Файл: Интернет-маркетинговые решения для автосалона (Глава 1. Основы продвижения в интернете).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В данном разделе мы провели анализ продвижения сайтов в интернете. В первую очередь мы рассмотрели два основных типа рекламы в сети интернет — это контекстная реклама и медийная. Разобравшись и проанализировав эти типологии рекламы, было принято решение проанализировать главные маркетинговые механизмы, а это конечно SEO (поисковое продвижение) и SMM (продвижение в социальных медиа). После полного анализа специфики продвижения в сети интернет, можно сделать вывод, что это довольно сложный и многогранный процесс, требующий особого внимания и подготовки со стороны специалистов. Далее необходимо приступать к анализу продвижению в сети интернет конкретно по профилю курсового проекта, а именно интернет маркетинг автосалона.

1.4. Особенности продвижение сайтов авто дилеров в интернете

Продвижение сайтов становится все более сложным, особенно в конкурентных тематиках. Одной из таких является тематика Авто. Огромное количество дилеров, авто порталов, сайтов с отзывами — все стремятся урвать небольшой кусочек пирога под названием «трафик». И это не только владельцы небольших сайтов, но и гиганты интернет-отрасли. Вспомним хотя бы, что в июне 2014 года Яндекс купил сайт Auto.ru. Возможно, это также сыграло свою роль в изменении выдачи в тематике Авто в Яндексе в 2014 году, однако правила игры у поисковых систем меняются каждый год, и с ними необходимо считаться.

Дилерская платформа благо или вред?

На текущий момент многие импортеры предпочли использование единой дилерской платформы, которая представляет собой уже готовый сайт с готовой структурой, дизайном, полностью наполненный контентом и готовый к работе — нужно только поменять контактные данные на дилерские.

Какая польза от этого для импортера? Достаточно существенная:

  • контроль контента, размещенного на дилерских сайтах;
  • контроль ценообразования;
  • контроль выполнения стандартов дизайна;
  • автоматическое появление новостей и акций бренда на дилерских сайтах;
  • доработки выполняются на платформе и внедряются у всех дилеров сразу.

Однако есть и другая сторона медали: платформа создает существенные проблемы при продвижении сайта. Причин этому множество, некоторые из них указаны ниже.


Какие проблемы возникают при продвижении?

  • Одинаковые тексты на всех этих сайтах (централизованный контент), зачастую без возможности изменения;
  • одинаковый дизайн (общий шаблон);
  • одинаковые URL, структура меню и сайта в целом;
  • отсутствие возможности оперативного внедрения доработок или внедрения доработок вообще в некоторых ситуациях.

Глава 2. Анализ продвижения сайта fiatpro-rs.ru

2.1. Общая характеристика сайта автоцентра fiatpro-rs.ru

Организационная структура сайта fiatpro-rs.ru линейная организационная структура управления. Для нее характерна вертикаль: высший руководитель - линейный руководитель (подразделения) - исполнители. Имеются только вертикальные связи. При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления. Поскольку в линейной структуре управления решения передаются по цепочке "сверху вниз", а сам руководитель нижнего звена управления, подчинен руководителю более высокого над ним уровня, формируется своего рода иерархия руководителей данной организации. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя.

Рисунок 1 – Организационная структура «Ралли-Сервис»

2.2 Анализ макро- и микросреды автоцентра "Ралли-Сервис"

Анализ макросреды. Перед раскрытым анализом различных факторов, влияющих на деятельность сайта fiatpro-rs.ru, необходимо подробно ознакомиться с определением PEST-анализа. PEST - анализ (иногда обозначают как STEP - анализ) это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики - это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социального компонента PEST-анализа. Последним фактором является технологический компонент. Целью его исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.


Анализ выполняется по схеме «фактор - предприятие». Результаты анализа оформляются в виде матрицы, подлежащим которой являются факторы макросреды, сказуемым - сила их влияния, оцениваемая в баллах, рангах и других единицах измерения. Результаты PEST-анализа позволяют оценить внешнюю экономическую ситуацию, складывающуюся в сфере производства и коммерческой деятельности.

Социальные факторы. Это движущее силы развития общества; явления или процессы, устанавливающие те или иные социальные изменения. В основе выделения фактора социального лежит такая связь социальных объектов, при которой одни из них (причины) при определенных условиях с необходимостью порождают другие социальные объекты или их свойства (следствия). В качестве фактора социального выступает, прежде всего, деятельность людей, обусловливающая в конечном итоге все многообразие социальной жизни общества. Кроме того, роль фактора социального выполняют различные материальные и духовные образования: производство, социальные институты, организации, вещная среда, потребности, интересы, ценности, мнения, ориентации, установки людей и т.д.

В качестве фактора социального выступает также взаимодействие сфер жизни общества, когда одна из них оказывает определяющее влияние на другие. Например, экономическая сфера в значительной степени определяет развитие социальной, политической и духовной сфер, она - фактор для них, а эти последние, в свою очередь воздействуя на нее, тоже выступают ее факторами, хотя и не определяющими. Поэтому в совокупности факторов социальных следует различать те, которые движут глубинными изменениями в обществе, определяя его существенные характеристики, направление и уровень развития, и те, которые обусловливают лишь отдельные изменения в обществе или в явлениях и процессах. Следует также распознавать факторы социальные, постоянно действующие и случайные, непосредственно и опосредствованно влияющие на объект. Так, к общим факторам социальным относят социально-экономические и другие условия функционирования социальной жизни общества: например, отношения собственности, уровень общественного разделения труда, социальные институты и организации и т.д. Они являются также и постоянно действующими причинами. [1; стр. 270].

Политико-правовые факторы. К политическим факторам, влияющим на бизнес, следует относить все законодательные акты, указы президента, распоряжения правительства, регламентирующие предпринимательскую деятельность, а также аналогичные распоряжения местных властей. Предприниматели должны внимательно следить за формированием и развитием законодательной базы, чтобы не совершать ошибок. Так же администраторы сайта fiatpro-rs.ru следят за всеми политическими факторами и аспектами норм этики и культуры, поэтому в истории предприятия не было, ни одного прецедента с созданием изображения которые могли бы нарушить законодательные, а также этические аспекты и нормы. А также можно уточнить, что жизнь предпринимателей осложняет еще и то, что им приходится учитывать законы, принятые на разных уровнях управления, которые перекрывают друг друга, отнюдь не проясняя ситуацию. Так, в России действуют законы федерального и местного уровней.


В странах, входящих в Европейский Союз, предприниматели подпадают под юрисдикцию Европейского комитета, законодательства своих государств и местных органов управления. Европейский Союз, однако, стремится обеспечить одинаковые ставки на добавленную стоимость во всех своих странах. В США и России такой тенденции нет - существуют как федеральные, так и местные налоги, [1; стр. 280]. Экономические факторы. Если говорить в целом то состояние экономики страны влияет на бизнес вообще и на маркетинговую деятельность фирмы, в частности. Экономический спад, высокий уровень безработицы, растущая стоимость получения кредитов определенным образом воздействуют на покупательную способность населения, а следовательно, и на направления поиска в маркетинговых исследованиях.

В последнее время в связи с кризисом и падением курса рубля продажа автомобилей у автодилера Ралли Сервис заметно снизилась. Как и любая другая компания в связи с закупкой автомобилей из заграницы руководству пришлось увеличить цены на машины и запчасти. Но главная причина не в повышении цен, а в увеличении конкурентной базы. Анализ экономики как элемента внешней среды предприятия вряд ли можно назвать полным, если будет проигнорирован такой фактор, как налогообложение. Налог - это обязательный платеж, взимаемый государством, как с юридических, так и с физических лиц. Он является одним из основных источников пополнения государственной казны, [1; стр. 285]

Технологические факторы. Факторы научно-технического прогресса проявляют себя чаще всего через технологии, развитие которых позволяет создавать новые модели товаров, способных удовлетворять прежние нужды людей на более высоком потребительском уровне. Если фирма проигнорирует возможности, предоставляемые последними достижениями науки и техники, последствия для не могут оказаться плачевными.

В настоящее время научно-технический прогресс следует признать одним из самых важных факторов, ибо он определяет и развитие предприятий, и улучшение быта людей. Иными словами, научно-технический прогресс обусловливает появление новых технологий на предприятиях и новых изделий на рынках. Одной из характеристик научно-технического прогресса как определяющего фактора маркетинга является ускорение его развития: новое поколение того или иного изделия имеет более короткий жизненный цикл, т.е. быстрее заменяется более совершенной моделью, чем предшественник. Однако, несмотря на то, что большинство компаний мира ограничивается незначительными улучшениями потребительных свойств товара, прослеживается тенденция усложнения практически всех изделий, предназначены ли они для бытового или производственного потребления. Это создает проблему безопасности для потребителей. Это относится и к автомобилям fiat и комплектующим запчастям, реализацией которых занимается автодилер. Таким образом, благодаря развернутому PEST-анализу мы можем полностью проанализировать положение на рынке на сегодняшний день. При помощи методики мы выяснили все особенности, возможности, и угрозы, которые будут влиять на бизнес деятельность автодилера. Например, после анализа политической и экономической среды мы можем сделать вывод, что нужно осторожно относиться к массовым закупкам комплектующих запчастей из-за рубежа в связи с кризисной ситуацией на рынке, а также скачкообразным поведение рынка валют. После анализа макросреды, мы можем приступить к, непосредственно, анализу микросреды сайта, а именно анализ конкурентов и потребителей. Подробный разбор факторов макросреды представлен в таблице под номером один.


Анализ микросреды сайта официального автодилера fiatpro-rs.ru. Анализ конкурентов. Конкуренция на рынке автомобилей, просто огромна, с каждым годом появляются новые автомобили, новые марки, и т.д. Потребителям сделать выбор автомобиля становиться все труднее и труднее, и статистика показывает, что на выбор автомобиля у потребителя уходит около пяти месяцев. В нашем случае, класс автомобилей под маркой Fiat имеет свой специфичный статус, наработанный годами, и у него есть определенный процент почитателей. Но даже в таком случае есть конкуренты, конкуренты бывают прямые и косвенные.

В целом автодилерские центры с машинами одной ценовой категории, и, соответственно, их сайты, очень похожи, а продаж их товара зависят только от того в какой степени они будут заниматься маркетинговой деятельностью.

Анализ потребителей автоцентра.

Потребители -самые важные субъекты. Именно на них в первую очередь и нужно обращать внимание при проведении маркетинговых исследований. Ведь если потребители окажутся равнодушными к предложенному им товару, то те или иные поставщики, посредники и другие могут оказаться просто лишними в системе маркетинговых мероприятий и взаимоотношений фирмы. [4; стр. 210] Таким образом, мы можем рассмотреть потребителей и потенциальных потребителей марки Fiat. Люди среднего класса - это социальная группа, имеющая устойчивые доходы, достаточные для удовлетворения широкого круга материальных и социальных потребностей. Ресурсы, которыми располагает средний класс, достаточны для обеспечения «достойного» качества жизни. В силу этого средний класс отличается более высокой социальной устойчивостью.

В данном разделе мы проанализировали макросреду и микросреду автоцентра. Особенно упор был сделан на разбор различных факторов, таких как: экономический, политический, социальный и т.д. Мы выяснили, что для автомобильного бизнеса самые важные факторы, это, конечно технологические и экономические факторы, так как они влияют, на уровень сборки автомобиля и его качество, а экономический на уровень продаж, и уровень потребностей. Далее была составлена таблица предоставляющая PEST-анализ фирмы. После изучения макросреды, необходимо приступить к анализу микросреды.