Файл: Глобальные международные финансовые организации (Глава 1. Теоретическое содержание и принципы организации международных финансовых организаций).pdf
Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 187
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1 Классификация международных финансовых организаций
1.2. Основные виды международных валютно-финансовых организаций
1.3 Современное состояние международных финансов
ГЛАВА 2. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВАЛЮТНЫЙ ФОНД КАК ФИНАНСОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
2.1 Основные цели международного валютного фонда
МФСП был создан и использовался в качестве временного специального механизма для государств, находящихся на пути от централизованно планируемой экономики к рыночной. Этот механизм в основном использовался странами бывшего СССР, которые в то время находились в очень сложной ситуации и жесткие требования МВФ были для них неосуществимы. За два года 20 стран получили кредиты по этому механизму, а в 1995 году его использование прекратилось. МФДР возник в результате азиатского кризиса и был использован МВФ как способ избежать распространения таких кризисов. В этом случае нет никаких лимитов или ограничений по размеру, но срок возврата гораздо короче-от года до полутора лет. В рамках этого механизма помощь была оказана Южной Корее, России и Бразилии[13].
МФСП открываются, когда страна сталкивается с проблемами платежного баланса, бегством капитала из своей страны и другими проблемами, которые возникают вне ее контроля. Такие кредиты являются расширенным вариантом механизма финансирования дополнительных резервов, поскольку они направлены непосредственно на предотвращение кризисов.
Для оказания помощи беднейшим развивающимся странам были созданы механизмы льготного кредитования. Средства больше не берутся из собственных ресурсов Фонда, а формируются за счет использования других источников - главным образом за счет кредитов и субсидий, которые МВФ получает от стран-участниц, что позволяет ему оказывать помощь другим странам на основе льгот. Для льготного финансирования используются следующие виды механизмов: целевой фонд, механизм финансирования структурной перестройки (МРФСП)[14]. Первые два механизма уже потеряли свою значимость, они характеризовались низкими процентными ставками по кредиту и длительным сроком погашения. МРФ по своим целям и принципам и даже являются преемником механизма финансирования структурной перестройки, но условия для реализации стабилизационных программ более радикальны. Страна, которая использовала этот механизм, должна регулярно отчитываться о своих финансовых результатах.
Вывод по главе 2. Таким образом, через механизм льготного кредитования МВФ выступает в качестве посредника, роль которого заключается в перераспределении заемного капитала из более благополучных стран-кредиторов в страны, испытывающие ярко выраженную потребность в заемных средствах. Таким образом, Фонд, оказывая мощное влияние на экономическую политику стран-заемщиков, является гарантом возврата этих кредитов.
Таким образом, через механизм льготного кредитования МВФ выступает в качестве посредника, роль которого заключается в перераспределении заемного капитала из более благополучных стран-кредиторов в страны, испытывающие ярко выраженную потребность в заемных средствах.
МВФ отслеживает изменения в экономической и финансовой ситуации и политике в государствах-членах и предоставляет государствам-членам консультации по вопросам экономической политики на глобальном уровне.
Важной тенденцией на Международном финансовом рынке начала XXI века стал рост (количественный и качественный) институциональных инвесторов или финансовых институтов коллективного инвестирования. Процессы институционализации финансовых рынков, нашедшие свое отражение в усилении роли страховых компаний, пенсионных и паевых фондов, инвестиционных компаний, привели к ориентации инвестиций на фондовые ценности, поскольку последние имеют долгосрочный характер, что, в свою очередь, приводит к дальнейшей секьюритизации глобальных финансовых потоков.
В условиях глобализации МВФ в своих отношениях с развивающимися странами пытается адаптировать свою деятельность и функции к меняющимся условиям. Однако пока мы видим, что выделение финансовой помощи МВФ зачастую не решает проблем заемщиков, кроме того, это может привести к появлению новых. Конечно, эти проблемы являются не результатом выделения Фондом самих средств, а скорее перечнем условий, которые должны быть выполнены для того, чтобы их получить.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате изучения исследуемой темы, было выявлено что финансовые отношения и движение ресурсов регулируется международными финансовыми организациями. К глобальным международным финансовым организациям относятся учреждения ООН, международный валютный фонд, международные финансовые организации. Задача данных организаций - решать международные финансовые экономические проблемы.
МВФ стал ключевым звеном в современной системе регулирования мировой экономики, занимая одно из центральных мест в системе международных валютно-финансовых институтов. Фонд активно содействует процессу глобализации путем либерализации международной торговли и снятия валютных ограничений в странах-заемщиках. Это достигается за счет включения в экономические программы обязательств по отмене или снижению таможенных пошлин, что способствует развитию внешней торговли страны, реализующей программу экономической стабилизации. МВФ стал главным наднациональным регулирующим органом международных валютно-финансовых отношений, который направлен на укрепление мировой финансовой системы, а также стал ключевым гарантом платежеспособности государств-заемщиков, накопивших обширный опыт.
Фонд предоставляет займы государствам-членам, испытывающим проблемы с платежным балансом, не только для временного финансирования, но и для поддержки политики стабилизации и реформ, направленной на решение основных проблем. В то же время, принимая помощь от МВФ, развивающиеся страны становятся зависимыми от политики Фонда, и в некоторых случаях полученные кредиты не решают экономических проблем этих стран. Поскольку условия предоставления средств МВФ не всегда соответствуют тем проблемам, с которыми сталкиваются страны, переживающие финансовый коллапс, и его возможности по предотвращению распространения кризиса крайне ограничены.
Вступление России в МВФ способствовало ускорению ее интеграции в мировую экономику и мировую валютную систему. Следовательно, возросла сила его голоса при рассмотрении важных экономических решений, связанных не только с мировой экономикой в целом, но и с каждым государством в отдельности, в том числе и с Россией. В то же время участие России практически ограничивается текущим обсуждением проблем без возможности влиять на принятие решений. Мнение фонда при оценке инвестиционных перспектив России на мировых рынках продолжает оставаться крайне важным.
Рекомендации МВФ, разработанные для борьбы с экономическим кризисом в Азии на рубеже 20-го и 21-го веков, добились определенного прогресса, но в то же время имели негативные социально-экономические и политические последствия. Поскольку эти меры разрабатываются экспертами из развитых стран со стабильными финансами и фондовыми рынками, они не в полной мере подходят для развивающихся стран и стран с экономикой в развивающихся странах.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агибалов А.В., Алещенко О.М. Международные финансы: учебное пособие — Воронеж: ВГАУ, 2015. — 241 с.
2. Амбарцумян В.Н. Результаты работы международного валютного фонда в посткризисный период: оценка и тенденции // Перспективы науки. — 2017. — № 9 (48). — С. 117-119.
3. Ананьев А.С. Сравнительный анализ деятельности МВФ в странах с трансформируемой экономикой: автореф.дис. … канд. эконом. наук / Ананьев А.С. — М., 2016. — 236 с.
4. Гусакова Н.П. Международные валютно-кредитные отношения: Учебник / под общ. ред. Н.П. Гусакова — 2-е изд., перерад. и доп. — М: ИНФРА-М, 2017. — 314 с.
5. Звонова Е.А. Международные валютно-кредитные отношения: учебник и практикум для бакалавров / Е.А. Звонова [и др.]: под общ. ред. Е.А. Звоновой. — М.: Юрайт, 2014. — 687 с.
6. Зуева В.Н. Глобальное экономическое регулирование: учебник / под ред. проф. — М.: Магистр, 2016. — 574 с.
7. Красавина Л.Н. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник / Под ред. Л.Н. Красавиной. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2014. -390 с.
8. Максимова В.Ф., Максимов К.В., Вершинина А.А. Международные
финансовые рынки и международные финансовые институты: учебно-методическийкомплекс. — М., 2017. — 175 с.
9. Свиридов. О.Ю. Лысоченко А.А.Международные финансы: учебное пособие / О. Ю. Свиридов, А.А. Лысоченко. — Ростов н/Д: Феникс, 2015. — 395 с.
10. Свиридов О.Ю. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения. — Ростов-на-Дону: МарТ, 2017. — 297 с.
11. Смитенко Б.М. Международные экономические отношения: Учебник / под ред.Б.М.Смитенко. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2016. — 528 с.
12. Суэтин А.А. Международные валютно-финансовые отношения — М.: КноРус, 2016. — 448 с.
13. Чеботарев Н.Ф. Мировая экономика: Учебник — 2-е изд. — М. Издательско-торговая корпорация «Данилов и К». — 2016. — 332 с.
14. Халевинсая Е.Д Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник. -2-е изд., перераб. и доп. / Е. Д. Халевинская. — М.: Магистр: ИНФРА-М, 2016. — 368 с.
15. Хлебникова Д.В. Перспективы реформирования международного валютного фонда в современных условиях: дис. .канд. эконом. наук / Д.В. Хлебникова — М., 2014 -180 с.
-
Агибалов А.В., Алещенко О.М. Международные финансы: учебное пособие — Воронеж: ВГАУ, 2015. — 132 с. ↑
-
Амбарцумян В.Н. Результаты работы международного валютного фонда в посткризисный период: оценка и тенденции // Перспективы науки. — 2017. — № 9 (48). — С. 54 ↑
-
Ананьев А.С. Сравнительный анализ деятельности МВФ в странах с трансформируемой экономикой: автореф.дис. канд. эконом. наук / Ананьев А.С. — М., 2016. — 197 с. ↑
-
Гусакова Н.П. Международные валютно-кредитные отношения: Учебник / под общ. ред. Н.П. Гусакова — 2-е изд., перерад. и доп. — М: ИНФРА-М, 2017. — 62 с. ↑
-
Звонова Е.А. Международные валютно-кредитные отношения: учебник и практикум для бакалавров / Е.А. Звонова [и др.]: под общ. ред. Е.А. Звоновой. — М.: Юрайт, 2014. — 468 с. ↑
-
Зуева В.Н. Глобальное экономическое регулирование: учебник / под ред. проф. — М.: Магистр, 2016. — 309 с. ↑
-
Красавина Л.Н. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник / Под ред. Л.Н. Красавиной. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2014. -217 с. ↑
-
Максимова В.Ф., Максимов К.В., Вершинина А.А. Международные финансовые рынки и международные финансовые институты: учебно-методическийкомплекс. — М., 2017. — 83 с. ↑
-
Свиридов. О.Ю. Лысоченко А.А.Международные финансы: учебное пособие / О. Ю. Свиридов, А.А. Лысоченко. — Ростов н/Д: Феникс, 2015. — 267 с. ↑
-
Смитенко Б.М. Международные экономические отношения: Учебник / под ред.Б.М.Смитенко. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2016. — 86 с. ↑
-
Суэтин А.А. Международные валютно-финансовые отношения — М.: КноРус, 2016. — 351 с. ↑
-
Чеботарев Н.Ф. Мировая экономика: Учебник — 2-е изд. — М. Издательско-торговая корпорация «Данилов и К». — 2016. — 283 с. ↑
-
Халевинсая Е.Д Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник. -2-е изд., перераб. и доп. / Е. Д. Халевинская. — М.: Магистр: ИНФРА-М, 2016. — 213 с. ↑
-
Хлебникова Д.В. Перспективы реформирования международного валютного фонда в современных условиях: дис. .канд. эконом. наук / Д.В. Хлебникова — М., 2014 -79 с. ↑