Файл: Транспортный налог.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предложения включить налог в цену топлива появлялись уже много раз. Так, фракцией ЛДПР в Госдуме был подготовлен соответствующий законопроект. Однако министерство финансов было против таких инициатив, поскольку с одной стороны, чиновники опасаются злоупотреблений со стороны заправок, а с другой – лоббируют интересы нефтеперерабатывающих компаний.

В Дании власти пытаются поддерживать экологичные виды транспорта вроде велосипедов и мопедов, поэтому при регистрации автомобиля берут с водителя 105% стоимости машины. Если же машина стоит больше 18 000 долларов США, то хозяину придется отдать государству 180 % ее цены. При этом в Дании большим акцизом облагается и бензин – то есть водители платят налог дважды: при регистрации и при использовании машины.

В Израиле все автомобили условно поделили на 15 экологических групп по уровню загрязнения окружающей среды. Покупатели самых «вредных» машин платят в казну 92 % стоимости машины. Минимальный же налог – 10 % цены – должны отдать государству хозяева электромобилей. За гибриды израильские власти просят 30% .

Безусловно, в России не самый «зверский» транспортный налог. Во многих странах доходы у людей выше, чем в нашей стране, и многим жителям действительно трудно платить налог больше 1000 рублей в год. Мы можем выдвинуть некоторые предложения по улучшению функционирования транспортного налога в РФ.

Рассмотрим вариант полной отмены действующего налога, и взамен введения усовершенствованного налога, с учетом опыта налогообложения США и Германии. Из опыта США мы можем взять практику включения налога в цену на топливо, что логично и честно – платит тот, кто больше ездит. А из опыта Германии можно взять налог на экологичность с последующим ужесточением этого параметра: это простимулирует покупку новых транспортных средств и создание более экологичных, экономичных и безопасных автомобилей. К сожалению, на сегодняшний день существует много факторов, которые препятствуют таким нововведениям. Во-первых, налог на экологичность на данный момент не актуален, ведь средний возраст легкового автомобиля в России составляет – 12 лет, легкого коммерческого транспорта – 13 лет, автобусов – 15 лет, а грузовиков – 19 лет. Россияне пока не имеют возможности обновлять свой автомобиль так же часто, как и в странах Европы.

Во-вторых, внесение налога в цену на топливо сделает его стоимость непозволительной для использования автомобиля[47]. Налоговый маневр в нефтяной отрасли предполагает повышение с 2015 года внутренней цены на нефть, а с ней и цены на топливо, хотя повышение должно смягчаться снижением акцизов[48].


Многое упирается в уровень жизни россиянина – с каждым годом иметь автотранспорт становится все сложнее, повышение цен на топливо приводит к тому, что людям приходится или существенно сокращать поездки, или вовсе не пользоваться автомобилем. В настоящее время можно постепенно отказываться от действующего налога на транспорт, и при этом нормализовать стоимость нефти на внутреннем рынке. Это позволит людям потратить имеющиеся средства на топливо и, таким образом, все равно косвенно оплатить налог.

Облегчая налоговое бремя, государство будет получать больше средств, так как возможностей для обхода уплаты налога станет значительно меньше, ведь уплачиваться он будит от фактически проданного топлива. А со временем можно ввести и экологический налог, но только после того, как уровень жизни в России серьезно повысится.

Заключение

Транспортный налог — налог, взимаемый за регистрацию транспортных средств в государстве. Транспортный налог относится к региональным налогам. Транспортный налог выполняет цель привлечения к финансированию государственных расходов тех, кто, зарегистрировав свое транспортное средство, заявил его к участию в дорожном движении или предпринимательской деятельности.

Налоговой базой является для расчета транспортного налогу определено в статье 359 НК РФ. Это:

• мощность двигателя в лошадиных силах – для транспортных средств с двигателями;

• валовая вместимость в регистровых тоннах – для водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств;

• единица транспортного средства – для остальных водных и воздушных транспортных средств.

Период использования транспорта – это количество месяцев, когда вы владели транспортным средством, то есть когда оно было на вас зарегистрировано.

Плательщиками налога определяются граждане и организации – собственники единиц транспорта, поставленных на учёт в автодорожной инспекции должным образом.

Транспортными средствами в рамках законодательства признаются такие виды транспорта: Легковые автомобили, обладающие мощностью двигателя больше ста литров, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, самолёты, вертолёты, яхты, парусные суда, катера, гидроциклы, моторные лодки.

Рассмотрев возможные изменения и альтернативы можно сделать вывод, что отмена транспортного налога является не совсем целесообразным решением, т.к. это абсолютно не выгодно ни государству, ни налогоплательщикам.


В большинстве зарубежных стран транспортного налога не существует. Вместо него взимается налог на имущество, экологический и дорожный налог. Экологический налог способствует приобретению автомобилей, менее отравляющих атмосферу, равно, как использование менее загрязняемого окружающую среду вида передвижения, такого, к примеру, как метро и троллейбусы. Из этих налогов некоторые могут отсутствовать, либо объединятся с ними, так же они могут быть скрытыми.

Поэтому в заключении хотелось бы отметить, что в России, выходит, далеко не самый высокий транспортный налог. В странах, которые мы рассмотрели, проводя комплексный анализ, доходы у людей несоизмеримо выше, чем в Российской Федерации. Для многих граждан РФ затруднительно оплачивать транспортный налог, составляющий более 4000 рублей в год. По сравнению с Европейскими странами, где, за двухлитровую машину с выхлопом 150 граммов на км житель Европы выкладывает примерно 500 евро в год. Но в последнее время в РФ, как и в странах Европы, все чаще затрагивается тема, о переходе на транспорт и топливо, сохраняющие экологию. Необходимо отметить, что данное изменение, прежде всего, начнется с изменения налога на транспорт.

Предложения по улучшению функционирования транспортного налога в РФ:

Рассмотрим вариант полной отмены действующего налога, и взамен введения усовершенствованного налога, с учетом опыта налогообложения США и Германии. Из опыта США мы можем взять практику включения налога в цену на топливо, что логично и честно – платит тот, кто больше ездит. А из опыта Германии можно взять налог на экологичность с последующим ужесточением этого параметра: это простимулирует покупку новых транспортных средств и создание более экологичных, экономичных и безопасных автомобилей. К сожалению, на сегодняшний день существует много факторов, которые препятствуют таким нововведениям.

Во-первых, налог на экологичность на данный момент не актуален, ведь средний возраст легкового автомобиля в России составляет – 12 лет, легкого коммерческого транспорта – 13 лет, автобусов – 15 лет, а грузовиков – 19 лет. Россияне пока не имеют возможности обновлять свой автомобиль так же часто, как и в странах Европы.

Во-вторых, внесение налога в цену на топливо сделает его стоимость непозволительной для использования автомобиля[49]. Налоговый маневр в нефтяной отрасли предполагает повышение с 2015 года внутренней цены на нефть, а с ней и цены на топливо, хотя повышение должно смягчаться снижением акцизов[50].


В настоящее время можно постепенно отказываться от действующего налога на транспорт, и при этом нормализовать стоимость нефти на внутреннем рынке. Это позволит людям потратить имеющиеся средства на топливо и, таким образом, все равно косвенно оплатить налог.

Облегчая налоговое бремя, государство будет получать больше средств, так как возможностей для обхода уплаты налога станет значительно меньше, ведь уплачиваться он будит от фактически проданного топлива. А со временем можно ввести и экологический налог, но только после того, как уровень жизни в России серьезно повысится.

Список литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05 августа 2000 г. N 117-ФЗ (ред. от 05.04.2016 г.) – страница доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/ (дата обращения 10.04.2017г.)
  2. Ст. 358 НК РФ.
  3. Ст. 363 НК РФ.
  4. Письмо Минфина России «Об исчислении транспортного налога» от 10.07.2010 №03-05-06-04/121. СПС «КонсультантПлюс».
  5. Письмо Минфина России от 24 марта 2009 г. № 03-05-05-05/01.
  6. Постановление ФАС Московского округа от 7 мая 2008 г. № КА-А40/ 3514-08 и от 31 мая 2006 ФАС Западно-Сибирского округа от 28 августа 2007 г. № Ф04-5734/2007.
  7. Постановления ФАС Центрального округа от 3 апреля 2006 г. № А68АП-279/12-05; ФАС Волго-Вятского округа от 30 января 2006 г. № А4316227/2005-35-548; ФАС Северо-Западного округа от 6 марта 2006 г. № А0513823/2005-31.
  8. Апресян В. Д. Опыт зарубежных стран в применении налога на транспорт. М.: Налоги, 2013.
  9. Арзамасова Г. И. Опыт зарубежных стран в применении налога на транспорт. М.: Налоги, 2013.
  10. Бачило Т.Г., Трубицина Н.В., Еще раз о транспортном налоге // Известия московского государственного технического университета МАМИ, 2014 г.
  11. Бобкова Ю. Д., Кириллова В. А., Токарева А. А. Актуальные проблемы роли транспортного налога в бюджете Российской Федерации [Текст] // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 113-115
  12. Валуева М. П. Новый транспортный налог // «Учет, налоги, право». 2010. № 3.
  13. Верещагин Е. М. Налог на транспорт и его применение в странах западной Европы. Москва: Изд-во СГУ, 2015.
  14. Гинзбург, Ю.В. Эволюция транспортного налога: от фискальной к экологической функции / Ю.В. Гинзбург // Финансовое право. - 2013. - № 11. - С. 27 - 31. Аннотация: Анализируется процесс эволюции транспортного налога в России. Раскрываются проблемы экологизации транспортного налога на современном этапе. (БД КонсультантПлюс)
  15. Иванов, М. Важные аспекты заполнения измененной формы декларации по транспортному налогу / М. Иванов // Российский налоговый курьер. - 2014. - № 20. - С.36-39.
  16. К вопросу о транспортном налоге // Экономика и учет труда. - 2012. - № 3. - С. 29-33.
  17. Королева, С. П. Изменения в налоговом законодательстве / С. П. Королева // Учет в сфере образования. - 2014. - № 12. - С.24-26.
  18. Кузьмин, Г. В. Особенности исчисления транспортного налога / Г. В. Кузьмин // Бухгалтерский учет. - 2013. - № 2. - С.61-65. 
  19. Лаврененко Ж. А. Транспортный налог во Франции. М.: «Эльмо-Видо», 2014.
  20. Лещенко. С. Г. Налоговая система США. М.: «Мир», 2015
  21. Мещирякова Е. И. Уплата транспортного налога. Особые ситуации // Главбух. 2015. № 4.
  22. Налоги и налогообложение: учебник для бакалавров / под ред. Д. Г. Черника. М.: Издательство Юрайт, 2013.
  23. Невродова А. Г. Транспортный налог в Израиле. М.: «Т-Х», 2013.
  24. Рогожин А. К. Налог на транспорт. История развития в РФ. Москва: Изд-во Эсмо, 2015.
  25. Трощенко, Е.И. Практика ФАС СЗО по вопросам применения главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации (транспортный налог) / Е.И.  Трощенко // Арбитражные споры. - 2013. - № 2. - С. 48 - 64.
  26. Турлин Ж. А., Стасаева Н. А. Транспортный налог в РФ и история его развития. М.: «Триада-Х», 2014.
  27. http://auto.mail.ru/article/30499-transportnyi_nalog_skolko_platyat_za_granicei/
  28. http://motor.ru/news/2014/09/23/needmore/
  29. http://www.bbc.co.uk/russian/business/2014/11/141121_russia_fuel_prices_2015

  1. Гинзбург, Ю.В. Эволюция транспортного налога: от фискальной к экологической функции / Ю.В. Гинзбург // Финансовое право. - 2013. - № 11. - С. 27 - 31. Аннотация: Анализируется процесс эволюции транспортного налога в России. Раскрываются проблемы экологизации транспортного налога на современном этапе. (БД КонсультантПлюс)

  2. Рогожин А. К. Налог на транспорт. История развития в РФ. Москва: Изд-во Эсмо, 2015.

  3. Верещагин Е. М. Налог на транспорт и его применение в странах западной Европы. Москва: Изд-во СГУ, 2015.

  4. К вопросу о транспортном налоге // Экономика и учет труда. - 2012. - № 3. - С. 29-33.

  5. Иванов, М. Важные аспекты заполнения измененной формы декларации по транспортному налогу / М. Иванов // Российский налоговый курьер. - 2014. - № 20. - С.36-39.

  6. Королева, С. П. Изменения в налоговом законодательстве / С. П. Королева // Учет в сфере образования. - 2014. - № 12. - С.24-26.

  7. Королева, С. П. Изменения в налоговом законодательстве / С. П. Королева // Учет в сфере образования. - 2014. - № 12. - С.24-26.

  8. Кузьмин, Г. В. Особенности исчисления транспортного налога / Г. В. Кузьмин // Бухгалтерский учет. - 2013. - № 2. - С.61-65. 

  9. Бобкова Ю. Д., Кириллова В. А., Токарева А. А. Актуальные проблемы роли транспортного налога в бюджете Российской Федерации [Текст] // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 113-115

  10. Иванов, М. Важные аспекты заполнения измененной формы декларации по транспортному налогу / М. Иванов // Российский налоговый курьер. - 2014. - № 20. - С.36-39.

  11. Бобкова Ю. Д., Кириллова В. А., Токарева А. А. Актуальные проблемы роли транспортного налога в бюджете Российской Федерации [Текст] // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 113-115

  12. Трощенко, Е.И. Практика ФАС СЗО по вопросам применения главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации (транспортный налог) / Е.И.  Трощенко // Арбитражные споры. - 2013. - № 2. - С. 48 - 64.

  13. Трощенко, Е.И. Практика ФАС СЗО по вопросам применения главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации (транспортный налог) / Е.И.  Трощенко // Арбитражные споры. - 2013. - № 2. - С. 48 - 64.

  14. Кузьмин, Г. В. Особенности исчисления транспортного налога / Г. В. Кузьмин // Бухгалтерский учет. - 2013. - № 2. - С.61-65.

  15. Валуева М. П. Новый транспортный налог // «Учет, налоги, право». 2010. № 3.

  16. Королева, С. П. Изменения в налоговом законодательстве / С. П. Королева // Учет в сфере образования. - 2014. - № 12. - С.24-26.

  17. Мещирякова Е. И. Уплата транспортного налога. Особые ситуации // Главбух. 2015. № 4.

  18. Налоги и налогообложение: учебник для бакалавров / под ред. Д. Г. Черника. М.: Издательство Юрайт, 2013.

  19. Бачило Т.Г., Трубицина Н.В., Еще раз о транспортном налоге // Известия московского государственного технического университета МАМИ, 2014 г.

  20. Майбуров И. А. Налоги и налогообложение Издательство – М.: "ЮНИТИ", 2012.

  21. Бачило Т.Г., Трубицина Н.В., Еще раз о транспортном налоге // Известия московского государственного технического университета МАМИ, 2014 г.

  22. Мещирякова Е. И. Уплата транспортного налога. Особые ситуации // Главбух. 2015. № 4.

  23. Бобкова Ю. Д., Кириллова В. А., Токарева А. А. Актуальные проблемы роли транспортного налога в бюджете Российской Федерации [Текст] // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 113-115

  24. Мещирякова Е. И. Уплата транспортного налога. Особые ситуации // Главбух. 2015. № 4.

  25. Иванов, М. Важные аспекты заполнения измененной формы декларации по транспортному налогу / М. Иванов // Российский налоговый курьер. - 2014. - № 20. - С.36-39.

  26. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05 августа 2000 г. N 117-ФЗ (ред. от 05.04.2016 г.) – страница доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/ (дата обращения 10.04.2017 г.)

  27. Верещагин Е. М. Налог на транспорт и его применение в странах западной Европы. Москва: Изд-во СГУ, 2015.

  28. Лещенко. С. Г. Налоговая система США. М.: «Мир», 2015

  29. Верещагин Е. М. Налог на транспорт и его применение в странах западной Европы. Москва: Изд-во СГУ, 2015.

  30. Невродова А. Г. Транспортный налог в Израиле. М.: «Т-Х», 2013.

  31. Лаврененко Ж. А. Транспортный налог во Франции. М.: «Эльмо-Видо», 2014.

  32. Письмо Минфина России «Об исчислении транспортного налога» от 10.07.2010 №03-05-06-04/121. СПС «КонсультантПлюс».

  33. Апресян В. Д. Опыт зарубежных стран в применении налога на транспорт. М.: Налоги, 2013.

  34. Верещагин Е. М. Налог на транспорт и его применение в странах западной Европы. Москва: Изд-во СГУ, 2015.

  35. Арзамасова Г. И. Опыт зарубежных стран в применении налога на транспорт. М.: Налоги, 2013.

  36. Якимин Л. В. Транспортный налог в Европе и история его развития. М.: «Т-Х», 2013.

  37. Турлин Ж. А., Стасаева Н. А. Транспортный налог в РФ и история его развития. М.: «Триада-Х», 2014.

  38. Ст. 358 НК РФ.

  39. Постановления ФАС Центрального округа от 3 апреля 2006 г. № А68АП-279/12-05; ФАС Волго-Вятского округа от 30 января 2006 г. № А4316227/2005-35-548; ФАС Северо-Западного округа от 6 марта 2006 г. № А0513823/2005-31.

  40. Постановление ФАС Московского округа от 7 мая 2008 г. № КА-А40/ 3514-08 и от 31 мая 2006 ФАС Западно-Сибирского округа от 28 августа 2007 г. № Ф04-5734/2007.

  41. Ст. 363 НК РФ.

  42. Ст. 83. НК РФ.

  43. Ст. 357. НК РФ.

  44. Письмо Минфина России от 24 марта 2009 г. № 03-05-05-05/01.

  45. http://auto.mail.ru/article/30499-transportnyi_nalog_skolko_platyat_za_granicei/

  46. http://auto.mail.ru/article/30499-transportnyi_nalog_skolko_platyat_za_granicei/

  47. http://motor.ru/news/2014/09/23/needmore/

  48. http://www.bbc.co.uk/russian/business/2014/11/141121_russia_fuel_prices_2015

  49. http://motor.ru/news/2014/09/23/needmore/

  50. http://www.bbc.co.uk/russian/business/2014/11/141121_russia_fuel_prices_2015