Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 2
2.3. Минусы создания предприятия по системе франчайзинга
Не мсотря на то, что в Рэдиссоне все довольно стандартизировано, франчайзи не отличается особой исполнительностью, отчего переодически рискует стать просто ООО «Высоткой».
К примеру, переодически вводятся новейшие системы, которые имеют место быть на рынке гостиничных услуг, но в таком виде, что гости вынуждены испытывать большие неудобства. Пару десятков из отзывов гласят: Самое дикое - в номере стоят бутылки вина и орешки на сенсорном подносе. Если их взять в руки, подержать и поставить на место - снимаются деньги по полной стоимости 1500 рублей. Это отвратительная ловушка, которой нет ни в одном отеле мира.
Кроме того, часть гостей остается недовольны «разводом» со стороны службы ресепшн: На ресепшн встретила сотрудница, которая предложила номер от категории люкс и выше, обьяснив тем, что всё занято. На мой вопрос о том что куча номеров доступна к бронированию на сайте Booking.com и они гораздо дешевле, прокомментировала что бронь через этот сайт вообще может не отразиться у них в системе.
Помимо того, проанализировав большинство отзывов об отеле, как от имени гостей, так и от сотрудников, пришел к мнению, что есть какая-то связь между «угрюмым персоналом» и «не честным персоналом» «нас заставляют работать 6 дней в неделю и по 12 часов в день, вместо положенных 8»
Такое количество негативных отзывов абсолютно ненормально для гостиницы такого уровня, и соответственно очень сильно отражается на мнение о всей сети. И тут ООО «Высотка» должна все-таки частично включиться в проблемы своего отеля, иначе она рискует потерять не только клиентов, но и возможность предоставлять услуги в целом.
В данной главе было описано предприятие Рэдиссон Роял (Украина) открытое ООО «Высотка» по франшизе от Rezidor Hotel Group.
Так же были даны ответы на вопрос, что представляет собой предприятие: его месторасположениее, история, какие услуги оказывает и так далее.
Так же, были расписаны основные моменты касающиеся финансовых вопросов, условия контракта и наличие практики его расторжения. Помимо того, выделены основные негативные моменты в работе данного франчайзи, и какие риски он несет, оставляя все так, как есть на данный момент.
Глава 3. Рекомендации
3.1. Рекомендация1
По моему не скромному мнению, для начала, компании франчайзеру нужно почаще проводить проверки на данном предприятии, так как с годами франчайзеры любого гостиничного предприятия расхолаживаются и перестают держать марку и бренд настоящих хозяев, что очень сильно сказывается на отношение к отелю, в целом.
Мало, кто, побывав в Редиссоне Роял и оставшись недовольным после сервиса, оказанного в нем, захочет вернуться в хоть один из Редиссонов, вновь.
Одним из главным преимуществом данной франшизы Редиссона, помимо месторасположения, исторического здания, видов и прекрасного убранства всех номеров, является – качество его сервиса, который стандартизирован предприятием-франчайзером, и должен соответствовать звездности, и о котором кричат все банеры, но чего не наблюдается в последние годы. Если проверки, к примеру, Тайными Гостями, будут проводиться со стороны франчайзера, чаще, возможно, тогда, гостинице удастся спасти свое имя и нишу на рынке. Потому как, ни раз гости бывали обмануты персоналом, как насчет системы бранирования, так и с помощью нововведенных сенсорных подносов.
К слову, средняя стоимость номера –около 7000 рублей за ночь, и в полне естественно, что гости ожидают соответственного отношения к себе, и конечно же заботы, которую Рэдиссон Роял может обеспечить и даже пытается. Но, к сожалению, никакие затертые стандарты и нововведеные, проверки, как бы тщательно они не проводились, не спасут Высотку от загнивания, потому как второй проблемой и болью данной гостиницы является персонал. Ведь мы можем, сколько угодно, безжалостно дрессировать рядовых сотрудников, чистить ковры, протирать пыль в холле, вводить новинки научно технологического прогресса и кичиться своим месторасположением в «Историческом месте», но любое недружелюбие со стороны персонала, может поставить крест на желании гостя приехать в гостиницу еще раз.
3.2. Рекомендация 2
А вот тут возникает и вторая рекомендация – проследить за работой управляющего состава. По статистике, каждый второй сотрудник, заявляет, что не доволен менеджментом. Каждый третий считает, что его права ущемляют, и не видит никаких плюсов на месте своей работы, за исключением хорошего страхования и бесплатной еды в столовой.
На личном опыте, отчасти, могу я это подтвердить, потому что, когда я проходил практику на данном предприятии несколько лет назад, в роли официанта банкетной службы. С одной стороны, работать в данном месте было завораживающе, красивый вид и приятное, очень дорогое убранство, мраморные полы и позолоченный декор и вкусный обед в столовой сотрудников. Но на этом плюсы данного предприяти для меня заканчиваются, потому как не смотря отсутствия у меня статуса сотрудника, меня так же задерживали, как и остальных сотрудников, и вместо положенных пяти часов практики, как указано было в моем договоре, я отрабатывал минимум 8. Так же, по камерам за нами следили, как только мы выходили в гостевую зону. А в случае, если что-то было не по стандарту, как у одной сотрудницы, что вышла в свой первый день, придетал разъяренный менеджер и в довольно императивной форме пояснял провинившемуся, что было не так. (К слову, девушка не стала терпеть такого отношения и уволилась на третий день). И такое отношение менеджмента можно заметить везде – в каждой из служб, независимо технический ли это отдел, или ресепшн, банкетная служба или служба безопасности.
И я понимаю, почему сотрудники начинают «мстить» своему работодателю. Но этого не должно быть, ведь в итоге, да, возможно мы лишимся еще одного клиента, и гостиница не получит 30 тысяч рублей с его проживания, но от этого она не сильно обеднеет, зато потом, человек сарафанным радио пройдется, что все отели, что носят гордое имя Редиссон – полная туфта, и не стоят тех денег и того отношения, которые они хотят получить. И тут вспоминаются слова Арилда Холанда: «Предоставляя франшизу, мы рискуем своей репутацией, так как не уверены в качестве предоставляемых сторонней компанией услуг.»
Так вот из-за нынешного менеджмента страдают не только сотрудники, что реально вкалывают в данном месте, но и репутация всей компании Рэдиссонов. Потому, моей рекомендацией станет пересмотре позиций менеджеров и два вывода, либо освободить их от должности, либо, провести им тренинги и курсы, из разряда «как общаться с людьми», « как мотивировать подчиненных». Потому что в нынешней ситуации все проблемы решаются давлением, отчего, в итоге случается больше негатива, чем пользы.
В данной главе, я рассмотрел глубже проблемы данной франшизы, и дал некоторые рекомендации, что помогут исправить сложившуюся нынешнюю ситуацию, касательно обмана гостей и неудачного менеджмента. И возможно именно тогда, Рэдиссон Роял заживет новой жизнью, даст еще больше приятных отзывов не только со стороны постояльцев, но и со стороны сотрудников и соискателей, на рынке труда которых, на данный момент Рэдиссон, несмотря на всю свою вычурную красоту и отработанную схему предоставления услуг с полностью проработанными стандартами, является чуть ли не худшей гостинице в Москве.
Заключение
Франчайзинг в гостиничной индустрии - это, по сути, договор между сетью гостиниц и владельцем отеля, который позволяет отелю использовать имя и бренд гостиничной сети.
Франчайзинг является одним из наиболее быстро растущих и широко известных методов расширения бизнеса в современном мире. В истории франчайзинга есть множество примеров успешных франчайзингов, таких как McDonald`s, SubWay или Radisson, но также есть и немало примеров франчайзинга, которые потерпели крах на разных стадиях развития.
Франчайзинг - это дорогой, сложный и рискованный метод ведения бизнеса, к которому должны прибегать только те, кто имеет желание, настойчивость, упорство, стремление учиться, развиваться и принимать совершенно новый метод организации бизнеса.
Франчайзинг предполагает правильное использование методов управления, маркетинга, сбыта, продвижения, а также финансовых, бухгалтерских, правовых и других систем.
Из основных недостатков, который нашелся и в нашем примере Рэдиссона, можно выделить то, что франчайзер в определенных аспектах ведения бизнеса теряет практическое участие и влияние в отдельных операциях, отчего, в итоге, страдает весь бренд.
Rezidor Hotel Group, Marriott international, Holiday Inn - считаются одними из наиболее успешных в мировой практике по продаже лицензий и франчайзинговых договоров на использование торговой марки, бренда и прав на участие в гостиничных системах сбыта и маркетинга.
Но не все предприятия данных сетей являются идеальными, что мы заметили на примере Radisson Royal. Надеюсь, в будущем, они сами придут к моим рекомедациям, и не дадут загнить своему производству и производству франшизодателей.
Список литературы
- Глава 54 ГК РФ ст. 1029
- Договор о предоставлении услуг ООО «Высотка»
- Земляков Д.Н., Макашев М.О. Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса: Учеб. пособие для вузов. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003
- Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. проф., д.э.н. А. Д. Чудновского. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Изд-во ЭКМОС, 2010.
- Шишков Ф. Франчайзинг в торговле // Оборудование. Рынок
- Кобяк М., Мировой рынок гостинично-туристстких услуг// Туризм: практика, проблемы, перспективы – 2012, № 2
Ахматова Г. Франчайзинг как метод маркетинга товаров и услуг.//Право и предпринимательство – 2005.