Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Транспортная доставка заказов» (Глава 1. Аналитическая часть).pdf
Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика существующих бизнес-процессов
1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1. Информационная модель и её описание
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3. Характеристика результатной информации
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5. Характеристика базы данных
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.7. Описание программных модулей
Фокусируясь на входных требованиях основных потребителей, менеджмент заказов определяет необходимые пути и возможные источники их наилучшего выполнения с позиции качества сервиса и минимизации затрат на эти цели. Интегрированный подход к менеджменту заказов выдвигает определенные требования к составляющим цикла заказа, основными из которых являются:
– прием и предварительная обработка заказов. Менеджмент заказов получает все заказы потребителей из различных потоков, включая пункты розничной торговли, электронные телекоммуникационные вычислительные сети и системы, заказы на основе теле маркетинга и других источников, используемых фирмой;
– конфигурирование. Каждый оформляемый заказ состоит из ряда продуктовых и сервисных специализированных атрибутов, которые необходимо учитывать при его выполнении. Менеджмент заказов идентифицирует эти требования, даже когда они не совсем четко специфицированы документально [7];
– передача заказов. Для передачи полученных заказов от одного звена к другому должны быть использованы все возможные коммуникационные средства связи и передачи информации с агрегированием данных в современных надежных и быстродействующих телекоммуникационных каналах;
– определение существующих источников выполнения заказов. Основываясь на агрегированных данных о полученных заказах, менеджмент должен определить конкретные источники их удовлетворения с учетом всех требуемых продуктовых и сервисных атрибутов. Эти источники могут размещаться как в дистрибутивной сети, так и в самом производстве продукции;
– планирование. Для определенных на предыдущем этапе источников информации разрабатываются необходимые планы выполнения оперативных заказов по укрупненным и специфицированным группам товаров с расчетом времени циклов выполнения и последующей доставки заказов в каждую торговую точку [11];
– мониторинг и контроль. Процедуры выполнения и доставки заказанных объемов продукции потребителям сопровождаются непрерывным контролем сроков, объемов и качества поставок с помощью эффективной системы мониторинга, обеспечивая тем самым реализацию плана выполнения заказов.
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
Программное обеспечение информационной системы, представляет собой совокупность программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств.
В связи с тем, что использование информационной системы на базе Microsoft Access накладывает некоторые ограничение на операционную систему, было принято решение о выборе операционной системы Windоws Server 2016.
Windows Server 2016 (кодовое имя Windows Server vNext) – серверная операционная система от Microsoft. Система является частью семейства Windows NT и разрабатывается одновременно с Windows 10. Первая ранняя предварительная версия (Technical Preview) стала доступна 1 октября 2014 года, одновременно с первой предварительной версией System Center. Релиз состоялся 29 сентября 2016 года.
Возможности Windows Server 2016:
– механизм обновления ОС хостов кластера без его остановки (Cluster Operating System Rolling Upgrade) – это происходит через создание смешанного кластера Windows Server 2012 R2 и Windows Server vNext;
– синхронная репликация хранилищ на уровне блоков с поддержкой географически распределенных кластеров;
– виртуальный сетевой контроллер (software-defined networking stack) для одновременного управления физическими и виртуальными сетями [3];
– новый формат файлов конфигурации виртуальных машин (.VMCX и .VMRS), с более высокой степенью защиты от сбоев на уровне хранилища. Также можно будет обновлять версии конфигурационных файлов;
– можно создавать снапшоты прямо из гостевой ОС [1];
– полноценный Storage Quality of Service (QoS) – возможность динамического отслеживания производительности хранилищ и горячая миграция виртуальных машин при превышении этими хранилищами пороговых значений (IOPS);
– изменения в самом Hyper-V: использование альтернативных аккаунтов (хранение нескольких учётных данных одного человека, возможность использования по времени), возможность управления предыдущими версиями Hyper-V в корпоративной инфраструктуре, обновление и улучшение протокола удалённого управления, возможность безопасной загрузки гостевых операционных систем Linux [9];
– возможность обновления Integration Services через Windows Update;
– горячее добавление сетевых карт и оперативной памяти;
– поддержка OpenGL и OpenCL для Remote Desktop;
– совместимость с режимом Connected Standby.
Усовершенствования Windows Server 2016:
– Windows Defender: Windows Server Antimalware теперь установлена и включена по умолчанию без графического интерфейса;
– IIS 10: Добавлена поддержка протокола HTTP/2;
– Windows PowerShell 5.0;
– Убран Telnet сервер.
Глава 2. Проектная часть
2.1. Информационная модель и её описание
Информационная модель разрабатываемой информационной системы транспортной доставки заказов представлена на рис. 5.
Рисунок 5. Информационная модель системы
Таким образом, информационная модель системы включает все необходимые информационные объекты для ее эффективного практического функционирования. К таким объектам можно отнести набор пользовательских справочников, документов, ряда запросов и отчета. Ко всем перечисленным объектам можно получить доступ при помощи соответствующих пользовательских форм.
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
Модель информационных потоков в информационной системе ведения договоров по страхованию включает следующие компоненты.
1. Входная оперативная информация.
Оперативной информацией является изменяемая оперативная информация для каждого фиксированного случая ее практического использования в информационной системе. Входными являются следующие справочники: справочник «Клиенты»; справочник «Сотрудник»; справочник «Организация»; справочник «Поставщики»; справочник «Товары»; справочник «Должности»; справочник «Единицы измерения»; справочник «Тип»; справочник «Метод доставки».
Представленные пользовательские справочники выполнены в соответствии с типовыми оперативными документами, которые используются в исследуемой организации.
2. Выходная информация.
В результате практического использования информационной системы выполняются следующие запросы и отчеты: запрос «Информация о товаре»; запрос «Поиск информации о клиенте»; отчет «Информация о сотрудниках»; отчет «Реестр заказов»; отчет «Информация о поставщиках»; отчет «Товары на складе».
3. Условно-постоянная информация.
Работа информационной системы организована на следующем основополагающем документе: «Заказы».
Классификация и системы кодирования предназначены для сжатия некоторых показателей используемых в системе объектов, для обеспечения уменьшения объема обрабатываемой и хранимой информации в информационной системе.
Кодирование информации представляет собой процесс формирования определенного представления информации. В более узком смысле под термином «кодирование» часто понимают переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки.
Выбор наиболее подходящей системы кодирования для решения нужд оптимизации хранения и обработки информации зависит от определенного количества классификационных признаков и разработанной системы классификации.
Система классификации позволяет сгруппировать объекты выделить определенные классы, которые будут характеризоваться рядом общих свойств. Классификация объектов представляет собой процедуру группировки на качественном уровне, которая направлена на выделение однородных свойств. Применительно к информации как к объекту классификации выделенные классы называют информационными объектами [2].
В большинстве случаев используется порядковая и серийно-порядковая системы кодирования. Порядковая система кодирования основана на последовательном порядке регистрации объектов. Серийно-порядковая система кодирования применяется для кодирования однопризначных номенклатур, находящихся в определенной соподчиненности [5].
В приведенных таблицах описаны классификаторы, используемые при проектировании подзадачи. В таблице 1 представлен перечень обозначений и систем кодирования. В таблице 2 представлен перечень обозначений видов классификаторов которые предназначены для объяснения формирования классификаторов, описанных в сводно-проектной таблице 3.
Таблица 1
Перечень обозначений систем кодирования
Система кодирования |
Порядко-вая |
Серийно-поряд-ковая |
Разрядная (позицион-ная) |
Комбини-рованная (смешанная) |
Краткое обозначение |
П |
СП |
Р |
К |
Таблица 2
Перечень обозначений видов классификаторов
Вид классификатора |
Общегосударственный |
Отрасле-вой |
Локаль-ный |
Международ-ный |
Краткое обозначение |
ОГ |
О |
Л |
М |
Таблица 3
Используемые классификаторы и коды
№ п/п |
Наименование объекта кодируемого множества |
Значно-сть кода |
Система кодиро-вания |
Вид клас-тора |
Список кодов или пример кода из кодируемого множества |
|
Код |
Значение |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Код заказа |
3 |
К |
Л |
001 |
Код заказа |
2 |
Код клиента |
3 |
К |
Л |
001 |
Код клиента |
3 |
Код сотрудника |
3 |
К |
Л |
001 |
Код сотрудника |
4 |
Код поставщика |
3 |
К |
Л |
001 |
Код поставщика |
5 |
Код товара |
3 |
К |
Л |
001 |
Код товара |
6 |
Код должности |
3 |
К |
Л |
001 |
Код должности |
7 |
Код метода доставки |
3 |
К |
Л |
001 |
Код метода доставки |
8 |
Код типа |
3 |
К |
Л |
001 |
Код типа |
9 |
Код организации |
3 |
К |
Л |
001 |
Код организации |
Назначение классификаторов в системе кодирования информационно системы: систематизация наименований кодируемых объектов; однозначная интерпретации одних и тех же объектов в различных задачах; возможность обобщения информации по заданной совокупности признаков; возможность сопоставления одних и тех же показателей, содержащихся в формах статистической отчетности; возможность поиска и обмена информацией между различными внутрифирменными подразделениями и внешними информационными системами; экономия памяти компьютера при размещении кодируемой информации.