Файл: Современные методы и приемы работы с персоналом, методики создания эффективных производственных коллективов (на примере «Ритм Блюз Кафе»).pdf
Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 183
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом в ресторанном бизнесе
1.1. Система управления персоналом
1.2. Персонал как ключевой фактор управления ресторанным бизнесом
Глава 2. Анализ системы управления персоналом в Ритм Блюз кафе
2.1. Краткая характеристика Ритм Блюз кафе
2.2. Организация системы управления персоналом Ритм Блюз кафе
Глава 3. Основные направления совершенствования системы управления персоналом в Ритм Блюз кафе
В Ритм Блюз кафе должность менеджера по персоналу не предусмотрена. Все основные функции управления персоналом распределены между руководством кафе.
Численность персонала Ритм Блюз кафе увеличилась за 3 года на 18,5% и составляет на конец 2015 г. 32 чел. В Ритм Блюз кафе большая часть персонала имеет общее среднее образование, что обусловлено спецификой деятельности предприятий общественного питания. Большую часть (26%) персонала составляют сотрудники в возрасте 25-29 лет, которые в дальнейшем могут учиться и получить образование по специальности. Большее половины работников проработали в Ритм Блюз кафе от 5 до 9 лет. 75 % работников – женщины.
Проведенный анализ позволил выделить ряд проблем в управлении персоналом Ритм Блюз кафе:
1) в кафе отсутствует практика применения профессиограмм, не всегда проверяются рекомендации вновь принятых сотрудников. Прием на работу случайных работников негативно сказывается на стабильности кадрового состава, что подтвердил анализ текучести персонала;
2) несмотря на снижение текучести кадров, данный показатель в 2015 г. составил 6,25 %. Как правило, увольняются работники, проработавшие в кафе не более двух лет. Главная причина увольнений – несложившиеся отношения в коллективе. Таким образом, для кафе актуальна проблема адаптации вновь принятых работников;
3) среди всех методов обучения персонала в Ритм Блюз кафе используется только система наставничества;
4) главным мотивом трудовой деятельности работников является приемлемая оплата труда. Это является косвенным свидетельством низкого уровня лояльности персонала к предприятию; работники готовы сменить место работы, если на новом месте будет предложена более высокая заработная плата. Более половины работников не удовлетворены порядком начисления премий; система начисления премий на предприятии не является достаточно открытой и понятной для большой части работников; она носит субъективный характер.
В третьей главе работы представлены следующие рекомендации, направленные на повышение эффективности системы управления персоналом в Ритм Блюз кафе.
Во-первых, разработана профессиограмма официанта (как должности, по которой наблюдается наибольшая текучесть), что позволит повысить эффективность процесса приема кадров. Ее использование даст возможность Ритм Блюз кафе описать кандидатов уже на первой или второй стадии, и тем самым удешевить и упростить процесс отбора и принять на работу компетентных работников.
Во-вторых, при приеме на работу сотрудников, деятельность которых связана с доступом к материальным и денежным ценностям (а таких в Ритм Блюз кафе большинство) для того чтобы в процессе подбора и диагностики определить надежность кандидата, рекомендовано использовать ряд методик. Кроме того, необходимо усилить проверку достоверности предоставляемой кандидатом информации, для чего использовать анкетирование предыдущих руководителей (если это возможно), а также телефонные звонки им.
В-третьих, даны рекомендации по совершенствованию стимулирования персонала. Предлагается разделить заработную плату сотрудника кафе на три части: 1) постоянная часть - гарантированная ежемесячная выплата зарплаты (ставка и доплата за категорию «старший продавец-кассир»), которая соответствует уровню на рынке; 2) сменная часть - возможная ежемесячная премия за результатами выполнения плана продаж; 3) социальные выплаты.
Список литературы
Айхель К.В., Буликеева А.К. Управление персоналом как основополагающий фактор успешного управления заведениями общественного питания // В сборнике: Личность и общество: проблемы взаимодействия Материалы VIII Международной научно-практической конференции. 2015. С. 137-138.
Богатова Н. Современный ресторан. Книга успешного управляющего. – М.: Ресторанные ведомости, 2012.
Григорьев Ю.Г. Персонал – уникальный ресурс и источник успеха современной компании / Л.Ю.Григорьев, М.В.Каменская // Методы менеджмента качества. – 2012. - № 2. – С.12 – 20.
Зайцева А.Е. Особенности управления персоналом в сфере общественного питания // Современные научные исследования: теория, методология, практика. 2013. Т. 1. № 3 (3). С. 129-137.
Затуливетров А. Новый ресторан. 365 дней после открытия. Практическое пособие по управлению. – М.: Ресторанные ведомости, 2013.
Кабушкин Н. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – М.: КноРус, 2013.
Курбатов А.В., Воздвиженская К.С. Современные подходы в управлении персоналом на предприятии общественного питания // В сборнике: Инновационный конвент «Кузбасс: образование, наука, инновации» материалы Инновационного конвента. 2014. С. 135-137.
Лисин Б.К. Кадровая политика как фактор модернизации // Инновации. – 2012. - № 12. – С.21 – 28.
Литвинюк А. Управление персоналом. – М.: Юрайт, 2013.
Макринова Е.И. Интегрированная модель формирования и развития команд в управлении персоналом // Фундаментальные исследования. — 2012. — № 11. — С. 1271-1276.
Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М,
Н ГАЭИУ; Новосибирск, 2012.
Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб: Питер, 2011.
Милл Р. Управление рестораном. – М.: Юнити, 2013. – С. 102.
Митякова С.А. Проблемы совершенствования системы управления персоналом в ресторане // Потенциал современной науки. 2015. № 3 (11). С. 164-166.
Некрасов, В.Н., Баева, В.Д. Управление человеческими ресурсами как механизм согласования целей менеджмента организаций: монография – Ростов-на-Дону: СКАГС, 2012.
Никулина И.Е. Инновации в современном менеджменте // Вестник Томского университета. — 2011. — № 342. — С. 159-162.
Никулина Л.В. Совершенствование управления персоналом предприятий общественного питания // Вестник Международного института менеджмента ЛИНК. 2015. № 8 (37). С. 67-71.
Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. – М.: Инфра-М, 2012.
Печерица Е.В. Теоретические аспекты ресурсосберегающих технологий в ресторанно-гостиничном бизнесе // Технико-технологические проблемы сервиса. — 2014. — №2 (28). — С. 95.
Проскура Д.В. Влияние региональной составляющей на уровень развития различных отраслей сферы услуг // Управление экономическими системами. Электронный научный журнал. — 4/2012. — №40.
Рестораторы готовят сокращения. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.restoranoff.ru/actual/news/v_rossii/2015_05_12_n1/. Дата обращения: 18.09.2015.
Романова К., Тодоров В. Как кафе и рестораны выживают в кризис [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gazeta.ru /business/ 2015/04/06/6628629.shtml. Дата обращения: 18.09.2015.
Средняя зарплата в Москве в 2014 и 2015 году составляет более 60 тысяч рублей [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://finansiko.ru /srednyaya_ zarplata_ v_ moskve_ 2013_ 2014.
Харский К.В. Благонадежность и лояльность персонала. — СПб.: Питер, 2003.
Официальный сайт Ритм Блюз кафе: http://rhythm-blues-cafe.ru/history.
-
Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб: Питер, 2011. – С. 42. ↑
-
Романова К., Тодоров В. Как кафе и рестораны выживают в кризис [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gazeta.ru/business/2015/04/06/6628629.shtml. Дата обращения: 18.09.2015.
-
Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М,
Н ГАЭИУ; Новосибирск, 2012. — С. 46. ↑ -
Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. – М.: Инфра-М, 2012. – С. 42. ↑
-
Лисин Б.К. Кадровая политика как фактор модернизации // Инновации. – 2012. - № 12. – С.21 – 28. ↑
-
Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М,
Н ГАЭИУ; Новосибирск, 2012. — С. 46. ↑ -
Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. – М.: Инфра-М, 2012. – С. 122. ↑
-
Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. – М.: Инфра-М, 2012. – С. 122. ↑
-
Некрасов, В.Н., Баева, В.Д. Управление человеческими ресурсами как механизм согласования целей менеджмента организаций: монография – Ростов-на-Дону: СКАГС, 2012. – С. 67. ↑
-
Некрасов, В.Н., Баева, В.Д. Управление человеческими ресурсами как механизм согласования целей менеджмента организаций: монография – Ростов-на-Дону: СКАГС, 2012. – С. 68. ↑
-
Литвинюк А. Управление персоналом. – М.: Юрайт, 2013. – С. 91. ↑
-
Курбатов А.В., Воздвиженская К.С. Современные подходы в управлении персоналом на предприятии общественного питания // В сборнике: Инновационный конвент «Кузбасс: образование, наука, инновации» материалы Инновационного конвента. 2014. С. 135-137. ↑
-
Айхель К.В., Буликеева А.К. Управление персоналом как основополагающий фактор успешного управления заведениями общественного питания // В сборнике: Личность и общество: проблемы взаимодействия Материалы VIII Международной научно-практической конференции. 2015. С. 137-138. ↑
-
Милл Р. Управление рестораном. – М.: Юнити, 2013. – С. 102. ↑
-
Айхель К.В., Буликеева А.К. Управление персоналом как основополагающий фактор успешного управления заведениями общественного питания // В сборнике: Личность и общество: проблемы взаимодействия Материалы VIII Международной научно-практической конференции. 2015. С. 137-138. ↑
-
Печерица Е.В. Теоретические аспекты ресурсосберегающих технологий в ресторанно-гостиничном бизнесе // Технико-технологические проблемы сервиса. — 2014. — №2 (28). — С. 95. ↑
-
Курбатов А.В., Воздвиженская К.С. Современные подходы в управлении персоналом на предприятии общественного питания // В сборнике: Инновационный конвент «Кузбасс: образование, наука, инновации» материалы Инновационного конвента. 2014. С. 135-137. ↑
-
Никулина И.Е. Инновации в современном менеджменте // Вестник Томского университета. — 2011. — № 342. — С. 159-162. ↑
-
Айхель К.В., Буликеева А.К. Управление персоналом как основополагающий фактор успешного управления заведениями общественного питания // В сборнике: Личность и общество: проблемы взаимодействия Материалы VIII Международной научно-практической конференции. 2015. С. 137-138. ↑
-
Курбатов А.В., Воздвиженская К.С. Современные подходы в управлении персоналом на предприятии общественного питания // В сборнике: Инновационный конвент «Кузбасс: образование, наука, инновации» материалы Инновационного конвента. 2014. С. 135-137. ↑
-
Затуливетров А. Новый ресторан. 365 дней после открытия. Практическое пособие по управлению. – М.: Ресторанные ведомости, 2013. – С. 112. ↑
-
Айхель К.В., Буликеева А.К. Управление персоналом как основополагающий фактор успешного управления заведениями общественного питания // В сборнике: Личность и общество: проблемы взаимодействия Материалы VIII Международной научно-практической конференции. 2015. С. 137-138. ↑
-
Курбатов А.В., Воздвиженская К.С. Современные подходы в управлении персоналом на предприятии общественного питания // В сборнике: Инновационный конвент «Кузбасс: образование, наука, инновации» материалы Инновационного конвента. 2014. С. 135-137. ↑
-
Курбатов А.В., Воздвиженская К.С. Современные подходы в управлении персоналом на предприятии общественного питания // В сборнике: Инновационный конвент «Кузбасс: образование, наука, инновации» материалы Инновационного конвента. 2014. С. 135-137. ↑
-
Айхель К.В., Буликеева А.К. Управление персоналом как основополагающий фактор успешного управления заведениями общественного питания // В сборнике: Личность и общество: проблемы взаимодействия Материалы VIII Международной научно-практической конференции. 2015. С. 137-138. ↑
-
Макринова Е.И. Интегрированная модель формирования и развития команд в управлении персоналом // Фундаментальные исследования. — 2012. — № 11. — С. 1271-1276. ↑
-
Богатова Н. Современный ресторан. Книга успешного управляющего. – М.: Ресторанные ведомости, 2012. – С. 102. ↑
-
Макринова Е.И. Интегрированная модель формирования и развития команд в управлении персоналом // Фундаментальные исследования. — 2012. — № 11. — С. 1271-1276. ↑
-
Никулина Л.В. Совершенствование управления персоналом предприятий общественного питания // Вестник Международного института менеджмента ЛИНК. 2015. № 8 (37). С. 67-71. ↑
-
Никулина И.Е. Инновации в современном менеджменте // Вестник Томского университета. — 2011. — № 342. — С. 159-162. ↑
-
Макринова Е.И. Интегрированная модель формирования и развития команд в управлении персоналом // Фундаментальные исследования. — 2012. — № 11. — С. 1271-1276. ↑
-
Макринова Е.И. Интегрированная модель формирования и развития команд в управлении персоналом // Фундаментальные исследования. — 2012. — № 11. — С. 1271-1276. ↑
-
Никулина И.Е. Инновации в современном менеджменте // Вестник Томского университета. — 2011. — № 342. — С. 159-162. ↑
-
Официальный сайт Ритм Блюз кафе: http://rhythm-blues-cafe.ru/history. ↑
-
Составлено на основе штатного расписания. ↑
-
Составлено по данным штатного расписания. ↑
-
Составлено на основе отчета по труду. ↑
-
Составлено на основе отчета по труду. ↑
-
Составлено на основе отчета по труду. ↑
-
Составлено на основе отчета по труду. ↑
-
Составлено по данным штатного расписания. ↑
-
Составлено по данным бухгалтерии. ↑
-
Составлено по результатам опроса. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Харский К.В. Благонадежность и лояльность персонала. — СПб.: Питер, 2003. — С. 102.
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором. ↑