Файл: Процесс построения модели управленческого решения..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2.1 - Анализ преимуществ и недостатков вариантов социальной программы, связанной с обеспечением жильем сотрудников

Форма

Преимущества

Недостатки

- предоставление корпоративного кредита на льготных условиях

- легкость в юридическом оформлении

- участие в подобной социальной программе доступно для широкого круга персонала

- потребуется сложная процедура с возмещением предоставленного кредита в случае увольнения сотрудника из компании

- потребуется существенные финансовые ресурсы

- обеспечение гарантий в банке при оформлении сотрудником ипотечного кредита

- легкость в юридическом оформлении

- высоки риски компании в случае, если сотрудник окажется неплатежеспособным в какой-либо период

- участие в данной программе будет возможно для ограниченного круга работников (для наиболее ценных специалистов)

- компенсация части процентной ставки по ипотечному кредиту, оформленному на сотрудника

- легкость в юридическом оформлении

- участие в подобной социальной программе доступно для широкого круга персонала

нет

- приобретение жилого фонда в собственность и предоставление сотрудникам на условиях льготной аренды

- организация осуществляет инвестиции в достаточно ликвидные активы - недвижимость

- требуются большой объем финансовых ресурсов для финансирования закупа жилого фонда

- организация собственного жилищно-строительного кооператива

- снижаются риски непосредственно самой авиакомпании, т.к. создается отдельное юридическое лицо

- сложные юридические процедуры при оформлении ЖСК

- доступность участия в такой социальной программе не одинакова для всех сотрудников компании, так как все-таки предполагает наличие собственных финансовых ресурсов

Как видно из таблицы 2.1. наиболее предпочтительным вариантом социальной программы по обеспечению сотрудников жильем является - компенсация части процентной ставки по ипотечному кредиту.

Второе выбранное для изучения направление социальных программ, актуальных для реализации в компании - это дополнительное пенсионное обеспечение сотрудников компании. В условиях низких размеров государственной пенсии вопрос об обеспечении приемлемого уровня дополнительных пенсий актуален для предприятий всех форм собственности и является мощным инструментом кадровой политики организации.


Рассмотрим потенциальные преимущества и недостатки внедрения дополнительного пенсионного обеспечения в таблице 2.2

Таблица 2.2 - Анализ преимуществ и недостатков вариантов дополнительного пенсионного обеспечения сотрудников

Форма

Преимущества

Недостатки

- предоставление единовременной социальной помощи сотрудникам, выходящим на пенсию;

Повышение лояльности работников предпенсионного возраста.

Небольшие суммы финансовых затрат.

Данная мера не будет выступать стимулом для молодых сотрудников, так как в настоящее время молодежь мобильна и не задумывается о работе в одной организации на протяжении всей жизни.

- организация регулярных отчислений на счета сотрудников в негосударственный пенсионный фонд;

Данная мера привлекательна для сотрудников всех возрастных категорий.

Для реализации данного направления потребуются регулярные финансовые вложения в достаточно крупных размерах.

- социальная поддержка неработающих пенсионеров компании.

Данная мера будет остро актуальной для пенсионеров в связи с невысокими размерами государственного пенсионного обеспечения.

Повышение лояльности работников предпенсионного возраста.

Данная мера не будет выступать стимулом для молодых сотрудников, так как в настоящее время молодежь мобильна и не задумывается о работе в одной организации на протяжении всей жизни.

  1. Проведение мероприятий на укрепление морального климата в коллективе.

Развитие организационной культуры предприятия (система общих для всего персонала ценностных ориентаций и норм). Основные инструменты: Устав предприятия, открытые принципы руководства и организации предприятия, демократический стиль руководства.

При использовании данного компонента могут быть достигнуты: понимание и признание целей предприятия, ориентация на перспективу, согласование взаимных интересов между работниками предприятия.

  1. Привязка системы премирования службы по управлению персоналом к результатам их работы. Например, введение КПИ для менеджера по персоналу.

Пример КПИ для менеджера по персоналу приведен в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Пример КПИ для менеджера по персоналу

Показатель

Уровень премирования

Доля

KPI-1 ЗАНЯТОСТЬ МЕНЕДЖЕРА

  1. Работа свыше 8 ч. до 9

2%

10%

  1. Работа свыше 9 ч. до 10 ч.

3%

  1. Работа свыше 10 ч.

5%

KPI-2 КОЛИЧЕСТВО ОШИБОК ПРИ РАСЧЕТЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА

  1. Ошибок нет

Бонус 1000 руб.

30%

  1. 1 ошибка.

Вознаграждения нет

  1. Более 1 ошибки

Штраф 1000 руб.

KPI- 3 СРОК ЗАКРЫТИЯ ВАКАНСИЙ

  1. 90% вакансий, открытых в прошлом отчтеном периоде, закрываются в течение месяца

5%

30%

  1. 50% вакансий, открытых в прошлом отчетном периоде, закрываются в течение месяца, остальные - позже

Вознаграждения нет

  1. Более 50% вакансий, открытых в прошлом периоде, более месяца остаются незакрытыми

Штраф 2%

KPI- 4 АНАЛИЗ РЫНКА ТРУДА

  1. Своевременное предоставление отчета о состоянии рынка труда в полном объеме

5%

20%

  1. Нарушение сроков предоставления отчета о состоянии рынка труда

Штраф 2%

  1. Наличие недочетов и ошибок в отчете о состоянии рынка труда

Штраф 2%

KPI- 5 ТРУДОВАЯ ДИСЦИПЛИНА

  1. Нарушения трудовой дисциплины

Штраф 1000 руб. за каждое зафиксированное нарушение

10%

  1. Нарушений нет

Вознаграждения нет


Таблица 2.4 - Структура системы КПИ

KPI

Вес

KPI-1 ЗАНЯТОСТЬ МЕНЕДЖЕРА

10%

KPI-2 КОЛИЧЕСТВО ОШИБОК ПРИ РАСЧЕТЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА

30%

KPI- 3 СРОК ЗАКРЫТИЯ ВАКАНСИЙ

30%

KPI- 4 АНАЛИЗ РЫНКА ТРУДА

20%

KPI- 5 ТРУДОВАЯ ДИСЦИПЛИНА

10%

Итого

100%

Для примера, рассчитаем заработную плату менеджера по персоналу при разных условиях. Исходные данные:

- окладная часть 20000 руб.

- премиальная часть 10000 руб.

Цель – 100%. Порог – 70%. Если результативность меньше 70% премия не начисляется.

При условии выполнения задач в рамках нормы/плана, то есть:

- рабочий день 8 часов;

- 1 ошибка;

-50% вакансий, открытых в прошлом отчетном периоде, закрываются в течение месяца, остальные - позже

- своевременное предоставление отчета о состоянии рынка труда в полном объеме;

-нарушений дисциплины нет. В этом случае результативность – 100%. Сумма премии выплачивается полностью в размере 100%.

При изменении параметра:

- Более 50% вакансий, открытых в прошлом периоде, более месяца остаются незакрытыми (штраф 2%)

Нарушение сроков предоставления отчета о состоянии рынка труда (штраф 2%).

Итого результативность 96%.

Расчет коэффициента премирования=(96%-70%)/(100%-70%)=0,8667

Премиальная часть составит 10000*0,8667=8667 руб.

Заработная плата составит=20000+8667=28667 руб.

2.4 Оценка каждого варианта по критерию и ограничениям

Рассмотрим каждый из альтернативных вариантов с точки зрения ограничений по ресурсам и возможности достижения критериев эффективности. Информация представлена в табличной форме (табл.2.5).

Таблица 2.5 - Анализ по критерию и ограничениям каждого варианта

Вариант решения

Ограничения по ресурсам

Возможность достижения критерия эффективности

  • Внедрение системы материальной мотивации для работников;

Любая материальная мотивация приведет к росту фонда оплаты труда, следовательно, к росту стоимости строительно-монтажных работы, выполняемых организацией

При реализации данного мероприятия возможно достижение практически всех критериев эффективности

  • Внедрение системы нематериальной мотивации на предприятии;

Нет ограничений по ресурсам при внедрении данного решения

При реализации данного решения прежде всего будут достигнуты критерии эффективности с точки зрения руководства

  • Проведение бенчмаркетинга для установления соответствия условий работы и оплаты труда среднеотраслевым по региону;

При проведении данного мероприятия собственными силами в организации – привлечение дополнительных ресурсов не потребуется, следовательно ограничений в ресурсах нет. Однако, качество проведенной работы будет подвержено сомнению. При привлечении сторонней фирмы для проведения бенчмаркетинга - задействованы ограничения по финансам.

Достижения критериев эффективности практически нет. Но данное мероприятие позволит скорректировать видения как у топ-менеджеров, так и работников (при условии огласки результата).

  • Повышение технической оснащенности производства;

Предприятия столкнется с финансовыми ограничениями, так как потребуются инвестиции для повышения технической оснащенности

Будет достигнуто улучшение графика работы на производстве. Также положительно скажется на росте производительности труда.

  • Привлечение дополнительных работников с целью сокращения нагрузки на работающих;

Решение связано с ограничениями по финансовым и трудовым ресурсам

Возможно даже ухудшение ряда показателей, например, уровня оплаты труда

  • Повышение квалификации работников;

Данное мероприятие связано с ограничениями в материальных и финансовых ресурсах

Рост производительности труда на предприятии,

Повышение среднемесячной заработной платы.

  • Проведение мероприятий на укрепление морального климата в коллективе.

Данное мероприятие связано с ограничениями в материальных и финансовых ресурсах

Рост степени удовлетворенности работников условиями труда. Сокращение показателя текучести кадров. Повышение показателя стабильности коллектива.

  • Мотивация работников службы управления персоналом

Увеличение фонда оплаты труда, что связано с финансовыми ограничениями

Достижение большинства критериев эффективности

  • Внедрение социальных программ

Реализация данного мероприятия приведет к росту издержек компании, к росту стоимости строительно-монтажных работы, выполняемых организацией

При реализации данного мероприятия возможно достижение практически всех критериев эффективности


2.5 Выбор оптимального варианта

Исходя из анализа данных, представленных в таблице, в качестве оптимального варианта для решения поставленной проблемы выбрано решение – внедрение материальной мотивации для сотрудников.

В процессе выполнения кейса были проработаны все моменты разработки и принятия управленческого решения: от определения проблемы до выбора решения из представленных альтернатив.

В работы описаны все возможные ограничения, которые возникают перед руководством при решении поставленной проблемы. Также представлен перечень потенциальных критериев эффективности как с точки зрения менеджмента организации, так и с точки зрения субъектов в отношении которых принимается управленческое решение.

Все предложенные альтернативы проанализированы на предмет ограничений и достижения поставленных критериев эффективности. Выбор управленческого решения произведен на основе этого анализа и является обоснованным.

Следовательно, цель работы достигнута.

Заключение

В результате решения выше стоящих задач, были получены следующие выводы:

1. Решение содержит экономическую, социальную, организационную, правовую, психологическую, педагогическую составляющие. Каждая из них является многогранной, требует четкой идентификации и определения причинно-следственных связей. Важно, чтобы решения принимались согласно профессиональных компетенций, в рамках полномочий ответственных лиц и согласно имеющимся ресурсам, которые характеризуются ограниченностью. С целью принятия оптимальных решений, целесообразно их рассматривать через призму всех указанных составляющих.

С целью реальной оценки уровня развития управленческой структуры предприятия необходимо осуществлять постоянный мониторинг решений и четко их распределять по отдельным критериям как такие, которые позитивно или негативно влияют на финансовые результаты предприятия, обосновывая социальный и экономический эффекты деятельности. Рассмотренны классификационные признаки являются простыми и понятными для практического использования. Соблюдение указанного подхода при осуществлении производственно-хозяйственной деятельности позволит сформировать информационную базу данных для принятия управленческих решений, определиться с видами экономического анализа, что, в свою очередь, упростит процесс прогнозирования функционирования предприятия в будущем.


2. Исследование показало, что в большинстве малых и средних предприятий корпоративная культура формируется стихийно, ее целенаправленным созданием никто не занимается. В части крупных компаний присутствуют отдельные элементы корпоративной культуры: совместное проведение досуга, поощрение здорового образа жизни, премирование за хорошие результаты работы, подбор сотрудников с учетом личностных качеств и ценностей, соответствующих ценностям организации, и др. В то же время отсутствуют такие необходимые элементы формирования и воспроизводства корпоративной культуры, как мониторинг ценностей персонала, соответствующие программы повышения квалификации и др. Такая ситуация связана с недооценкой генеральным руководством компаний корпоративной культуры как ключевого фактора их эффективности.

3.Все предложенные альтернативы проанализированы на предмет ограничений и достижения поставленных критериев эффективности. Выбор управленческого решения произведен на основе этого анализа и является обоснованным.

Список литературы

  1. Асаул А. Н, Бизнес-партнерство в реализации интегративного управления инвестиционно-строительным комплексом/А. Н. Асаул, В. П. Грахов//Вестник гражданских инженеров. — 2015. — № 4 (5). — С. 99-107.
  2. Асаул, А. Н. Взаимодействие государства и бизнеса в решении социальных проблем/А. Н. Асаул//Экономическое возрождение России. — 2010. — № 2 (24). — С. 4-7.
  3. Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения. – М., Изд. Дом «Дашков и К», 2013.-14с.
  4. Богомазов, С. В. Проблемы принятия управленческих решений в предпринимательских структурах России/С. В. Богомазов//Российское предпринимательство. — 2009. — № 8. — С. 92-96.
  5. Герчикова И.Н. Содержание и стадии процес- са принятия управленческих решений // Менеджмент в России и за рубежом. 2013. № 12. - с. 39-42.
  6. Горелик О.М. Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений. - М.: «КноРус», 2014. с.34
  7. Дерлоу, Дес. Ключевые управленческие решения. Технология принятия решений [Текст]: пер. с англ / Дес. Дерлоу. - К.: «Всеувито, Наукова думка», 2011. - с.26
  8. Закономерности и тенденции развития современного предпринимательства/А. Н. Асаул [и др.]. — СПб.: АНО «ИПЭВ», 2008. — с.6
  9. Кашин А.В. Экономическая безопасность предприятия: управленческие решения: автореф. дисс. ... канд. экон. наук. - М., 2008. с.18
  10. Колпаков, В.М. Теория и практика управленческих решений [Текст]: учеб. пособие / В.М. Колпаков. - К.: МАУП, 2010. - с.19
  11. Культура организации: проблемы формирования и управления/А. Н. Асаул, М. А. Асаул, П. Ю. Ерофеев, М. П. Ерофеев. — СПб.: Гуманистика, 2012. — 216 с.
  12. Менеджмент: учеб. пособие / С.И. Михайлов, Т.И. Балановская, А.С. Сте- пасюк, О.П. Гогуля и др.; за ред. С.И. Михайлова. - К.: НУБиП Украины, 2012. с.246
  13. Модернизация экономики на основе технологических инноваций/А. Н. Асаул [и др.]. — СПб.: АНО «ИПЭВ», 2008. — с.10
  14. Омаров, М. М. Проблемы и риски, возникающие при создании совместного предприятия/М. М. Омаров, П. Г. Чуркин// Фундаментальные исследования. 2011. — № 12, ч. 1. — С. 221-223.
  15. Организация предпринимательской деятельности/А. Н. Асаул. — СПб.: АНО «ИПЭВ», 2009. — 336 с.
  16. Принятие управленческих решений [Текст]: учеб. пособие / под ред. Ю.Е. Петруни. - 2-е изд. - К.: Центр учебной литературы, 2011. - с.8
  17. Ременников В.Б. Управленческие решения. - М.: ЮНИТИ, 2015. с.5
  18. Рыкунов В.И. Основы управления: Многоаспектный подход. - М.: Изограф, 2010. с.81
  19. Ряжских Т.Г., Тинякова В.И. Специфика построения прогнозных можелей для обоснования управленческих решений в рамках адаптивно – рацтонального подхода // Современные тенденции в экономике и управлении: Новый взгля, 2012, № 17 – с.51 – 56.
  20. Сергеев, В. Ю. Совершенствование процесса реализации и оценки управленческих решений/В. Ю. Сергеев, М. М. Омаров. — Germany, Saarbrucken — LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011. — 163 p.
  21. Сергеев, В. Ю. Совершенствование процесса реализации и оценки управленческих решений/В. Ю. Сергеев, М. М. Омаров. — Germany, Saarbrucken — LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011. — p.64
  22. Смирнов Э.А. Управленческие решения: учебник для вузов. - М.: РИОР, 2009. с.10-11
  23. Стадник, В.В. Менеджмент [Текст]: учебник / В.В. Стадник, М.А. Йохна. - Вид. 2-е, вып., доп. - К.: Академвидав, 2014. - с.152
  24. Судаков К., Умрюхин Е. Новые подходы к оптимизации управленческой деятельности // Проблемы теории и практики управления. – 2011. – № 2. – С. 116-120.
  25. Судаков К., Умрюхин Е. Новые подходы к оптимизации управленческой деятельности // Проблемы теории и практики управления. – 2011. – № 2. – С. 116-120.
  26. Теория и практика принятия решений по выходу организаций из кризиса/ А. Н. Асаул, И. П. Князь, Ю. В. Коротаева. — СПб.: АНО «ИПЭВ», 2012. — с.9
  27. Тинякова В.И. Модели адаптивно-рационального прогнозирования экономических процессов: монография [текст] / В.И. Тинякова. – Воронеж: Изд-во Воронеж.гос. ун-та, 2010. – 380 с.
  28. Травин В. В., Магура М. И., Курбатова М. Б.Подготовка и реализация управленческих решений :учеб.-практ. пособие. М. : Дело, 2014. - 80 с.
  29. Формирование и оценка эффективности организационной структуры управления в компаниях инвестиционно-строительной сферы/А. Н. Асаул, Н. А. Асаул, А. В. Симонов. — СПб.: СПбГАСУ, 2009. — 258 с.
  30. Юкаева В.С. Управленческие решения. М.: Кнорус, 2012. - с. 5.