Файл: Понятие и задачи комплексного анализа (Глава 1 Комплексный экономический анализ деятельности предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Скидки для «верных» и престижных покупателей – особый тип скидок, встречающийся в коммерческой практике. Такие скидки, как видно из их названия, предоставляются туристическим агентством «ИМПЕРИАЛ-ЮГ» таким покупателям, которые: либо регулярно осуществляют закупки в данном агентстве на протяжении длительного периода времени; либо относятся к категории «престижных», что позволяет использовать факт покупки ими данной услуги для ее рекламы.

Эти скидки предоставляются на сугубо индивидуальной основе и могут быть оформлены, например, в форме персональных карточек покупателей. Однако в туристическом агентстве «ИМПЕРИАЛ-ЮГ» такие карточки не используются.

В начале своей деятельности туристическое агентство «ИМПЕРИАЛ-ЮГ» разместило рекламно-информационный материал во многие рекламные средства. Реклама была как на телевиденье на канале ТНТ, НТК, так и на радио «Русское радио», «Авторадио». На сегодняшний день данное туристическое агентство отказалось от этого дорогостоящего средства и решило сэкономить свое материальное положение, разместив рекламу только в нескольких газетах, такие как:

-«Из рук в руки»;

-«Наша Газета».

Так размещена реклама в сети Интернет.

Помимо это этого на улице, неподалеку от офиса, расположен штендер. Штендеры - это выносимые щитовые конструкции, размещаемые фирмой в часы их работы. Их размещают в пешеходных зонах и на тротуарах так, что бы они не мешали проходу пешеходов.

Однако по словам генерального директора в турбизнесе большая роль отводиться устной рекламе. Ведь положительные и отрицательные отзывы распространяются в туризме гораздо быстрее, чем в любой другой сфере деятельности.

Несмотря на то, что количество клиентов увеличилось за последний год, на мой взгляд, необходимо все же расширить данному предприятию как маркетинговую, так и ценовую политику, внедрив следующие пути совершенствования.

Расширение маркетинговой политики за счет использования других средств массовой информации, а именно размещение рекламы на радио.

Использование дополнительных систем скидок таких как: внесезонные скидки; предоставление скидок молодоженам; групповые; скидки, носящие временной характер.

Ведь на сегодняшний день в условиях постоянного усиления конкуренции туристическому агентству необходимо учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении разработанной ценовой и маркетинговой политики, используя все современные наработки.


2.5 Предложения по повышению эффективности деятельности предприятия

Главная задача, которая стоит перед коллективом в сложный посткризисный период, - перейти на нормальный, обычный режим работы. Рассматриваемое предприятие является платежеспособным и ликвидным, тем не менее, предприятию необходимо постоянно анализировать свою платежеспособность и принимать меры, способствующие стабилизации финансового положения.

Платежеспособность «ИМПЕРИАЛ-ЮГ» за кризисное время существенно снизилась, и чтобы не оказаться не в состоянии расплачиваться по своим обязательствам, предприятию необходимо проводить мероприятия по повышению своей платежеспособности, среди которых можно отметить следующие:

-осуществление регулярного мониторинга и диагностики платежеспособности предприятия;

-усиление контроля за платежными потоками;

-предотвращение неплатежей покупателей за счет авансовых платежей, предоплаты, использования различных видов поручительства со стороны финансово-благонадежных структур (устойчивых банков, крупных страховых, финансовых, инвестиционных компаний, органов власти и др.);

-улучшение эффективности использовании оборотных средств за счет контроля за оборачиваемостью средств в расчетах (отбор потенциальных покупателей; определение условий оплаты товаров, предусмотренных в договорах; образование резерва по сомнительным долгам);

-ускорение оборачиваемости оборотных средств, где первостепенная роль принадлежит сокращению производственного цикла;

-с целью оптимизации уровня запасов и их оборачиваемости необходимо составлять нормативы запасов, планировать их, регулярно сверять с финансовым планом и анализировать структуру запасов. После расчета минимального уровня объема запасов необходимо провести инвентаризацию запасов, на основании которой выявить избыточные запасы и их реализовать;

-погашение кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками, перед персоналом, задолженности предприятия по налогам и сборам;

-привлечение долгосрочных источников финансирования, гарантирующее стабильное поступление денежных средств для предприятия;

-улучшение эффективности управления имущественным комплексом предприятия (применение экстенсивных и интенсивных факторов улучшения использования основных фондов).


Заключение

Выживание любого предприятия и его развитие в рыночных условиях, вне зависимости от его роли, масштаба, вида деятельности, формы собственности непосредственно связано с эффективностью и качеством работы.

В настоящее время в условиях перехода к рыночным отношениям методы хозяйствования и управления производственными предприятиями оказались недостаточно эффективными и привели к наличию определенных проблем. Об этом свидетельствуют кризисные явления, определившие падение объема выручки, возросшая себестоимость, убыточную или низкорентабельную работу многих производственных предприятий.

Проблема эффективности занимает одно из центральных мест среди совокупности проблем, стоящих перед обществом.

Умение эффективно хозяйствовать становится условием выживания предприятия в конкурентной борьбе на рынке. Целью хозяйствования любого предприятия является прибыль, поскольку только прибыль гарантирует выживание предприятия, обеспечивает источники финансирования. Прибыль является оценкой эффективности хозяйствования, получение максимальной прибыли за счет рационального использования имеющихся на предприятии ресурсов, возможно за счет повышения уровня эффективности уровня хозяйствования.

Туристическое агентство «ИМПЕРИАЛ-ЮГ» существует с 2000 года. Находится по адресу г. Мытищи. Расположение туристического агентства «ИМПЕРИАЛ-ЮГ» находится в выгодном положении.

Корпоративная культура туристического агентства «ИМПЕРИАЛ-ЮГ» базируется на принципе - работа в команде, что обеспечивает заинтересованность всех сотрудников в общем деле.

Производительность труда за 2012 год снизилась на 6%, а за 2014 год увеличилась на 9%.

В целом за последние три года была положительная тенденция увеличения спроса на товары. За 2013 год увеличился спрос на прочие товары, но за 2014 год спрос на него упал. Спрос на остальные группы товаров за 2013 год упал, но позже увеличился. Наибольший объем продаж приходится на оборудование для проживания на природе.

Эффективность использования основных фондов в целом за три года повысилась, что демонстрирует увеличение фондоотдачи на с 12,7 руб. в 2012 году до 13,8 руб. в 2014 году. Фндовооруженность увеличилась с 281,45 тыс. руб. до 266,32 тыс. руб.

Платежеспособность «ИМПЕРИАЛ-ЮГ» за кризисное время существенно снизилась, и чтобы не оказаться не в состоянии расплачиваться по своим обязательствам, предприятию необходимо проводить мероприятия по повышению своей платежеспособности