Файл: Разработка маркетингового плана реально существующей спортивной организации (1. Теоретические аспекты спортивного маркетинга).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вовлечение детей и молодежи в спортивную среду с ранних лет положительно скажется не только на их здоровье и имидже среди сверстников, но и на здоровье нации и положении всей страны на мировой арене. Массовый спорт среди молодежи является необходимым условием успешного развития современного российского общества и достижения национальных стратегических интересов. Пропаганда здорового образа жизни в молодежной среде помогает решать многие задачи, в частности: развитие творческих способностей детей, организация досуга молодежи, отдыха и оздоровления несовершеннолетних, нравственное воспитание молодежи.

Продвижение культа спортивного образа жизни среди молодежи помогает бороться с развивающейся в последнее время проблемой компьютерной зависимости у детей, а также другими актуальными «вредными» привычками. Приглашаем социально ответственные компании присоединиться к масштабному проекту развития детско-юношеского спорта в России, приняв участие в мероприятиях, проводимых при поддержке управляющей компании «Спорт Индустрия».

Клиенты и партнеры Управляющий компании «Спорт Индустрия»: Министерство спорта Российской Федерации, SportPersona, питьевая вода «Vorgol», Стадион Сокол, Eset, Yocatering, Cocowell, Мой мяч, Фермерское хозяйство Кохман, Print-Studio, "ОООЛодол", Комус, Еженедельник «Футбол», журнал Total Football, FootballBox.ru, агентство "Футбольные Коммуникации"- ФутКом, Rusfootball.info, Развлекательное спортивное издание ФИНТ, Фонд поддержки и развития спорта Российской Федерации, Мой чемпионат, Телекомпания МИР ТВ, «Трансаэро», Agressor-Sport.ru, Fresco arabica sol, лига Ставок, Мособлбанк, ЕвроФармСпорт, Олимпикстрой 21, Ресторан «Будвар», Русское радио, Группа компаний ООО «Гарнизон», журнал «Строительство»: новые технологии - новое оборудование»,Аок северо-запад и т.д.

2.2 Формирование маркетингового плана ФОК «СОКОЛ»

Маркетинговый план ФОКа устанавливает основные цели маркетинга услуг и пути их достижения (описание методов применения ресурсов маркетинга для достижения маркетинговых целей).

Маркетинговый подход к реализации услуг предполагает осуществление контроля над следующими основными элементами:

возможности реализации физкультурно-оздоровительных и дополнительных услуг ФОКа;

ценовая политика;

методы продвижения услуг

Основные принципы маркетинговой работы ФОКа:


 реализация услуг физкультурно-спортивной направленности должна соответствовать потребностям потенциальных пользователей (населения округа), рыночной ситуации и возможностям ФОКа;

 полное удовлетворение потребностей пользователей (населения округа) и соответствие современному техническому уровню;

 присутствие на момент наиболее эффективно возможной реализации услуг;

 постоянное совершенствование реализуемых услуг физкультурно-спортивной направленности;

 единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос. В среднесрочном периоде должны активно использоваться инструменты рекламы, пропаганды и стимулирования сбыта физкультурно-оздоровительных и дополнительных услуг ФОКа.

В комплекс маркетинговых мероприятий ФОКа входит оценка предлагаемых услуг и перспектив развития (исследование динамики спроса и предложения), а также анализ форм сбыта услуг физкультурно-спортивной направленности и оценка используемых методов ценообразования.

Подготовка проектов и осуществление соответствующих инициатив в рамках реализации маркетингового плана ФОКа, а также контроль их исполнения возлагаются на администрацию ФОКа. На информационных стендах ФОКа необходимо ежемесячно вывешивать информацию о периоде и времени записи в группы, о проводимых мероприятиях.

В рамках реализации маркетингового плана осуществляется ряд функций: сбор, анализ и предоставление необходимой информации о физкультурно-оздоровительных услугах, продвижение и распространение в рекламных и пропагандистских целях информации относительно предлагаемых физкультурно-оздоровительных услуг, поиск предполагаемых клиентов и установление с ними соответствующих контактов, формирование и приспособление предложения к потребностям клиентуры, включая оказание дополнительных услуг

В целях выработки стратегии действий (механизмов реагирования) ФОКа на меняющиеся условия рынка спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг используется метод SWOT-анализа.

Таблица 1 SWOT-матрица ФОК «СОКОЛ»

SWOT-матрица

Влияние внешней среды

Возможности (Opportunities)

Угрозы (Threats)

Влияние внутренней среды

Сильные стороны (Strengths)

Стратегия № 1

Стратегия № 2

Слабые стороны (Weaknesses)

Стратегия № 3

Стратегия № 4

спортивный маркетинг рекламный swot


В соответствии с этой методикой определяются сильные и слабые стороны ФОКов, а также возможности и ограничения (угрозы) со стороны внешней среды. Каждая из этих сторон сопоставляется друг с другом, в результате чего определяется стратегия действий в зависимости от того, в каком секторе матрицы они находятся. Таким образом, формируется стратегия для каждого из квадратов SWOT-матрицы, на основании которых затем разрабатывается общая стратегия действий (механизмов реагирования) ФОКа.

Общая стратегия действий ФОКа должна опираться на стратегические цели:

всестороннее удовлетворение спортивных и физкультурно-оздоровительных потребностей, повышение уровня общефизической подготовки жителей;

организация и проведение спортивно-массовой работы с населением. Основные сильные и слабые стороны физкультурно-оздоровительных комплексов, а также возможности и ограничения (угрозы) со стороны внешней среды:

Сильные стороны ФОК «СОКОЛ»:

  • высокая квалификация тренеров и инструкторов;
  • разнообразие предоставляемых услуг;
  • доступная стоимость услуг (цена при обеспечении качества услуг);
  • удобство расположения (в большинстве случаев - «шаговая» доступность по месторасположению);
  • укомплектованность спортивным оборудованием;
  • график работы;
  • наличие системы скидок;
  • хорошее техническое состояние ФОК «СОКОЛ»;
  • возможность заниматься различными видами спорта в одном месте.

Слабые стороны:

  • известность/репутация спортивных комплексов;
  • недостаток профессионального маркетинга и рекламы;
  • удобство месторасположения (несоблюдение принципа «шаговая доступность»);
  • недостаток квалифицированных кадров;
  • наличие дополнительных услуг

Возможности:

  • рост спроса на физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги;
  • рост благосостояния жителей;
  • спонсорская поддержка.

Угрозы:

  • снижение потребительской активности (заинтересованности) - альтернативное времяпрепровождение;
  • вероятность снижения уровня доходов населения вследствие финансового кризиса;
  • активизация деятельности спортивных организаций, предоставляющих аналогичные физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги.

Можно отметить, что ФОК «СОКОЛ» имеют много сильных сторон и обладают достаточными возможностями для дальнейшего развития. При этом имеется возможность преодолеть слабые стороны и предотвратить вероятные угрозы благодаря:


привлечению широкой аудитории клиентов за счет ассортимента услуг, удобного графика работы и хорошего технического состояния ФОК «СОКОЛ»;

обеспечению известности за счет реализации маркетинговой политики, участия в осуществлении социально-политических, спортивно-оздоровительных проектов, направленных на массовое оздоровление детей, подростков и взрослого населения;

формированию профессиональной команды персонала за счет привлечения высококвалифицированных специалистов, проведения обучающих семинаров, а также систематического участия в курсах повышения квалификации.

Заключение

Маркетинг - это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.

Маркетинг сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией.

Анализ литературных источников выявил особенности маркетинга в физкультурно-спортивной сфере, а также, принцип и сущность маркетинга в спортивной деятельности.

Маркетинг в спорте - это рыночная деятельность, поэтому можно предусмотреть определённые перспективы и тенденции развития финансовых возможностей спорта.

Для маркетинга в спорте самое важное - увеличить спортивную аудиторию и расширить спортивный рынок, чтобы сохранить общедоступные, но ценные спортивные субъекты в ходе развивающейся глобализации, надо искать решение для расширения спортивной аудитории и спортивного рынка в процессе спортивной интеграции.

Управляющая компания «Спорт Индустрия» является одним из ярких примеров применения инструментов маркетинга в широком спектре спортивных услуг России.

SWOT анализ показал

Сильные стороны ФОК «СОКОЛ»:

  • высокая квалификация тренеров и инструкторов;
  • разнообразие предоставляемых услуг;
  • доступная стоимость услуг (цена при обеспечении качества услуг);

удобство расположения (в большинстве случаев - «шаговая» доступность

  • по месторасположению);
  • укомплектованность спортивным оборудованием;
  • график работы;
  • наличие системы скидок;
  • хорошее техническое состояние ФОК «СОКОЛ»;
  • возможность заниматься различными видами спорта в одном месте.

Слабые стороны:

  • известность/репутация спортивных комплексов;
  • недостаток профессионального маркетинга и рекламы;
  • удобство месторасположения (несоблюдение принципа «шаговая доступность»);
  • недостаток квалифицированных кадров;
  • наличие дополнительных услуг

Возможности:

  • рост спроса на физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги;
  • рост благосостояния жителей;
  • спонсорская поддержка.

Угрозы:

  • снижение потребительской активности (заинтересованности) - альтернативное времяпрепровождение;
  • вероятность снижения уровня доходов населения вследствие финансового кризиса;
  • активизация деятельности спортивных организаций, предоставляющих аналогичные физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги.

Можно отметить, что ФОК «СОКОЛ» имеют много сильных сторон и обладают достаточными возможностями для дальнейшего развития. При этом имеется возможность преодолеть слабые стороны и предотвратить вероятные угрозы благодаря:

привлечению широкой аудитории клиентов за счет ассортимента услуг, удобного графика работы и хорошего технического состояния ФОК «СОКОЛ»;

обеспечению известности за счет реализации маркетинговой политики, участия в осуществлении социально-политических, спортивно-оздоровительных проектов, направленных на массовое оздоровление детей, подростков и взрослого населения;

формированию профессиональной команды персонала за счет привлечения высококвалифицированных специалистов, проведения обучающих семинаров, а также систематического участия в курсах повышения квалификации.

Список использованных источников

  1. Амблер, Т. Практический маркетинг: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2015. – 236 с. .
  2. Аронов, Г.З. Система управления предприятием сферы физкультурно-оздоровительных услуг // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 12 (34).-С. 11-18
  3. Аронов, Г.З. Функции управления качеством в сфере услуг физической культуры // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 9 (91). – С.21-27
  4. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник. 3-е изд .перераб. и доп. – СПб: Питер, 2010. – 576 с.
  5. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2016. – 736 с.
  6. Басовский Л.Е. Маркетинг: Учебник. 2-е изд .перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2016. – 432 с.
  7. Жестянников Л.В. Современная концепция маркетинга услуг в сфере физической культуры и спорта. - СПб.: СПбГУЭФ, 2016.-209с.
  8. Котлер Ф. Основы маркетинга.- М., 2001. – 1056 с.
  9. Крылова, Г.Д. Маркетинг: теория и практика: учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 440 с.
  10. Менеджмент в индустрии спорта (под редакцией В.А.Леднева).-М.: Экономика, 2016.-321с.
  11. Менеджмент и маркетинг физкультурно-оздоровительных услуг в зарубежных странах. - М.: ВНИИФК, 2015.-328с.
  12. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта. //Авт.-сост. И.И. Переверзин, М.Е. Кутепов, ДЛ. Завадская и др.; М-во образования РФ. - М: РИО РГУФК, 2016.-305с.
  13. Смирнов, С.И. Разработка модели качества фитнес-услуг// Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 9 (79).-С. 14-19
  14. Чистяков, В.А. Процесс маркетинговой деятельности в сфере физкультурно-оздоровительных услуг как объект управления // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2016. - Вып. 18.- № 4.-С. 21-27