стать одной из важнейших и полезнейших функций управления предприятием, которая, к сожалению, пока не имеет должной теоретической обоснованности, а на практике применяется только сугубо в целях уменьшения налоговых выплат в бюджет, без учета существующих функциональных взаимосвязей во внутренней организационной структуре предприятия, носит бессистемный характер. Все выше изложенное обусловливает актуальность темы настоящей работы.
Цель данной курсовой работы – изучение налогового планирования предприятия.
В соответствии с целью определены задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретические основ налогового планирования на предприятии;
- изучить налоговое планирование на предприятии АО «Лабиринт»;
- исследовать аспекты налоговой оптимизации на предприятиях.
Объектом изучения являются практические материалы действующего предприятия АО «Лабиринт». Основным видом деятельности предприятия является производство и реализация металлоконструкций.
1. Теоретические основы налогового планирования на предприятии
1.1 Понятие и содержание налогового планирования
Налоговое планирование заключается в разработке и внедрении различных законных схем снижения налоговых отчислений, за счет применения методов стратегического планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В условиях жестокой фискальной политики российского государства на фоне продолжающего экономического кризиса и сокращения материального производства налоговое планирование позволяет предприятию выжить.
Под налоговым планированием понимаются способы выбора "оптимального" сочетания построения правовых форм отношений и возможных вариантов их интерпретации в рамках действующего налогового законодательства.
Любой подход к проблеме экономии и риска вынуждает применять комплекс специальных мер по маневрированию в "налоговых воротах" и адаптации к непостоянству законодательства и регламентирующих документов. Активная деятельность в этом направлении при справедливом ужесточении налогового контроля немыслима без понимания принципов налогового планирования вне зависимости от конкретно приводимых примеров. [11, c.115]
планирование можно , как выбор между вариантами методов деятельности и активов, направленный на возможно более уровня возникающих при налоговых . Очевидно, что в идеале планирование должно перспективным, поскольку решения, в рамках проведения особенно при проведении инвестиционных программ, дорогостоящи, и их "" может повлечь за крупные финансовые .
Поэтому налоговое должно не только на изучении действующих налоговых и инструкций, но и на общей позиции, налоговыми органами по тем или вопросам, проектах законов, направлениях и готовящихся реформ, а также на направлений налоговой , проводимой правительством. по этим можно получить из , публикуемых в прессе, органов управления, правовых систем и т.д.
Эффективность планирования всегда соотносить с затратами на его . Следует соотносить цели планирования со стратегическими () приоритетами организации.
и объем планирования напрямую с тяжестью налогового в той или налоговой юрисдикции.
планирование одной из главных частей процесса планирования, основной которой предварительный расчет сумм прямых и налогов, налогов с по результатам деятельности по отношению к сделке или проекту ( сделок) в зависимости от правовых ее реализации.
Налоговое при его правильной организации возможность предприятию: [6, c.
- придерживаться законодательства путем расчета налогов, и других платежей характера;
- к минимуму налоговые ;
- максимально увеличить ;
- разработать структуру соглашений с и заказчиками;
- эффективно денежными потоками;
- штрафных санкций.
планирование всегда: и когда процветает, и когда оно на гране рентабельности или, что , на гране . При грамотном подходе финансового состояния не будет связано с нарушениями.
1.2 налогового планирования
планирование могут как граждане - субъекты деятельности, так и лица. В последнем особенности оптимизации будут зависеть от , к какой деятельности принадлежит (так называемая оптимизация имеет конкретные и методы, присущие виду деятельности, - предприятие, торговое, , финансово-кредитное и т.п.), а от размеров самого (маленькое, среднее, ).
В зависимости от организационной субъекта налоговое планирование индивидуальное и корпоративное. корпоративного налогового является использования гибкой корпорации для перераспределения между соответствующими единицами, входят в состав . Индивидуальное налоговое реализуется субъектами , которые не корпоративной структуры, и предпринимательства, которые деятельность без создания лица.[7, c. 9]
В от характера управленческих налоговое планирование на:
- текущий налоговый - мероприятия мониторинга изменения базы
- контроль вычисления и перечисления обязательств, а исследование причин изменений среднестатистических предприятия;
- текущее планирование - из текущей оптимизации , складывание типичных хозяйственных операций и соглашений;
- налоговое планирование ( анализ) - составление налоговых обязательств , а также реализации мероприятий по налоговой нагрузки на .
В зависимости от инструментов, используют в планировании, оно может на:
- использовании налоговых - полное или частичное субъектов от уплаты определенных , связанное с определенной или производством определенной ,
- использовании лазеек - отдельных предпринимательской деятельности, не налоговым законодательством,
- специально схем, оптимизации платежей, которые и являются основным налогового .
Налоговое планирование базироваться и на прямых налогового законодательства, но оно перестает основным принципам, лежат в основе планирования.
В зависимости от субъектов планирования относительно возможных инструментов, оно на пассивное и активное. В пассивного планирования лежит оптимизация. Такая возможна тогда, в налоговом существует две и больше нормы, а целесообразность какой-либо из них решает предприятия или лицо - налогоплательщик. пассивного налогового может быть вопроса целесообразности перехода на систему налогообложения малого предпринимательства. К налоговому относят специфические планирования деятельности с использованием специально оптимизационных .[7, c. 11]
Налоговая схема каждого предприятия в , как и реализации каждого соглашения в , является индивидуальной и предварительного планирования и . Элементы налогового , даже оно специально не организовывается и не , присутствуют в деятельности предприятия и каждого . Человек, только-только становится на предпринимательской деятельности и , в какой форме эту осуществлять - предпринимателем без создания лица или регистрировать - уже занимается налоговым , поскольку, затраты, связанные с патента или регистрацией , он одновременно считает и , которые платить в первом и во случаях.
В крупных предпринимательских структурах формировать отделы налогового .
В состав этих (групп или отделов) вводить:
- , которые разрабатывают налогового планирования и их возможную эффективность;
- - анализируют отображения таких в бухгалтерском учете в с нормами действующего законодательства и (стандартов) бухгалтерского ;
- юристов - готовят документы для оформления и соглашений, а анализируют схемы планирования с точки их правовой защищенности с норм , финансового, хозяйственного, и международного права. [12, c. 41]
В если отдел планирования на не создается, к реализации схем по минимизации платежей целесообразно , кроме предприятия, юриста, и специалиста по налоговому .
Каждый из участников налоговых выполняет четко функции:
- руководитель принимает решение целесообразности деятельности или схемы, юристу и бухгалтеру относительно фактических реализации и результатов налоговой
- юрист анализирует аспекты соглашения и его законодательству, особенности реализации с контрагентами
- бухгалтер расчеты финансовых , порядок их в бухгалтерском учете и отчетности, расчет , которые следует
- специалист по планированию оценивает всю , которая поступила от , юриста и бухгалтера и заключение возможности и целесообразности такой схемы ( 1).
Рисунок 1 - Виды планирования
1.3 этапы и уровни планирования на предприятии
планирование конкретного предпринимательской - это выбор оптимального, с зрения конкретного , сочетания и построения форм в целях снижения бремени в рамках налогового законодательства.
основные налогового планирования, можно сформулировать образом:
1) законность, то соответствие законодательству;
2) знание и изучение позиции органов, а также практики по тем налоговых правоотношений, касается оптимизация;
3) . Налогоплательщик должен последствия применения различных и схем налоговой , которые могут за собой финансовые потери;
4) планирования;
5) предварительный финансовых последствий (расчет сумм налогов, в том с оборота, по результатам деятельности по отношению к сделке или в зависимости от различных форм ее реализации);
6) налогового планирования. схема каждой организации и схема каждой во многом уникальны, и советы даваться в каждом случае после правовой экспертизы ;
7) коллегиальность в решений о методах и налоговой оптимизации. отмечают, что процесс оптимизации - это:
- работа бухгалтера, и руководителя (менеджера);
- поиск новых решений и работы организации;
- изучение специальной , изучение и анализ других этого профиля и сфер бизнеса. [14, c. 54]
налогового планирования на можно на несколько этапов.
1. решения. На основе информации первый или его заместители акт решения;
2. Подготовка . Комплексная подготовка с привлечением указанных в подразделений или лиц;
3. Участие в подготовке , заключающегося в подготовке вопросов или информации по подразделений или лица, ответственного за решения;
4. Обязательное на стадии подготовки или его принятия;