Файл: Разработка регламента выполнения процесса Предоставление рекламных услуг (1. Постановка задачи и моделирование БП «как есть»).pdf
Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Постановка задачи и моделирование БП «как есть»
1.1 Описание предметной области. Постановка задачи.
1.2.Выбор средства для моделирования бизнес-процессов
1.3. Моделирование бизнес-процессов «как есть»
2.Усовершенствование выполнения процесса «Предоставление рекламных услуг»
2.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению БП
Двумя самыми важными оставляющими, из которых строятся эти диаграммы, являются работы или бизнес функции (представленные на диаграммах прямоугольниками) и данные или объекты (стрелки), связывающие между собой эти работы.
При этом все стрелки, в зависимости от стороны прямоугольника в который они входят или выходят, делятся на 4 вида:
– стрелки входа – изображают объекты или данные, изменяемые в ходе работы.
– стрелки управления (входят в верхнее ребро прямоугольника) - изображают ограничения и правила, согласно которым выполняется эта работа.
– стрелки выхода из правой стороны прямоугольника - изображают объекты или данные, появляющиеся после выполнения работы.
– стрелки механизмов (входят в нижнюю часть работы) – изображают ресурсы, которые необходимы для выполнения работы и не изменяющиеся в ее процессе (оборудование, сотрудники).
Первая диаграмма в совокупности IDEF0 всегда изображает работу системы в целом. Эти диаграммы называются контекстными. [12]
В нее входит описание целей моделирования, области (что будет именно рассматриваться в качестве компонента системы, а что – внешнее воздействие) и точка зрения (позиции построения модели).
После описания контекста, проводится построение других диаграмм в иерархии. Все последующие диаграммы являются более подробным описанием одной из работ на прежней диаграмме.
Описание таких подсистем проводится аналитиком вместе с экспертом предметной области. Экспертом является человек, которые отвечает за эту подсистему, поэтому досконально знает все ее функции. [16]
В результате вся система разбивается на блоки (подсистемы) до нужного уровня разбиения, и получается модель, которая приближает систему с необходимым уровнем точности.
Получив такую модель, адекватно отображающую бизнес процессы (модель AS IS), аналитик легко может увидеть наиболее уязвимые места исследуемой системы.
BPwin - мощный инструмент моделирования, разработанный фирмой Computer Associates Technologies который используется для анализа, документирования и реорганизации сложных бизнес-процессов. Модель, созданная средствами BPwin, позволяет четко документировать различные аспекты деятельности - действия, которые необходимо предпринять, способы их осуществления, требующиеся для этого ресурсы и др. Таким образом, формируется целостная картина деятельности предприятия - от моделей организации работы в маленьких отделах до сложных иерархических структур. При разработке или закупке программного обеспечения модели бизнес-процессов служат прекрасным средством документирования потребностей, помогая обеспечить высокую эффективность инвестиций в сферу IT. В руках же системных аналитиков и разработчиков BPwin - еще и мощное средство моделирования процессов при создании корпоративных информационных систем (КИС).[3]
Модели BPwin дают основу для осмысления бизнес-процессов и оценки влияния тех или иных событий, а также описывают взаимодействие процессов и потоков информации в организации. Неэффективная, высоко затратная или избыточная деятельность может быть легко выявлена и, следовательно, усовершенствована, изменена или устранена в соответствии с общими целями организации.
Внешние обстоятельства зачастую вынуждают вносить изменения в деятельность организации. Последствия этих изменений должны быть тщательно изучены и осмыслены перед тем, как система будет переделана с их учетом. BPwin может помочь пользователю на протяжении всего цикла, предоставив возможность оптимизировать бизнес-процесс, которого коснутся эти изменения.
С помощью BPwin пользователь может сделать свою работу более продуктивной. Действия и другие объекты создаются буквально несколькими щелчками мыши, а затем легко отбуксированы в нужное место. Интерфейс BPwin, выполненный в стиле "проводника" облегчает навигацию и редактирование сложных процессов с иерархической структурой. Развитые возможности изменения масштаба представления позволяют быстро найти и сосредоточиться на необходимой для работы части модели процесса.[6]
BPwin позволяет:
– обеспечить эффективность операций, рассматривая текущие бизнес-операции через мощные инструменты моделирования;
– совершенствовать бизнес-процессы, формулируя и определяя альтернативные реакции на воздействия рынка;
– быстро исключать непродуктивные операции, легко и интуитивно сопоставляя операционные изменения. Неэффективные, неэкономичные или избыточные операции могут быть легко выявлены и, следовательно, улучшены, изменены или вовсе исключены - в соответствии с целями компании.
BPwin (теперь AllFusion Process Modeler) — программный продукт в области реализации средств CASE-технологий. Позволяет проводить описание, анализ и моделирование бизнес-процессов. Занимает одно из лидирующих мест в своём сегменте рынка. В настоящее время выпускается компанией Computer Associates. Распространяется на коммерческой основе.
Включает три стандартные методологии: IDEF0 (функциональное моделирование), DFD (моделирование потоков данных) и IDEF3 (моделирование потоков работ). Эти методологии по-своему уникальны. Каждая из них может быть выполнена отдельно с помощью BPwin, но их совокупность заключённая в модель даёт аналитику полную картину предметной области клиента.
На основании проведенного анализа в работе будет использоваться программный продукт под названием BPwin.
1.3. Моделирование бизнес-процессов «как есть»
Рассмотрим описание моделирования БП предоставления рекламных услуг в формате «как есть» (рисунок 1).[9]
Рисунок 1 – Контекстная диаграмма
Выполним анализ контекстной диаграммы.
Выполнение БП «Предоставление рекламных услуг» выполняется на основании таких нормативных документов:
– Законодательство РФ;
– Договор по предоставлении рекламных услуг.
Входами для данного процесса являются:
– Потребности клиента;
– Возможности рекламной компании.
В зависимости от этих параметром далее и будет определяться объем и мероприятия по предоставлению рекламных услуг в рамках утвержденного договора.
Механизмами для реализации бизнес-процесса являются такие лица:[18]
– Клиент;
– Исполнитель;
– Менеджер по работе с клиентами.
То есть, при появлении необходимости в рекламных услугах клиент обращается в рекламное агентство непосредственно к менеджеру по работе с клиентами. В результате составляется договор на предоставление рекламных услуг, по которому исполнитель (персонал рекламного агентства будет выполнять рекламную продукцию).
Выходами в данном случае будут?
– рекламные услуги;
– финансовая отчетность;
– отчет по статистике.
Выполним декомпозицию данного процесса на следующие составляющие подпроцессы (рисунок 2) и опишем их.
БД «Предоставление рекламных услуг» 3 подпроцесса:
– Подача заявления о предоставляемых рекламных услугах;
– Заключение договора;
– Получение рекламных услуг.
Опишем входы, выходы, управление и механизмы для каждого их процессов.
Входом для процесса «Подача заявления о предоставлении рекламных услуг» является потребность заказчика.
Рисунок 2 – Декомпозиция контекстной диаграммы
Выходом является само заявление.
Механизм процесса – клиент, который пишет данное заявление, управление выполняется на основании законодательства РФ.
Подпроцесс «Получение рекламных услуг» характеризуется такими показателями:
– вход – договор о предоставлении рекламных услуг;
– выходы
- Рекламные услуги;
- Отчет по статистике;
- Финансовая отчетность.
– механизмы – менеджер по работе с клиентами, клиент;
– управление – законодательство РФ.
Подпроцесс «Заключение договора» характеризуется такими показателями:
– входы:
- Возможности исполнителя;
- Заявление.
– выход – договор;
– механизм – менеджер по работе с клиентами, клиент;
– управление – законодательство РФ.
Рассмотрим декомпозицию БП «Получение рекламных услуг», поскольку в нем отображается непосредственно сам производственный процесс для создания рекламных услуг (рисунок 3).
Рисунок 3 – Декомпозиция БП «Получение рекламных услуг»
Рассмотрим основные особенности протекания описываемого бизнес-процесса:
– на этапе постановки задачи выполняется уточнение требований для рекламных услуг;
– рекламный продукт предоставляются клиенту уже после их размещения;
– клиент не берет участия в тестировании или проверке рекламной услуги, предоставляемой компанией.
В результате написания первой главы курсовой работы рассмотрены основные понятия и процессе предоставления рекламных услуг, а также выполнено моделирование данного БП «как есть».
2.Усовершенствование выполнения процесса «Предоставление рекламных услуг»
2.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению БП
Рассмотрим меры по усовершенствованию бизнес-процесса по предоставлению рекламных услуг.
Одной из основных проблем является то, что клиент получает уже готовый рекламный продукт без предварительного его тестирования. Это всячески влияет на качество и временной режим создания рекламы, а также на выполнение требований клиента.[2]
Для устранения таких неточностей необходимо сначала создать рабочий прототип (макет) рекламной продукции и предоставить его клиенту. В случае замечаний неточности будут устранятся.
Процесс создание прототипа (прототипирование) рекламной продукции позволяет проектировать разные макеты интерфейса, баннеров, веб-реклам самого разного уровня достоверности: от набросков до макетов созданных с помощью специальных программ.
Создание самых разных прототипов позволяет разработчикам проверять свои идеи, а также адаптировать программный продукт по требованиям клиента, что, как правило, часто меняются.
Стоит заметить тот факт, что прототипы используют и по причине того, что их проектирование стоит дешевле, чем непосредственное создание оригинального рекламного продукта.
Рассмотрим самые основные характеристики и классификацию прототипов рекламных продуктов. [3]
С точки зрения масштаба разработки все прототипы подразделяются на такие категории (рисунок 4):
Рисунок 4 – Категории прототипов по масштабу проектирования
Глобальные прототипы предназначаются для моделирования системы в целом.
Такое их применение дает возможность выявить проблемы, что связаны с полнотой макета рекламы. [14]
Локальными прототипами при этом выполняются моделирование только для некоторой небольшой части рекламы. Они часто используются для устранения всяческих нестыковок мнений клиентов и разработчиков через сопоставление многих примеров дизайна интерфейса, функционирования веб-рекламы.
Стоит также заметить, что практически все локальные прототипы разделяются на такие виды (рисунок 5):[6]
Рисунок 5 – Типы локальных прототипов
Рассмотренные на рисунке 5 типы прототипов направляются также на полноту функциональности и диапазон различных возможностей для процесса прототипирования.
Для еще лучшего понимания рассмотрим описание двух диаграмм, что иллюстрируют отличия между приведенными выше горизонтальным и вертикальным типом прототипирования.[1]
Также, заметим, что горизонтальные прототипы используют в своей деятельности небольшую функциональную глубину, а при этом они считаются широкими в своих возможностях (рисунок 6).[9]
Рисунок 6 – Схема горизонтального прототипирования
Вертикальные категории прототипов являются глубокими в функциональной плоскости, но они являются сильно ограниченными в своих непосредственных возможностях (рисунок 7).[18]
Рисунок 7 – Описание вертикального прототипирования
Все рассмотренные классы прототипов по уровню их достоверности можно разделить на такие категории (рисунок 8):[11]
Рисунок 8 – Классификация прототипов по уровню достоверности
Первые данные прототипы, как правило, не являются очень похожими на свой эталонный вариант рекламмы. Поскольку делаются они не с такого же «строительного материала», как и рекламный проукт на заключительной стадии.