Файл: Особенности кадровой стратегии организаций реального сектора экономики (Глава 1. Формирование кадровой политики в современной организации).pdf
Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 140
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Формирование ̆ политики в ̆ организации
1.1 Этапы проектирования кадровой политики
1.2 Кадровые мероприятия и кадровая стратегия
Глава 2. Стратегия управления персоналом
2.1 Связь стратегии управления персоналом и стратегии развития организации
2.2 Формирование стратегии управления персоналом на разных стадиях развития организации
1) продажа предприятия - полная ликвидация, продажа активов, увольнение персонала и полное прекращение деятельности;
2) введение наружного управления - приглашение нового менеджера
3) поиск инвестиций под определенный проект, вложение средств - перестройка производства без смены управляющего.
Для преодоления появившегося кризиса в особенности принципиальна работа с персоналом. Деятельность кадровой службы на этом шаге должна включать: - диагностику кадрового потенциала предприятия,
- разработку стратегии реорганизации и кадровых программ поддержки реорганизации,
- сокращение персонала,
- увеличение производительности труд,
- разрешение конфликтов, в особенности обостряющихся в этот период.
При разработке антикризисной программы работы с персоналом организации принципиально ситуацию кризиса принимать несколько обширнее, чем просто кризис в ситуации спада производства и утраты заказчика.
На разных стадиях актуального цикла организация корректирует свою стратегию управления персоналом. Совместно с наружными критериями изменяются задачки организации, и соответственно задачки службы управления персоналом.
Так на исходном шаге для организации очень принципиально найти цели организации, проанализировать ресурсы, высчитать потребность в персонале, сконструировать требования к будущим работникам.
На стадии роста задачки службы управления персоналом изменяются. Для организации сейчас принципиально привлечь новый персонал, адаптировать его в организации с меньшими затратами ресурсов.
Стадия стабилизации просит увеличения интенсивности труда, что тянет за собой обострение трудности оценки эффективности труда каждого работника.
На стадии спада основная задачка службы управления персоналом состоит в повышении производительности труда, сокращении персонала и разрешении конфликтов.
Заключение
Детализированное исследование стратегии управления персоналом и исследование влияющих на него причин показало, что данный процесс сложен и многогранен.
Таким образом, мы видим, что кадровая политика является одним из важных качеств развития организации. Определяя стратегию развития организации, менеджеры тем определяют кадровую политику. Два этих процесса неразрывно связаны и естественно оказывают влияние друг на друга.
В процессе проектирования кадровой политики нужно учесть огромное количество причин, важным из которых являются ресурсы организации. В согласовании с ресурсами формируются цели организации, создается её внутренняя структура, определяется потребность в персонале, наружняя и внутренняя политика, формируется стратегия управления персоналом.
Выбор той, либо другой кадровой политики, а совместно с ней и определение кадровых мероприятий находится в зависимости от огромного количества причин, в том числе и от формы принадлежности, сферы деятельности организации, её целей.
Не глядя ни на что, свои плюсы и недочеты есть во всех моделях кадровой политики. Так же необходимо подчеркнуть, что в реальной практике изредка встречаются стандартно открытые, либо закрытые модели кадровой политики.
С течением времени поменялось отношение к персоналу, как к ресурсу организации, сформировалось осознание необходимости стратегического управления организацией.
Необходимо подчеркнуть, что с течением времени изменялось не только лишь понятие «стратегия», да и его содержательная часть. Наружные процессы вносили свои коррективы в содержание этого определения. Сейчас главным элементом стратегического управления является управление персоналом организации.
Проведенное исследование показало, что существует точная связь стратегических решений по управлению организацией и системой управления персоналом.
В целом реализация связи стратегий осуществляется в форме роли управляющих служб по управлению персоналом в разработке стратегических решений компаний.
На разных стадиях актуального цикла организация корректирует свою стратегию управления персоналом. Совместно с наружными критериями изменяются задачки организации, и соответственно задачки службы управления персоналом.
Список литературы
- - Отв. ред. Максимцев И.А. Управление человеческими ресурсами; Юрайт - Москва, 2013. - 528 c.
- Антикризисное управление; Дашков и Ко - Москва, 2012. - 380 c.
- 3. Антикризисное управление человеческими ресурсами; Книга по Требованию - Москва, 2010. - 432 c.
4. Управление человеческими ресурсами; Юрайт - Москва, 2012. - 528 c.
5. Управление человеческими ресурсами в европейском гостиничном бизнесе; Финансы и статистика - , 2002. - 120 c.
6. Алавердов А. Р. Управление человеческими ресурсами организации; Университет - Москва, 2012. - 656 c.
7. Андреева, А.Г. Кадровая разверстка телевизоров; М.: Связь - Москва, 2006. - 104 c.
8. Бакирова Г. Х. Управление человеческими ресурсами; Речь - Москва, 2003. - 152 c.
9. Балашов А. И., Котляров И. Д., Санина А. Г. Управление человеческими ресурсами; Книга по Требованию - Москва, 2012. - 320 c.
10. Васнев С. А. Кадровая статистика; НОУ ВПО МПСИ - Москва, 2011. - 152 c
10. Васнев С. А. Кадровая статистика; НОУ ВПО МПСИ - Москва, 2011. - 152 c.
11. Веснин В. Р. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика; Проспект - Москва, 2013. - 688 c.
12. Гальперин М. В. Автоматическое управление; Форум, Инфра-М - Москва, 2004. - 224 c.
13. Грянина Е. А., Харитонов С. А. Секреты профессиональной работы с "1С:Зарплата и управление персоналом 8". Кадровый учёт и управление персоналом; 1С-Паблишинг - Москва, 2010. - 512 c.
14. Гунин, В.Н.; Баранчеев, В.П.; Устинов, В.А. и др. Том 7. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 7.; М.: Инфра-М - Москва, 2000. - 252 c. 15. Дейнека А. В., Беспалько В. А. Управление человеческими ресурсами; Дашков и Ко - Москва, 2012. - 392 c.
16. Добреньков В. И., Жабин А. П., Афонин Ю. А. Управление человеческими ресурсами. Социально-психологический подход; КДУ - Москва, 2009. - 360 c.
17. Знаменский Д. Ю., Омельченко Н. А. Кадровая политика и кадровый аудит организации; Юрайт - Москва, 2013. - 368 c.
18. Зубков К. И., Корепанов Н. С., Побережников И. В., Тулисов Е. С. Территориально-экономическое управление в России XVIII- начала XX века. Уральское горное управление; Наука - , 2008. - 360 c.
19. Ивасенко А. Г., Никонова Я. И., Каркавин М. В. Антикризисное управление; КноРус - Москва, 2010. - 504 c.
20. Ильина Л. О. Рынок труда и управление человеческими ресурсами; Феникс - Москва, 2008. - 416 c.
21. Кабашов С. Ю. Морально-этические и правовые основы государственного и муниципального управления. Профессиональная этика, кадровая политика, планирование карьеры и противодействие коррупции; Дело АНХ - Москва, 2009. - 216 c.
22. Кафидов В. В. Управление человеческими ресурсами; Питер - Москва, 2012. - 208 c.
23. Кибанов А. Я., Ивановская Л. В. Кадровая политика и стратегия управления персоналом; Проспект - Москва, 2012. - 788 c.
24. Кибанов А. Я., Ивановская Л. В. Кадровая политика и стратегия управления персоналом; Проспект - Москва, 2014. - 608 c.
25. Лившиц, С.Б.; Назаров, Н.С.; Суров, В.Ф. Кадровая служба; Л.: Лениздат - Москва, 1985. - 124 c
26. Львова И. Н. Учетная политика организации; Магистр - Москва, 2010. - 272 c.
27. Медведев М. Ю. Учетная политика организации на 2010 год; КноРус - Москва, 2010. - 248 c.
28. Медведев М. Ю. Учетная политика организации на 2011 год; КноРус - Москва, 2011. - 256 c.
29. Одегов Ю. Г., Лабаджян М. Г. Кадровая политика и кадровое планирование; Юрайт - Москва, 2014. - 444 c.
30. Оксинойд К. Э., Розина Е. В. Управление персоналом: теория и практика. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации; Проспект - Москва, 2013. - 641 c.
31. Орехов В. И., Балдин К. В., Орехова Т. Р. Антикризисное управление; Инфра-М - , 2009. - 544 c.
32. Под редакцией Сурина А. В. Основы управления. Государственное и муниципальное управление. Антикризисное управление. Управление персоналом. Менеджмент; КДУ - Москва, 2008. - 368 c.
33. Пятов М. Л. Учетная политика организации; ТК Велби, Проспект - Москва, 2009. - 192 c.
34. Рогожин М. Ю. Кадровая служба предприятия; ГроссМедиа, РОСБУХ - Москва, 2008. - 424 c.
35. Советова Е. В. Кадровая работа в школе; Феникс - Москва, 2006. - 288 c.
36. Тавокин Е. П. Управление - социальное управление - социология управления; Либроком - Москва, 2013. - 256 c.
37. Тавокин Е. П. Управление. Социальное управление. Социология управления; Либроком - Москва, 2010. - 256 c.
38. Травин В. В., Магура М. И., Курбатова М. Б. Управление человеческими ресурсами. Модуль 4; Дело АНХ - Москва, 2009. - 128 c.
39. Травин В. В., Магура М. И., Курбатова М. Б. Управление человеческими ресурсами. Модуль 4; Издательский дом "Дело" РАНХиГС - Москва, 2013. - 128 c.
40. Травин В. В., Магура М. И., Курбатова М. Б. Управление человеческими ресурсами. Модуль 7; Издательский дом "Дело" РАНХиГС - Москва, 2013. - 104 c.
41. Филатова В. 1C:Предприятие 8.1. Бухгалтерия предприятия. Управление торговлей. Управление персоналом; БХВ-Петербург - Москва, 2010. - 288 c.
42. Филатова Виолетта 1С:Предприятие 8.1. Бухгалтерия предприятия. Управление торговлей. Управление персоналом; БХВ-Петербург - Москва, 2010. - 288 c.
43. Филатова Виолетта 1С:Предприятие 8.2. Бухгалтерия предприятия. Управление торговлей. Управление персоналом; Книга по Требованию - Москва, 2011. - 264 c.
44. Филатова Виолетта 1С:Предприятие 8.2. Бухгалтерия предприятия. Управление торговлей. Управление персоналом; Питер - Москва, 2011. - 256 c.
45. Хафизова Гульнур Бадретдиновна Международная Торговая Политика В Рамках Всемирной Торговой Организации; Cambria Press - Москва, 2008. - 100 c.
46. Хачатурян А. А. Управление человеческими ресурсами в бизнес-организации. Стратегические основы; ЛКИ - Москва, 2010. - 272 c.
47. Ширяев В. И., Баев И. А., Ширяев Е. В. Управление предприятием. Моделирование, анализ, управление; Либроком - Москва, 2010. - 272 c.
48. Юрьева Т. В., Волжанин А. В., Цин Чжан Конкурентная политика организации в условиях кризиса; Проспект - Москва, 2010. - 144 c
-
Балашов А. И., Котляров И. Д., Санина А. Г. Управление человеческими ресурсами; Книга по Требованию - Москва, 2012. - 320 c. ↑
-
Медведев М. Ю. Учетная политика организации на 2010 год; КноРус - Москва, 2010. - 248 c. ↑
-
Добреньков В. И., Жабин А. П., Афонин Ю. А. Управление человеческими ресурсами. Социально-психологический подход; КДУ - Москва, 2009. - 360 c. ↑
-
Балашов А. И., Котляров И. Д., Санина А. Г. Управление человеческими ресурсами; Книга по Требованию - Москва, 2012. - 320 c. ↑
-
Управление человеческими ресурсами; Юрайт - Москва, 2012. - 528 c ↑
-
Добреньков В. И., Жабин А. П., Афонин Ю. А. Управление человеческими ресурсами. Социально-психологический подход; КДУ - Москва, 2009. - 360 c. ↑
-
Управление человеческими ресурсами; Юрайт - Москва, 2012. - 528 c ↑