Файл: Изучение особенностей управления организациями в современных условиях и нахождение путей его совершенствования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Функционирование сегодняшних организаций сталкивается с большим количеством проблем, часть из них типовые и бывают достаточно решаемые специалистами при помощи различных технологий для разработки и реализации решений. Для того, чтобы решить нетиповые, то есть нестандартные проблемы требуются специализированные технологии разработки типовых решений и решений разных частей проблем может быть не всегда возможным, причём не только руководителям, но и специалистам. Набор такого рода проблем характеризует данную организацию как одну из сложнейших объектов для различных изучений и познаний. Особенный интерес представляет своеобразная система управления организации, а также её изучение и совершенствование, это является постоянной задачей руководителя.

Актуальность темы определена управлением современным предприятием, как одной из важных проблем на данном этапе развития и быстро изменяющихся рыночных условиях.

Особенности управления организациями в современных условиях являются весьма актуальными на сегодняшний день, поскольку определена важностью эффективного менеджмента, базисом которого является стратегическое мышление с использованием новейших достижений области управления бизнесом.

Зачастую решения, которые принимает директор организации, основаны на импульсивности и непредсказуемости. Данный фактор имеет место быть как результат неустойчивости правовой, экономической и организационной области, в том числе недостаточный уровень опыта ведения собственного предприятия. Сущность такого руководства может быть основа на акцентировании внимания на одной из сторон проблемы, игнорируя остальные, не менее важные.

Поэтому основной задачей руководства при управлении организацией является грамотное обоснование направления будущей деятельности, а также проведение анализа рынка производимых товаров и услуг. В том числе не менее значимым фактором является изучение рынка потенциальных конкурентов. Дальнейшей целью управленческого аппарата является нахождение путей совершенствования целевых направлений, которые будут способствовать плодотворной деятельности организации, повышению качества и объёмов производимой продукции, выработке мероприятий, способствующих удержанию позиций современного предприятия в условиях постоянно изменяющихся условий рынка сбыта продукции. Анализ реальной эффективности создающегося дела помогает выявить скрытые резервы и избежать необоснованных промахов. Грамотное последовательное решение всех указанных задач способствует совершенствованию процесса управления организацией, имеющего значительный потенциал успешности и процветания [5].


Цель работы. Изучение особенностей управления организациями в современных условиях и нахождение путей его совершенствования.

Объект исследования. Организации в современных условиях.

Предмет исследования. Принципы и методы повышения эффективности управления организациями.

В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:

- изучить теоретические основы особенностей управления организациями в современных условиях;

- изучить понятие организации, виды ресурсов, используемые организациями, организационную структуру предприятия, систему управления и ее структурированность;

- проанализировать исследования на примере фирмы ООО «Виктория»;

- исследовать мероприятия по основным направлениям совершенствования управления.

Методы исследования:

- изучение литературы;

- оценивание;

- методы теоретического поиска особенностей управления организацией;

- анализ современных условий деятельности организации;

- изучение и использование существующего рынка в направлении поиска путей совершенствования системы управления организацией.

Информационной базой исследования являются научные публикации по теме особенностей управления организациями в современных условиях и нахождения путей его дальнейшего совершенствования. Теоретико-методологическую базу изучения представляют научные разработки отечественных и зарубежных специалистов в сфере экономики и управления организациями, а также уже имеющиеся достижения в области формирования управленческой деятельности предприятия, в том числе законодательные акты и нормативные документы Российской Федерации по проблемам управления предприятием.

Структура работы. Курсовая работа на тему: «Особенности направления организациями в современных условиях и пути его совершенствования» состоит из титульного листа, содержания, введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Глава 1. Теоретические основы особенностей управления организациями в современных условиях


1.1 Понятие организации

Сегодня уровень менеджмента допускает, что объектом управляющей деятельности являются сами организации. Понятие организация в направлении менеджмента имеет два смысла:

- В первом случае, данная система является хозяйствующим субъектом (предприятие, общество, фирма, и другие).

- Во втором случае этот процесс создания такой системы, функционирования ее элементов (организация транспортного, складского, энергетического хозяйства, организация труда и так далее.). Такое определение является наиболее широким.

Организация - это структурированность людей, то есть персонала организации, которые реализуют индивидуальные для себя цели и различного рода задачи в момент группового взаимодействия организационных интересов.

Поведение человека в какой-либо сложной и многофункциональной, а также динамической системе имеет право подчиняться особенным законам и принципам, а также правилам и нормам правилам и нормам. Без этого понимания крайне эффективное управление совсем невозможно.

Основным моментом в данной ситуации становится определение важнейших индивидуальных интересов определённых членов данной организации, а также организационных интересов (фразируемых и выражаемых в выставленной миссии, целях и задачах данного момента деятельности организации). Это совпадение или разность определяет итоге вс. эффективность или неэффективность данной организационной системы.

Каждая организация в зависимости от её размеров, а также её характера деятельности является крайне сложной системой, которая состоит из отдельных элементов. В любой момент разные элементы мы можем рассмотреть, как определённую подсистему, состоящую из свои особенных частей.

Вся сложность технологических и организационных, а также экономических взаимосвязей между различными элементами различных систем и подсистем располагает собой необходимость учитывать при течении исследования своего рода закономерностей и особенностей данной деятельности фирм, их специфические особенности, а также методологические принципы системных исследований разного направления.

Управленческая деятельность – одна из важных факторов определения функционирования и развития разного вида промышленных форм в условиях экономики. Такая деятельность всегда совершенствуется в соответствии с определёнными требованиями при производстве реализации разных товаров со своеобразным усложнением различных хозяйственных связей, а также повышением роли самого потребителя в формировании различных технико-экономических и других параметров этой продукции. Огромную роль играют и изменения в различных организационных формах, а также характере деятельности данных фирм.


Основной характеристикой современнейшей экономической деятельности будет являться направленность её на обеспечение данного рационального хозяйства на определённом уровне фирмы, приведённое в условиях дефицитности различного рода ресурсов, а также необходимость достижения высочайших итоговых результатов при этом претерпев минимум затрат, а также преодоление малейшей эффективности регулирования данного производства различными административными методами, ускорение перехода к ускоренному развитию производственной деятельности. Предприятие в современнейших условиях должно быть поставлено в наисложнейшие условия для хозяйствования. С одной стороны, это несовершенство законодательства имеющие высокие налоги, а также разрыв разного вида производственных связей с поставщиками и с покупателями дестабилизировали имеющееся положение в рыночном положении, а другой стороны – устаревшие оборудования являющиеся моральной и материальный износом и соответственно отсутствие каких - либо средств на ремонт, замену и модернизацию.

Изменение определённых условий данной производственной деятельности, является необходимостью адекватного приспособления к ней системы данного управления, что сказывается не только на совершенствовании этой организации, но и на перераспределении разных видов функций управления по уровням ответственности и формам взаимодействия.

В таких условиях становятся актуальными только вопросы изучения, а также построения различных организаций. Такая рыночная экономика требует наибыстрейшего реагирования в сфере изменение спроса, совершенствование и видоизменение продукции, технологий, а также способов управления и различного рода построения организаций. Ни для кого не секрет, что все организации возникают и живут по-своему, по-особому реагирует на происшествия. Совершенствование различных организационных форм управления является одной из самых важных задач, стоящих перед своим руководством.

Важнейшей функцией управления непосредственно является функция организации, которая будет заключаться в установлении постоянных или же временных взаимоотношений между всеми своими подразделениями фирмы, определении порядка, а также условий функционирования фирмы.

Функция самой организации вполне реализуется в фирме посредством составления положений в отделах и экономических службах этой организации, а это важнейший процесс, который непосредственно требует постоянного внимания руководства. Идеально продуманная организация экономических служб ведёт за собой конфликтные ситуации, а также способствует налаживанию всякого вида работы. С другой стороны, могут случиться ошибки в организации которые порождают "силы", которые стремятся разрывать организацию и создать различные препятствия в работе.


Функция данной организации реализуется исключительно двумя путями: через административно-организационное управление и через оперативное.

Административно-организационное управление представляет собой определение структуры данной фирмы, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления.

Это предполагает то, что формируется организационная структура фирмы, определяются факторы и методы построения организационной структуры. То есть происходит процесс создания или улучшения организационной структуры, взаимосвязан входящих в неё экономических служб, их интеграция и дезинтеграция. На этом этапе также происходит расстановка руководящих кадров экономических служб и подразделений, происходит процесс формирования должностных инструкций, а также разграничения полномочий и ответственности, выделяются линейные и штабные экономические службы.

Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утверждённым планом. Оно заключается в периодическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующей их корректировкой. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием.

Этот путь реализации функции организации предполагает, что в организации должна быть создана система оперативного реагирования на изменения в короткий промежуток времени. В эту систему могут входить такие экономические службы или отделы, как например: диспетчерская служба, плановый отдел, экономический отдел, бухгалтерия и тому подобное. Отличительной особенностью этой системы будет служить то, что руководитель будет иметь постоянно информацию по положению дел в подразделениях и если потребуется – комплекс необходимых мер, которые следует принять в том или ином случае.

В рамках структуры управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно – права и ответственность за их выполнение. С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных целей менеджмента.