Файл: Реклама как сигнал и как информация (ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ РЕКЛАМЫ (1.1 Понятие и сущность рекламы)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как известно, реклама является важным компонентом маркетинга, или, точнее, компонентом механизма продвижения продукта (другими компонентами которого являются: стимулирование сбыта, личные продажи). Реклама полностью подчинена задачам маркетинга, преследующего в качестве конечных результатов полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах.

Промежуточная зада на этом пути – это продвижение продукта. Однако эта задача не будет успешно решена без рекламы.

Реклама - одна из конкретных форм общения. В силу этого обстоятельства она призвана выполнять соответствующую коммуникационную функцию, связанную между собой через информационные каналы, рекламодателей и потребителей.

Несомненно, что в случае неудовлетворительного осуществления этой функции интересы перечисленных партий будут оставаться неудовлетворенными - другими словами, рекламодатель и потребитель почти наверняка не будут встречаться друг с другом.

Многие виды рекламы содержат ограниченную информацию о рекламируемых продуктах. Предположим, что какая-то фирма готовится к представлению рынку нового сухого завтрака. Типичная реклама, скорее всего, будет изображать популярного высокооплачиваемого актера, с аппетитом поедающего завтрак и нахваливающего его вкус. Какую же информацию содержит такая реклама?

Защитники рекламы[10] утверждают, что реклама, которая вроде бы не несет определенной информации, в действительности позволяет потребителям оценить качество продукции. Готовность фирмы израсходовать большую сумму денег на рекламу сама по себе служит сигналом для потребителей, намеком о высоком качестве предлагаемой продукции.

Рассмотрим две фирмы - Nestle и Nordic. В каждой компании разрабатывается рецепт нового сухого завтрака, планируемая цена составляет $3 за пачку. Допустим, что предельные издержки производства сухого завтрака равны нулю, так что $3 - прибыль. Каждая компания знает, что если она израсходует на рекламу $10млн, то приобретет 1млн потребителей, желающих попробовать новинку. И каждой компании известно, что, если покупателям понравится новый сухой завтрак, то купят его не один, а много раз.

Рассмотрим решение компании Nordic. Проведенное компанией маркетинговое исследование показало, что потребители оценивают качество ее завтра как удовлетворительное. Хотя благодаря рекламе она продала бы по одной пачке каждому из 1 млн покупателей, потребители поймут, что сухой завтрак не очень хорош и отвернутся от него. Nordic решает, что рекламные расходы в $10 млн нецелесообразны, так как прибыль компании составит лишь $3 млн. Фирма «забывает» о рекламе и посылает своих кулинаров обратно на кухню, на поиски нового рецепта.


С другой стороны, Nestle известно, что ее сухой завтрак великолепен. Каждый, кто попробует его, будет покупать по пачке в месяц в течение всего следующего года. Таким образом, $10млн, вложенных в рекламу, обернутся $36 млн, совокупной выручки. Реклама выгодна, так как Nestle имеет хороший продукт, который будет регулярно приобретаться потребителями. Фирма принимает решение о разработке рекламной кампании.

Теперь, когда мы рассмотрели действия каждой фирмы, давайте проанализируем поведение потребителей. Мы начали с утверждения, что потребители попробуют новый сухой завтрак, о появлении которого они узнают из рекламы. Но рационально ли такое поведение? Должен ли потребитель пробовать новый сухой завтрак только потому, что продавец начинает рекламную кампанию?

Да, такое поведение потребителей оценивается как вполне рациональное. Потребители принимают решение попробовать новый сухой завтрак, потому что Nestle начинает его рекламировать. Nestle принимает решение о начале рекламной кампании, потому что она уверена в качестве своей продукции, в то время как Nordic отказывается от рекламы, так как понимает, что ее завтрак посредствен.

Таким образом мы можем сделать вывод, что компания Nestle готова к большим расходам на рекламу, что приведет компанию к высокому спросу на их товар. В любом случае если компания Nestle тратит такие большие деньги на рекламу завтрака, то это, должно быть, действительно очень вкусно».

Заключение

В заключение работы таким образом мы можем сделать вывод по данной теме, конкуренция в неценовой политике помогает фирмам сопротивляться долгосрочной тенденции к ликвидации экономической прибыли. С помощью дифференциации продукта и рекламы фирма может бороться за увеличение спроса на свою продукцию, что в принципе может быть достаточным для покрытия дополнительных расходов из-за неценовой конкуренции в избытке.

Что касается рекламы, она может как положительно, так и отрицательно влиять на уровень цен, а также на характер конкуренции и эффективности. Важные пололожительные действия в рекламе – это то, что реклама дает нам необходимую информацию о товаре, представления товара с положительных сторон, что положительно сказывается на спрос прорекламированного товара.

Это помогает внедрять новые конкурентоспособные продукты в отрасли с высокой концентрацией рынка и, в целом, снижает монопольную власть над рынком отдельных производителей и связанную с ними неэффективность. Негативное влияние рекламы проявляется в том, что навязывая определенные взгляды и создавая барьеры для входа в отрасль, она может поспособствовать росту монопольной власти. Более того, когда конкуренты связаны с рекламой, она может стать саморазрушительной. В этом случае реклама резко увеличивает затраты, становится экономически неэффективна и не достигает своих целей.


Так или иначе реклама - это некая структура позволяющая управлять эмоциями людей и возможность устранить конкурентов и создавать монополистическую организацию где не будет достойных конкурентов.

. Защитники рекламы и торговых марок считают, что фирмы стремятся предоставить потребителям необходимую информацию о товаре и стимулировать конкуренцию.

Резюмируя все вышесказанное, реклама в наши дни является одним из ключевых факторов при выборе того или иного товара и людей буду продолжать ей пользоваться на протяжении всего времени и так же будут расти новые способы продвижение товаров, услуг и буду находится новые способы рекламы.

Список используемой литературы

  1. Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Р. Брю – ЭКОНОМИКС принципы, проблемы и политика, 13-е изд., 2017.
  2. Мэнкью Н.Г. - Принципы экономикс, 2009.
  3. Брю С.Л., Макконнелл К.Р. Экономикс: Пер.1-го англ.изд.- М.:ИНФРА-М, 2018.
  4. Носова С.С. Экономическая теория: Учебник для вузов. – М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013.
  5. Нуреев Р.М. - Курс микроэкономики, 2-е изд., 2011
  6. Роберт Пиндайк, Дэниэл Рабинфельд - Микроэкономика, Питер-2012, 5-е изд.
  7. Налоговый кодекс Российской Федерации. 2018г.
  8. Федеральный закон «О рекламе» 2018г.
  9. «Реклама: актуальные вопросы налогового учета», И.Л. Баймакова, заместитель начальника отдела ФСКН России.
  10. Учет расходов на рекламу. Л. П. Фомичева. налоговый консультант
    1. Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Р. Брю – ЭКОНОМИКС принципы, проблемы и политика, 13-е изд., 2017.

    1. Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Р. Брю – ЭКОНОМИКС принципы, проблемы и политика, 13-е изд., 2017.

  1. Роберт Пиндайк, Дэниэл Рабинфельд - Микроэкономика, Питер-2012, 5-е изд.

  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. 2018г.

    1. «Реклама: актуальные вопросы налогового учета», И.Л. Баймакова, заместитель начальника отдела ФСКН России.

  3. Брю С.Л., Макконнелл К.Р. Экономикс: Пер.1-го англ.изд.- М.:ИНФРА-М, 2018.

    1. «Реклама: актуальные вопросы налогового учета», И.Л. Баймакова, заместитель начальника отдела ФСКН России.

    1. Налоговый кодекс Российской Федерации. 2018г.

  4. Брю С.Л., Макконнелл К.Р. Экономикс: Пер.1-го англ.изд.- М.:ИНФРА-М, 2018.

    1. Налоговый кодекс Российской Федерации. 2018г.