Файл: Приемка товаров по качеству и количеству на примере ИП “Земрау”.pdf
Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 850
Скачиваний: 8
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Организация и технология завоза товаров на розничные торговые предприятия
1.3 Организация приема товаров по качеству
Глава 2. Организация приемки товаров по качеству в магазине «Роша»
2.1. Краткая характеристика магазина
2.2 Экономическая эффективность деятельности предприятия торговли
2.3 Организация доставки товаров в магазин
2.4 Организация приемки товаров по качеству в магазине «Роша»
Для оценки поступления товаров в натуральном выражении составляют специальные аналитические таблицы, по данным которых можно изучить степень удовлетворения спроса покупателей на отдельные товары.
Большое значение имеет проверка соблюдения договоров поставки товаров отдельными поставщиками. Нарушений в выполнении договоров поставки по вине поставщиков (несвоевременное заключение договоров, нарушение договорных обязательств по объему, ассортименту, качеству товаров, нарушения графиков завоза товаров и другим условиям поставки) за отчетный год не наблюдалось.
По сравнению с прошлым годом в отчетном году в магазине «Роша» улучшилась ритмичность поставки продовольственных товаров от поставщиков-посредников и частных предпринимателей, увеличилась проверка качества поступивших товаров.
2.4 Организация приемки товаров по качеству в магазине «Роша»
В соответствии с договором № 19 от 16 мая Волгоградский сахарный завод поставил магазину «Роша» вагон сахара.
Груз прибыл на станцию Астраханской железной дороги в исправном вагоне с неповрежденными пломбами грузоотправителя и, согласно Уставу железных дорог, выдан грузополучателю без проверки. Вагон был подан под загрузку на ветку базы.
При проверке качества поступившего сахара на складе базы в момент разгрузки в ящике № 1 обнаружена недоброкачественность сахара -- ярко выраженное потемнение, что не соответствует требованиям действующего стандарта.
В связи с обнаруженной недоброкачественностью сахара работники склада приостановили приемку, разместили сахар отдельно от других товаров, создали надлежащие условия его хранения и доложили об этом руководству базы. Руководство базы поставило перед коммерческой службой задачи: организовать проверку качества всей партии поступившего сахара и оформить его приемку в соответствии с действующими правилами (приложение 1); по результатам приемки сахара по качеству подготовить претензию поставщику (приложение 2). Требуется выполнить поставленные задачи, используя исходные данные, приведенные ниже.
Исходные данные:
1. Выписка из железнодорожной накладной на перевозку груза
Таблица 4 - Накладная № 2614304
Количество
Упаковка
Наименование груза Вес груза, определенный
отправителем, кг
500 Ящики
картонные
Сахар-рафинад прессованный быстрорастворимый
25 000
500 Мешки
тканевые Сахар-песок рафинированный
Тара с товаром 25 000
1000
Итого 1000 Брутто
Тара
Нетто 51 000
1000
50 000
Скорость доставки -- грузовая.
Вагон № 2009750.
Грузоподъемность вагона -- 62 т.
Станция отправления -- Каневская Волгоградской железной дороги.
Отправитель -- Волгоградский сахарный завод.
Станция назначения -- Астраханская железная дорога (ветка базы РПС).
Получатель -- магазин «Роша».
Почтовый адрес отправителя -- Волгоградская область, г. Камышов, ул. Речная, 12.
Пломба отправителя с оттиском "431".
Дата отгрузки -- 12 июля. Дата выдачи груза -- 18 июля.
2. Выписка из счета-фактуры № 641 от 12 июля
Поставщик -- Волгоградский сахарный завод. Грузоотправитель -- Волгоградский сахарный завод. Получатель -- магазин «Роша».
Таблица 5 - Выписка из счета-фактуры № 641 от 12 июля
Наименование товара
Единица измерения
Количество
Цена, руб.
Сумма, руб.
Сахар-рафинад прессованный быстрорастворимый в пачках
кг
25 000
24
600 000
Сахар-песок рафинированный
кг
25 000
20
500 000
Итого
50 000
1 160 000
Ящики картонные
шт.
500
10
5000
Мешки тканевые
шт.
500
10
50 000
Итого к оплате за товар и тару
1 155 000
3. Данные о результатах приемки сахара по качеству. В результате приемки сахара по качеству, проведенной с участием представителя поставщика, было установлено:
1) сахар-рафинад прессованный быстрорастворимый в пачках (100 ящиков по 50 кг каждый; всего 5000 кг) имеет ярко выраженное потемнение;
2) сахар-песок рафинированный (500 мешков по 50 кг каждый; всего 25 000 кг) имеет ярко выраженное потемнение, повышенную влажность, на ощупь липкий, с комками непробеленного сахара, с посторонними примесями.
Заключение
Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.
Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.
В настоящее время ни одно предприятие (будь то производственное или торговое предприятие) не может нормально функционировать без наличия складского хозяйства. Такая большая потребность в складах объясняется тем, что они служат не только для хранения и накопления товарных запасов, но и для преодоления временной и пространственной разницы между производством и потреблением продукции, а также для обеспечения непрерывной, бесперебойной работы производственных (в промышленном предприятии) и предприятия в целом.
Анализ курсовой работы показал, что эффективная организация приемки товаров по качеству способствуют развитию торговли, своевременной поставке товаров, сбалансированности спроса и предложения.
В курсовой работе были изложены основные направления и содержание организации приемки товаров по качеству. Используя стандарты качества, предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями, обусловленными сущностью и ролью торговли продовольственными товарами, что позволяет избегать различные нарушения, связанные с закупом товаров и их реализацией, а также выявлять сильные и слабые стороны хозяйственной деятельности и соответствующим образом ее планировать.
В настоящее время благополучие и коммерческий успех торгового предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.
Таким образом, эффективная складская работа ведет к успешному выполнению работ в других функциональных сферах.
Список литературы
1. Альбеков А.У., Федько В.П., Митько О.А. Логистика коммерции. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 512 с.
2. Бланк И. А. Управление торговым предприятием. Учебник. - М. - 1998 г.
3. Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли. Практический курс. Санкт-Петербург: «Нева - Ладога-Онега», 1993. - 213 с.
4. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений.-3-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 596 с.
5. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1995. - 255 с.