Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 265
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие и общая характеристика спортивного менеджмента
1.1 Основные понятия, цели и принципы спортивного менеджмента
1.2 Сущность спортивного менеджмента и тренд его современного развития
1.3 Проблематика современного спортивного менеджмента в РФ
Глава 2. Характеристика функций спортивного менеджмента на примере КОГАУ«ВятСШОР»
2.1 Характеристика исследования спортивной организации КОГАУ «ВятСШОР»
2.2 Оценка состояния и текущих проблем спортивной организации КОГАУ «ВятСШОР»
30
проводится хотя бы одна игра в день. В выходные проводятся игры чемпионата области. В вечернее время с 20.00 до 23.00 поле арендуется.
В фитнесс зале проводятся платные тренировки карате и самбо. Большую част времени занят, но есть и свободное время в выходные.
Оценка результативности деятельности КОГАУ «ВятСШОР» формируется на основе показателей эффективности учреждения, они складываются из выполнения государственных заданий, таких как спортивная подготовка, то есть работа тренера и бухгалтерская деятельность. Ежеквартально подаются документы в министерство спорта Кировской области и один раз в год (в июне) проводиться полная проверка учреждения
2.2 Оценка состояния и текущих проблем спортивной организации КОГАУ «ВятСШОР»
Проблемы - это с чем сталкивается любая сфера деятельности. Так и в спорте, будь он профессиональный или любительский.
Нами было проведено интервью (приложение 3) с директором КОГАУ «ВятСШОР» Перминовой Анной Юрьевной, из которого она выделила одну из главных проблем это недофинансирование спортивной школы. Финансовое обеспечение спортивной организации осуществляется за счет областных средств и поэтому государственным учреждениям разрешена коммерческая деятельность. Согласно Гражданскому кодексу РФ и Закону РФ «О некоммерческих организациях» данные учреждения могут осуществлять предпринимательскую деятельность, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы. В некоторой степени этот вопрос решается за счет внебюджетных средств, но не в полной мере.
Самый острый вопрос, с которым столкнулся руководитель спортивной школы это недостаток изученности нормативной базы именно в сфере физической культуре и спорта, и постоянно меняющиеся требования со стороны проверяющих органов. Так как документы часто меняются, требования ужесточаются со сторону проверяющих органов, нужно успевать идти в ногу со временем. Придя, на пост директора спортивной школы с должности заместителя директора Анна Юрьевна оценивала свои знания нормативной базы в процентном соотношении как 0%, спустя 6 лет знания увеличились до 70%, при том, что нормативная база постоянно меняется.
На вопрос как вы решаете данную проблему, директор отвечает, что изучают нормативную базу, исходя из самостоятельно заработанных внебюджетных средств. Посещают семинары, сотрудничают с другими спортивными организациями, работают в взаимодействии с компетентными людьми в данном вопросе. Вне бюджета нет грани, то есть организация
39
может заниматься коммерческой деятельностью, но не в ущерб основным функциям, как гласит ФЗ РФ №45 и может зарабатывать только на тех объектах, которые находятся под ведомством спортивной школы.
Важной задачей Анна Юрьевна ставит изучение нормативной базы, построения качественного тренировочного процесса, увеличение количества разрядников, мс, кмс, мсмк и повышения квалификации для тренерского состава. А коммерческую деятельность относит к второстепенным задачам. Первопричиной является предоставить время спортсменам, а потом в свободное время осуществлять возможность зарабатывать.
По итогам исследования мы так же выявили ряд проблем:
Отсутствие мониторинга деятельности КОГАУ «ВятСШОР». На протяжении всего времени пока существует спортивная школа, мониторинг не осуществлялся. Для эффективной работы школы и любой организации мониторинговая деятельность должна осуществляется не менее двух раз в год. Что положительно скажется на дальнейшей деятельности школы.
Анализ свободного времени спортивных объектов показал, что есть объекты заполняемость который в процентном соотношении составляет до 80% свободного времени в день. Таких площадок не много, но все же они есть. В дальнейшем мы разработаем мероприятия по их заполнению.
В итоге любая организация сталкивается с проблемами и КОГАУ «ВятСШОР» не исключение, тем боле в современном мире, когда все процессы движутся. В ходе работы мы предложим свое видение на решения этих проблем.
2.3 Разработка рекомендаций, направленных на совершенствование состояния спортивной организации КОГАУ «ВятСШОР»
По итогам проведения исследования спортивной организации КОГАУ «ВятСШОР» мы предлагаем следующие рекомендации, способствующие повышению эффективности работы школы и повышению рентабельности его деятельности:
Основными направлениями, способствующими совершенствованию управления персоналом КОГАУ «ВятСШОР» можно назвать следующие:
Мы выяснили, что 10% тренерского состава не имеет физкультурного образования. Необходимо этих 12 человек отправить на переподготовку или дополнительное обучение, так как с 1 января 2017 вступают новые требования об обязательном физкультурном образовании тренерам, учителям физической культуры, инструкторам.
Из интервью с директором Анной Юрьевной мы выяснили, что спортивная школа помимо тренерской деятельности ни чего не осуществляет. Мо масштабам в Кировской области такая школа одна и в КОГАУ «ВятСШОР» работают высококвалифицированные специалисты. Пользуясь этим фактом, школе необходимо проводить лекции, мастер классы, открытые занятия для общественности, привлекая тем самым желающих заниматься в школе. Возможно, передавать опыт районным спортивным школам. Для этого у нее огромный потенциал.
Так же из интервью с директором мы узнали, что эффективность деятельности КОГАУ «ВятСШОР» определяется при наличии дополнительных средств, которые зарабатывает школа, но все же основная деятельность школы это тренировочный процесс. Но проводя анализ свободного времени залов, площадок спортивной школы, мы обнаружили, что хоккейная коробка пустует в не сезонный период времени почти всю неделю. Теннисный корт заполняется лишь на 50% общего времени в неделю. Мы предлагаем использовать хоккейную коробку в вечернее время
для занятия аэробикой на свежем воздухе для женской аудитории, так же предлагаем занятия волейболом на свежем воздухе на месте теннисного корта, так как есть соответствующее оборудование. В период учебного процесса в вечернее время для мужской аудитории мы предлагаем организовывать занятия самбо, дзюдо или другими видами единоборств. Особенно в последнее время широко пользуется спросом залы единоборств среди мужской аудитории.
Из результатов анкетирования мы узнали, что 25% инструкторов- методистов не удовлетворены оплатой труда. Мы предлагаем проводить мониторинг и показателей эффективности деятельности КОГАУ «ВятСШОР», что позволит решить многие задачи и выявить слабые позиции школы. Мониторинг рекомендуем проводить раз в квартал, и результаты хранить в течении четырех лет. Обязательно должен существовать регулярный контроль результатов деятельности всех работников в любой форме, приемлемой и руководителем и подчиненными, с основной целью - предотвращением ошибок или их исправлением на самой ранней стадии возникновения. В КОГАУ «ВятСШОР» проверка осуществляется ежегодно, включая в себя отчет бухгалтерии. Если брать школу, то она отчитывается министерству спорта по Кировской области.
Проводя мониторинг деятельности КОГ АУ «ВятСШОР» по показателю доступности спортивной школы, мы выяснили, что общая доступность составляет 140% это оптимальный уровень. На это повлиял тот факт, что спортивная школа удалена от цента города на расстоянии 8 км. Для детей из многодетных и малообеспеченных семей, детей-сирот и детей ограничениями со слухом предоставлять автобус, так как такой вид транспорта у школы имеется.
Разрабатывая рекомендации, направленных на совершенствование состояния спортивной организации КОГАУ «ВятСШОР» в дальнейшем мы планируем передать справку о рекомендациях директору Перминовой Анне Юрьевне.
Заключение
Перед нами стояла задача изучить общие представления о спортивном менеджменте и требованиях, предъявляемых к нему в современных условиях. Спортивный менеджмент в современных условиях это грамотно спланированный процесс управления спортивными объектами, соревнованиями, эффективное управление организациями физкультурноспортивной направленности в условиях рыночных отношений. На сегодняшний день спортивный менеджмент имеет более обширные задачи, в том числе, чтобы спортивные объекты не пустовали - организация дополнительных платных услуг, соревнований международного и российского уровня.
Искусство менеджмента характеризуется особенностями умения того или иного спортивного руководителя применять общепринятые принципы, методы, технологию управления в своей конкретной управленческой деятельности.
Руководители, работающие в области производства спортивных товаров и в области предоставления физкультурно-спортивных услуг, должны обладать:
специфическими техническими умениями:
- производственными умениями;
- умения использовать спортивный инвентарь, умения установить взаимосвязь между физическими нагрузками, диетой и т. п.
Никакая спортивная организация не может существовать без менеджмента. В любой физкультурно-спортивной организации ее сотрудники взаимодействуют друг с другом. Например, директор спортивной школы руководит деятельностью ее трудового коллектива. Заведующий учебной частью школы организует и контролирует деятельность ее тренерско-преподавательского состава, а каждый старший тренер координирует работу тренеров соответствующих учебно-тренировочных групп и отделений. Президент спортивной федерации руководит деятельностью этой федерации, директор стадиона руководит его персоналом.
В своей работе мы представили общую характеристику состояния спортивного менеджмента КОГАУ «ВятСШОР» с точки зрения законодательного, экономического, организационного аспектов. В общем государственные спортивные школы имеют жесткие организационные требования, которым они подчиняются, но в плане получения внебюджетных средств ограничений нет. Сегодня КОГАУ «ВятСШОР» это хорошо организованная спортивная школа единственная в своем роде по масштабам в Кировской области, в которой работает 223 сотрудника. На конец учебного года 2015-2016 обучается 3270 ученика. Под ведомством школы находится большое количество объектов. В целом школа имеет больше положительных сторон. Главной целью школы является постоянное стремление удовлетворить потребности и спортивные интересы различных категорий населения в физкультурно-спортивных услугах.
Так же перед нами стояла задача определить пути совершенствования и развития спортивной организации КОГАУ «ВятСШОР» в соответствии с требованиями, предъявляемыми государством. Мы оценили масштабы простоев спортивных сооружений и предложили организовать дополнительные платные занятия на площадках с пустующим временем, что некоторым образом поможет решить проблему нехватки средств.
К сожалению, несмотря на усиливающееся с каждым годом внимание к профессиональному спорту, на теоретическом и практическом уровне спорт не рассматривается как самостоятельная сфера экономической деятельности.
Список использованных источников
- Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О некоммерческих организациях// Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 145
- Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 22.11.2016) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)// Собрание законодательства РФ", 10.12.2007, N 50, ст. 6242
- Вяльцева Е.Д. Положительная динамика современного менеджмента в спорте// Культура физическая и здоровье. - Воронеж, № 2 (53) 2015. - С. 41-43
- Гуськов С.И. Спорт и маркетинг / С.И. Гуськов - М.: ВАГРИУС, 1995. - 303 с.
- Добрынин, А.С. Основные проблемы развития спорта в регионе и роль спортивного менеджмента в их решении // Научный альманах. М., 2014. - № 12-1 - С. 143-146
- Жолдак, В.И. Менеджмент спорта и туризма / В.И. Жолдак, В.А. Квартальнов. - М.: Советский спорт, 2000. - 416 с.
- Золотов, М.И. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта - М.: Академия, 2013.- 422 с.
- Зубарев Ю. А., Шамардин А. И., Москвичев Ю. Н., Ростокин Ю. А. Маркетинг спортивных услуг: Учеб. пособие. — Волгоград, 1999.-364с.
- Зуев, В.Н. Нормативно - правовое регулирование в сфере отечественной физической культуре и спорта.- СПб.: Петропомез, 2001. - 464 с.
- Какузин, В.А. Спортивное предпринимательство.- Малаховка: МГАФК, 1998. - 78 с.
- Кокоулина, О.П. Менеджмент в спорте// Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. -М., 2016. - № 38 - С. 40-45
- Колесникова, И. А. Качество спортивного менеджмента и конкурентоспособность спорта // Современная конкуренция. М., 2008. - № 2 - С. 29-35
- Кузин В.В., Кутепов М.Е., Переверзин И.И. Научные основы спортивного менеджмента // Теория и практика физической культуры и спорта, 1998.- № 2. -С 11-19
- Официальный электронный сайт КОГАУ «ВятСШОР» [Электронный ресурс] http://sport43.kirov.ru
- Перевозин, И.И. Искусство спортивного менеджмента / И.И. Перевозин - М.: Советский спорт, 2004. - 416 с.
- Побыванец, В.С. Спортивный менеджмент: учеб. Пособие.- М.: Физическая культура, 2009. - 144 с.
- Починкин, А.В. Менеджмент в сфере физической культуры и спорта / А.В. Починкин - М.: Советский спорт, 2010. - 264с.
- Починкин, А.В. Профессиональный спорт: анализ успешного менеджмента // Спортивный менеджмент. - 2004. - № 1. - С. 22-27.
- Самсонов, И.И. Менеджмент спортивной школы / И.И. Самсонов, Т.В. Головина, Г.В. Поваляева - Омск: СибГУФК, 2010 - 226 с.
- Соломина, В.П. Менеджмент и исследования в спорте / В.П. Соломина, М.Н. Митрофанова // - СПб.: РГПУ, 2013. - 98-103.
- Филиппов С.С. Менеджмент в сфере фитнес-услуг: организационноправовые аспекты / С.С. Филиппов, Н.И. Антонова, С.И. Смирнов. - М.: Советский спорт, 2015. - 256 с.