Файл: Эффективный лидер и его команда (Виды лидерства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Курсовая работа посвещена проблеме лидерства в современных условиях. Острота этой проблемы объясняется недостатком точного определения лидера и в то же время, все сильнее повыщенным значением лидера и лидерства в современном мире. На сегодняшнее время это слово звучит часто и проводятся множество разных тренингов, которые ставят цель-научить лидерству, но в настоящее время, нет единого мнения, объясняющего содержание этого термина.

В истории менеджмента было в целом- три подхода к изучению лидерства: ---подход с позиции личных качеств,

-поведенческий подход,

-ситуационный подход.

Но ни один из этих подходов не выявил сплоченность в изучении проблемы.

И все же отсутствие четкого определения не мешает современным руководителям стремиться к лидерству. Похоже , то незначительное, в чем исследователи согласились во мнении, это то- что современный руководитель должен быть лидером. Притом лидером, за которым еще есть команда, которая в свою очередь, допускает сделать бизнес более продуктивным и удачным.

Команду нужно отличать от малых групп, рассматриваемых в психологииВ отличие от малой группы команда постоянно состоит из профессионалов и специалистов, всегда сосредаточенна на решение деловой задачи, постоянно сначала действует, а уже после - общается. Поэтому акценты и лидерства, и управления командой быстрее внедрены в деловую, чем эмоциональную сферу.

3

1.Лидерство – это тип рукаводящего взаимодействия- между лидером и его сторонниками, основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании разнообразных источниково власти, и направленный на пробуждение людей к приобретенюю общих целей.

Лидерство – это не управление. Управление устремляет внимание на том, чтобы люди совершали вещи правильно, а лидерство – на том, чтобы люди делали верные вещи.

Эффективный лидер - это человек, который устремляяет поведение других людей добиваться общих целей. Лидер оказывает влияние так, чтобы коллектив добился желаемых результатов, и при этом были выполнены стандарты и показано качество более выше обычного уровня. Эффективный лидер может заманить людей и словом, и делом.

1.2. Виды лидерства:

1. Лидер-организатор. Его самое главное отличие в том, что потребность коллектива он принимает как свои собственные и инициативно действует. Этот лидер оптимист и уверен- что большинство проблем очень даже решаемы. За ним тянуться, зная, что он не станет предлагать бесполезное дело. Умеет убеждать, готов поощрять и награждать, а если и приходится проявить свое порицание, то делает это, не касаясь чужого достоинства, и в результате люди выполняют работу получше. Именно такие люди бывают на виду в любом неформальном коллективе.


2. Лидер-творец. Притягивает к себе прежде всего способностью видеть новое, браться за решение проблем, которые могут показаться неразрешимыми и даже угрожающими. Не командует, а лишь предлагает что то обсудить. Может установить задачу так, что она заинтересует и завлечет людей.

3. Лидер-борец. Волевой, уверенный в себе человек. Первым идет всегда на встречу угрозе или неизвестности, без всяких всяких вступает в бой. Готов отстаивать то, во что поверил сам, некому не уступит. Но бывает такому лидеру - не хватает времени на чтобы воплатить все свои действия и все предусмотреть. Стиль его –безумие храбрых!

4.Лидер-дипломат. Если бы он делал что то нехорошее с помощью своих способностей, то его можно было бы назвать специалистом- интриги.

4

Он ссылается на хорошее знание ситуации и ее внутренних частей, бывает в курсе сплетен и злословий и потому и хорошо знает, на кого и как можно повлиять. Любит доброжелательные встречи в кругу своих союзников. Позволяет себе открыто говорить то, что всем неново уже, чтобы не привлекать внимание к своим планам, которые хорошо скрывает. И поэтому, такого вида дипломатия часто возмещает неумение руководить наболее интересными способами.

5. Лидер-утешитель. К нему тянутся потому, что он готов оказать поддержку в трудную минуту. Уважает людей, относится к ним очень положительно и доброжелюбно. Вежливый, деликатный благовоспитанный проявляет сопереживание.

1.2 Роль, ответственность, задача и источник силы лидера

  • Роль заключается в том, чтобы эффективный лидер обязан найти соучастников.
  • Задача - выполнять необходимые и деловые изменения.
  • Ответственность - совершать перемены так, чтобы результат совпадал целям всех участников.
  • Происхождение силы - это доверие и вера, оно организуется на основе честного служения своим сторонниками.

1.3.  Сущность и источники лидерства.



Феномен лидерства с древности притягивал к себе внимание исследователей которые подтвердили роль выдающейся личности,  государственного-правового  деятеля  в  истории.

Обозначение лидерства в настоящее время в социально-психологической социологической литературе в монографиях и книгах по менеджменту очень много, их примерно столько, сколько и людей, пытающихся дать это определение.


Некоторые авторы в основном распознают лидерство с руководством, другие, выделяя разницу, делают ударение на значении этого феномена для личности, организации и общества. С атрибутивных позиций теорий, лидерство – это власть когда одни индивидуумы имеют над другими.

5

Харизматическое лидерство - это как влияние посредством экстраординарных способностей. Согласно трансакционным идеям, лидерство – это раскрытие целей, ролей и мотивирование последователей, трансформационные теории расписывают его так как  обеспечение  индивидуальной  значительности интеллектуальное  стимулирование  и обладание притягательностью.

Обозначив и сделав вывод, всякие разные подходы  к  пониманию  природы  лидерства, выявим его основные признаки:
     1) Это  выявление  основных,  сущностных черт феномена и  его определение.
     2) Проведем анализ природы- источников лидерства.
     3) Лидерство можно и надо изучать через близкие большие или маленькие по объему понятия, в сопастовлении с которыми или через которые начинаются попытки его объяснения. Среди  этих  связанных  с  лидерством  понятий  управление  руководство, администрирование власть менеджмент влияние.
На  формирование личности любого индивидумма и  лидера  влияет целая цепочка факторов. И поэтому какая роль назначается каждому из них как источнику лидерского потенциала, можно сделать акцент на несколько подходов к природе лидерства- биологический, или физикалистский, социобиологический, психологический, социально-психологический социологический философский.

Итак можно сделать небольшой вывод- выше показанные подходы к пониманию сущности лидерства как правило не действуют: многие авторы находятся под влиянием нескольких теорий, идей да и сами, подходы прорабатывают и влияют друг на друга.

 Как правило всегда в обозначениях  лидерства  понимают то,что конкретный тип людей, которые оказывают влияние  на  других,  и как то  забывают  о замысловатой связи и воображаемом значении. Лидерство  передает  большие  чувства, и готовит группу в одно целое. Общественное влияние не ограничивается зрительным, лицом к лицу, сольватацией.

Суть  лидерства заключается в том, чтобы организовать нравственные образы для других .
По  мнению Р. Джонсона, лидерство –  это такой образ жизни, которое является искусностью ,так как  это  дело  с людьми, а менеджмент – наука и имеет  дело  с  процессами  и  подсистемами.

6


Лидерство  –  это мастерство,  которое  раскручиваеться со временем.

1.4. Лидер в  мультикультурном коллективе. 


Во время  исследования  вопросов  продуктивного лидерства  в  мультикультурном  коллективе в условиях интернациональной помощи, очень ценную роль представляет группа теорий новейшего лидерства, где большой интерес представляют исследования, расширяющие видение  современного  руководителя -  лидера в большом  контексте, на основе которых  бывает  формирование  принципиально новой модели лидерства  в мультикультурной команде.

Общая  связь,  в  которой  приходится работать руководителю международной  компании,  определяет  особые требования к  эффективному лидерству для успешного достижения целей деятельности компании. На  наш  взгляд, в мире культурного разнообразия лидеру прежде всего необходимо выделение общих моментов двух культур, общих ценностей и интересов, так как это облегчит ему процесс межкультурной коммуникации, являющейся очень важным процессом продуктивного менеджмента транснациональных компаний. Потом нужно понять кросс-культурные разнообразия, чтобы найти контакт и наладить негласные отношения, направленные на длительную перспективу. Это требует умения слушать, умения уступать и уважать своеобразие других.

В актуальном менеджменте лидерство характеризуется неопределенно:

  1. лидерство это вариация властиособенностью которой является правельным курсом сверху вниз.
  2. лидерство это менеджерский статус, социальная позиция, которая связанная с принятием решений, это руководящая должность. Общество это необычная, иерархически основанная система социальных статусов и соответствующих им социальных ролей. Социальный статус руководителя рассчитывает и даже, требует выполнения социальной роли в манере лидера
  3. лидерство это влияние на других людей , но не каждое, а как раз отвечающее следующим условиям: а) постоянство влияния это не нередко короткое воздействие например -боевик, который завладел самолетом,никак не может быть лидером.

7

б) большое влияния воздействие реализуется на всех членов группы;

в) первое место во влиянииотношения лидера и ведомых асимметричны, односторонне и субъективно целенаправленно от лидера к членам группы.


г) организационный лидер надеиться не на прямое применение силы, а на авторитетность или на признание правомерности руководства.

  1. лидерство естественный социально-психологический процесс в группесозданный на влиянии личного авторитета человека на поведение членов группы. Под влиянием бывает такой нрав человека, которое несет изменение в поведение, отношения, чувства другого человека. Действие может быть оказано через тезис, устное а также письменное слово, через выговор, уговоры, эмоциональное заражение, принуждение, личный авторитет и пример.
  2. лидерство есть неофициальное явление, это знак эмоционально-психологической общности группы и модель поведения для ее членов. Позиция усиленно распространена в российской психологии. Кричeвский который обозначил, что роль лидера происходит неосозанно, ее нет в типичных расписаниях, лидерство феномен психологический, а вот руководство социальный.

1.5.Лидер и руководство

Руководство это всегда формальное лидерство. Неформальное лидерство квалифицируется как субъективная способность, готовность и умение человека выполнять роль лидера, а также признание за ним права на руководство со стороны группы. Неформальный лидер не всегда является руководителем по статусу.

1.6.Лидер и менеджмент

Лидеры это люди, которые могут проявить все хорошие качества в других. Менеджеров в организации может быть очень много, а вот лидеров всегда мало. Лидер с организаторскими способностями в состоянии скоро и правильно вычеслять ситуацию, выявлять задачами, которые нуждаются в срочной реализации, может различать реальное от бесполезного прожектерства, ни мало лишь рассчитать сроки решения задач. Идея о том, что главная разлечительная черта способного организатора состоит в умении быстро находить эффективные пути и средства решения задач, помещаются на каждом шагу.

8

1.7.Автократичное и демократичное руководство.

Автократичный лидер в управлении -авторитет, то есть знаток. Автократичный руководитель имеет большую власть, чтобы поручать свою волю исполнителям, и при необходимости без сомнений приходит к этому. Автократ намеренно приходит к потребностям более низшего уровня своих подчиненных исходя из предположения, что это ту самую степень, на которой они и находятся. Когда автократ не хочет отрицательного давления, а вместо этого использует поощерения, он или она получает название -сочуственного автократаХотя он или она продолжают оставаться авторитарными руководителями, доброжелательный автократ проявляет огромную заботу о настроении и благополучии подчиненных. Он или она могут даже пойти на поощерение их участие в проектирование заданий. Но он или она сохраняют за собой фактическую власть принимать и исполнять решения. И как бы хороший небыл этот руководитель, они продвигают свой автократический стиль дальше и дальше, создавая задания и навязывая обязательное соблюдение огромного количества правил, которые строго регламентируют поведение сотрудника.