Файл: Построение организационных структур (Глава 1. Теоретические аспекты формирования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В функции маркетолога входит мониторинг и анализ текущей ситуации на рынке. Составление прогнозов развития рынка. Так же составление рекомендаций по повышению продаж и узнаваемости бренда, рекомендаций по ценообразованию, координация эффективного создания рекламы и ее использования. Разработка и последующая реализация стратегий продаж.

Начальник отдела маркетинга осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств и прогнозирования потребительского спроса на услуги предприятия. Организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах для информирования потенциальных показателей и расширения рынков сбыта. Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции. Руководит работниками отдела.

Веб дизайнер осуществляет разработку сайтов и их оформление, разработка макета для сервера и его стиля. Обеспечение оптимизации веб - документов на экране разных устройств с учетом потраченного времени на загрузку документов, пропускной способности сайта, объема графических документов, а так же качество цветопередачи и прочее.

Основные функции программиста это проектирование и разработка ПО. Внедрение ПО и организация корректного взаимодействия с другими программами. Поддержка ПО и помощь специалистам техподдержки в устранении ошибок.

Услуги компании «Рилмарк»: SEO анализ страницы сайта; видео интервью; генерация видео - материала; генерация и обработка изображения; контентная поддержка сайтов; маркетинговое сопровождение; новость оригинальная; новость по тематике (рерайт); отправка письма контрагенту заказчика; поиск контактной информации в интернете; программная поддержка сайтов; публикация внешних ссылок; разработка идеи рекламного продвижения; регистрация сайта в сети интернет; редактирование страницы сайта; создание аккаунта; статья оригинальная; статья по тематике (рерайт); телеинтервью.

На рисунке 7 показаны наиболее востребованные услуги, доля которых является основой бюджета компании.

Рисунок 7. Структура выручки компании «Рилмарк» за 2017 год

Как можно заметить самым основным доходом является услуга «Программная поддержка сайтов». На ее часть приходится 30 % от всей выручки. Данная услуга является наиболее популярной по понятной причине, ведь в период современных технологий - веб сайт, есть практически у каждой компании, начиная от магазинов заканчивая клиниками. А услуга «Программная поддержка сайтов», как раз таки включает все необходимые аспекты по поддержке интернет ресурса.


В том числе весомой частью грамотного продвижения сайтов, так же является контентная поддержка и seo оптимизация сайтов. И все это не будет приносить высоких результатов без маркетингового сопровождения, так как без исследования вкусов и предпочтений рынка потребителей, сложно построить картину идеального интернет ресурса.

2.2. Диагностика организационной структуры предприятия

Основываясь на факторах формирования организационной структуры, изложенных в первой главе можно провести диагностику соответствия организационной структуры и стратегии компании.

Первый фактор, который будет рассмотрен – это внешняя среда.

Рынок IT маркетинга можно охарактеризовать, как динамичный и инновационный. Что говорит нам, о том, что основная задача – оперативно предлагать компаниям-клиентам такие новые продукты и решения, которые обеспечат им повышение устойчивости и конкурентоспособности.

Еще одна особенность рынка это высокая конкуренция. Изучив основных конкурентов компании, можно сделать вывод о том, что фирме необходимо усиливать позиции перед конкурентами, так как есть критерии по которым, компания «Рилмарк» отстает от своих конкурентов.

Второй фактор – это потребители, а именно клиенты компании.

Изменения во внешней среде компаний-клиентов, определяют изменения в их поведении и, соответственно, требованиях к набору и характеристикам приобретаемых услуг. Это, в свою очередь, приводит к необходимости изменения продуктовой и маркетинговой стратегий провайдера услуг.

Каждый новый клиент – это отдельный проект для компании. Для каждого клиента существует необходимость в разработке и реализации уникального предложения со своей стратегией продвижения и комплексом услуг, что затруднительно в рамках линейно-функциональной структуры.

Для оценки загруженности каждого сотрудника, была составлена матрица РАЗУ в таблице 1.

Таблица 1

Матрица РАЗУ

Задачи, решаемые в
структурных подразделениях

Должностные лица и структурные подразделения

Д

Р.О.П

Р.О. К.

Р.О. М.

Кл.М.

Ко.

М.

Ма.

В.д.

Пр.

1

Обсуждение с заказчиком
рабочего процесса

!ПОТ

РКАТ

С

РСТ

МИ

2

Разработка маркетинговой стратегии

!ПОТ

РКАТ

РС

РСТ

МИ

3

Проведение маркетинговых исследований

!ПО

РКАС

Т

РТ

МИ

4

Seo-продвижение

!ПО

РКАС

М

РТ

МИ

5

Создание сайтов

!ПОК

АСТ

РТ

РТ

МИ

6

Написание статей

!ПО

РКАС

М

РТ

МИ

7

Разработка дизайна для
сайта

ШОК

АСТ

РТ

МИ

РТ


Из таблицы 1 видно, что директор компании перегружен, и исполняет
большинство обязанностей, которые по должностным инструкциям должны
выполнять руководители отделов. Необходимо перераспределить нагрузку
между директором и руководителями отделов.

Для выявления наиболее важных задач, необходимо составить матрицу
предпочтений. Матрица была составлена экспертами компании «Рилмарк»,
представлена в таблице 2.

Таблица 2

Матрица предпочтений по РАЗУ

Символы

К1

К2

К3

К4

К5

К6

К7

Сумма

1

К1

1

1

2

2

1

2

2

11

2

К2

1

1

1

2

1

2

2

10

3

К3

0

1

1

1

1

2

1

7

4

К4

0

0

1

1

1

1

1

5

5

К5

1

1

1

1

1

2

1

8

6

К6

0

0

0

1

0

1

0

2

7

К7

0

0

1

1

1

2

1

6

Сумма

3

4

7

9

6

12

8

49

В таблице 10 вписаны оценки для каждой из задач, просуммированы общие результаты, на основе которых можно определить относительную значимость каждой задачи.


VК1 = 11/49*100 = 22,45

VК2 = 10/49*100 = 20,41

VК3 = 7/49*100 = 14,29

VК4 = 5/49*100 = 10,20

VК5 = 8/49*100 = 16,33

VК6 = 2/49*100 = 4,08

VК7 = 6/49*100 = 12,24

По результатам расчета, можно увидеть, что одними из самых важных задач являются обсуждение с заказчиком рабочего процесса и разработка маркетинговой стратегии. Это очевидно, поскольку данные задачи, являются основой построения дальнейшего рабочего процесса.

Выводы

Компания «Рилмарк» работает на рынке IT маркетинга города Красноярска. Данная компания оказывает услуги по созданию и продвижению сайтов, SMM, SEO и маркетинговое сопровождение. Компания находится на рынке IT маркетинга с 2010 г. На данный момент размер компании составляет 15 сотрудников.

Организационная структура в настоящее время является линейно-функциональной и она не соответствует конкурентной стратегии компании.

Проведенное исследование выявило не достаточное количество полномочий у клиент - менеджеров, высокую занятость руководителя компании, а так же плохую взаимосвязь между сотрудниками, работающими над заказами. Все это приводит к затруднению работы с клиентами.

Глава 3. Пути совершенствования организационной структуры ООО «Рилмарк»

Основные недостатки, которые были выявлены в ходе исследования организационной структуры ООО «Рилмарк»:

1. Не достаточная зона ответственности и полномочий у клиент - менеджеров.

2. Отсутствие полномочий у маркетологов, таких как мониторинг ситуации на рынке, и анализ конкурентов.

3. Нет общей цели для группы сотрудников, которые работают над одним и тем же проектом. У каждого есть своя доля ответственности, но никто не замотивирован на достижение общего результата.

Опираясь на выявленные недостатки организационной структуры, были разработаны следующие рекомендации для совершенствования организационной структуры:

1. Такие функции как бухгалтерия, маркетинг сохраняются в том же составе, остаются за ними те же функциональные обязанности, но их роль меняется. Их основным назначением становится – оказывать проектам необходимые сервисные услуги.

2. В отделе маркетинга внести корректировки в должностные обязанности. А именно добавить в их обязанности, анализ внешней среды организации, для дальнейших изменений в стратегическом плане компании.


3. В отделы продаж, контента необходимо внести возможность расформировывать их на группы, как представлено на рисунке 8, в них будут входить: один менеджер проекта (он же менеджер по продажам), контент менеджер, так же необходимо, что бы в каждой такой группе был веб дизайнер и программист.

4. Необходимо изменить должностные инструкции, внести коррективы перестановок в функциональных отделах.

5. Исходя из рекомендаций, предложим новую организационную структуру на рисунке 8.

Рисунок 8. Усовершенствованная организационная структура

Основные изменения коснутся отдела продаж. У каждого клиент менеджера добавляются новые обязанности:

  • разработка и согласование с заказчиком: концепции, цели и основных этапов проекта;
  • осуществление руководства, координации и контроля над проектом;
  • подготовка планов расходов, доходов, движения денежных средств проектов;
  • выполнение проектов в согласованные сроки, в рамках выделенного бюджета и с требуемым уровнем качества;
  • корректировка план - графиков и бюджетов проектов, а так же согласование изменений с заказчиком;
  • формирование и предоставление промежуточных и итоговых отчетов заказчику проекта.

У руководителя отдела продаж так же появятся новые обязанности:

  • выбирать команду проекта;
  • определять ответственных лиц, которые будут участвовать в процессах
  • проработки и внедрения проекта;
  • контролировать подготовку необходимой документации для внедрения нового проекта;
  • контролировать соблюдение сроков процессов проработки и внедрения всех проектов.

В отделах контента и маркетинга, а так же у программиста и веб дизайнера необходимо изменить систему мотивации. Добавить дополнительные премии, по успешной реализации проекта. Для того чтобы появилась одна общая цель, и каждый участник проекта, был заинтересован в качественном выполнении работы в срок.

В отделах контента и маркетинга сохраняется подотчетность менеджеров их руководителю, однако в рамках проекта, основные задачи и цели их работы определяются руководителем проекта.

За руководителями отдела контента и маркетинга сохраняются прежние обязанности, однако появляются дополнительные функции такие как: мониторинг и контроль качества выполнения работ для каждого проекта их подчиненными, а так же выполнение поставленных задач точно в срок.

Для программиста и веб дизайнера, обязанности остаются прежними, за исключением того, что работая в проекте, они непосредственно будут подчиняться руководителю проекта.